Круглый стол для родителей «Физическое развитие, здоровье и безопасность – норма жизни наших семей»»
учебно-методический материал по обж (средняя группа)

Рудакова Мария Николаевна

Цель. Показать необходимость соблюдения здорового образа жизни в семье.

Задачи:

-выяснить, какую роль играют родители в совместной оздоровительной деятельности с ребенком;

-расширить и углубить знания родителей о потребностях ребенка-дошкольника для его комфортного психо-физического развития;

-узнать, каковы представления родителей о здоровом образе жизни;

-побудить родителей к совместной оздоравливающе деятельности с детьми, направленной на установление благоприятного эмоционального климата в семье;

-довести до сведения родителей экологическую значимость комнатных растений, их оздоравливающую функцию;

- побудить родителей познакомить детей с комнатными санитарами;

-вызвать желание у родителей к совместной посадке с детьми растений-санитаров и к дальнейшему уходу за ними.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Круглый стол для родителей

«Физическое развитие, здоровье и безопасность – норма жизни наших семей»»

Мероприятие подготовила:

Рудакова Мария Николаевна.

Цель. Показать необходимость соблюдения здорового образа жизни в семье.

Задачи:

- выяснить, какую роль играют родители в совместной оздоровительной деятельности с ребенком;

- расширить и углубить знания родителей о потребностях ребенка-дошкольника для его комфортного психо-физического развития;

- узнать, каковы представления родителей о здоровом образе жизни;

- побудить родителей к совместной оздоравливающе деятельности с детьми, направленной на установление благоприятного эмоционального климата в семье;

- довести до сведения родителей экологическую значимость комнатных растений, их оздоравливающую функцию;

- побудить родителей познакомить детей с комнатными санитарами;

- вызвать желание у родителей к совместной посадке с детьми растений-санитаров и к дальнейшему уходу за ними.

Ход мероприятия.

I. Предварительная работа.

Запись ответов детей на магнитофон по теме: «Как наша семья заботится о своем здоровье!»

Подборка вопросов и ответов на тему: «Здоровый образ жизни».

II. Основной этап.

1. Объявление темы и вступительная часть.

2. Обсуждение вопросов.

Вопросы.

1. Что такое здоровье? (Ответы родителей).

«Здоровье – это не отсутствие болезней – это физическое, психическое и социальное благополучие» На сегодняшний день в России сложилась социальная катастрофа, связанная с состоянием здоровья будущего поколения. Поэтому проблема ухудшения здоровья населения страны и особенно детей становится национальной.

2. Какие факторы влияют на здоровье детей? (Ответы родителей).

Здоровье детей зависит не только от их физических особенностей, но и от условий жизни в семье, санитарной грамотности и гигиенической культуры населения, уровня развития здравоохранения и образования, социально-экономической и экологической ситуации в стране. Ребенок приходит в наш мир беспомощным и беззащитным. Его жизнь, здоровье и будущее целиком зависит от родителей и от взрослых, его окружающих, от мира на Земле, от экологического состояния планеты.

3. Обсуждение рисунков детей на тему: «Быть здоровыми хотим!» Прослушивание записи ответов детей на тему: «Как наша семья заботится о своем здоровье?»

Не называя ребенка по имени, педагог просит ответить на вопросы: «Гуляют ли с вами родители в свободное время на улице, в парке? Любят ли играть с тобой папа или мама? Делаете ли вы по утрам гимнастику? Зачем надо закаляться? Закаляетесь ли вы дома? Как? С кем ты это делаешь? Каждый ли день? Нравится ли это тебе? А почему ты это не делаешь? »

Вопросы для родителей по рисункам и записанным высказываниям детей.

1. Понравились ли Вам рисунки своих детей?

2. Узнали ли Вы себя в этих рисунках и высказываниях ребенка?

3. Что бы Вы дополнили в детских рисунках и в ответах детей?

4. Изменилось ли Ваше отношение после просмотра рисунков и прослушивания высказываний детей к прогулкам на свежем воздухе с детьми в свободное время и к тому образу жизни, которого Вы придерживаетесь в физическом воспитании своего ребенка?

5. С кем чаше всего любит заниматься ваш ребенок оздоравливающей деятельностью и где?

