Главные вкладки

    Перспективный план работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности в младше группе «Звездочки» на 2018-2019 учебный год
    календарно-тематическое планирование по обж (младшая группа)

    Иванова Валентина Юрьевна

    Перспективный план работы по формированию

    основ безопасности жизнедеятельности

    в младше группе «Звездочки»

    на 2018-2019 учебный год

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл perspektivnyy_plan_raboty_po_formirovaniyu_mladshaya.docx29.88 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад «Рябинка»

    Перспективный план работы по формированию

    основ безопасности жизнедеятельности

    в младше группе «Звездочки»

    на 2018-2019 учебный год

                                                                                    Воспитатели:

                                                                         Иванова В. Ю.

                                                                                                                             

    г. Гагарин, 2018

    Пояснительная записка

    Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение вести себя в различных ситуациях.

    Перспективное планирование формирования у детей навыков безопасного поведения осуществляется в соответствии с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, предполагающей содержание знаний и навыков детей по следующим разделам:

    • безопасное поведение в природе;
    • безопасность на дорогах;
    • безопасность собственной жизнедеятельности.  

    Цель: ознакомление детей с элементарными основами безопасного поведения в различных жизненных ситуациях: в быту, социуме, природе.

    Задачи:

    • Знакомить с элементарными правилами поведения в природе (не подходить к незнакомым животным, не гладить их, не дразнить; не рвать и не брать в рот растения, не ломать ветки деревьев и пр.)
    • Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе.
    • Формировать первичные представления об улице, дороге.
    • Знакомить с некоторыми видами транспортных средств, а также со специальными видами транспорта (скорая помощь, пожарная машина).
    • Учить различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора.
    • Знакомить детей с правилами безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства (переходить дорогу, держась за руку взрослого).
    • Знакомить с работой водителя.
    • Знакомить с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами.
    • Знакомить с понятиями «можно — нельзя», «опасно».
    • Формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с песком, водой, снегом.
    • Учить соблюдать правила безопасного передвижения в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице, держась за перила; открывать и закрывать двери, держась за дверную ручку).
    • Формировать умение соблюдать правила в играх с мелкими предметами (не засовывать предметы в ухо, нос; не брать их в рот).
    • Знакомить с источниками опасности дома (горячая плита, утюг и др.).
    • Развивать умение обращаться за помощью к взрослым.

    План работы с детьми

    Месяц

    Безопасное поведение в природе

    Правила дорожного движения

    Безопасность собственной жизнедеятельности

    Сентябрь

    1 неделя

    «Первоначальное представление о транспорте».

    Цель: дать детям представление о различных видах транспорта, закреплять умение находить нужный транспорт на картинке.

    Беседа «Какие бывают виды машин. Что у них общего и в чем различие?».

    Рассматривание иллюстраций с изображением видов транспорта.

    П/и «Цветные автомобили».

    Конструирование «Гараж для машин».

    2 неделя

    «Дорога и ее составные части».

    Цель: уточнить представление детей о дороге, тротуаре, бордюре.

    Беседа «Что такое дорога и из чего она состоит?»

    Игра – ситуация «Мостовая для машин, тротуар для пешеходов».

    П/и «Воробушки и автомобиль».

    3 неделя

    «Ядовитые грибы и растения».

    Цель: обогащать представления детей о дарах осени в лесу; дать знания о том, что некоторые грибы опасны для человека; ознакомление с ядовитыми грибами и растениями.

    Беседа, показ иллюстраций «Кто любит грибы, ягоды».

    4 неделя

    «Съедобное –несъедобное».

    Цель: формирование знаний об опасности, которую несут немытые продукты, незнакомые продукты».

    Беседа «Почему нужно мыть руки перед едой?».

    Разучивание алгоритма мытья рук с мылом.

    Октябрь

    1 неделя

    «Дорожное движение и его участники».

    Цель: ознакомление с участниками дорожного движения (водитель, пешеход, пассажир).

    Беседа «Дорога и дети».

    С/р игра «Мы - водители».

    Д/и «Я – пешеход».

    2 неделя

    «Светофор и его значение».

    Цель: познакомить детей со светофором, объяснить значение каждого цвета; учить детей правилам поведения при переходе улицы со светофором и без.

    Беседа «Светофор – лучший друг пешехода».

    С/р игра «Переведем куклу через дорогу».

    Аппликация «Светофор».

    П/и «Светофор».

    3 неделя

    «Общение с животными: собака».

    Цель: учить детей тому, что нужно помнить при общении с собаками на улице и дома.

    Беседа «О собаках домашних и бездомных».

    Д/и «Покорми домашних животных».

    Чтение худ. лит-ры: С.Маршак «Детки в клетке».

    4 неделя

    «Безопасное поведение в играх с песком».

    Цель: учить правилам поведения в играх с песком.

    Беседа «Я люблю играть в песок».

    Эксперименты с песком на прогулке.

