Месячник безопасности
учебно-методический материал по обж (старшая группа)
Перспективное планирование по ОБЖ на конец учебного года с детьми старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 384 г. Челябинска»
_________________________________________________________________________________________
Российская Федерация, 454000, г. Челябинск, ул. Молодогвардейцев, 68-Б, Телефон: (8-351)741-24-21; Email: mdouds384@mail.ru
Перспективное планирование по ОБЖ на период 15.04 по 15.05
с детьми старшей группы
Воспитатель: Ключникова Н.В.
Челябинск, 2019г.
День | Совместная деятельность |
15.04 понедельник | Дидактическая игра «Перекресток». Задачи. Закрепить знания о перекрестке, как об одном из видов дороги, ее составными частями, дорожными знаками, находящимися на перекрестке. Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»: поломка автомобиля. Задачи. Формировать умение согласовывать тему игры, распределять роли, подготавливать необходимые условия. Лото «Профессии». Задачи. Учить правильно сопоставлять картинку с карточками, учить называть профессии, их предметы-помощники. |
16.04 вторник | Дидактическая игра «Что сначала, что потом». Задача. Развивать аналитическое мышление, поддерживать познавательный интерес. Дидактическая игра «Составь предложение» на тему «Безопасность на улице». Задачи. Упражнять в составлении предложений на определенную тему, используя сюжетные картинки. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника». Задачи. Используя метод косвенного руководства игрой, предложить детям обыграть различные ситуации. Учить распределять роли в игре, поощрять новый замысел сюжета, поддерживать интерес к игре. |
17.04 среда | Беседа «Каждой игрушке свое место». Трудовое поручение «Уборка игрушек». Задача. Формировать осознанное отношение к порядку. Довести до сведения детей, чем опасен для жизни беспорядок в помещении. Дидактическая игра «Я начну, а ты продолжи» Задачи. Закрепить знания детей по основам безопасной жизнедеятельности на тему «Ребенок дома»; развивать логическое мышление; содействовать в употреблении сложноподчинённых предложений, развивать умение заканчивать предложение, начатое воспитателем. |
18.04 четверг | Сюжетно-ролевая игра «Больница». Задачи. Совершенствовать умение детей согласовывать с партнерами тему игры, свои действия, учить передавать в игре партнерское взаимодействие врачей, врача и медсестры и т.д. Беседа «Мое отношение к другим людям». Задачи. Рассмотреть с детьми различные ситуации, учить выбирать правильную линию поведения, тактично выражать свои мысли и чувства. |
19.04 пятница | Беседа на тему: «Наши помощники и враги дома.» Задачи. Дать сведения детям, чем опасны некоторые приборы и бытовая техника дома. Выработать четкую инструкцию на пользование некоторых предметов. Практическое упражнение «Волшебные ножницы». Задачи. Развивать умение правильно и безопасно держать ножницы, вырезать изображение по шаблону, обводить простым карандашом по контуру. |
22.04 понедельник | Сюжетно-ролевая игра «Поездка в автобусе». Задачи. Продолжать учить взаимодействовать со сверстниками, закрепить правила дорожного движения. Беседа «Правила поведения в транспорте». Задача. Учить детей правилам поведения в общественном транспорте. Способствовать их осознанию. |
23.04 вторник | Игровая ситуация «Бой с микробами». Задача. Закрепить умение мыть руки по необходимости. Беседа «Зубы и уход за ними». Задачи. Рассказать детям о том, как «работают» зубы, почему очень важно тщательно пережевывать пищу. Предложить детям рассказать, как нужно заботиться о зубах, обобщить и дополнить ответы детей, рассказать о проблемах, которые могут возникнуть при нарушении правил ухода за зубами и полостью рта. Сюжетно-ролевая игра «Больница»: на приеме у стоматолога. Задачи. Учить детей передавать в игре профессиональные действия врача узкой специальности, медсестер, задавать вопросы о своем здоровье, выступая в роли пациентов. |
24.04 среда | Беседа на тему «Если тебе позвонил незнакомый человек». Задачи. Рассказать детям об осторожности при общении с незнакомыми людьми, познакомить с правилами личной безопасности. Рассмотреть различные ситуации, отработать модели поведения в них, помочь детям освоить соответствующие речевые конструкции. Практическое упражнение «Правила поведения при контакте с незнакомыми людьми.» Задача. Способствовать осознанному восприятию правил поведения в таких случаях. |
25.04 четверг | Беседа на тему «Контакты с животными могут быть опасными». Задачи. Познакомить детей, чем опасны контакты с больными животными. Объяснить им, как определить больных животных по внешнему виду. Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарный врач». Задача. Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями. |
26.04 пятница | Беседа «Вода и водоемы». Задача. Воспитывать бережное отношение к объектам природы, углубить представления о пользе и вреде воды. Познакомить с опасными ситуациями, возникающими около воды и на ней. Дидактическая игра «Да-нет» Цель: закрепить знаний детей о действиях, которые могут принести вред здоровью. Наблюдение «Первые насекомые». Задача. Актуализировать представления о насекомых, чем они могут быть опасны для людей. |
29.04 понедельник | Дидактическая игра «Собери знак». Задача. Закрепить знания о дорожных знаках, их цвете и форме, учить собирать их. Сюжетно-ролевая игра «Шоферы». Задача. Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, в использовании различных атрибутов. Дидактическая игра «Четвертый лишний» по ПДД. Учить понимать суть игрового задания, воспринимать задание на слух, подбирать обобщающие понятия, выявлять «лишний» объект», аргументировать ответ. |