6. Нравится ли Вам проводить свободное время с ребенком?

7. Как часто это бывает? Нужно ли это делать, и почему?

8. Какие способы оздоровления ребенка Вы используете в своей практике?

9. Какие виды оздоравливающей деятельности вызывают у Вас затруднения? И почему?

- Дети особенно восприимчивы к убеждениям, положительному поведению отца, матери, укладу жизни семьи. Личный пример родителей, общение с природой, совместные физкультурные занятия, здоровый образ жизни – главные составляющие успеха физического воспитания в семье.

- Что такое «здоровый образ жизни»? (Ответы родителей).

- Здоровый образ жизни – это способ жизнедеятельности, направленный на сохранение и укрепление здоровья. Воспитать ребенка здоровым – это значит, с самого раннего детства научить его вести здоровый образ жизни.

 Игра: «Вопросы и ответы».

Предложить родителям карточки с вопросами и ответами: у одних родителей вопросы, у других - ответы - о здоровом образе жизни; ответы зачитываются после высказывания мнения родителей на поставленный вопрос.

Вопросы о здоровом образе жизни.

1. Что же могут сделать родители для приобщения детей к здоровому образу жизни? (Высказывания родителей).

Ответ: «Прежде всего необходимо активно использовать целебные природные факторы окружающей среды: чистую воду, ультрофиолетовые лучи солнечного света, чистый воздух, фитонцидные свойства растений, так как естественные силы природы представляют собой привычные компоненты окружающей среды и необходимы для жизнедеятельности организм».

Предложить родителям памятки: «Особенности сезонов года и их влияние на организм человека».

2. Какие Вы знаете основные компоненты здорового образа жизни? (Высказывания родителей).

Ответ: «Его основные компоненты:

- рациональный режим;

- систематические физкультурные занятия;

- использование эффективной системы закаливания;

- правильное питание;

- благоприятная психологическая обстановка в семье».

3. Что такое рациональный режим? Способствуете ли Вы соблюдению режима в жизни своей семьи, в особенности в жизни ребенка? (Высказывания родителей).

4. Какую роль в оздоровлении детей играют прогулки на свежем воздухе? (Высказывания родителей).

5. Что включает в себя полноценное питание? Придерживаетесь ли Вы рационального питания?

(Высказывания родителей).

6. Какие виды движений способствуют укреплению здоровья и нормализации веса? Какими видами движения чаще всего занимаетесь Вы с ребенком?

(Высказывания родителей).

7. Что такое закаливание? Какую пользу оно приносит организму? (Высказывания родителей).

8. Какую роль играют окружающий воздух, солнце и вода в оздоровлении ребенка? Считаете ли Вы нужным закалять детей? Какие виды закаливания Вы используете в своей семье?

(Высказывания родителей).

- Задача родителей – в содружестве с медиками и педагогами сделать все возможное, чтобы закаливание стало обязательным компонентом здорового образа жизни наших детей.

- Эффективность закаливания возрастает при использовании специальных температурных воздействий и процедур. Основные принципы их правильного применения должны знать все родители: систематичность и последовательность; учет индивидуальных особенностей ребенка, его физиологических и эмоциональных реакций на процедуру; состояние здоровья (процедуры проводятся, когда ребенок здоров); комплексное использование природных факторов и климатогеографических условий.

9. Можно ли закаливать организм продуктами растительного происхождения? Какими? (Высказывания родителей).

10. Как отражается эмоциональный климат в семье на здоровье ребенка? (Высказывания родителей).

11. Какое влияние на здоровье ребенка оказывают вредные наклонности родителей?

(Высказывания родителей).

12. Есть ли у Вас дома спортивный уголок? И какова его роль в домашних условиях? (Высказывания родителей).

13. Нужен ли дома уголок природы? Какое влияние он оказывает на здоровье ребенка и всей семьи в целом? (Высказывания родителей).

- Было доказано, что совместная здоровьесберегающая деятельность родителей с детьми, приносит следующие положительные результаты:

- пробуждает у родителей интерес к уровню «двигательной зрелости» детей и способствует развитию у детей двигательных навыков в соответствии с их возрастом и способностями;

- углубляет взаимосвязь родителей и детей;

- предоставляет возможность позаниматься физкультурой за короткий отрезок времени не только ребенку, но и взрослому: родитель показывает ребенку те или иные упражнения и выполняет большинство из них вместе с ним;

- позволяют с пользой проводить то свободное время, которое мать или отец посвящают ребенку, служат взаимообогащению, способствует всестороннему развитию ребенка.

