Безопасность на дороге
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Карявка Анастасия Александровна

конспект НОД по ПДД для детей 5 - 6 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_pdd_karyavka_a.a.docx22.96 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по ПДД для детей 5 – 6 лет.

Карявка Анастасия Александровна

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие.

Вид деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная.

Тема занятия: Безопасность на дороге

Возраст: подготовительная к школе группа

Цель: формирование у детей основ безопасного поведения на дороге.

Задачи:

  1. Образовательные:
  • Совершенствовать знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора и о необходимости их соблюдения в целях безопасности.
  1. Воспитательные:
  • Воспитывать у детей культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма и умеющими самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
  1. Развивающие:
  • Развивать внимание, наблюдательность при выполнении заданий и умение связно отвечать на вопросы.

Планируемый результат: сформировать у детей подготовительного возраста основные знания и навыки безопасного поведения на дороге.

Образовательная среда:

  • Предметно-практическая среда: ковер, столы, стулья, макет светофора со светящимися сигналами, картинки – ситуации: «Дети переходят дорогу», картинки с изображением дорожных знаков, канат длинный, игрушки для игры (куклы, животные, посуда и т.д.)
  • Среда взаимодействия: ребенок - ребенок, ребенок – взрослый.

Формы организации взаимодействия: фронтальная, групповая, совместно-последовательная.

Ход совместной деятельности:

1 этап: вводно – мотивационный.

В группе выключается свет. На макете светофора появляются бегающие огоньки, которые загораются в случайном порядке.

Голос: Внимание! Внимание!

Воспитатель: Ребята, что это?

Дети: светофор (загорается свет, стоит макет светофора).

Воспитатель: Точно…, он должен быть главным помощником на улице, но похоже он сломался, смотрите огоньки его не слушаются…

Давайте ему поможем?

Дети: Давайте, а как?

Воспитатель: выполняйте мои задания и отвечайте на вопросы, если вы всё выполните верно, светофор загорится в правильном порядке.

2 этап: исполнительский.

Воспитатель:

По городу, по улице не ходят просто так

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным и помни наперёд.

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

Скажите, о каких правилах идёт речь в стихотворении?

Дети: Правила, дорожного движения.

Воспитатель: Верно, ребята. А для кого эти правила?

Дети: Для водителей, пешеходов и пассажиров.

Воспитатель: Ребята, скажите кто такие пешеходы?

Дети: Пешеходы – это люди, которые идут пешком (или едут на велосипеде).

Воспитатель: Кто такой водитель?

Дети: Это человек, управляющий транспортным средством.

Воспитатель: А кого считают пассажирами?

Дети: Людей, которые едут в транспорте.

Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает, на какие части делится улица?

Дети: На проезжую и пешеходную.

Воспитатель:        Правильно, ребята. На наших улицах и дорогах очень много транспорта и для удобства ее разделили на: проезжую часть, по ней движется только транспорт; и на пешеходную часть, где движутся только пешеходы. Вспомните, ребята, как еще можно назвать пешеходную часть дороги?

Дети: Тротуар!

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам вспомнть, как надо ходить по улице?

Дети: - По улице надо идти спокойным шагом.

         -  Идти только по тротуару, по правой стороне, не загораживая проход встречным пешеходам.

        - Переходить улицу только по пешеходному переходу.

        - Переходить улицу надо сначала посмотреть налево, если нет машин, то переходить дорогу, дойдя до середины дороги посмотреть направо, если нет машин, то двигаться дальше.

Воспитатель: Ребята, а сейчас посмотрите на картинки и скажите, на какой картинке дети поступают правильно?

Поиграем с вами в игру «По длинной извилистой дорожке»

(Воспитатель раскладывает по полу длинный, зигзагообразный шнур – это дорожка, по которой нужно пройти до конца. В конце дорожки находится игрушка. От того, что находится в конце дорожки, будет и зависеть задание: покормить куклу, поздороваться за руку, погладить мишку, и т.д., затем так же аккуратно вернуться на своё место).

Воспитатель: Ребята, какие правила поведения должен соблюдать пассажир?

Дети:

- Ждать транспорт на остановке, не выходить на проезжую часть.

- Уступать место старшим.

- В салоне надо вести себя тихо и спокойно, не мешать водителю.

- Выйдя на нужной остановке, не торопиться подождать, когда отъедет автобус.

Воспитатель: Попробуйте отгадать загадки:

1.  Пьёт бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей,

Ты знаком, конечно, с ней.

Обувь носит из резины,

Называется...  (машина)

2. Бегу при помощи двух ног,

Пока сидит на мне ездок.

Мои рога в его руках,

А быстрота в его ногах.

Устойчив я лишь на бегу,

Стоять минуты не могу. (велосипед)

3.  Удивительный вагон!

Посудите сами

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. (троллейбус)

4.  Силач на четырёх ногах,

В резиновых он сапогах.

Прямиком из магазина,

Притащил нам пианино. (грузовик)

5. Дом по улице идёт,

На работу всех везёт.

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках. (автобус)

Воспитатель: Всё что я вам загадала, как называется одним словом?

Дети: Транспорт

Воспитатель: Ребята, какие виды транспорта вы знаете?

Дети: Наземный, водный, воздушный, подземный, железнодорожный.

Физкультминутка: «Дорожная»

        Дорога не тропинка, дорога не канава…

        Сперва смотри налево. Потом смотри на право.