30.04 вторник | Беседа на тему «Спички - не игрушка». Задачи. Обсудить с детьми, почему ни в коем случае нельзя брать спички, пробовать их зажечь. Рассмотреть несколько проблемных ситуаций, причиной которых стало использование спичек детьми. Рассказать о том, как нужно действовать в случае возникновения пожара. Дидактическая игра «Продолжи предложение» по теме «Пожар». Задача. Учить завершать высказывание педагога, ориентируясь на его содержание и структуру. Сюжетно-ролевая игра «Пожарные». Задачи. Формировать у детей умение пользоваться в игре предметами-заместителями, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Учить отражать в игре труд взрослых, передавать отношения между людьми. |
6.05 понедельник | Наблюдение за транспортом. Задачи. Активизировать в речи детей названия транспортных средств; учить грамматически точно составлять предложения, формулируя вопросы и ответы по данной теме. Беседа «Как перейти улицу». Задачи. Закрепить правила движения по знаку, по алгоритму. |
7.05 вторник | Беседа на тему «Сила - не право». Задачи. Предложить детям рассмотреть различные ситуации, герои которых действуют с позиции силы, дать оценку их поступкам, предположить, что ощущают в этих ситуациях другие люди, что думают о тех, кто решает вопросы силой. Учить чуткому, доброжелательному отношению к товарищам, побуждать к нравственным поступкам. Дидактическая игра «Да - нет». Задачи. Учить детей логично и грамматически точно формулировать вопросы, умозаключения. Развивать связную речь, логическое мышление. |
8.04 среда | Беседа на тему «Домашний адрес». Задачи. Выяснить, все ли дети помнят свой домашний адрес; обсудить, почему важно знать свой адрес, в каких ситуациях это может пригодиться. Рассказать, как избежать неприятных ситуаций, как нужно действовать, если потерялся. Дидактическая игра «Хорошо - плохо». Задачи. Предложить детям рассмотреть различные ситуации, оценить поступки и действия их героев, найти, что в них хорошо и что плохо. Показать ребятам, что одни и те же поступки в разных ситуациях могут иметь разное значение, а также то, что одни и те же поступки могут быть хороши для одних людей и плохи для других. |
13.05 понедельник | Беседа «Учимся соблюдать правила дорожного движения». Задачи. Обсудить с детьми, для чего нужен светофор, знак пешеходного перехода, предложить объяснить, почему необходимо строго следовать правилам, переходить дорогу в отведенных для этого местах. Дидактическая игра «Путешествие в страну дорожных знаков». Задачи. Учить детей использовать в игре свои знания о правилах движения транспорта и пешеходов по улицам города, о дорожных знаках, систематизировать представления детей по данной теме. Развивать внимание, зрительное восприятие, формировать умение сопоставлять. Сюжетно-ролевая игра «Мы шоферы». Задачи. Закреплять знания о труде взрослых, учить передавать профессиональные действия шофера, обыгрывать различные ситуации. |
14.05 вторник | Сюжетно-ролевая игра «Пожарные». Задачи. Развивать дружеские взаимоотношения между детьми в ходе обыгрывания ситуаций, требующих проявления готовности прийти на помощь, умения действовать сообща, принимать в расчет интересы товарищей. Воспитывать уважение к труду пожарных, закреплять представления о его значении для жизни города. Чтение рассказа «О неизвестном герое»; дидактическая игра «Где спряталась беда». Задачи. Расширять представления детей о профессии пожарного, о качествах характера, присущих людям этой профессии. Обобщить и дополнить знания детей о правилах противопожарной безопасности.' |
15.05 среда | Беседа «Я на улице». Задачи. Продолжать знакомить детей с правилами поведения в общественных местах, предложить рассмотреть различные ситуации, обсудить, как нужно поступать в каждой из них, способствовать освоению детьми соответствующих моделей поведения. Практическое упражнение «Правила поведения при контакте с малознакомыми ребятами.» Задача: способствовать осознанному восприятию правил поведения в таких случаях. Объяснить детям, какие неприятности случаются при контакте с малознакомыми ребятами. Убедить в необходимости быть разборчивыми в выборе друзей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/29/picture-387963-1391009161.jpg)
План мероприятий месячника безопасности "На островке безопасности" старшая группа
Цели: учить детей соблюдать правила поведения на улице и дома.. Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице. Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/12/picture-724446-1449931424.jpg)
План проведения месячника безопасности дорожного движения «Безопасная зимняя дорога». (с19 декабря 2016г. по 19 января 2017г.). Старшая группа № 6 « Сказка». Воспитатель Орехова Л.А.
Закрепить знания о безопасном поведении на дороге - проезжей части и на тротуаре. Знакомить детей с особенностями передвижения машин и пешеходов по зимней дороге. Расширять знание о назнач...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/28/picture-953174-1506607191.jpg)
Беседа «Знакомство с транспортом» в рамках месячника «Безопасное лето, безопасные каникулы»
Цель. Дать представление о транспорте разного вида (грузовом, пассажирском, воздушном, водном); закрепить правила поведения на улицах города....
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/10/picture-1115054-1549799615.jpg)
Месячник безопасности детей Тематическое планирование «Уроки безопасности»
театическое планирование по ПДД на месяц для детей старшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/24/picture-1192146-1574608508.jpg)
Отчёт по месячнику безопасности "Безопасность детей на прогулках зимой".
Отчёт о проведении месячника безопасности в средней группе "Безопасность детей на прогулках зимой"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/11/picture-83389-1415728577.jpg)
"Путешествие в страну правил безопасности." сценарий детского праздника посвященного месячнику "Безопасность детей"
ЦЕЛЬ: Повышение безопасности детей. Формирование навыков безопасного поведения в быту, на дорогах, в транспорте. ...