5. Викторина на тему: «Здоровье».

- Если отвечаете правильно, делаете шаг вперед, если неправильно - шаг назад.

Вопросы.

1. Согласны ли вы, что зарядка - это источник бодрости и здоровья? - ДА.

2. Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? - НЕТ.

3. Верно ли, что кактусы снимают излучение от компьютера? - НЕТ.

4. Верно ли, что от курения ежегодно погибает более 10.000 чел? - ДА.

5. Правда ли, что бананы снимают плохое настроение? - ДА.

6. Верно ли, что морковь замедляет процесс старения? - ДА.

7. Правда это или ложь, что есть безвредные наркотики? - ЛОЖЬ.

8. Отказаться от курения легко? - НЕТ.

9. Правда ли, что молоко полезнее йогурта? - НЕТ.

10. Взрослые чаще, чем дети, ломают ноги? - ДА.

11. Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? - ДА

12. Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? - НЕТ.

13. Правда ли, что надо ежедневно выпивать 2 стакана молока в день? - ДА

14. Правда ли, что детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой? – ДА-7-

15. Правда ли, что ребенку достаточно спать ночью 8 часов? - НЕТ.

- Все, кто оказался в 1 линии, получают приз и садятся на места, а кто во второй линии - остаются.

- Предлагаю Вам сделать прыжок вперед.

Физкультминутка.

Руки на пояс поставьте сначала.

Влево и вправо качайте плечами.

Вы дотянулись мизинцем до пятки?

Если сумели - все в полном порядке.

Все, что мы с Вами сейчас делаем, как это можно назвать? (Ответы родителей).

- Разминка, физ. нагрузка, зарядка, одним словом, активный образ жизни. Он способствует здоровью или нет? (ДА). Вручаю Вам тоже приз! Присаживайтесь на места.

6. Подведение итогов конкурса.

7. Игра «Закончи пословицу! »

Чистота – залог …. здоровья!

Чисто жить – здоровым …. быть!

Кто аккуратен – тот людям …. приятен!

Грязь и неряшливость – путь…. к болезням!

Чистая вода – для хворобы …. беда!

Гигиена, чистота – нам здоровье…. красота!

Быть здоровыми хотим – помогает нам…. режим!

Солнце, воздух и вода – наши лучшие… друзья!

Проведите дома эту игру с детьми и повторите пословицы!

8. ОКНО, или очень короткие новости.

- Комнатные растения положительно воздействуют на органы чувств. Даже простое созерцание зеленых и ярко цветущих растений повышают защитные силы организма.

- Дорогие родители! Обратите внимание ребенка на то, что все без исключения комнатные растения полезны – они очищают нам воздух! Кроме того, есть растения со специфической экологической значимостью:

- амариллис, бегония уничтожают микробов;

- аспидистра, алоэ нейтрализуют действия газов;

- циперус, папоротник увлажняют воздух;

- душистая герань положительно влияет при неврозах, заболевании уха (но у отдельных людей может вызвать аллергию);

- каланхоэ лечит раны, насморк;

- хлорофитум очищает состав воздуха.

9. Домашнее задание.

- Если у Вас дома нет этих комнатных санитаров, посадите вместе с ребенком эти растения! Рассмотрите их! Расскажите детям о пользе комнатных санитаров для организма человека! Приобщайте ребенка к заботе об окружающем живом мире!

10. Подведение итогов.

- Здоровье человека на 50% зависит от его образа жизни!

Здоровый образ жизни – это

• отказ от вредных привычек;

• оптимальный двигательный режим;

• рациональное питание;

• закаливание;

• личная гигиена;

• положительные эмоции;

• высоконравственное отношение к окружающим людям, обществу, природе.

Хотите ли Вы, чтобы Ваш ребенок рос здоровым?

Тогда сделайте здоровым образ жизни вашей семьи!

11. Родители обмениваются мнениями по данной форме взаимодействия.