Месячник безопасности
учебно-методический материал по обж (старшая группа)
Перспективное планирование по ОБЖ на конец учебного года с детьми старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_mesyachnik_po_obzh.docx | 27.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 384 г. Челябинска»
_________________________________________________________________________________________
Российская Федерация, 454000, г. Челябинск, ул. Молодогвардейцев, 68-Б, Телефон: (8-351)741-24-21; Email: mdouds384@mail.ru
Перспективное планирование по ОБЖ на период 15.04 по 15.05
с детьми старшей группы
Воспитатель: Ключникова Н.В.
Челябинск, 2019г.
День | Совместная деятельность |
15.04 понедельник | Дидактическая игра «Перекресток». Задачи. Закрепить знания о перекрестке, как об одном из видов дороги, ее составными частями, дорожными знаками, находящимися на перекрестке. Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»: поломка автомобиля. Задачи. Формировать умение согласовывать тему игры, распределять роли, подготавливать необходимые условия. Лото «Профессии». Задачи. Учить правильно сопоставлять картинку с карточками, учить называть профессии, их предметы-помощники. |
16.04 вторник | Дидактическая игра «Что сначала, что потом». Задача. Развивать аналитическое мышление, поддерживать познавательный интерес. Дидактическая игра «Составь предложение» на тему «Безопасность на улице». Задачи. Упражнять в составлении предложений на определенную тему, используя сюжетные картинки. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника». Задачи. Используя метод косвенного руководства игрой, предложить детям обыграть различные ситуации. Учить распределять роли в игре, поощрять новый замысел сюжета, поддерживать интерес к игре. |
17.04 среда | Беседа «Каждой игрушке свое место». Трудовое поручение «Уборка игрушек». Задача. Формировать осознанное отношение к порядку. Довести до сведения детей, чем опасен для жизни беспорядок в помещении. Дидактическая игра «Я начну, а ты продолжи» Задачи. Закрепить знания детей по основам безопасной жизнедеятельности на тему «Ребенок дома»; развивать логическое мышление; содействовать в употреблении сложноподчинённых предложений, развивать умение заканчивать предложение, начатое воспитателем. |
18.04 четверг | Сюжетно-ролевая игра «Больница». Задачи. Совершенствовать умение детей согласовывать с партнерами тему игры, свои действия, учить передавать в игре партнерское взаимодействие врачей, врача и медсестры и т.д. Беседа «Мое отношение к другим людям». Задачи. Рассмотреть с детьми различные ситуации, учить выбирать правильную линию поведения, тактично выражать свои мысли и чувства. |
19.04 пятница | Беседа на тему: «Наши помощники и враги дома.» Задачи. Дать сведения детям, чем опасны некоторые приборы и бытовая техника дома. Выработать четкую инструкцию на пользование некоторых предметов. Практическое упражнение «Волшебные ножницы». Задачи. Развивать умение правильно и безопасно держать ножницы, вырезать изображение по шаблону, обводить простым карандашом по контуру. |
22.04 понедельник | Сюжетно-ролевая игра «Поездка в автобусе». Задачи. Продолжать учить взаимодействовать со сверстниками, закрепить правила дорожного движения. Беседа «Правила поведения в транспорте». Задача. Учить детей правилам поведения в общественном транспорте. Способствовать их осознанию. |
23.04 вторник | Игровая ситуация «Бой с микробами». Задача. Закрепить умение мыть руки по необходимости. Беседа «Зубы и уход за ними». Задачи. Рассказать детям о том, как «работают» зубы, почему очень важно тщательно пережевывать пищу. Предложить детям рассказать, как нужно заботиться о зубах, обобщить и дополнить ответы детей, рассказать о проблемах, которые могут возникнуть при нарушении правил ухода за зубами и полостью рта. Сюжетно-ролевая игра «Больница»: на приеме у стоматолога. Задачи. Учить детей передавать в игре профессиональные действия врача узкой специальности, медсестер, задавать вопросы о своем здоровье, выступая в роли пациентов. |
24.04 среда | Беседа на тему «Если тебе позвонил незнакомый человек». Задачи. Рассказать детям об осторожности при общении с незнакомыми людьми, познакомить с правилами личной безопасности. Рассмотреть различные ситуации, отработать модели поведения в них, помочь детям освоить соответствующие речевые конструкции. Практическое упражнение «Правила поведения при контакте с незнакомыми людьми.» Задача. Способствовать осознанному восприятию правил поведения в таких случаях. |
25.04 четверг | Беседа на тему «Контакты с животными могут быть опасными». Задачи. Познакомить детей, чем опасны контакты с больными животными. Объяснить им, как определить больных животных по внешнему виду. Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарный врач». Задача. Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями. |
26.04 пятница | Беседа «Вода и водоемы». Задача. Воспитывать бережное отношение к объектам природы, углубить представления о пользе и вреде воды. Познакомить с опасными ситуациями, возникающими около воды и на ней. Дидактическая игра «Да-нет» Цель: закрепить знаний детей о действиях, которые могут принести вред здоровью. Наблюдение «Первые насекомые». Задача. Актуализировать представления о насекомых, чем они могут быть опасны для людей. |
29.04 понедельник | Дидактическая игра «Собери знак». Задача. Закрепить знания о дорожных знаках, их цвете и форме, учить собирать их. Сюжетно-ролевая игра «Шоферы». Задача. Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, в использовании различных атрибутов. Дидактическая игра «Четвертый лишний» по ПДД. Учить понимать суть игрового задания, воспринимать задание на слух, подбирать обобщающие понятия, выявлять «лишний» объект», аргументировать ответ. |
