Консультация для воспитателей «ОШИБКИ В ПРЕПОДАВАНИИ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
учебно-методический материал по обж

Консультация для воспитателей

                                                                                                                                                      «ОШИБКИ В ПРЕПОДАВАНИИ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx16.81 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «ОШИБКИ В ПРЕПОДАВАНИИ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

Дорожное движение едино для детей и взрослых. Ряд дорожных ситуаций одинаково опасен как тем, так и другим. И Правила дорожного движения едины для взрослых и детей. Написаны они «взрослым» языком, без всякого расчёта на детей. Поэтому задача всех, кто занимается с детьми — объяснить ПДД ребёнку доступно. Однако при выборе формы обучения (игра, конкурс, викторина...) главное — донести до детей смысл, не исказив содержания.

Важно обратить серьёзное внимание на используемые в Правилах основные понятия и термины. К сожалению, на практике и родители, и некоторые учителя, и авторы ряда учебных пособий по ПДД употребляют термины и понятия, которым обучали в их детские годы, но десятки лет назад изъятые из Правил дорожного движения.

Перестали существовать такие понятия как «улица», «мостовая», «машина», «ряд», «свет» или «цвет» (светофора), «постовой» вместо них используем такие понятия как «дорога», «проезжая часть», «автомобиль» или «транспортное средство», «полоса движения», «сигнал», «регулировщик» или «инспектор ДПС». Не существует понятия «островок безопасности».  А ведь употребление несуществующих понятий ведёт к искажению в понимании требований ПДД.

Грубые ошибки которые часто встречаются;

1. Учить: красный — стоп, жёлтый — приготовься, зелёный — иди. Очень любят использовать стихотворение: «Красный — стой, жёлтый — жди, а зелёный — проходи».

Это неверно, так как это совсем не так!

ПРАВИЛО: Красный сигнал светофора – запрещающий. Желтый – не приготовиться, а знак внимания, предупреждающий о смене сигналов светофора. Для пешехода желтый сигнал так же является запрещающим, так как на желтый сигнал машинам разрешено закончить проезд перекрестка. Зеленый – разрешает движение.

 Необходимо учить!

При пересечении проезжей части на разрешающий зелёный сигнал светофора пешеход должен посмотреть сначала налево потом направо,
и ещё раз налево, убедится в том что транспортные средства остановились и пропускают пешехода после этого начать движение, постоянно контролируя ситуацию. Так как мы должны научить детей главной мысли,
убедись в собственной безопасности,  потом выходи на дорогу

2. Учить: обходи трамвай спереди, автобус — сзади.

Это правило давно устарело и не спасает, а, напротив, создаёт аварийную ситуацию, так как при выходе пешехода сзади или спереди транспортного средства ни водитель, ни пешеход не видят друг друга, и может произойти наезд.

Необходимо учить!

Дойди до ближайшего пешеходного перехода и переходи там. Если перехода нет, жди, пока автобус или другое транспортное средство отъедет на безопасное расстояние или переходи в другом месте, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.

3. Учить: если не успел перейти дорогу, остановись на «островке безопасности» или на середине дороги.

В Правилах дорожного движения нет понятия «островок безопасности» оно устарело. Остановка на разделительной линии возможна, но не рекомендуется. Ведь пешеход остаётся между двумя движущимися навстречу друг другу транспортными потоками. Малейшая неосторожность или случайность чреваты несчастным случаем.

Необходимо учить!

Необходимо рассчитать переход так, чтобы не останавливаться на середине дороги и пересечь проезжую часть за один приём. Но если уж попал в такую ситуацию, то стой на середине дороги, на осевой линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений, не делай шаг ни вперёд, ни назад, чтобы водитель успел принять решение, как лучше тебя объехать.

4. Учат: не играй на дороге, у дороги, а играй во дворе дома.

