"Будь внимательней на улицах города" 03.2020
материал по обж (подготовительная группа)

Чеснокова Ира Николаевна

Встреча с инспектором ГИБДД.развлечение для старших дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pdd_dlya_starshego_vozrasta.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6         г. Туймазы муниципального района Тумазинский район Республика Башкортостан

               

                                                                                             

 «Будь внимательней на улицах города»

Встреча с инспектором ГИБДД

развлечение для старших дошкольников

                                                                           

2020

Цели и задачи: формировать у детей-дошкольников правила дорожной грамотности как со-ставной части общей культуры ребенка. Обучение дошкольников правилам безопасного поведения на улицах и дорогах.

Атрибуты для игр: Светофор, жезл, ленты, сигнальные карточки (красная, желтая, зеленая.)для игры в «Мотогонки», карточки с изображением дорожных знаков  для загадок и исполнения песни, плоскостные изображения машин, игрушки, плакаты.

Дети под песню «Cветофор» перестраиваются на флешмоб «Зеленый свет» (Песни в исполнении В.Леонтьева).

(После флешмоб ведущий начинает беседу)

Ход развлечения:

Вед. Добрый день! Дети, а какие вы знаете профессии? (ответы детей) Молодцы, профес-сий  много и  все они очень  интересны. А сегодня мы пригласили к нам в гости инспекто-ра ГИБДД, (указать звание и ФИО). Он расскажет нам не только о своей профессии, но и о необходимости соблюдения правил дорожного движения.

Инспектор ГИБДД. Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуйте!  

Инспектор: Сегодня пришел к вам в гости я, (называет имя) инспектор ГИБДД – это моя профессия. В местах, где наиболее интенсивное движение транспор-та, за порядком на улице следит специальная служба. Сокращенно она называется ГИБДД  -  государственная инспекция  безопасности  дорожного движения. Инспекторы ГИБДД стоят на постах, патрулируют на автомобилях, мотоциклах, вертолетах. На своей патрульной машине со светящимся сигналом, он может задержать любого нарушителя, догнать любого лихача. Мы  внимательно следим  за тем, чтобы водители не превышали скорость движения, соблюдали правила, чтобы движение транспорта и пешеходов было безопасным. Такая у автоинспектора работа - смотреть за тем, чтобы люди и автомобили на дороге не пострадали.                                                                                            

Вед. Дети, а как вы думаете, каким должен быть инспектор ГИБДД?

(Дети перечисляют качества  человека этой профессии.)

Вед. Действительно, человек, выбравший эту профессию, должен быть смелым, честным, принципиальным, наблюдательным, настойчивым, ответственным, дисциплинированным, находчивым,  физически  выносливым. Основная задача инспектора ГИБДД: обеспечить соблюдение всеми участниками дорожного движения — автомобилистами и пешеходами – правил дорожного движения с целью  предотвращения дорожно-транс-портных происшес-твий.

Инспектор: Дети, а вы знаете правила дорожного движения?  Тогда я предлагаю вам отве-тить на мои вопросы.  Готовы?

1.Кто является «пешеходом»? («пешеход» - это, человек, идущий пешком).

2. Где должны ходить пешеходы? (по тротуару)

3. Где должны ездить автомобили? (на проезжей  части)

4. Какие сигналы светофора вы знаете? (красный, желтый, зеленый)

    Что обозначает красный сигнал светофора? (стоп)

    Что обозначает желтый сигнал? (внимание)

    Что обозначает зеленый сигнал? (вперед)

5. Почему нельзя играть на проезжей части? (можно попасть под машину).

6. Как правильно переходить дорогу? (1 – приготовиться, 2 – посмотреть налево, 3 – по-смотреть направо,  вновь  налево, и если нет машин, начинать пере-ходить дорогу. Посмотреть налево, дойти до середины – посмотреть направо и переходить дальше). 

7.Где пешеходы могут переходить улицу? (в обозначенных для пешеходов местах) Как обозначаются пешеходные переходы на улицах города? (полосками-«зебрами»)

8.С какой стороны надо обходить автобус? (дождаться, когда он отъедет, а потом перехо-дить)

9. Где можно кататься на велосипедах? ( во дворе)

10. Почему нельзя кататься на велосипеде по тротуару и проезжей части? (потому, что там много машин и они все спешат)

11. Почему нельзя высовываться в окно или высовывать руки, когда едите в

автобусе, троллейбусе, трамвае?

12. Почему нельзя перебегать перед проезжающим транспортом?

Вед. Дети нашего детского сада хорошо знают ПДД. Чтобы в этом убедиться еще раз, я предлагаю игру «Мотогонки». (Объяснить правила игры)

Инспектор ГИБДД. Дети, по улицам вам пока следует ходить с папами и мамами, а когда вы  пойдете в  школу, вам  придется ходить по улицам самостоя-тельно. По улицам нашего города  беспрерывно движется транспорт, чтобы никто не попал под машину, и не было аварии, все должны соблюдать ПДД. Эти правила должны знать водители автомобилей и автобусов, мотоциклисты и велосипедисты. Эти правила хорошо должны знать и все пешеходы: взрос-лые и дети, школьники и дошкольники. В правилах сказано, что для машин отведена проезжая часть, а для пешеходов—тротуары.  В правилах сказано также, что улицу можно переходить в тех местах, где есть линии разметки или указатели перехода. На улицах  много разных дорожных знаков. Дорожные знаки лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет свое назва-ние. Дорожные знаки рассказывают о том,  какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать на дороге. Вы знаете дорожные знаки? (Ответы детей)

Вед. Вы умеете отгадывать загадки? Тогда я предлагаю загадки.

                                      1.Чтоб машины не спешили, шел спокойно пешеход            

                                         Стоят знаки на дороге и дежурят круглый год.        

                                         Самый малый знак дорожный он стоит не просто так,      

                                          Будьте, будьте осторожны соблюдайте каждый знак!  

                                          Вот квадрат, в нем треугольник – 

                                          Это знает и дошкольник. В треугольнике идет              

                                          По полоскам пешеход.                                                  

                                         Этот знак нам очень нужен, С пешеходами он дружен.        

                                          Переходим с вами вместе Мы дорогу в этом месте.            

                                                                                        («Пешеходный переход»)

2.В треугольнике два братца День-деньской куда-то мчатся                                

   Мы вопрос поставим так: Что он значит, этот знак?     («Осторожно, дети»)      

3.Вот дорожная загадка:  Как зовется та лошадка,   

                                           Что легла на переходы,         

                                           Где шагают пешеходы?                     (Зебра.)                              4.Стой! Машины движутся! Там, где сошлись пути,

   Кто поможет улицу Людям перейти?                                    ( Светофор.)            

 5.Я не мыл в дороге руки,  Поел фрукты-овощи.                                                 

Заболел и вижу пункт  Медицинской помощи.                      ("Больница")

 Вед. Сейчас дети исполнят «Песенку дорожных знаков». (Дети  исполняют песню В. Мур-зиной и С.Миролюбовой)

Вед. Наша встреча закончилась. Скажем спасибо нашему гостю.

Инспектор ГИБДД:  Дети, вы молодцы! Я думаю, что родители могут быть спокойны  за вашу безопасность на дорогах нашего города.  Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый человек, никто не должен нарушать их. Вы тоже не нарушайте правила дорожного движения, тогда не будет несчастных случаев на дороге, и вы вырас-тите здоровыми, умными и счастливыми.

Вед. До свидания, до новых встреч!