Занятие "Юные пожарники"
опыты и эксперименты по обж (подготовительная группа)

Сальжак Ирина Сергеевна

Закрепить знания детей о причинах пожара. Провести опыты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_pozharnye.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе на тему: «Юные пожарные»

Цель: привитие элементарных знаний и навыков в пожарной безопасности.

Задачи.

Обучающие задачи:

1.Формировать у детей понятие «пожарная безопасность».

 2.Закрепить знания о причинах возникновения пожара.

 3.Формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара, закрепить знания детей о том, что огонь боится песка, воды и земли.

 4.Закрепить знания о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности.

 5.Познакомить детей с огнетушителем, подчеркнув, что пользоваться им могут только взрослые.

Развивающие задачи:

 1.Развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде.

 2.Укреплять здоровья детей, развивать физические качества, вызывать желание помогать людям в беде, воспитывать чувство сострадания и ответственности.

Воспитательные задачи:

 1.Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, уважения к труду пожарных, ее значимость в жизни людей.

Материалы и оборудование:

 1.Иллюстрации с изображением различных пожароопасных ситуаций, где огонь – друг или враг; плакат по пожарной безопасности, письмо.

 2.Материал для опытов с огнем: металлический поднос, парафиновые свечи, емкости с водой, песком, землей, снегом, стеклянная колба, лист бумаги, немного ваты, деревянная щепа; фартук, нарукавники и шляпа.

Предварительная работа:

 1.Рассматривание плакатов по пожарной безопасности.

 2.Чтение художественных произведений: «Пожар», «Пожарные собаки» Л.Толстого; «Что я видел», «В дыму» В.Житкова; «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом» С.Маршака; «Тревога» М.Лазарев.

 3.Рассматривание иллюстраций к ним.

 4.Беседа о профессии «Пожарный».

Словарная работа: автолестница, пожарный рукав, огнезащитный костюм, мобильный пункт управления, автоцистерна, дыхательный аппарат, радиационно- защитный комплект одежды.

Ход занятия.

Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадку:

Веселый шалунишка,

Оранжевый мальчишка,

Лишь вечер настает,

Концерт в печи дает.

 Разбегался мальчонка,

Трещат дровишки звонко,

   Оранжевые пряди

                      Так хочется погладить…

                      Зовется он…(Огонь).

Воспитатель: Правильно. Почему возникают пожары?

Ответы детей.

Воспитатель: Сегодня я получила письмо от инспектора Пожарного. Инспектор Пожарный просит вашей помощи в тушении пожара.  Послушайте, пожалуйста.

«Дорогие ребята детского сада! Я – инспектор Пожарный. Хочу попросить вас оказать помощь в тушении пожара, так как все мои пожарные заняты на других объектах. Жду вашей помощи!».

Воспитатель: Вы согласны помочь пожарным?

Дети: Да, согласны!

Воспитатель: Как вы думаете,  любой ли человек может быть пожарным?

Дети: Нет, чтобы стать пожарным, необходимо пройти специальное обучение, подготовку.

Воспитатель:  Мы с вами повторим правила поведения при пожаре, поработаем в лаборатории: изучим свойства огня, узнаем чем можно потушить огонь.

 -Как называется профессия людей, борющихся с огнем? (Пожарные).

  -Что вы знаете о форме пожарного?

 -Скажите, ребята, зачем пожарному каска?

Он оснащен уникальной электронно-визуальной технологией контурного рукоположения, которая помогает видеть объекты, которые обычно не визуализируются в темноте и дыму. Система эффективно помогает в поиске и спасении бессознательных людей, а также снижает риски для самого спасателя. Встроенная в шлем, она полностью освобождает руки и заменяет обычную рацию. Интеллектуальные средства шумоглушения также выделяют и усиливают крики пострадавших.

   -Как вы думаете, почему, пожарная машина красная? (Чтобы издали ее видели другие машины и уступали место на проезжей части).

    -Какой номер мы должны набрать по телефону, чтобы вызвать пожарных? (01).

Воспитатель:  Ребята, а знаете ли вы пословицы и поговорки, где говорится о пожарной безопасности?

Дети отвечают:

- Слезы пожара не тушат.

            - Спички – не игрушка, огонь не забава.

  -Нет дыма без огня.

   -Кто огня не бережется, тот скоро обожжется.

   -Спичка – невеличка, огонь – великан.

    -Водой тушат пожар, а умом предотвращают.

Воспитатель:  А какую пользу приносит огонь?

Дети:  За счет огня варим еду, обогреваем жилье, освещаем дома.

Воспитатель: А какой вред приносит огонь? Что может произойти от  неосторожного обращения с огнем?

Дети: От неосторожного обращения с огнем могут сгореть вещи, квартира, дом, лес.

Воспитатель: От чего бывают пожары?

Дети: Пожары бывают от игр со спичками, зажигалками, от оставленных включенных электроприборов, включенных газовых плит.

Воспитатель: Правильно ребята, мы их сейчас с вами рассмотрим картинки.

Объяснить,  почему возникла опасная пожарная ситуация  и как действовать в данном случае.

После каждого объяснения ребенка воспитатель делает вывод, используя стихотворную форму:

-Правило первое касается каждого, правило первое самое важное! На улице, и в комнате о нем ребята помните: Спички не тронь – в спичках огонь.

 -Правило второе легко запомнить можно: с электроприборами, будьте осторожны, с утюгом и чайником, с плитой и паяльником.

 -Правило третье: Не оставляйте горящий газ, за газом нужен глаз да глаз.

 -Правило четвертое: Хотим тебя предостеречь, не разжигай без взрослых печь.

  -Правило пятое: Приятно в лесу посидеть у костра, когда же домой возвращаться пора, перед уходом не жалей костер, землей забросай и водою залей.

