#СИДИМДОМА «Научим Красную Шапочку правильно переходить дорогу»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 117 невского района Санкт - Петербурга
Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста (4-5 лет)
на тему «Научим Красную Шапочку правильно переходить дорогу»
Составила:
Пономарева Е. С.
Санкт – Петербург
2020 г
Цели: закрепить знания детей о правила дорожного движения.
Задачи:
Образовательная
- Расширять знания детей о значении пешеходного перехода, светофора, сигналов светофора;
- Закреплять правила поведения на улицах города;
- Закреплять навыки работы с клеем и бумагой.
Развивающие
- развивать интерес к аппликации, формировать умение аккуратно пользоваться клеем;
- развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, речь, воображение, мелкую моторику;
- Развивать умение отвечать на вопросы полными предложениями.
Воспитательная
- формировать дружеские, доброжелательные взаимоотношения между детьми;
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Задачи интегрированных образовательных областей:
- «Социально-коммуникативное развитие»: развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками, формировать основы безопасного поведения на дороге;
- «Речевое развитие»: обогащать активный словарь детей новыми словами и понятиями; развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речи;
- «Физическое развитие»: учить детей играть в подвижные игры, развивать внимательность, ориентировку в пространстве, координацию и быстроту движений;
«Познавательное развитие»: формировать представления о безопасном поведении на дороге и о правилах дорожного движения, закреплять знания о сигналах светофора и знаке «Пешеходный переход»;
- «Художественно-эстетическое»: продолжать учить детей аккуратно пользоваться клеем, салфеткой, клеенкой, получать удовольствие от проделанной работы и заинтересованность в конечном результате.
Возраст детей: 4 – 5 лет
Форма образовательной деятельности: совместная деятельность
Форма организации: подгрупповая
Предварительная работа:
- беседа «Сигналы светофора», «Дорожные знаки», «Пешеходный переход»;
- знакомство с правилами поведения на дороге, с сигналами светофора;
- рассматривание иллюстраций о ПДД;
- дидактические игры «Дорожные знаки», «Я – водитель»;
- подготовка атрибутов;
- чтение художественной литературы В. Берестов «Это еду я бегом», М. Пляцковский «Стоп машина!», С. Михалков «Если свет зажегся красный», Б. Житков «Светофор».
Оборудование: экран, ноутбук, проектор, костюм «Светофорика», макет светофора.
Материал: карточки красного, желтого, зеленого цвета для игры, заготовки из бумаги для аппликации, клей-карандаш, кружки из цветной бумаги красного, желтого, зеленого и черного цвета.
Ход работы:
Вступительная часть.
Дети входят в зал.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем их.
Дети:
«Приветствие»
Мы веселые ребята!
Озорные дошколята,
Нам здороваться не лень,
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, кто то к нам стучится!
Входит Красная Шапочка.
Красная шапочка: Здравствуйте ребята!
Воспитатель: Здравствуй, Красная Шапочка! Ты пришла к нам в гости, посмотреть, как занимаются ребята?
Красная шапочка: Да, но попав в большой и шумный город, я растерялась. Не зная знаков светофора, чуть под машину не попала! Признаться честно, я не знаю, где мне дорогу перейти. Ребята вы мне помогите и расскажите дорогу, как переходить, чтоб под трамвай не угодить?
Воспитатель: Дети, ну как вы, готовы помочь Красной Шапочке?
Ответ детей
Воспитатель: Посмотрите на экран, у меня для вас есть подсказка.
Основная часть.
1. Игровое упражнение «Светофор» -. Слайд №1
на экране появляется изображение светофора
Воспитатель: «Ребята, вы знаете, что это?»
Дети: ответы детей
Воспитатель: Правильно, вы молодцы! У меня есть настоящая модель светофора. Давайте подойдем к столу и внимательно рассмотрим его. А для чего он нужен светофор?
Дети: ответ детей.
Красная Шапочка: Ребята, расскажите мне, пожалуйста, что означает цвета светофора?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Молодцы ребята! Все вы знаете про светофор. Ты все запомнила, Красная Шапочка?
Красная Шапочка: Да, кажется, запомнила.
Воспитатель: Красная Шапочка, а давай с нами поиграем в игру «Светофорик». И ты точно уже все запомнишь. Нам надо выбрать одного водящего. Кто хочет?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Ребята, чтобы ни кому не было обидно, мы выберем водящего с помощью считалочки.
Воспитатель: Стоп, машина, стоп, мотор!
Тормози скорей, шофер!
Красный глаз глядит в упор –
Выходи скорее вон!
2. Подвижная Игра - «Светофорик»
Воспитатель напоминает правила игры.
Ребенок в костюме «светофора», меняет цвета по желанию. Остальные дети двигаются по сигналу светофора. Если цвет зеленый – дети шагают на месте, красный – стоят, желтый – хлопают в ладоши. Игра продолжается 2 – 3 раза.
3. Игровое упражнение «Пешеход» Слайд №2
«Пешеходный переход»
Воспитатель: Посмотрите на экран.
