Главные вкладки

    ДОРОЖНАЯ АЗБУКА ДЛЯ ДОШКОЛЯТ
    статья по обж

    Фёдорова Марина Николаевна
    Статья "Дорожная азбука для дошколят"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dorozhnaya_azbuka_dlya_doshkolyat.docx15.01 КБ

    Предварительный просмотр:

    ДОРОЖНАЯ АЗБУКА ДЛЯ ДОШКОЛЯТ

    Встал малыш на ноги – он уже пешеход. Сел ребенок на велосипед – он уже водитель. Поехал на автобусе – он пассажир. И везде его подстерегает опасность.

    Улица для ребенка - это яркий мир, полный разнообразных, привлекательных для него явлений (машин, зданий, движущихся пешеходов, предметов и др., насыщенный интересными событиями, участниками которых может стать и сам ребёнок. А здесь как раз и подстерегает его опасность.

    Учеными достаточно подробно рассмотрены причины несчастных случаев с дошкольниками. Как свидетельствует анализ, большинство ДТП происходит по причине безнадзорности. Ребятам всё интересно на улице, и они стремятся туда, не понимая ещё, что неожиданно могут появиться на проезжей части или перебежать дорогу на близком расстоянии от проходящего транспорта - это большая опасность. Также очень много случаев, когда дети вырываются из рук родителей при переходе улицы или пытаются перебежать её сами. А бывает, что взрослые вообще не держат ребёнка за руку, и тот идёт самостоятельно через сложнейшие перекрёстки. Одной из основных причин дорожно-транспортных происшествий с детьми является незнание ими правил дорожного движения, правил посадки в автобус, и т. д.

    Психологи уже давно установили, что дети в силу своих возрастных психологических особенностей не всегда могут правильно оценить обстановку на дороге. Следует отметить, что предрасположенность ребенка к несчастным случаям в дорожном движении обусловлена такими особенностями психофизиологического развития, как:

    • неустойчивость и быстрое истощение нервной системы;

    • быстрое образование условных рефлексов и быстрое их исчезновение;

    • процессы раздражения и возбуждения сильнее процессов торможения;

    • потребность в движении преобладает над осторожностью;

    • стремление подражать взрослым;

    • недостаток знаний об источниках опасности;

    • переоценка своих возможностей.

      Взрослые ответственны за здоровье детей и должны обеспечить им максимальную безопасность – научить правилам поведения на дороге.

    Наш детский сад   стремится дать своим воспитанникам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры на дороге. Соблюдение правил безопасной жизни должно стать осознанной необходимостью. Требуется кропотливая воспитательная работа с детьми. И, разумеется, в этом плане детский сад играет первостепенную роль.

    «С чего начать? Как научить детей Правилам дорожного движения?» – этот вопрос задает обычно каждый педагог, принимая руководство воспитательной работы с 3-х летними детьми. А с такими детьми трудно работать: они ведь еще слишком малы!

    Работа с детьми по изучению правил дорожного движения проводится педагогами в течение всего года в тесной взаимосвязи с конкретными условиями жизни детей. Обучение правил дорожного движения дает желаемый результат, если оно прочно связано со всеми разделами программы, если на занятиях по развитию речи, формированию элементарных представлений, изобразительной деятельности, физической культуре, музыкальных занятиях, в повседневной жизни у детей культура поведения, выдержка, дисциплина.

     В каждой возрастной группе оформлен уголок безопасности с информацией для родителей и с выставкой детских работ. Представлены дидактические, настольные игры, атрибуты для ролевых игр, которые используются детьми в совместной с воспитателем и самостоятельной деятельности, а также в специально организованной форме обучения. Под руководством воспитателей дети и родители изготавливают атрибуты для сюжетно-ролевых игр, делают из бумаги, природного, бросового материала подарки для детей младших групп, своих сестер и братьев.

       Работа по изучению правил дорожного движения проводится в тесном контакте с родителями. В детском саду оформлен стенд «Родителям о правилах дорожного движения». В папках-передвижках помещаются соответствующие статьи и брошюры. На родительские собрания приглашаются работники ГИБДД. Совместная работа педагогического коллектива детского сада, сотрудников ГИБДД и родителей, несомненно, дает свои положительные результаты в деле предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма. 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Дорожная азбука для дошколят"

    "Дорожная азбука для дошколят"...

    Программа "Дорожная азбука для дошколят"

    В образовательной программе «Дорожная азбука для дошколят» выстроена эффективная система взаимодействия и преемственности в работе с родителями и другими специалис...

    Центр ОБЖ: "Дорожная азбука для дошколят"

    «ДОРОЖНАЯ АЗБУКА ДЛЯ ДОШКОЛЯТ» Встал малыш на ноги – он уже пешеход. Сел ребенок на велосипед – он уже водитель. Поехал на автобусе – он пассажир. И везде его подстерегает опасность. Улица для реб...

    Электронная дидактическая игра "Дорожная азбука для дошколят"

    Игровой дидактический материал «Дорожная азбука для дошколят» научит юных пешеходов правильно ориентироваться и вести себя в различных дорожных ситуациях, напомнит сигналы светофора, транс...

    Программа "Дорожная азбука для дошколят"

    Презентация программы "Дорожная азбука для дошколят"...

    "Дорожная азбука для дошколят" - программа для детей с ОВЗ

    Образовательная программа «Дорожная азбука для дошколят» для детей с ограниченными возможностями здоровья....

    Дорожная азбука для дошколят

    Практический материал по закреплению ПДД как для родителей, так и педагогов....