Воспитатель: Если ребята мы будем соблюдать эти правила, то с нами никогда не случится беды.

Воспитатель: А теперь отгадайте загадку

Когда, грозя спалить наш дом,
Появится огонь с дымами,
Мы скажем папе или маме -
И вмиг на улицу уйдём.
Уймут пожар песок, вода -
С колодца, речки и пруда,
И возгорания душитель,
Борец с огнём - ОГНЕТУШИТЕЛЬ.

Воспитатель: Ребята, а знаете, что у нас в детском саду тоже есть огнетушитель. Он тушит огонь пеной или специальным порошком. Вот он какой! (Показывает всем огнетушитель. Дети трогают, руками на ощупь говорят, из какого материала он сделан.)

Воспитатель: «Экспериментальная лаборатория». Здесь мы с вами будем проводить опыты с огнем. Воспитатель знакомит детей с огнем и его свойствами.

 Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. В руках человека он давал свет и тепло. На огне  люди готовили себе пищу, защищались от диких зверей, которые могли напасть на человека. Но стоило давать волю, оставить его без контроля, как добрые действия огня превращались  в зло. Пожары происходят

 и по сей день. И очень часто они возникают  там, где неосторожно и небрежно обращаться с огнем. При неосторожности люди получают ожоги и отравления. Вот сейчас  мы с вами проведем несколько экспериментов с огнем.

Воспитатель надевает фартук, нарукавники и шляпу

Эксперимент первый:

Воспитатель на металлическом подносе зажигает свечи. – Когда мы зажгли свечи, что мы увидели? (Огонек). Он яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание. Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться?(Нет). Объясните, почему? (Можно  обжечься. Если нечаянно уронить свечу на ковер или на пол, может произойти пожар).  Да, действительно, огонь - стихия яркая, привлекательная, но в то же время и очень опасная.

Эксперимент второй:

Воспитатель подносит к огоньку лист бумаги. Ребята, быстро сгорает бумага?  (Да).

Эксперимент третий:

Воспитатель подносит к огоньку немного ваты. Ребята, а вата быстро сгорает?  (Да).

Эксперимент четвертый:

Воспитатель подносит деревянную щепку. Ребята, а дерево быстро сгорает?  (Нет). Да, дерево медленнее загорается, но когда горит, то горит долго. И это очень опасно.

Эксперимент пятый:

Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться? (Его нужно потушить). Чего же боится огонь? (Воды, снега, земли, песка). А давайте проверим правильность ваших утверждений. В нашей лаборатории в контейнерах хранится материал, который можно использовать для тушения огня. Вы узнаете их? (Да). Проведем опыт: на горящую свечу прольем немного воды (ребенок выполняет указание воспитателя). Что происходит и почему? (Огонь погас, потому что он боится воды).

Эксперимент шестой, седьмой, восьмой: Аналогичные опыты проводятся с другими материалами: песком, землей, снегом.

Эксперимент девятый:

Воспитатель: А теперь проведем последний опыт и сделаем соответствующие выводы. Горящую свечу мы плотно накроем стеклянной колбой. Что происходит с огнем? (Он гаснет). Почему наш огонек через некоторое время погас? Я подскажу: без воздуха огонь существовать не может. Поэтому когда доступ воздуха в колбу прекратился, огонь погас.

Воспитатель: На этом наша работа в лаборатории окончена. Здесь нас ждет инспектор Пожарный.

Воспитатель включает слайд с изображением пожарника и его последующей беседы с детьми.

Пожарный: Здраствуйте, ребята! Я инспектор Пожарный, мне нужна ваша помощь. Вы готовы стать юными пожарниками, оказать помощь при тушении пожара? (Готовы!) Прежде чем допустить вас к работе, проверим ваши знания, проведем экзамен.

1.Вопрос первый: По какому телефону следует позвонить, если возник пожар? (01)

 2.Вопрос второй: Можно ли пользоваться детям спичками? (Конечно нет, из-за неосторожного обращения  может возникнуть пожар).

 3.Вопрос третий: Можно ли включать самостоятельно электроприборы? (Без помощи взрослого нельзя).

 4.Вопрос четвертый: Чем можно потушить пожар? (Водой, песком, землей, огнетушителем). Слад с изображением огнетушителя

Пожарный: По результатам экзамена вы достойны стать юными пожарными. Теперь я могу вас допустить к тушению пожара.

                                                .

Воспитатель:  Что нового вы узнали, что вам особенно запомнилось?

(Мы познакомились со свойствами огня. Поговорили о причинах возникновения пожара, вспомнили правила поведения при пожаре. Помогли инспектору Пожарному потушить огонь). Ну, вот и прекрасно, я рада от души.

О наших советах другим расскажи:Что шалость опасна, ребята, с огнем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение по пожарной безопасности для средней группы "Колобок - пожарников дружок"

Развлечение проводилось для участия в краевом конкурсе по пожарной безопасности "Служба спасения 01". Ребята  помогали главному герою Колобку справиться со сложными заданиями. Дети исполнили песн...

Развлечение по пожарной безопасности "Колобок-пожарников дружок"

Развлечение направлено на ознакомление детей с правилами пожарной безопасности. Наша асторская разработка принимала участие в краевом конкурсе по пожарной безопасности "Служба спасения 01"....

Сценарий по правилам пожарной безопасности для детей старшего возраста "Юные пожарники".

"Юные пожарники". Развлечение для детей старшего возраста....

"Я б в пожарники пошел"

Конспект занятия старшей группы...

Юный пожарник

Огонь из доброго слуги человека может превращаться в сурового судью беспечности людей. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек был внимателен в обращении с огнем, соблюдал осторожность....