Родительское собрание «Как защитить ребенка от похищения»
материал (подготовительная группа)

Кувикова Анна Владимировна

Родительское собрание по ОБЖ. Цель: сохранение жизни и здоровья детей, формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребенка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание

«Как защитить ребенка от похищения»

Цель: сохранение жизни и здоровья детей, формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребенка.

Задачи:

  1. Осуществить педагогическое просвещение родителей по теме собрания.
  2. Активизировать родителей в борьбе с похищением детей.
  3. Совершенствовать сотрудничество родителей с ДОУ.

Форма проведения: собрание – размышление (круглый стол).

Участники: воспитатели, родители.

Подготовительная работа: оформление выставки детских работ «Как избежать неприятностей», подбор иллюстраций к сказкам, анализ рисунков детей на тему «Злой человек», подготовка инсценировки сказки «Волк и семеро козлят», изготовление буклетов.

Ход собрания:

  1. Вступительная часть.

Добрый день, уважаемые родители. Мы рады встрече с вами. Позвольте начать наше собрание.

Мы живем в огромном многоликом мире людей. В этом мире взрослые заботятся о детях, любят, оберегают их. Но, к сожалению, есть люди, которые творят зло. Они грабят, убивают, воруют детей и совершают разные гнусные преступления. Сегодня мы обсудим важный вопрос: как защитить ребенка от похищения?

 Каждое похищение не остается не замеченным, широко освещается средствами массовой информации, обсуждается обеспокоенными родителями. Но каждый из нас думает: «Со мной этого не случится!». Но как много мы делаем для каждодневной безопасности ребенка, когда волны страха улеглись, когда радиостанции умолкают, а газеты перестают печатать портреты пропавших детей?

Все мы, педагоги и родители пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность наших детей?» Давайте вместе постараемся найти ответ на него.

  1. Основная часть.

Задача взрослых состоит в том, чтобы подготовить ребенка к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Мы должны дать детям знания, мы должны развивать самостоятельность и учить осознанно действовать в той или иной обстановке. Надо научить детей разбираться в людях, угадывать кто добрый, а кто злой. Надо быть внимательными и осторожными. Как вы считаете, как может выглядеть злоумышленник? Опишите.

 А вы знаете, как злоумышленника описывают наши дети? Мы попросили их нарисовать. И вот что у них получилось. (Показать рисунки детей).

Как вы видите, чаще всего дети ориентируются на внешние признаки:

  • некрасивая внешность, злое лицо;
  • неприятная одежда;
  • наличие бороды, усов, шрамов, дефектов во внешности.

Чаще дети считают, что мужчины опаснее, чем женщины. Поэтому в рисунках детей больше мужичин.

Взгляды взрослых и детей в корне отличаются. Мнения детей ошибочны. Они считают, что юноши и девушки, такие веселые и жизнерадостные вообще не могут быть злыми. А может ли молодая, хорошо одетая женщина быть опасной? А мужчина с приятной внешностью?

В жизни бывает так, что не всегда приятная внешность говорит о добрых намерениях человека.

 Давайте вспомним сказки, которые мы все читали в детстве и которые иллюстрируют типичное поведение детей в таких ситуациях.

  1. «Кот, петух и лиса». В чем опасность ситуации сказки? (Хорошо одетая женщина, ласковыми речами, подарками выманивает ребенка из дома).
  2. «Гуси-лебеди». (Ребенок оставлен без присмотра родителей, на попечение несовершеннолетней сестры, которая заигравшись с подругами, не заметила похищения брата).
  3. «Красная шапочка». (Девочка одна, по просьбе мамы идет через лес навестить бабушку. Перед этим мама предупреждает девочку о волках!)
  4.  «Волк и семеро козлят». (Дети не послушали наказа матери и открыли дверь незнакомцу).
  5. «Колобок». Какую ошибку совершил Колобок с точки зрения личной безопасности? (Ушел без разрешения из дома, поверил незнакомке, вступил с ней в продолжительное общение, после чего погиб).
  6. «Заюшкина избушка». (Поверил незнакомке, которая обманным путем проникла в дом и выгнала его из собственного жилья).
  7. «Три поросенка». (Открыли дверь переодетому незнакомцу, изменившему не только внешний вид, но и голос. Проявили беспечность).

Понятно, что обсуждая эти сказки, мы преувеличиваем опасность, но смысл остается прежним.

Так же важно отметить, что не всегда некрасивый, бедно одетый или старый человек является злым, недобрым. Помните страшное чудище из сказки «Аленький цветочек»? Каким оно было? А Золушка? И в лохмотьях и в сказочно красивом бальном платье она всегда добрая и ласковая.

 Как же научить детей вести себя в подобных ситуациях? Как угадать какой человек перед ними?

Нашим детям нужно быть всегда очень внимательными и осторожными. Посоветуйте им обращать внимание не только на внешность, но и на поведение незнакомого человека.

 Дети должны запомнить, что доверять следует только близким людям, а незнакомый человек может быть опасным и причинить большой вред. Поэтому нельзя поддаваться на уговоры чужого человека, идти с ним куда-либо, соглашаться сесть в машину.

