Проект по ПДД в средней группе
проект по обж (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта по ПДД в средней группе
«Малыши с рождения За безопасное Дорожное движение»
Автор: воспитатель ________________________
Участники проекта: дети 4-5лет, родители воспитанников, педагог.
Сроки реализации: долгосрочный(1 год)
Вид: творческий, познавательный
Проблема проекта: Работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах ни в коем случае не должна быть одноразовой акцией. Ее нужно проводить плавно, систематически, постоянно. Она должна охватывать все виды деятельности с тем, чтобы полученные знания ребенок пропускал через продуктивную деятельность и затем реализовал в играх и повседневной жизни за пределами детского сада.
Гипотеза: использование продуктивных видов деятельности по формированию основ безопасного поведения дошкольников повысит интерес к данной теме.
Объект проекта: Процесс формирования основ безопасного поведения дошкольников
Предмет проекта: продуктивная деятельность ,как средство формирования мотивации у дошкольников к изучению правил дорожного движения
Форма организации: групповая, индивидуальная, семейная; совместная и самостоятельная деятельность детей
Актуальность: Проект посвящён актуальной проблеме - обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Наш век набирает темпы, и люди справедливо замечают, что сегодня для пешеходов и водителей характерна спешка. Все куда-то спешат, бегут, едут. Общество предоставляет человеку всё более удобные и скоростные средства передвижения.
Специалисты отмечают, что наша страна находится в фазе активного роста автомобилизации, но несмотря на то, что возросла интенсивность дорожного движения, культура взаимоотношений участников дорожного движения не сформирована: считается нормой перебегать дорогу на красный сигнал светофора, у большинства детей и взрослых отсутствует динамический стереотип безопасного поведения Основные нарушения пешеходов: переход проезжей части в неустановленном месте, не соблюдение требований сигнала светофора, выход на проезжую часть из-за стоящего транспорта или иного объекта. В дорожно-транспортных происшествиях с участием детей 6 из 8 случаев произошли по вине самих детей, т. к. их поведение на дороге зачастую бывает непредсказуемым. Поэтому нас, педагогов волнует вопрос: как помочь детям и сделать и улицу, и дорогу безопасным.
Воспитание безопасного поведения на дороге есть часть воспитания индивидуального стиля жизни человека, целью которого является подготовка к жизни в обществе, в мире людей и машин .Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и ко взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей правилам дорожного движения и безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте. В этом должны принимать участие и родители. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, мы особое внимание уделяем обучению детей правилам дорожного движения.
Цель: Создание благоприятных психолого-педагогических условий, способствующих формированию у детей младшего дошкольного возраста начальных представлений о правилах безопасного поведения на улице.
Задачи:
расширять знания детей о правилах безопасного поведения в транспорте и около него.
- выработать бессознательную привычку играть в строго определенном месте, понимание того, что одному на дорогу выходить нельзя.
- формировать целостное представления об улице, транспортных средствах, которые окружают ребенка;
- знакомить детей с транспортными средствами: грузовым и легковым автомобилями, общественным транспортом;
- учить сравнивать виды транспорта между собой (автобус, троллейбус, трамвай; автомобили легковой и грузовой).
- расширять знания детей о профессии «водитель».
- развивать мелкую моторику и творческое воображение, умение ориентироваться в пространстве, распознавать условные обозначения.
- формировать у родителей устойчивый интерес к безопасности детей, как участников дорожного движения, привлекать взрослых к совместной деятельности с детьми.
Образовательные области:
Познавательное развитие
Физическое развитие
Социально-коммуникативное
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Предполагаемый результат
- создание необходимых условий для организации деятельности ДОУ по обучению детей дошкольного возраста ПДД (предметно-развивающая среда).
- формирование устойчивого интереса у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге.
- формирование у детей знаний правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге.
Предполагаем, что к окончанию проекта дети будут знать:
- назначение светофора и каждого его сигнала;
- чем различаются проезжая часть и тротуар;
- какой транспорт передвигается по дороге (проезжей части);
- составные части транспорта;
- кто такие пешеходы;
- об особенностях профессии «Шофер».
Этапы реализации проекта:
- 1 этап: «Подготовительный»
- постановка цели и задач;
- составление тематического плана по обучению детей ПДД;
- подбор и изучение методической литературы;
- подбор наглядно-иллюстративного материала;
- подбор художественной литературы по теме;
- изготовление атрибутов для занятий и сюжетно-ролевых игр;
- создание картотеки подвижных игр по теме ПДД;
- создание книжек – раскрасок «Виды транспорта»;
- создание книги сказок про ПДД;
- создание книги загадок про транспорт;
- создание презентаций по теме;
оформление настольного макета дороги с пешеходным переходом.
