Проект по ПДД "Дорожная грамота"
проект по обж (подготовительная группа)

Цыгановская Ирина Владимировна

     Данная работа посвящена обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Ведь ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной. Улицы современных городов не очень приспособлены для детей. Ребёнок, оказавшийся на улице, автоматически может считаться в состоянии опасности. Дорожно-транспортные происшествия - это самая частая причина гибели детей на улице, а травмы ДТП - самые тяжёлые.  Поэтому обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одной из наиболее насущных, требующая безотлагательного решения задача.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект по ПДД "Дорожная грамота"2.47 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила Цыгановская И.В. МБДОУ детский сад №147 «Голубые дорожки» ПРОЕКТ по ПДД «ДОРОЖНАЯ ГРАМОТА»

Слайд 2

Данная работа посвящена обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Ведь ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной. Улицы современных городов не очень приспособлены для детей. Ребёнок, оказавшийся на улице, автоматически может считаться в состоянии опасности. Дорожно-транспортные происшествия - это самая частая причина гибели детей на улице, а травмы ДТП - самые тяжёлые. Поэтому обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одной из наиболее насущных, требующая безотлагательного решения задача. Актуальность проекта

Слайд 3

Цель проекта Цель: сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице и по дороге в детский сад, знание правил дорожного движения.

Слайд 4

Задачи: Развитие свободной ориентировки в пределах ближайшей к детскому саду местности . Систематизация знаний детей об устройстве улицы, о дорожном движении. Знакомство с понятиями «площадь», «бульвар», «проспект». Подведение детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. Формирование умения находить дорогу из дома в детский сад на схеме местности . Расширение представлений детей о работе ГИБДД. . Познакомить с работой регулировщика. Воспитание культуры поведения на улице и в общественном транспорте. . Продолжение знакомства с дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими и информационно-указательными .

Слайд 5

Участники проекта Родители Воспитатели Дети

Слайд 6

Реализация проекта 2 «О работе ГИБДД» «В стране дорожных знаков» «Безопасность на дороге»

Слайд 7

Реализация проекта 2 «О работе ГИБДД» «В стране дорожных знаков» «Безопасность на дороге»

Слайд 8

«Безопасность на дороге» (январь) 1 .Анкетирование родителей по проекту «ПДД» 2 . Беседа «Транспорт на улицах города», «Правила для пассажиров», «Наша улица», «Осторожно, дорога!» 3. Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?» 4 .Художественно-эстетическое развитие (аппликация): «Веселый светофор» 5 .Прослушивание аудиозаписей: «Уроки ПДД» 6 . Подвижные игры «Светофор», «Сигналы светофора», «Будь внимательным» 7 .Пальчиковая гимнастика «Транспорт» 8 . Сюжетно — ролевые игры: «Мы – пешеходы», «Улица» 9 . Чтение художественной литературы: С. Михалков «Моя улица», Н. Калинин «Как ребята переходили улицу», Г. Юрмина «Любопытный мышонок», П. В. Ивнев «Как разговаривает улица»; 10 .Физкультминутка музыкальная «Колёсики» 11 .Дидактическая игра «Дорожное лото», «Узнай по описанию», «Я грамотный пешеход!», «Да и нет», «Правила повидения» 12 . Загадывание загадок на тему «Правила дорожного движения» 13. Игры с макетом «Наша улица» 14 . Рассматривание иллюстраций «ПДД» 15 . Ходилки «Наша улица» 16 . Просмотр мультфильма «Дядя Степа» 17 . Просмотр презентации: «О правилах дорожного движения» 18 . Консультация для родителей: «Обучение детей правилам дорожного движения» 19 . Памятки для родителей: «Чтобы избежать беды, с автокреслом ты води!» 20 . Сотворчество детей с родителями (стенгазета): «Можно - нельзя»

Слайд 9

«В стране дорожных знаков» (февраль) 1. Тематические беседы: «Знаки дорожные - знать очень нужно», «Мой друг – светофор», «Правила пешехода»; 2. Чтение художественной литературы: Е. Житков «Светофор», Л. Гальперштейн «Шлакбаум», В. Сиротов «Твой товарищ светофор», стихи О. Емельяновой «О дорожных знаках» 3. Разгадывание ребусов 4. Составление творческих рассказов: «Если бы все знаки перепутались?» 5. Презентация «Дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие и информационно-указательные.» 6. Рассматривание иллюстраций «Дорожные знаки» 7.Художественно-эстетическое развитие (рисование): «Дорожные знаки » 8. Прослушивание аудиозаписей: «Уроки ПДД» 9. Просмотр видеофильма « Уроки тётушки Совы» 10. Сюжетно — ролевые игры: «Школа» сюжет «Научим сказочных героев правилам дорожного движения» 11. Подвижные игры: «Дорожные знаки и автомобили», «Зебра» 12. Дидактические игры «Поставь дорожный знак», «Правильно разложи», «Сложи знак», «Учим дорожные знаки» 13. Сотворчество детей с родителями и воспитателями: зимнее оформление участка «ПДД для детей!» 14. Памятки для родителей: «Фликер – это моя безопасность!», «По безопасной дороге, в безопасный путь!» 15. Консультация для родителей: «Как сделать детей дисциплинированными пешеходами», «Где мы живём и где гуляют наши дети»

Слайд 10

«О работе ГИБДД» (март) 1. Беседа «О работе ГИБДД», «Регулировщик» 2. Разгадывание кроссвордов 3.Рассматривание фотоальбома «Сигналы регулировщика» 4. Просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов» 5.Художественно-эстетическое развитие (лепка): «Регулировщик» 6. Разбор ситуаций: «Как правильно перейти через дорогу?», «Что нужно знать, если находишься на улице один? 7.Чтение художественной литературы: А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу перехдили», Н.Кончаловская «Самокат», В.Семернин «Запрещается-разрешается», Я.Пишумов «Песенка о правилах» 8. Сюжетно — ролевые игры: «Регулировщик», ««Водители и инспектор ГИБДД»» 9. Конструирование из строительного материала по схемам 10. Подвижные игры «Найди жезл», «Регулировщик», «Пешеходы и автомобили», «Стоп» 11. Рассматривание иллюстраций «Безопасность на дороге». 12.Дидактические игры: «Светофор и регулировщик», «Собери картинку», «О чем сигналит регулировщик» 13. Викторина «Пешеход на улице» 14.Фотовыставка «Мы - за безопасность на дорогах» 15. Сотворчество детей с родителями: рисование безопасного маршрута от дома до детского сада: «Мой безопасный путь» 16. Консультация для родителей: «Ваш ребёнок на улице. Родитель, помни!» 17. Памятка для родителей «Это надо знать»

Слайд 11

«О работе ГИБДД» (март) 1. Беседа «О работе ГИБДД», «Регулировщик» 2. Разгадывание кроссвордов 3.Рассматривание фотоальбома «Сигналы регулировщика» 4. Просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов» 5.Художественно-эстетическое развитие (лепка): «Регулировщик» 6. Разбор ситуаций: «Как правильно перейти через дорогу?», «Что нужно знать, если находишься на улице один? 7.Чтение художественной литературы: А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу перехдили», Н.Кончаловская «Самокат», В.Семернин «Запрещается-разрешается», Я.Пишумов «Песенка о правилах» 8. Сюжетно — ролевые игры: «Регулировщик», ««Водители и инспектор ГИБДД»» 9. Конструирование из строительного материала по схемам 10. Подвижные игры «Найди жезл», «Регулировщик», «Пешеходы и автомобили», «Стоп» 11. Рассматривание иллюстраций «Безопасность на дороге». 12.Дидактические игры: «Светофор и регулировщик», «Собери картинку», «О чем сигналит регулировщик» 13. Викторина «Пешеход на улице» 14.Фотовыставка «Мы - за безопасность на дорогах» 15. Сотворчество детей с родителями: рисование безопасного маршрута от дома до детского сада: «Мой безопасный путь» 16. Консультация для родителей: «Ваш ребёнок на улице. Родитель, помни!» 17. Памятка для родителей «Это надо знать»

Слайд 12

Результаты работы над проектом: Проект «Дорожная грамота» явился ещё одним доказательством и ярким примером того, что решение проблемы профилактики детского дорожно- транспортного травматизма возможно только совместными усилиями педагогов, родителей, детей. • Дети больше узнали о ПДД на улицах города; • Сформировано чувство ответственности за сохранение жизни и избежание травматизма на улицах города; • Сформированы основы безопасного поведения на улицах и дорогах и понимание необходимости соблюдать ПДД;\ • Познакомились со знаками: запрещающими, разрешающими, информационно- указательными; • Познакомились со службой ГИБДД, с работой регулировщика; • Обогащен словарный запас детей по ПДД

Слайд 13

Работа с детьми

Слайд 43

Работа с родителями

Слайд 56

Правильное поведение на дорогах - показатель культуры человека. Желаем всем безопасных дорог. Будьте воспитаны.

Слайд 57

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста "АБВГВДейка"

вВ настоящее время значительно возросло количество детей, имеющее то или иное нарушение речи.  Дислексия (нарушения чтения) и дисгрофия ( нарушение письма) становятся первопричинами плохой успева...

Проект: "Моя дорожная грамота!"

Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движенииактуальна и современна, просто жизненная необходимость, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыко...

Проект по обучению грамоте с использованием ИКТ "От А до Я"

Исследовательский проект по обучении грамоте, расчитан на 2 года....

Проект по обучению грамоте с использованием ИКТ "От А до Я"

Проект реализовавается в течении 2-х лет...

Проект «Учимся-играем, грамоту изучаем».

Проект направлен на:1. Активизация роли родителей в обучении грамоте дошкольников с ОНР.2. Повышение компетентности родителей по вопросам игровой деятельности и обучению грамоте в дошкольном возрасте,...

Проект по обучению грамоте

Проект по подготовке к обучению грамоте в старшей группе....

Проект по обучению грамоте на тему « Звук С-Сь».

Проект заключает в себе коллективную (фронтальные занятия), индивидуальную работу, работу с воспитателями и родителями.Срок проекта четыре недели....