Красная Шапочка: Ребята, а это что за знак такой? Какие - то полоски?
ответ детей.
Воспитатель: Расскажите, Красной Шапочке, для чего нужен пешеходный переход?
ответ детей.
Воспитатель: Какие вы у меня молодцы, все знаете! Ребята, обратите внимание на экран. Нам нужно найти ошибки художника на картинках. Будьте внимательны! И ты, Красная Шапочка, будь внимательна!
На экране появляются картинки с ошибками
Игра на проезжей части Слайд №3
Воспитатель: Что здесь неправильно?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Почему?
Дети: ответы детей
Переход дороги на красный цвет Слайд №4
Воспитатель: Красная Шапочка, скажи, пожалуйста, на этом слайде дети правильно переходят дорогу?
Красная Шапочка: Нет, переходить дорогу нужно на зеленый свет. Меня ребята научили.
Воспитатель: дети, правильно, ответила Красная Шапочка?
Дети: ответы детей
Нет знака «пешеходный переход» Слайд №5
Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, можно переходить дорогу там, где нет знака «пешеходный переход»?
Дети: ответы детей
Переход по зебре Слайд №6
Воспитатель: Как надо правильно переходить дорогу по зебре?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Какие вы у меня молодцы!
Красная Шапочка: Ой, я все поняла и все запомнила! Спасибо вам, я думаю, что больше не растеряюсь в большом городе, где много транспорта и людей. А сейчас мне пора домой к бабушке, маме и друзьям. Но так не хочется с вами расставаться.
4. Физкульт минутка
Качу, лечу во весь опор (дети шагают)
Я сам – шофер (имитируют движение рулем)
И сам – мотор (круговые движения плечами)
Нажимаю на педаль (сгибают ногу в колене)
И машина мчится вдаль.
Воспитатель: Красная Шапочка, приходи к нам еще в гости и друзей своих приводи. Ребята у нас умные. Много чего еще интересного знают. Дети, у меня появилась хорошая идея! (шепчется с детьми) Давайте сделаем для Красной Шапочке игру.
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Красная Шапочка, мы с детьми решили подарить тебе и твоим друзьям игру.
Красная Шапочка: Мы с друзьями будем очень рады!
5.Аппликация «Светофор»
Воспитатель: Присаживайтесь за столы. Перед вами лежат трафареты светофора. Только наш светофор не работает. Нам с вами необходимо его починить. Для этого нам нужны круги красного, желтого, зеленого и черного цвета, клей, салфетки. Сложите пополам все круги и склейте сначала красный с черным, желтый с черным, зеленый с черным. Затем приклейте к нашему светофору в правильной последовательности. Прежде, чем приступить к выполнению работы, давайте вспомним правило безопасной работы с клеем.
Дети: ответы детей
Выполнение аппликации «Светофор»
Воспитатель: Вы большие молодцы! Давайте подарим наши светофоры Красной Шапочке.
Красная Шапочка: Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли. У меня для вас тоже есть подарочки. Только вы их откроете в группе. До свидания ребята!
Красная Шапочка уходит.
Воспитатель: Ребята, что вам больше всего понравилось в сегодняшней встрече с Красной Шапочкой?
Дети: ответ детей.
Воспитатель: Очень жаль нам расставаться, но пришла пора прощаться.
Дети уходят в группу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/17/picture-90456-1353163093.jpg)
Презентация "Как правильно переходить дорогу"
Презентация для детей старшей\подготовительной группы....
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/15/picture-428983-1397549468.jpg)
Игра - занятие по ПДД во 2 младшей группе "Как ребята научили Красную шапочку переходить дорогу"
Игра-занятие по ПДД во 2 младшей группе«Как ребята научили Красную шапочку переходить дорогу »Цель: Закрепить знания у детей о ПДД. Создать радостное настроение.Предварительная работа:Ø Чт...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Как правильно переходить дорогу»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Как правильно переходить дорогу»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/03/picture-847870-1480773785.gif)
Как научить ребенка правильно переходить дорогу?
Детство принято считать самым безмятежным и счастливым периодом в жизни человека. Но, к сожалению, сегодня мир малыша, особенно живущего в большом городе, далек от сказки: толпы людей в общественном т...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/03/picture-847870-1480773785.gif)
Как научить ребенка правильно переходить дорогу?
Детство принято считать самым безмятежным и счастливым периодом в жизни человека. Но, к сожалению, сегодня мир малыша, особенно живущего в большом городе, далек от сказки: толпы людей в общественном т...
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/21/picture-1236299-1629534819.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию основ безопасности «Научим Красную Шапочку правилам поведения на улице» по социально - коммуникативному развитию в средней группе
Занятие по безопасности . Цель: продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движения, сигналах светофора (красный, желтый, зеленый), о дорожных знаках: «Пешеходный п...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/11/picture-1074254-1602397594.jpg)
Конспект НОД «Научим Буратино правильно переходить дорогу»
Конспект НОД «Научим Буратино правильно переходить дорогу»...