Главные вкладки

    Круглый стол для родителей «Физическое развитие, здоровье и безопасность – норма жизни наших семей»»
    учебно-методический материал по обж (средняя группа)

    Рудакова Мария Николаевна

    Цель. Показать необходимость соблюдения здорового образа жизни в семье.

    Задачи:

    -выяснить, какую роль играют родители в совместной оздоровительной деятельности с ребенком;

    -расширить и углубить знания родителей о потребностях ребенка-дошкольника для его комфортного психо-физического развития;

    -узнать, каковы представления родителей о здоровом образе жизни;

    -побудить родителей к совместной оздоравливающе деятельности с детьми, направленной на установление благоприятного эмоционального климата в семье;

    -довести до сведения родителей экологическую значимость комнатных растений, их оздоравливающую функцию;

    - побудить родителей познакомить детей с комнатными санитарами;

    -вызвать желание у родителей к совместной посадке с детьми растений-санитаров и к дальнейшему уходу за ними.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Круглый стол для родителей

    «Физическое развитие, здоровье и безопасность – норма жизни наших семей»»

    Мероприятие подготовила:

    Рудакова Мария Николаевна.

    Цель. Показать необходимость соблюдения здорового образа жизни в семье.

    Задачи:

    - выяснить, какую роль играют родители в совместной оздоровительной деятельности с ребенком;

    - расширить и углубить знания родителей о потребностях ребенка-дошкольника для его комфортного психо-физического развития;

    - узнать, каковы представления родителей о здоровом образе жизни;

    - побудить родителей к совместной оздоравливающе деятельности с детьми, направленной на установление благоприятного эмоционального климата в семье;

    - довести до сведения родителей экологическую значимость комнатных растений, их оздоравливающую функцию;

    - побудить родителей познакомить детей с комнатными санитарами;

    - вызвать желание у родителей к совместной посадке с детьми растений-санитаров и к дальнейшему уходу за ними.

    Ход мероприятия.

    I. Предварительная работа.

    Запись ответов детей на магнитофон по теме: «Как наша семья заботится о своем здоровье!»

    Подборка вопросов и ответов на тему: «Здоровый образ жизни».

    II. Основной этап.

    1. