Занятие по правилам дорожного движения(подготовительная группа)
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Сарманова Наташа Валерьевна
Данное занятие для детей подготовительных групп в виде соревнования.Дети вспоминают правила и закрепляют их .Дети отгадывают загадки,разгадывают кроссворд,отвечают на вопросы,играют игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_pdd-wps_office.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

                      Занятие по ПДД на тему:

            «Правила дорожного движения»

              (подготовительная группа)

Цели и задачи:

1.Совершенствовать знания детей о правилах дорожного движения  и их назначении.

2.Закреплять знания о правилах поведения на дорогах и улицах города.

3.Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.

                    Ход  занятия

Воспитатель:Ребята для того чтобы узнать тему занятия мы разгадаем кроссворд.

1.По полоскам черно белым

  Пешеход шагает смело

  Кто из вас ребята знает

  Знак что это означает

  Дай машине тихий ход(пешеходный переход)

2.Как зовутся те дорожки

  По которым ходят ножки

  Различать учись их точно,

  Не лети как на пожар

  Пешеходные дорожки-

  Это только...(тротуар)

3.Спозаранку за окошком

  Стук и звон и кутерьма.

  По прямым стальным дорожкам

  Ходят красные дома(трамвай)

4.Три моих волшебных глаза

   Управляют всеми сразу.

   Я моргну-пойдут машины

   Встанут женщины,мужчины

   Отвечайте вместе хором.

  Как зовусь я?(светофором)

5.Выходя на улицу,приготовь заранее

   Вежливость и сдержанность.

   А главное-(Внимание)

6.В два ряда дома стоят

   Десять,двадцать,сто подряд.

   И квадратными глазами

   Друг на друга глядят.(Улица)

  7.Дом по улице идет,

    На работу всех везет.

    Носит обувь на резине

   И питается бензином(автобус)

Воспитатель:Какое слово у нас получилось в середине нашего кроссворда по вертикали?(правила)

О каких правилах идет речь?И для чего они нужны?(ответы детей)

Воспитатель:У нас две команды.Каждая команда будет собирать очки.Итак начинаем.

1конкурс«Сложи картинки»

Воспитатель:У каждой команды разрезные картинки .Собрав кусочки картинки в одно целое вы должны узнать что это за знак и объяснить что он означает.

Молодцы!Вы справились!

(Знак СТОП и ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД)

2 конкурс«Вопрос-ответ»

Воспитатель:За каждый правильный ответ команда получает очко.

-Кто является пешеходом?(человек идущий пешком)

-Где должны ходить пешеходы?(тротуар)

-Где должны ездить автомобили?(по проезжей части)

-Какие сигналы светофора вы знаете?(красный,желтый,зеленый)

-Почему опасно играть на проезжей части дороги?(ответы детей)

-Какие виды переходов вы знаете?(наземный,подземный)

-С какой стороны надо обходить автобус?(сзади)

-Где можно играть детям?(ответы детей)

-На какой свет светофора можно переходить дорогу?(ответы детей)

(Подсчитывание очков,подведение итогов)

3 конкурс«Дорожные знаки»

Воситатель:Это конкурс капитанов.Кто из капитанов быстрее выберет нужный знак тот заработае очко для команды.

1.Я не мыл в дороге руки

  Поел фрукты,овощи.

  Заболел и вижу пункт

  Медицинской...(помощи)

2.Путь не близок на беду

   Ты не взял с собой еду.

   Вас спасет от голоданья

   Знак дорожный пункт...(питания)

  3.Коль водитель вышел весь

    Ставит он машину здесь.

     Чтоб ненужная ему

    Не мешала никому.(знак стоянки Р)

4.Вот он знак,каких немного

   Это главная дорога!

   Если едешь ты по ней

   Всех становишся главней,

   И тебе как будто богу,

   Уступают все дорогу.(знак главная дорога)

5. Знак водителя страшает

   Въезд машинам запрещает!

   Не пытайтесь сгоряча

   Ехать мимо кирпича.(—)

6.Коль в грязи капот и шины

   Надо срочно мыть машину.

   Ну раз надо,значит надо

   Вот вам знак что мойка рядом.

Воспитатель:А сейчас отдохнем,поиграем в игру«Красный,Желтый,Зеленый»

Красный-сидим на корточках.

Желтый-встали и приготовились.

Зеленый-шагаем на месте.

4 конкурс«Вопрос-ответ»

Воспитатель:А теперь я вас проверю

                          И игру для вас затею.

                          Я задам сейчас вопросы

                         Отвечать на них непррсто.

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения,то дружно отвечайте:

-Это я,это я-это все мои друзья!

А если не согласны-то молчите.

1.Кто из вас идет вперед,только там,где переход?

2.Кто летит вперед так скоро,что не видит светофора?

3.Знает кто,что свет зеленый означает путь открыт,а что желтый свет всегда нам о внимании говорит?

4.Знает кто,что красный свет говорит дороги нет?

5.Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

6.Кто из вас идя домой,держит путь по мостовой?

Итоги занятия.Подсчитываем очки заработанные командами,награждаем победителей.Подводим итоги занятия.      

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по ознакомлению детей с правилами дорожного движения подготовительная группа

В планировании отражены темы и задачи по ПДД, а также виды деятельности....

Перспективный план по правилам дорожного движения (подготовительная группа)

Сентябрь.1.Экскурсия по микрорайоне.Цель: Закрепить знание правил дорожного движения, понятия: переход (подземный, наземный), перекрёсток, островок безопасности, площадь, двусторонние движение.2. Бесе...

Сценарий праздника - соревнования по правилам дорожного движения. Подготовительная группа.

Досуговое занятие. Сценарий праздника - соревнования по правилам дорожного движения на занятиях учителя - логопеда....

Спортивное соревнование по правилам дорожного движения подготовительная группа "Юные инспекторы движения".

Закрепление правил дорожного движения в форме командных соревнований среди детей старшего дошкольного возраста....

Перспективное планирование работы с дошкольниками по ознакомлению с правилами дорожного движения (подготовительная к школе группа №6)

Дорога, улица , всегда была есть и будет опасностью для детей и взрослых. Поэтому, о безопасности тем более  детей  не стоит забывать ......

Конспект развлечения «Счастливый случай» по правилам дорожного движения. (подготовительная группа)

Повторение правил дорожного движения, повторение названий дорожных знаков и их значение, беседы, рассматривание иллюстраций, чтение рассказов, сказок и т. д. на правила дорожного движения....