    Ноябрь

    1 неделя

    «Пешеход на дороге».

    Цель: закрепление знаний о правилах поведения на дороге пешеходов, представлений о месте перехода через дорогу.

    Беседа «О полосатой зебре».

    Чтение худ. лит-ры: В.Трофимов «Азбука маленького пешехода».

    Ситуация общения «Как я с мамой перехожу улицу».

    Аппликация «зебры» на тему «Сто машина! Тише ход! На дороге пешеход!»

    2 неделя

    «Пассажир транспорта»

    Цель: учить детей правильно вести себя в общественном транспорте.

    Беседа «Поездка в машине, автобусе».

    С/р игра «Едем на автобусе».

    3 неделя

    «Общение с животными: кошка».

    Цель: учить детей тому, что нужно помнить при общении с кошками на улице и дома.

    Беседа «О кошках домашних и бездомных».

    Пальчиковая игра «Кошка».

    П/и «Кошки - мышки».

    Игра – имитация «Котята, щенята есть хотят».

    4 неделя

    «Игра с мелкими предметами».

    Цель: формировать у детей навык осторожной игры с мелкими предметами: не засовывать в рот, нос, ухо и пр.

    Беседа «Я люблю играть в разные игры».

    Беседа «Что нужно делать, если нашли мелкую деталь?»

    Декабрь

    1 неделя

    «Работа водителя».

    Цель: ознакомление с работой водителя, закрепление знаний о правилах поведения на дороге.

    Беседа «Кто такой водитель, чем он занимается?»

    С/р игра «Поездка по городу».

    Строит. игра «Широкая и узкая дорожки».

    Чтение стихотворения «Б. Заходер «Шофер».

    2 неделя

    «Опасные снег и мороз».

    Цель: учить детей безопасности собственной жизнедеятельности при играх со снегом на улице зимой.

    Беседа «Игры зимой».

    Разыгрывание сценки с собачкой, которая лизнула на морозе железячку».

    Эксперименты со снегом.

    3 неделя

    «Как звери елку наряжали».

    Цель: помочь детям сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с опасными для жизни и здоровья предметами.

    Сказка с использованием игрушек и елки «Как звери елку наряжали».

    П/и «Топаем – хлопаем».

    4 неделя

    «Безопасное поведение в помещении: открывание и закрывание дверей, подъем и спускание по лестнице и др.».

    Цель: учить ориентироваться в пространстве, формировать сознательное отношение к своему здоровью, избегая опасных ситуаций.

    Беседа «Не влезай на высокие предметы».

    Д/игра «Как избежать неприятностей».

    Д/игра «Можно – нельзя».

    Январь

    1 неделя

    «Опасные предметы дома».

    Цель: Познакомить детей с предметами, которые могут угрожать жизни и здоровью людей. Предостеречь от несчастных случаев в быту.

    Беседа с использованием загадок о кастрюле, чайнике, ноже, терке, стеклянной посуде «Опасные предметы дома».

    Д/и «Найди опасные предметы».

    2 неделя

    «Будь осторожен с открытым огнем!»

    Цель: учить детей не подходить к огню, помнить правила безопасности. 

    Беседа «Что такое огонь? Опасность, которую несет огонь».

    Чтение худ. лит-ры: С.Маршак «Кошкин дом».

    П/и «Потуши огонь».

    3 неделя

     «Правила поведения на горке».

    Цель: дать знания детям о правилах во время катания с горки.

    Беседа «Я люблю кататься с горки».

    Практикум на улице по катанию с горки и акцентирование на правилах поведения.

    4 неделя

    «Внешность человека может быть опасной».

    Цель: обсудить опасные ситуации, которые могут возникнуть на улице при контакте с незнакомыми людьми.

    Моделирование ситуации беседа: «Тебя угощает конфеткой незнакомый человек».

    Чтение сказки Ш.Перро «Красная шапочка».

    Февраль

    1 неделя

    «Безопасность на дороге».

    Цель: определить безопасное место пребывания; учить переходить улицу только по «зебре»; на дорожках, тротуарах, по которым ходят люди, должно быть чисто, мусор нужно бросать в урны или уносить с собой.

    Беседа «Как вести себя на улице».

    Подвижная игра «Веселый городок».

    2 неделя

    «Рядом с газовой плитой».

    Цель: учить детей не пользоваться плитой в отсутствии взрослых.

    Беседа «Для чего нужна плита дома? Опасность, которую может нести газовая плита».

    Чтение худ.лит-ры: И.Холин «Как непослушная хрюшка едва не сгорела».

    3 неделя

    «Если чужой приходит в дом».

    Цель: учить детей не открывать двери незнакомым людям; различать знакомые голоса.

    Показ сказки «Волк и семеро козлят».

    Беседа по содержанию сказки «Можно ли открывать двери незнакомым людям?»

    П/и «Волк и козлятки».

    4 неделя

    «Ходьба по обледеневшим дорожкам».

