#СИДИМДОМА «Научим Красную Шапочку правильно переходить дорогу»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Пономарева Екатерина Сергеевна

НОД среднего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx25.37 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 117 невского района Санкт - Петербурга

Конспект совместной организованной образовательной деятельности               с детьми среднего дошкольного возраста (4-5 лет)

на тему «Научим Красную Шапочку правильно переходить дорогу»

Составила:

Пономарева Е. С.

Санкт – Петербург

2020 г

Цели: закрепить знания детей  о правила дорожного движения.

Задачи:

Образовательная

  • Расширять знания детей о значении пешеходного перехода, светофора, сигналов светофора;
  • Закреплять правила поведения на улицах города;
  • Закреплять навыки работы с клеем и бумагой.

Развивающие

  • развивать интерес к аппликации, формировать умение аккуратно пользоваться клеем;
  • развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, речь, воображение, мелкую моторику;
  • Развивать умение отвечать на вопросы полными предложениями.

Воспитательная

  • формировать дружеские, доброжелательные взаимоотношения между детьми;
  • формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Задачи интегрированных образовательных областей:

  • «Социально-коммуникативное развитие»: развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками, формировать основы безопасного поведения на дороге;
  • «Речевое развитие»: обогащать активный словарь детей новыми словами и понятиями; развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речи;
  • «Физическое развитие»: учить детей играть в подвижные игры, развивать внимательность, ориентировку в пространстве, координацию и быстроту движений;

«Познавательное развитие»: формировать представления о безопасном поведении на дороге и о правилах дорожного движения, закреплять знания о сигналах светофора и знаке «Пешеходный переход»;

  • «Художественно-эстетическое»: продолжать учить детей аккуратно пользоваться клеем, салфеткой, клеенкой, получать удовольствие от проделанной работы и заинтересованность в конечном результате.

Возраст детей: 4 – 5 лет

Форма образовательной деятельности: совместная деятельность

Форма организации: подгрупповая

Предварительная работа:

  • беседа «Сигналы светофора», «Дорожные знаки», «Пешеходный переход»;
  • знакомство с правилами поведения на дороге, с сигналами светофора;
  • рассматривание иллюстраций о ПДД;
  • дидактические игры «Дорожные знаки», «Я – водитель»;
  • подготовка атрибутов;
  • чтение художественной литературы В. Берестов «Это еду я бегом», М. Пляцковский «Стоп машина!», С. Михалков «Если свет зажегся красный», Б. Житков «Светофор».

Оборудование: экран, ноутбук, проектор, костюм «Светофорика», макет светофора.

Материал: карточки красного, желтого, зеленого цвета для игры, заготовки из бумаги для аппликации, клей-карандаш, кружки из цветной бумаги красного, желтого, зеленого и черного цвета.

Ход работы:

Вступительная часть.

Дети входят в зал.

Воспитатель: Ребята, посмотрите,  к нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем их.

Дети:

 «Приветствие»
Мы веселые ребята!

Озорные дошколята,

Нам здороваться не лень,

Всем «Привет!» и «Добрый день!»


Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, кто то к нам  стучится!

Входит Красная Шапочка.


Красная шапочка: Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Здравствуй, Красная Шапочка! Ты пришла к нам в гости, посмотреть, как занимаются ребята?

Красная шапочка: Да, но попав в большой и шумный город, я растерялась. Не зная знаков светофора, чуть под машину не попала! Признаться честно, я не знаю, где мне дорогу перейти. Ребята вы мне помогите и  расскажите дорогу, как переходить, чтоб под трамвай не угодить?

Воспитатель: Дети, ну как вы, готовы помочь Красной Шапочке?
Ответ детей
Воспитатель: Посмотрите на экран, у меня для вас есть подсказка.

Основная часть.
1. Игровое упражнение «Светофор» -. Слайд №1 

на экране появляется изображение светофора
Воспитатель: «Ребята, вы знаете, что это?»
Дети: ответы детей
Воспитатель: Правильно, вы молодцы! У меня есть настоящая модель светофора. Давайте подойдем к столу и внимательно рассмотрим его. А для чего он нужен светофор?
Дети: ответ детей.
Красная Шапочка: Ребята, расскажите мне, пожалуйста, что означает цвета светофора?

Дети: ответы детей
Воспитатель: Молодцы ребята! Все вы знаете про светофор. Ты все запомнила, Красная Шапочка?

Красная Шапочка: Да, кажется, запомнила.

Воспитатель: Красная Шапочка, а давай с нами поиграем в игру «Светофорик». И ты точно уже все запомнишь. Нам надо выбрать одного водящего. Кто хочет?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Ребята, чтобы ни кому не было обидно, мы выберем водящего с помощью считалочки.

Воспитатель: Стоп, машина, стоп, мотор!
                        Тормози скорей, шофер!
                         Красный глаз глядит в упор –

                          Выходи скорее вон!

2. Подвижная Игра - «Светофорик»

Воспитатель напоминает правила игры.