Во дворах также есть дороги, при движении по которым водители транспортных средств должны соблюдать правила движения в жилой зоне, т.е. скорость движения не должна превышать 20 км/ч, но это правило далеко не всегда соблюдается. И хотя пешеходы в жилой зоне имеют преимущество, они не должны забывать о собственной безопасности.

Необходимо учить!

Выходя из подъезда, уже будь внимателен и осторожен. Играй подальше от дороги, там, где нет машин, в специально отведенных местах.

Существуют еще скрытые угрозы в летний период времени в виде деревьев и кустарников закрывающих обзор проезжай части. В зимний период времени это могут быть сугробы, как искусственные так и природного характера которые также закрывают обзор проезжай части. В этой ситуации и следовать нашему правилу «убедись в собственной безопасности и после этого выходи на проезжую часть»

Немногого остановимся на дорожных знаках которым мы должны обучить детей.

 В первую очередь это информационные дорожные знаки  «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка», «Место остановки автобуса или троллейбуса»,«Место остановки трамвая», «Место стоянки легковых такси», «Жилая зона», «Пешеходный светофор», «Светофор для велосипедистов»,
Также мы должны познакомить детей с
запрещающими дорожными знаками  «Движения пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено», «СТОП»спросите почему это знаку, так как он имеет свое распространениеи на велосипедистов.

Неправильно объясняют значение дорожного знака «Дети».

Этот знак — для водителей. Он вовсе не предусматривает переход через дорогу именно в месте его установки, а лишь информирует водителя о том, что на дороге могут неожиданно появиться дети, так как впереди школа, детский сад или другое учреждение.

ЧТОБЫ ИЗБЕЖАТЬ ВОЗМОЖНЫХ ОШИБОК ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЗАНЯТИЙ ПО ПДД, ВОСПОЛЬЗУЙТЕСЬ СЛЕДУЮЩИМИ СОВЕТАМИ

1. Ни один урок, ни одно занятие не проводите без сверки подготовленного к нему материала с текстом «Правил дорожного движения», как бы вы ни были уверены в его достоверности.

2. Пользуйтесь для работы только теми учебниками и пособиями, содержание которых не имеет никаких противоречий с действующими в РФ «Правилами дорожного движения». Поэтому педагогу нужно обязательно иметь официальное издание «Правил дорожного движения», которые утверждены постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 23.10.93 № 1090 в редакции от 06.08.2013 г., и в дальнейшем сверяйтесь с действующей редакцией ПДД на сайте gibdd.ru.

3. Получить рекомендации или посоветоваться о качестве какой-либо конкретной книги можно с опытными преподавателями ПДД, методистами автошкол или компетентными сотрудниками ГИБДД.

4. Обратите внимание, что правила для пешеходов в действующих ПДД сосредоточены не только в разделе 4 «Обязанности пешеходов». Пункты, прямо или косвенно относящиеся к пешеходам,  имеются также в разделах: 6, 8, 11, 12, 13, 14, 16 и 17.

5. Все книги о ПДД, предназначенные для детей и учителей, изданные до 1995 г., действующим правилам не соответствуют. Использовать их в качестве учебных и методических пособий нельзя!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Изучаем с детьми правила дорожного движения"

Данный материал поможет педагогам правильно распланировать работу по изучению с детьми ПДД в разных возрастных группах детского сада...

Консультация для родителей "Играем и изучаем правила дорожного движения"

В этой статье я расскажу, как донести до детей правила поведения на дороге в игровой форме, с помощью стихов и загадок....

Типичные ошибки в преподавании правил дорожного движения

Данная презентация поможет педагогам не допускать ошибки в преподавании ПДД...

"Типичные ошибки в преподавании Правил Дорожного Движения "

Данная статья поможет педегогам избежать ошибок при проведении занятий по ПДД....

Типичные ошибки в преподавании «Правил Дорожного Движения»

Правильно узучаем правила дорожного движения...

Статья "Ошибки в преподавании правил дорожного движения для дошкольников"

В этой статье Вы узнаете какие термины нужно использовать при обучении детей правилам дорожного движения....