        Ты налево повернись, другу рядом улыбнись,

        Топни правою ногой: раз – два - три,

         Покачай головой: раз – два – три.

         Руки вверх ты подними и похлопай: раз – два – три.

Воспитатель: Отгадайте ещё одну загадку:

По обочине дороги,

Как солдатики, стоят.

И мы строго выполняем

Всё, что нам они велят.

Дети: Дорожные знаки.

Воспитатель:        Правильно. Чтобы достичь безопасности на дорогах, все участники движения должны строго соблюдать правила, и для этого на дорогах установили дорожные знаки.

Много есть дорожных знаков -

Эти знаки нужно знать,

Чтобы, правил на дороге

Никогда не нарушать.

Воспитатель: Как вы думаете, для кого их ставят?

Дети: Для водителей и пешеходов.

Воспитатель: Правильно ребята, есть знаки для водителей и для пешеходов. Мы сейчас их с вами вспомним.

Воспитатель: Какие бывают знаки?

Воспитатель: Красный круг обозначает обязательно запрет. Он гласит: «нельзя тут ехать или тут дороги нет».

Воспитатель: А ещё бывают знаки –

                       Взяты в синенький квадрат.

                       Синенький прямоугольник,

                       Вам подскажет, где найти

                       Остановку и заправку –

                       Всё, что нужно вам в пути!

Воспитатель: Предупреждающие знаки – белого цвета с красной каёмкой, имеют треугольную форму. Они предупреждают водителей.

Воспитатель: Итак, как называются группы знаков?

Дети: Запрещающие, информационные и предупреждающие.

Дети рассматривают картинки с изображением знаков и делят их на 3 группы: запрещающие, предупреждающие и информационные.

Воспитатель: Поиграем в дидактическую игру, "Какой это знак?"

Внимание! Слушайте вопрос! Отгадывайте какой нужен знак и показывайте картинку.

1. Воспитатель: Я хочу перейти улицу:

Какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить место перехода?

(Пешеходный переход)

2. Воспитатель: Мы поехали отдыхать за город.

Какой знак мы должны взять с собой?

(Осторожно, дети!)

3. Воспитатель: Если мы захотим кушать:

Какой знак нам поможет найти столовую или кафе?

(Пункт питания)

4. Воспитатель: Нам нужно сесть в автобус, по какому знаку мы узнаем, что это остановка? (Остановка общественного транспорта – автобуса)

5. Воспитатель: Если понадобилось срочно позвонить? Какой знак нам поможет найти, телефон?

(Телефон)

Воспитатель: Отгадайте загадку и узнаете имя ещё одного помощника на дороге:

Он существует, чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день и ночь –

Зелёный, жёлтый, красный.

Воспитатель: Что это?

Дети: Светофор.

Воспитатель: Верно! Я не буду вас спрашивать, что такое светофор и зачем он нужен, потому что уверена, что вы его знаете, а вот как вы знаете сигналы светофора, мы, сейчас проверим.

Подберите нужную рифму к стихотворению (Игра "Доскажи словечко").

Заучи закон простой,

Красный свет зажегся - … (стой)

Жёлтый скажет пешеходу

Приготовься к … (переходу)

А зелёный впереди

Говорит он всем - … (иди)

Воспитатель: Отлично у вас получается, и сигналы светофора вы знаете.

Чтобы их закрепить поиграем в игру «Сигналы светофора». (воспитатель показывает флажок определённого цвета, дети по сигналу выполняют движения)

                     Красный сигнал – стоим тихо,

                     Жёлтый – хлопаем,

                     Зелёный – шагаем.

На макете светофора загораются сигналы в правильном порядке (красный, желтый, зеленый)

Дети: светофор заработал!

Воспитатель: Ребята, у вас получилось наладить светофор, значит, вы правильно отвечали на вопросы и выполняли задания. Светофор, а ты оставайся у нас в группе, у нас весело, мы будем с тобой играть.

Раздаётся голос светофора: «Спасибо ребята, я, конечно, останусь с вами!» (замигал зелёный свет).

3 этап: заключительный

Рефлексия

Ребята вы узнали сегодня что-то новое? Что? Что было самым интересным? Вы скоро все пойдёте в школу, и я надеюсь, что правила безопасности на улице и на дороге вы запомнили, и будете применять их в будущем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект старшей логопедической группы № 5 « Светлячок» МБОУ гимназия №9 СП « Детский сад" Клубничка» по безопасности на дорогах "Дорога и дети" .

Проект старшей логопедической  группы № 5« Светлячок» МБОУ гимназия №9 СП « Детский сад Клубничка» по безопасности на дорогах....

Беседа «Безопасность на дороге. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?»

Беседа «Безопасность на дороге. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?»...

" Азбука дорог". Игра-путешествие (по безопасности на дорогах) в подготовительной к школе группе.

Цель: Закрепить с детьми знания об опасностях, которые ждут детей на улице, правила уличного движения, знание сигналов светофора, их значение, а также обозначение дорожных знаков. Развивать память, мы...

Беседа «Безопасность на дороге. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?»

Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?» На первый взгляд легко. Но на самом деле очень трудно. Ведь мы, родители, каждый день на глазах родного чада нарушаем эти самые пре...

КОНСПЕКТ НОД ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГАХ «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ»

КОНСПЕКТ НОД ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГАХ «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ» Старшая группа (5-6л)...