2 этап: «Основной» (работа над проектом)
Реализация проекта согласно плану мероприятий с детьми и родителями.
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по ПДД
СРЕДНЯЯ ГРУППА
Формы работы с детьми и родителями | Содержание знаний |
СЕНТЯБРЬ | |
Занятия | Ознакомление с окружающим. Тема: «Экскурсия по улице». Цели: закрепить знания о частях улицы, познакомить с понятием «перекресток», дать понятие о сигналах поворота и их расположении у разных видов транспорта. |
Целевые прогулки, наблюдения | Наблюдение за транспортом: показать сигналы поворота т заднего хода и действия транспорта в соответствии с ними |
Беседа | «Как могут ехать машины»: уточнить особенности движения транспорта в связи с подаваемыми сигналами. |
Дидактические игры и упражнения | «Собери знак «Пешеходный переход»: составление изображения из 6-8 частей. |
Сюжетно – ролевые игры | «Улица»: по улице движутся разные автомобили, проезжают трехсторонний перекресток, включают световой сигнал и совершают поворот в соответствии с сигналами. |
Игровые ситуации | «Движение пешеходов» . Определить предметы, ограничивающие обзор проезжей части на участке детского сада, двора. |
Двигательная деятельность | Перекресток на улице учимся переходить ,не забываем смотреть по сторонам. |
Чтение | Н.Калинина «Как ребята переходили улицу» |
Работа с родителями | Консультация: Сел в машину пристегни ремень. |
ОКТЯБРЬ | |
Занятия | Рисование. Тема: «Улица»: Цели: учить передавать впечатление от экскурсии, изображать части улицы; проезжая часть, пешеходный переход, транспорт, бордюр, дома. Конструирование. Тема: «Дороги и мосты». Цели: учить строить дороги разной ширины, в соответствии с этим определять и строить мосты для пешеходов, транспорта. |
Целевые прогулки, наблюдения | Целевая прогулка по тротуару: ввести правило, что нельзя подлезать под ограждения. |
Беседа | «Это опасно»: показать опасность преодоления заграждений на проезжей части улицы. |
Сюжетно – ролевые игры | «Улица»: дети едут на велосипедах, в ладони – импровизированный сигнал поворота (желтый кружок на резинке). Дети разжимают по мере необходимости кулачок, показывают желтый кружок – сигнал поворота. |
Игровые ситуации | «Движение пешеходов»: макеты и машины разного размера. |
Двигательная деятельность | Езда на велосипеде с поворотами направо – налево. |
Чтение | Л.Новгорудский «Движется – не движется» |
Другие формы работы с детьми | фильм «Загадки улицы». |
Работа с родителями | Рекомендации для родителей:
|
НОЯБРЬ | |
Занятия | Аппликация. Тема: «Наша улица». Цели: учить разрезать лист бумаги на узкие полоски, составлять пешеходный переход, дома, деревья, наклеивать их. |
Целевые прогулки, наблюдения | Целевая прогулка к стоянке транспорта (знак «Стоянка транспорта»): познакомить с новым знаком и поведением около стоянки автотранспорта. Наблюдение за движением автотранспорта: продолжать знакомить детей с сигналами поворота транспорта и их местонахождением (впереди, сзади, сбоку). |
Беседа | «Опасность около стоящих машин»: дать знания о том, что из-за стоящей машины может выехать другая. |
Дидактические игры и упражнения | «Собери знаки» («Пешеходный переход», «Место остановки автобуса, и (или) троллейбуса», «Место остановки трамвая», «Место стоянки»): составление из частей и наложение одной формы на другую, используя мозаику, детали конструктора, плоскостные и объемные фигуры. |
Игровые ситуации | «Чего не хватает на перекрестке»: уточнить составные части: «зебра», светофор. |
Чтение | В.Суслов «Его сигнал для всех закон» |
Работа с родителями | Рекомендации для родителей:
|
ДЕКАБРЬ | |
Целевые прогулки, наблюдения | Целевая прогулка к таксофону: уточнить его назначение, познакомить со знаком «Телефон». Наблюдение на улице: учить по соответствующему цвету сигнала определять движение транспорта: направо, налево, вперед, назад, стоит на месте, определять местонахождение сигналов. |
Беседа | «О чем говорят сигналы на транспорте»: закрепить знание сигналов поворота и движения назад у транспорта. |
Дидактические игры и упражнения | «Позвоним по телефону»: упражнять в правилах телефонного этикета, закрепить знания о знаке «Телефон». |
Сюжетно – ролевые игры | «Транспорт»: по улице ездят грузовые и легковые автомашины, автобусы. «Скорая помощь» едет на вызов к больному, другие автомобили уступают ей дорогу, чтобы она быстрее приехала на помощь. |
Двигательная деятельность | Катание на ледяной горке: учить обращать внимание на тех, кто находится в зоне спуска. |
Чтение | А.Шалобаев «Посмотри налево, посмотри направо» |
Другие формы работы с детьми | фильм «Разноцветные друзья» |
Работа с родителями | Рекомендации для родителей:
|
ЯНВАРЬ | |
Занятия | Конструирование. Тема: «Транспорт на улице». Цель: учить делать грузовой, легковой, пассажирский транспорт из бумаги, используя прием сгибания листа бумаги пополам, дополняя работу аппликацией. |
Целевые прогулки, наблюдения | Целевая прогулка по двору: отметить то, что ограничивает обзор проезжей части двора. Целевая прогулка к остановке транспорта: закрепить правила культуры поведения – посадка в общественный транспорт (не толкаться, заходить в порядке очереди). |
Беседа | «Кто должен заходить первым в транспорт»: уточнить очередность посадки в транспорт взрослых и детей |
Дидактические игры и упражнения | «Собери знаки» («Телефон», «Стоянка транспорта», «Пешеходный переход» и др. по желанию): составление из частей, наложение одной формы на другую. «Кто больше знает»: закрепление знания дорожных знаков и правил дорожного движения. |
Сюжетно – ролевые игры | «Улица»: транспорта и пешеходы движутся на Т-образном перекрестке, водители сигнализируют желтыми кружками повороты. |
Чтение | С.Михалков «Одна рифма» |
Работа с родителями | Рекомендации для родителей:
|
ФЕВРАЛЬ | |
Занятия | Рисование. Тема: «Девочка идет по тротуару». Цели: учить изображать фигуру человека, передавая относительную величину частей тела. Закреплять представление о частях улицы и правилах поведения при ходьбе по правой стороне тротуара. |
Целевые прогулки, наблюдения | Наблюдение движения автотранспорта: упражнять в определении скорости движения машин (быстро – медленно проезжают мимо деревьев, зданий). |
Беседа | «Разные виды перекрестков»: познакомить с различными видами перекрестков: четырехсторонние, трехсторонние, напомнить правила перехода через проезжую часть дороги. |
Дидактические игры и упражнения | Игра - макет «Пешеход -дорога»: закреплять правила поведения на улице. |
Сюжетно – ролевые игры | «Улица»: пешеходы и водители выполняют правила движения в соответствии с сигналами светофора. |
Игровые ситуации | «Движение пешеходов»: выход из-за снежного вала, забора, кутов (моделирование на макете). |
Чтение | Н Мигунов «Друг светофора» |
Другие формы работы с детьми | фильм «Новые приключения Хрюши и его друзей» Предложить детям вырезать и наклеить Т – образный перекресток, обыграть движение на нем с маленькими машинками |
Работа с родителями | Рекомендации для родителей:
|
МАРТ | |
Занятия | Аппликация. Тема: «Машины на дороге»: Цели: учить делать прямые разрезы, составлять изображение предмета из нескольких частей; закреплять правила поведения на дороге. |
Целевые прогулки, наблюдения | Целевая прогулка к стройке: познакомить со знаком «Движение пешеходов запрещено». |
Беседа | «Здесь строительство идет»: уточнить правила поведения вблизи строительства. |
Дидактические игры и упражнения | Игры с экзаменатором (дорожные знаки, правила поведения). «Собери знаки»: составление изображения из нескольких частей, закрепление знания дорожных знаков и правил поведения на дороге. |
Сюжетно – ролевые игры | «Улица»: машины движутся по улице, останавливаются в соответствии со знаками «Больница», «Пункт питания». |
Игровые ситуации | «Ушки – слушки»: побуждать слышать, различать и называть звуки улицы. |
Чтение | Р.Фархади «Светофор». |
Другие формы работы с детьми | Совместный ручной труд с воспитателем: изготовление транспорта из бросового материала. |
Работа с родителями | Рекомендации для родителей:
|
АПРЕЛЬ | |
Занятия | Рисование. Тема: «Улица». Цель: побуждать детей изображать дома, проезжую часть, пешеходный переход, деревья, кусты, движение транспорта в двух направлениях и т.д. |
Целевые прогулки, наблюдения | Наблюдение за двусторонним движением транспорта, знакомство со знаком «Двустороннее движение». |