Ребенок в костюме «светофора», меняет цвета по желанию. Остальные дети двигаются по сигналу светофора. Если цвет зеленый – дети шагают на месте, красный – стоят, желтый – хлопают в ладоши. Игра продолжается 2 – 3  раза.

3. Игровое упражнение «Пешеход» Слайд №2
«Пешеходный переход»
Воспитатель: Посмотрите на экран.

Красная Шапочка: Ребята, а это что за знак такой? Какие - то полоски?
 ответ детей.
Воспитатель: Расскажите, Красной Шапочке, для чего нужен пешеходный переход?

ответ детей.

Воспитатель: Какие вы у меня молодцы, все знаете! Ребята, обратите внимание на экран. Нам нужно найти ошибки художника на картинках.  Будьте внимательны! И ты, Красная Шапочка, будь внимательна!

На экране появляются картинки с ошибками

Игра на проезжей части Слайд №3

Воспитатель: Что здесь неправильно?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Почему?

Дети: ответы детей

Переход дороги на красный цвет Слайд №4

Воспитатель: Красная Шапочка, скажи, пожалуйста, на этом слайде дети правильно переходят дорогу?

Красная Шапочка: Нет, переходить дорогу нужно на зеленый свет. Меня ребята научили.

Воспитатель: дети, правильно, ответила Красная Шапочка?

Дети: ответы детей

Нет знака «пешеходный переход» Слайд №5

Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, можно переходить дорогу там, где нет знака «пешеходный переход»?

Дети: ответы детей

Переход по зебре Слайд №6

Воспитатель: Как надо правильно переходить дорогу по зебре?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Какие вы у меня молодцы!

Красная Шапочка: Ой, я все поняла и все запомнила! Спасибо вам, я думаю, что больше не растеряюсь в большом городе, где много транспорта и людей. А сейчас мне пора домой к бабушке, маме и друзьям. Но так не хочется с вами расставаться. 

4. Физкульт минутка

Качу, лечу во весь опор  (дети шагают)

Я сам – шофер  (имитируют движение рулем)

И сам – мотор (круговые движения плечами)

Нажимаю на педаль (сгибают ногу в колене)

И машина мчится вдаль.

Воспитатель: Красная Шапочка, приходи к нам еще в гости и друзей своих приводи. Ребята у нас умные. Много чего еще интересного знают. Дети, у меня появилась хорошая идея! (шепчется с детьми)  Давайте сделаем для Красной Шапочке игру.

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Красная Шапочка, мы с детьми решили подарить тебе и твоим друзьям игру.

Красная Шапочка: Мы с друзьями будем очень рады!

5.Аппликация «Светофор»

 Воспитатель: Присаживайтесь за столы. Перед вами лежат трафареты светофора. Только наш светофор не работает. Нам с вами необходимо его починить. Для этого нам нужны круги красного, желтого, зеленого  и черного цвета, клей, салфетки. Сложите пополам все круги и склейте сначала красный с черным, желтый с черным, зеленый с черным. Затем приклейте к нашему светофору в правильной последовательности. Прежде, чем приступить к выполнению работы, давайте вспомним правило безопасной работы с клеем.

Дети: ответы детей

Выполнение аппликации «Светофор»

Воспитатель:
Вы большие молодцы! Давайте подарим наши светофоры Красной Шапочке.

Красная Шапочка: Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли. У меня для вас тоже есть подарочки. Только вы их откроете в группе. До свидания ребята!

Красная Шапочка уходит.

Воспитатель: Ребята, что вам больше всего понравилось в сегодняшней встрече с Красной Шапочкой?
Дети: ответ детей.

Воспитатель: Очень жаль нам расставаться, но пришла пора прощаться.

Дети уходят в группу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Как правильно переходить дорогу"

Презентация  для детей старшей\подготовительной группы....

Игра - занятие по ПДД во 2 младшей группе "Как ребята научили Красную шапочку переходить дорогу"

Игра-занятие по ПДД во 2 младшей группе«Как ребята научили Красную шапочку переходить дорогу »Цель: Закрепить знания у детей о  ПДД. Создать радостное настроение.Предварительная работа:Ø  Чт...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Как правильно переходить дорогу»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Как правильно переходить дорогу»...

Как научить ребенка правильно переходить дорогу?

Детство принято считать самым безмятежным и счастливым периодом в жизни человека. Но, к сожалению, сегодня мир малыша, особенно живущего в большом городе, далек от сказки: толпы людей в общественном т...

Как научить ребенка правильно переходить дорогу?

Детство принято считать самым безмятежным и счастливым периодом в жизни человека. Но, к сожалению, сегодня мир малыша, особенно живущего в большом городе, далек от сказки: толпы людей в общественном т...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию основ безопасности «Научим Красную Шапочку правилам поведения на улице» по социально - коммуникативному развитию в средней группе

Занятие по безопасности . Цель: продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движения, сигналах светофора (красный, желтый, зеленый), о дорожных знаках: «Пешеходный п...

Конспект НОД «Научим Буратино правильно переходить дорогу»

Конспект НОД «Научим Буратино правильно переходить дорогу»...