30.04 вторник | Беседа на тему «Спички - не игрушка». Задачи. Обсудить с детьми, почему ни в коем случае нельзя брать спички, пробовать их зажечь. Рассмотреть несколько проблемных ситуаций, причиной которых стало использование спичек детьми. Рассказать о том, как нужно действовать в случае возникновения пожара. Дидактическая игра «Продолжи предложение» по теме «Пожар». Задача. Учить завершать высказывание педагога, ориентируясь на его содержание и структуру. Сюжетно-ролевая игра «Пожарные». Задачи. Формировать у детей умение пользоваться в игре предметами-заместителями, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Учить отражать в игре труд взрослых, передавать отношения между людьми. |
6.05 понедельник | Наблюдение за транспортом. Задачи. Активизировать в речи детей названия транспортных средств; учить грамматически точно составлять предложения, формулируя вопросы и ответы по данной теме. Беседа «Как перейти улицу». Задачи. Закрепить правила движения по знаку, по алгоритму. |
7.05 вторник | Беседа на тему «Сила - не право». Задачи. Предложить детям рассмотреть различные ситуации, герои которых действуют с позиции силы, дать оценку их поступкам, предположить, что ощущают в этих ситуациях другие люди, что думают о тех, кто решает вопросы силой. Учить чуткому, доброжелательному отношению к товарищам, побуждать к нравственным поступкам. Дидактическая игра «Да - нет». Задачи. Учить детей логично и грамматически точно формулировать вопросы, умозаключения. Развивать связную речь, логическое мышление. |
8.04 среда | Беседа на тему «Домашний адрес». Задачи. Выяснить, все ли дети помнят свой домашний адрес; обсудить, почему важно знать свой адрес, в каких ситуациях это может пригодиться. Рассказать, как избежать неприятных ситуаций, как нужно действовать, если потерялся. Дидактическая игра «Хорошо - плохо». Задачи. Предложить детям рассмотреть различные ситуации, оценить поступки и действия их героев, найти, что в них хорошо и что плохо. Показать ребятам, что одни и те же поступки в разных ситуациях могут иметь разное значение, а также то, что одни и те же поступки могут быть хороши для одних людей и плохи для других. |
13.05 понедельник | Беседа «Учимся соблюдать правила дорожного движения». Задачи. Обсудить с детьми, для чего нужен светофор, знак пешеходного перехода, предложить объяснить, почему необходимо строго следовать правилам, переходить дорогу в отведенных для этого местах. Дидактическая игра «Путешествие в страну дорожных знаков». Задачи. Учить детей использовать в игре свои знания о правилах движения транспорта и пешеходов по улицам города, о дорожных знаках, систематизировать представления детей по данной теме. Развивать внимание, зрительное восприятие, формировать умение сопоставлять. Сюжетно-ролевая игра «Мы шоферы». Задачи. Закреплять знания о труде взрослых, учить передавать профессиональные действия шофера, обыгрывать различные ситуации. |
14.05 вторник | Сюжетно-ролевая игра «Пожарные». Задачи. Развивать дружеские взаимоотношения между детьми в ходе обыгрывания ситуаций, требующих проявления готовности прийти на помощь, умения действовать сообща, принимать в расчет интересы товарищей. Воспитывать уважение к труду пожарных, закреплять представления о его значении для жизни города. Чтение рассказа «О неизвестном герое»; дидактическая игра «Где спряталась беда». Задачи. Расширять представления детей о профессии пожарного, о качествах характера, присущих людям этой профессии. Обобщить и дополнить знания детей о правилах противопожарной безопасности.' |
15.05 среда | Беседа «Я на улице». Задачи. Продолжать знакомить детей с правилами поведения в общественных местах, предложить рассмотреть различные ситуации, обсудить, как нужно поступать в каждой из них, способствовать освоению детьми соответствующих моделей поведения. Практическое упражнение «Правила поведения при контакте с малознакомыми ребятами.» Задача: способствовать осознанному восприятию правил поведения в таких случаях. Объяснить детям, какие неприятности случаются при контакте с малознакомыми ребятами. Убедить в необходимости быть разборчивыми в выборе друзей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План мероприятий месячника безопасности "На островке безопасности" старшая группа
Цели: учить детей соблюдать правила поведения на улице и дома.. Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице. Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания ...
План проведения месячника безопасности дорожного движения «Безопасная зимняя дорога». (с19 декабря 2016г. по 19 января 2017г.). Старшая группа № 6 « Сказка». Воспитатель Орехова Л.А.
Закрепить знания о безопасном поведении на дороге - проезжей части и на тротуаре. Знакомить детей с особенностями передвижения машин и пешеходов по зимней дороге. Расширять знание о назнач...
Беседа «Знакомство с транспортом» в рамках месячника «Безопасное лето, безопасные каникулы»
Цель. Дать представление о транспорте разного вида (грузовом, пассажирском, воздушном, водном); закрепить правила поведения на улицах города....
Месячник безопасности детей Тематическое планирование «Уроки безопасности»
театическое планирование по ПДД на месяц для детей старшей группы...
Отчёт по месячнику безопасности "Безопасность детей на прогулках зимой".
Отчёт о проведении месячника безопасности в средней группе "Безопасность детей на прогулках зимой"...
"Путешествие в страну правил безопасности." сценарий детского праздника посвященного месячнику "Безопасность детей"
ЦЕЛЬ: Повышение безопасности детей. Формирование навыков безопасного поведения в быту, на дорогах, в транспорте. ...