    Цель: учить детей осторожно ходить по скользким дорожкам.

    Беседа «Ледяные дорожки».

    Беседа «Что нужно делать, чтобы не упасть на скользкой дорожке».

    Март

    1 неделя.

    «В мире опасных вещей». Цель: продолжать знакомить детей с предметами, которые могут быть опасны для жизни и здоровья, но которые необходимы человеку. Предостеречь от возможных несчастных случаев в быту.

    Игровая ситуация с использованием картинок ножниц, шила, скрепок, булавок, кнопок,

    циркуля, перочинного ножика, гвоздя, молотка, ножовки, клещей (или предметы).

    Беседа о том, что нельзя брать без разрешения взрослых незнакомые предметы.

    Д/и «Раз, два, три, что может быть опасно – найди!»

    2 неделя

    «Вот какие сосульки!»

    Цель: учить детей не брать в рот сосульки, льдинки.

    Беседа «О сосульках».

    Эксперименты со льдом, сосульками, выводы.

    3 неделя

    «Поможем девочке найти бабушку».

    Цель: подвести детей к понятию, что нельзя без разрешения выходить из дома, из группы, с участка; разговаривать с незнакомыми людьми.

    Игра - тренинг с использованием кукол или мягкой игрушки «Я потерялся».

    4 неделя

    «Электроприборы».

    Цель: знакомить детей с предметами, которыми нельзя пользоваться самостоятельно; учить осторожно обращаться с электроприборами; воспитывать привычку слушать старших.

    Игровая ситуация «Как котенок хотел погладить платочки».

    С/р игра «Мамина помощница».

    Апрель

    1 неделя

    «Опасность на реках и озерах».

    Цель: ознакомление с изменениями в природе весной, которые происходят со льдом на реках и других водоемах, и опасностях, которые там подстерегают людей.

    Игровая ситуация «Как зайка пошел кататься на коньках на пруд весной», выводы.

    2 неделя

    «Овощи и фрукты - полезные продукты».

    Цель: дать представление о полезной и вредной пище; закреплять знания об овощах и фруктах, об их значении в питании; воспитывать навыки бережного отношения к своему здоровью.

    Беседа «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке».

    Д/и «Съедобное – несъедобное».

    Лото «Овощи- фрукты».

    3 неделя

    «Зачем нужны дорожные знаки».

    Цель: закрепить знания о правилах поведения на дороге; известные дорожные знаки.

    Беседа «Как правильно переходить дорогу».

    С/р игра «Светофор».

    4 неделя

    «Не выглядывай в открытое окно, балкон».

    Цель: обучать детей правильному поведению в различных ситуациях; воспитывать чувство самосохранения, чувство опасности.

     

    Игровая ситуация «Котенок залез на подоконник и выглядывает в окно», беседа, выводы.

    Май

    1 неделя

    «Лекарства и витамины».

    Цель: формировать у детей привычку не трогать лекарства и витамины без разрешения взрослых.

    Чтение стихов Г.Шалаевой «Не трогай незнакомые предметы», Не ешь незнакомые таблетки».

    Беседа «Витамины и лекарства».

    Игра «Можно - нельзя».

    2 неделя

    «Где можно играть и где нельзя».

    Цель: познакомить детей с тем, что может произойти, если пойдешь один гулять.

    Беседа «Почему нельзя гулять одному?»

    Д/и «Опасные ситуации».

    Целевая прогулка «Где можно играть и где нельзя».

    3 неделя

    «Пешеходы – нарушители»

    Цель: дать понятие, что, играя, нельзя выбегать на проезжую часть улицы.

    Игровая ситуация «Мишка с зайчиком играют около дороги в мяч».

    С/р игра «Транспорт».

    На прогулке на улице рисуем на асфальте пешеходный переход.

    Д/и «Какой огонек зажегся».

    4 неделя

    «Берегись насекомых».

    Цель: дать детям знания правил поведения при встрече с разными насекомыми.

    Отгадывание загадок о насекомых.

    Беседа «Опасные насекомые».

    Чтение худ. лит-ры К.Чуковский «Муха- Цокотуха».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе №6 на 2013 – 2014 учебный год

    Здесь представлен план работы с родителями во второй младшей группе....

    Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе №3 на 2015 – 2016 учебный год

    Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе №3 на год....

    План работы с родителями во второй младшей группе "Белочки" на 2018-2019 уч.год.

    Перспективный план работы с родителями во второймладшей группе «Белочки»на 2018-2019 учебный годЦель:1. Целенаправленное распространение педагогических знаний среди родителе...

    План работы взаимодействия с родителями второй младшей группы №4 на 2018-2019 учебный год

    План работы взаимодействия  с родителями  второй младшей группы №4 на 2018-2019 учебный год...

    Перспективный план работы кружка по тестопластике в подготовительной группе "Сказочное тесто" 2018-2019 уч.год.

    Актуальной  данная деятельность является  потому, что в дошкольном возрасте важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребёнком двигательног...