 Ребенка нужно научить давать правильные ответы:

  • Спасибо, я тороплюсь!
  • Меня ждут, я тороплюсь!
  • Извините, меня ждет мама!
  • Не приставайте ко мне!
  • Я не хочу с вами разговаривать!
  • Я не скажу вам этого, вы мне не знакомы!
  • Я сегодня уже катался на машине!
  • Я позову сейчас кого-нибудь из взрослых!
  • Помогите! Ко мне пристает чужой!
  • На помощь! Помогите! Я этого человека не знаю!
  • Помогите! Меня увозят чужие люди!
  • Помогите! Ломают дверь, а я один дома!

 Давайте попробуем. Чтобы вы ответили на месте ребенка в такой ситуации. Представьте, мужчина подходит к ребенку и говорит:

  1. «Мальчик, пойдем со мной в магазин, я тебе куплю конфет».
  2. «У твоего папы машина сломалась, и он попросил меня за тобой заехать. Садись в машину».
  3. «Девочка, я дядя Саша, папин друг. Он попросил привести тебя к нему. Пойдем со мной».
  4. «Смотри, какая машинка - она твоя, а еще у меня живет попугайчик и хочет с тобой подружиться. Пойдем я тебе его покажу».
  5. «Здравствуй, девочка! Как тебя зовут? А где ты живешь?»

Как видите, не каждый взрослый сразу найдется, что ответить, столкнись он с такой ситуацией. Поэтому наших детей нужно научить правильно отвечать незнакомым людям (вежливо и кратко), а лучше всего не вступать в разговор вообще.

 Основные правила, которые детям нужно неукоснительно соблюдать во благо безопасности.

  • Оставаться все время рядом с друзьями, с людьми.
  • Немедленно отойти от края тротуара, если рядом притормозила машина или если она медленно едет следом. Нужно держаться от машины подальше, что бы ни говорил водитель.
  • Не садиться в машину к незнакомому человеку.
  • Уйти подальше от незнакомца, если он подозрительно смотрит или хочет приблизиться.
  • Никуда не ходить с незнакомым взрослым, даже если он обещает что то подарить или купить.
  • Если незнакомый взрослый хватает за руку, затаскивает в машину и т.п. надо громко кричать, призывая на помощь.
  • Уметь сказать «нет» старшим ребятам, которые хотят втянуть в опасную ситуацию.
  • Не входить в подъезд одному без знакомых взрослых.
  • Не открывай дверь чужому. Даже если у него ласковый голос.

Сегодня мы затронули очень важную тему, сложную тему. Как научить детей не проходить мимо беды и в тоже время не поддаться на обман.

  1. Заключительная часть.

 Какие совместные усилия мы можем предпринять, чтобы наши дети не оказались в подобной ситуации. Что можно сделать дома, в семье? Как вы считаете, как уберечь детей? (Ответы). У нас возникла идея создания в группе «Центра безопасности», в котором будет находиться полезная информация по этой проблеме для вас уважаемые взрослые и для детей.

Давайте договоримся, что будем делать эту важную совместными усилиями. Вынесем решение собрания:

  1. Контролировать ребенка (его контакты, друзей, интересы), т.е. знать, чем живет ребенок, но при этом уважая его чувства и не лишая самостоятельности. (Без гиперопеки).
  2. Прочитать детям литературные произведения и провести беседы на тему поведения с незнакомыми людьми. Перечень рекомендуемых сказок вы найдете в буклете.
  3. Создать в группе «Центр безопасности».

 А теперь я предлагаю встать и взяться за руки. Наше собрание хочется закончить словами: «Я надеюсь, что мы всегда будем вместе. Будем вместе бороться за безопасность наших детей, будем так же крепко дружить, и поддерживать друг друга в трудную минуту». Большое спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "День защиты детей"

Собрание было посвященно Дню защиты детей. На мероприятии дети исполнили подготовленную песнью для родителей, прочитали стихи, родители тоже не оставались в стороне. Был проведён мастер-класс для роди...

Родительское собрание «Под защитой закона» (Конвенция о правах ребенка).

Цель:•Уточнить и закрепить, углубить знания родителей о правах ребенка;•Систематизировать знания по осуществлению прав ребенка в семье;•Раскрыть содержание правового воспитания;•Развивать у родителей ...

Родительское собрание "Под защитой закона"

Конспект родительского собрания в форме деловой игры по правам ребенка....

Родительской собрание "Под защитой ЗАКОНА"

Конспект родительского собрания в форме деловой игры«Под защитой закона»Цель: внедрение модели системы правового воспитания в детском саду, основанной на партнёрстве ДОУ с родителями...

Родительское собрание на тему «Ребенок и компьютер» (форма проведения – собрание-дискуссия)

При правильном подходе к занятиямна  компьютере можно извлечь максимум       ...

Родительское собрание: «Как защитить детей от экранной зависимости…»

Цель: профилактика экранной зависимости у дошкольников.Задачи:1. Сформировать у родителей представление о негативном влиянии длительного использования гаджетов на физическое и психическое здоровье дош...