Главные вкладки

    Конспект занятия "Мой организм"
    план-конспект занятия по обж (старшая группа)

    Александрова Татьяна Михайловна

    Сегодня поговорим с вашими детками о человеческом организме. Для этого мы поиграем в игру «Доктор». Пойдем к доктору Пилюлкину , который расскажет детям об анатомии человека, а свой рассказ доктор сопроводит  презентацией.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_neposredstvenno.doc243.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно- образовательной деятельности в старшей группе

    по познавательной деятельности.

    Тема: «Мой организм»

    Цель: формировать представление детей, как устроен организм человека

    Образовательные: познакомить детей с внутренним строением человеческого организма: сердце, легкие, желудок

    Развивающие: развивать интерес и желание больше узнать о своем организме. Расширять знания о питании, его значимости, о взаимосвязи правильного питания и здоровья.

    Воспитательные: воспитывать желание заботиться о свеем организме, быть здоровым и красивым

    Предварительная работа:

    рассматривание иллюстративного материала об организме человека, чтение энциклопедии, беседа о витаминах и правильном питании; сюжетно-ролевая игра «Больница»;

    Обогащение словаря: биение сердца, пульс, объем лёгких, желудочный сок.

    Материал: плакат с изображением человеческого организма, цветные карандаши, шаблоны органов, магнитная игра «Внутренние органы»,доска; макет человека, сердца, желудка, лёгких; 3 фонендоскопа, воздушные шарики по количеству детей, сахар, соль, кусок хлеба, стакан с водой, фонограмма. Презентация
    Опыты: 1. «Биение сердца». Бег на месте, затем фонендоскопом послушать биение сердца, послушать пульс.
    2. «Работа лёгких». Раздать детям воздушные шары, в течении одного полного вдоха как можно больше надуть шар.
    3. «Работа желудка». Предложить детям бросить в стакан с водой сахар, соль, кусочек хлеба и проследить,
    что произойдёт. Объяснить, что в желудке происходит тоже самое.

    Ход занятия:

    Воспитатель: Сегодня нас ждет очень невероятное путешествие. Ребята, прежде чем начать наше с вами путешествие, я хочу предложить вам сесть на ковёр, закрыть глаза и в тишине прислушаться к самому себе. Что вы слышите?

    Дети: Стучит сердце, непонятные звуки в животе.

    Воспитатель: Верно, ребята, мы с вами отдыхаем, а наш организм, в том числе и сердце - трудится. Все усилия сердца направлены на то, чтобы человек был здоров, жил счастливо и долго. Ребята, а вы хотите проникнуть внутрь организма и узнать о нем?

    Дети: Да, хотим.

    Воспитатель: Тогда начнём наше путешествие. При помощи волшебной палочки Познайки  (звучит фонограмма для превращения) я превращусь в доктора Пилюлкина , а вы будете моими помощниками. (Переодеваются в костюмы0

    Пилюлкин:Ребята, послушайте что это?

    Дети: Это, кажется, похоже на стук сердца.

    Пилюлкин:Вы правильно думаете. Верно, это сердце. Посмотрите, как оно выглядит. А кто из вас скажет, где находится сердце в организме человека? (Дети показывают). Давайте, мы его определим на своё место (макет сердца располагается на макете человека). А вы хотите послушать, как на самом деле стучит сердце?

    Дети: Да, хотим!

    Пилюлкин:Для того чтобы услышать своё сердце, нам нужны вот эти приборы – фонендоскопы. Давайте вместе произнесём это слово. Ребята, вам знаком этот инструмент?

    Дети: Да, этим инструментом врачи слушают как работает наше сердце и как мы дышим.

    Пилюлкин: Правильно вы заметили, мы тоже будем слушать биение сердца. При помощи чего мы это сделаем?

    Дети: Фонендоскопа.

    Пилюлкин: Как вы помните мы с вами микроорганизмы, а они в нашем организме двигаются очень быстро. Давайте мы с вами будем прыгать и двигаться очень быстро, а потом послушаем биение своего сердца.

    (Проводится опыт «Биение сердца»).

    Пилюлкин:Дети, а что вы ещё вы знаете о сердце? Сердце – это самый важный внутренний орган, оно помогает перегонять кровь по всему организму. Сердце работает без остановки и пока сердце работает - человек живёт.

    Слайд 1 «Сердце»

    Картинки по запросу "сердце слайд"

    Пилюлкин:Молодцы, ребята, движемся дальше, наше путешествие продолжается. (Звучит фонограмма « Дыхание»). Как вы думаете, что это?