Беседа | «Опасности на дороге» «Как выходить из автобуса»: уточнить правила поведения в общественном транспорте. |
Сюжетно – ролевые игры | «Улица»: по улице едут разные автомобили, светофор регулирует двустороннее движение. |
Чтение | А.Клименко. «Когда мы пассажиры» Я.Пишумов. «Дорожная азбука». |
Работа с родителями | Рекомендации для родителей:
|
МАЙ | |
Занятия | Конструирование. Тема: «Улица» (коллективная работа). Цели: учить создавать коллективную постройку, используя полученные впечатления; побуждать строить дома, гараж, проезжую часть, транспорт. |
Целевые прогулки, наблюдения | Наблюдение за движением людей в дождливую погоду: уточнить, что зонт должен держать взрослый, а не ребенок. |
Беседа | «Как вести себя в транспорте»: уточнить правила культуры поведения в общественном транспорте. «Если ты потерялся»: уточнить знание домашнего адреса. |
Сюжетно – ролевые игры | «Улица»: по улице едут разные автомобили, светофор регулирует движение, водители и пешеходы выполняют правила движения |
Игровые ситуации | «Движение пешехода» макет проезжей части с транспортом и игрушками соответствующего размера. |
Чтение | А.Барто «Любочка». |
Другие формы работы с детьми | Опыты: «Что мы видим под зонтом»: показать, что, прикрываясь зонтом от дождя, не следует закрывать обзор проезжей части улицы. |
Работа с родителями | Рекомендации для родителей:
|
ИЮНЬ – АВГУСТ | |
Целевые прогулки, наблюдения | Целевые прогулки к проезжей части улицы:
|
Беседа | «Где можно кататься на велосипеде»: уточнить правила |
Дидактические игры и упражнения | «Собери знаки» («Движение пешеходов запрещено», «Телефон», «Двустороннее движение»): составление изображения из нескольких частей с использованием разных материалов. |
Сюжетно – ролевые игры | «Улица»: включение в дорожное движение знаков «Телефон», «Больница», «Пункт питания». |
Игровые ситуации | «Играть на улице нельзя» . «Бабушка на другой стороне улицы». |
Двигательная деятельность | Обучение езде на двухколесном велосипеде:
|
Чтение | С.Михалков «Велосипедист». |
Работа с родителями | Тематический стенд: «Ребенок на улице»: что дети должны знать, находясь на улице (знаки, правила) Рекомендации для родителей:
- для игры во дворе надо выбирать безопасное место; - нельзя играть вблизи стоящих машин, подходить к ним, трогать, брать предметы, находящиеся в чужой машине; - не надо садиться в чужую машину, нужно отказываться от приглашения покататься с незнакомыми людьми; - нельзя брать угощение от незнакомых людей; - нельзя брать в руки чужие предметы и свертки, лежащие на улице, даже если очень хочется (это опасно).
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект образовательной работы в средней группе "Скоро Новый год"
Этот мини-проект -один из многих проектов,которые работают в нашем саду.Каждый из воспитателей может использовать его в своей работе. Воспитатель готовит детей к проведению праздников,но в...
Проект "Быть здоровыми хотим" (средняя группа)
Правила поведения и меры безопасности непосредственным образом связаны с условиями проживания человека, будь то город или сельская местность, привычная домашняя обстановка - каждая среда диктует разли...
Проект по театрализованной деятельности средняя группа "Мы актёры"
Проект по театрализованной деятельности средней продолжительности.Средняя группа.Создание всех условий для театра в группе...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Проект «ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ» в средней группе (реализация проекта в рамках программы «Социокультурные истоки»)
Проект«ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ»в средней группе(реализация проекта в рамках программы«Социокультурные истоки»)...
Проект «Эколята –Дошколята» В средней группе №12 «Фантазеры» Проект «Эколята-Дошколята» направлен на формирование у детей дошкольного возраста экологической культуры и культуры природолюбия.
Формирование у ребенка богаього внутреннего мира,бережного отношения к природе....
ПРЕЗЕНТАЦИЯ-ПРОЕКТ «Волшебница - вода» проект по окружающему миру (средняя группа)
проект по окружающему миру (средняя группа)...