    Дети: Это кто – то дышит.

    Пилюлкин:Правильно, это дыхание. А что помогает нам дышать или при помощи чего мы дышим?

    Дети: Мы дышим носом.

    Воспитатель: Хорошо, куда попадает воздух в вашем организме? В какой внутренний орган?

    Дети: В лёгкие.

    Пилюлкин:Правильно – это лёгкие. Давайте разместим лёгкие на макете.

    (Дети размещают  на макете следующий внутренний орган).

     Хорошо. Предлагаю провести следующий опыт и посмотреть, у кого лёгкие сильнее. Вот вам воздушные шары, ваша задача: за один полный вдох надуть шар. У кого будет самый большой шар, у того большой объем лёгких.

    (дети приступают к выполнению задания. Воспитатель сравнивает воздушные шары.)

    Пилюлкин:Что надо делать, чтобы лёгкие были здоровыми?

    Дети: Заниматься спортом, закаляться, соблюдать режим дня, дышать свежим воздухом.

    Слайд 2 «Легкие»

    Картинки по запросу "легкие слайд"

    Пилюлкин: Молодцы. Ну что, движемся дальше?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Давайте мы с вами вспомним, для чего нам нужны рот, зубы, язык?

    Дети: Рот, зубы, язык нам нужны для пережевывания пищи.

    Пилюлкин: Хорошо, а куда попадает пережёванная пища?

    Дети: В желудок.

    Пилюлкин: (демонстрирует на плакате)Сначала пища попадает в пищевод, а затем в желудок, где начинает перевариваться. Ребята, что помогает переваривать пищу?

    Дети: В желудке есть желудочный сок, вот он помогает переваривать пищу.

    Пилюлкин: Правильно, ребята. При помощи желудочного сока пища может раствориться, разбухнуть, а затем желудок начинает впитывать различные полезные вещества. Давайте посмотрим как это происходит (Проводится опыт « Как работает желудок»).

    Пилюлкин:Ребята, кто скажет, где расположен желудок в организме человека? (Один из детей размещает желудок на макете). Ребята, как надо беречь свой желудок?

    Дети:Хорошо питаться, тщательно пережевывать пищу, кушать несколько раз в день – понемногу, нельзя переедать, нельзя жевать жвачку целый день.

    Слайд 3 «Желудок»

    Картинки по запросу "желудок человека"

    Итог:

    Пилюлкин:Молодцы, ребята. Вот мы с вами и прошли небольшое путешествие по нашему организму. Узнали о главных органах человека. Кто сможет рассказать, что мы увидели?

    Дети: Сердце – это главный внутренний орган. Оно бьётся без остановки, перегоняет кровь по всему организму.  

    Лёгкие – это особое место для вдыхаемого воздуха, лёгкие обогащают организм кислородом.

    Желудок переваривает пищу при помощи желудочного сока и впитывает различные вещества необходимые человеку.

    Пилюлкин:Дети, а как надо заботиться о своём здоровье?

    Дети:Заниматься спортом, соблюдать режим дня, быть на свежем воздухе, закаляться, хорошо питаться, есть овощи и фрукты, тогда сердце будет хорошо работать, будут хорошие лёгкие и здоровый желудок.

    Пилюлкин: Надеюсь вам, ребята, наше путешествие понравилось и вы узнали много полезного и интересного. Желаю вам всегда быть здоровыми и сильными!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия по физическому оздоровлению организма " Спасём Винни-Пуха".

    Полный конспект занятия. Задачи: Укрепление здоровья детей, повышение функциональных возможностей организма, умственной, физической работоспособности. Гармоничное развитие опорно-двигательного аппарат...

    Конспект НОД "Витамины и здоровый организм"

    Конспект НОД ОО "Безопасность" по формированию представлений о здоровом образе жизни у детей старшей группы...

    Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Знакомство с организмом человека».

               Программное содержание: Дать детям представление о строении собственного тела, расширять знания о своем организме;Расширять знания дошкольников о питани...

    Конспект занятия "Растение как живой организм"

    Материал занятия может быть интересен воспитателям детских садов и родителям....

    Конспект мероприятия: "Организм человека".

    Конспект мероприятия: "Организм человека".Цель:  формирование у детей  элементарных представлений о работе сердца.Задачи:1.    Уточнить и расширить представление детей о внутр...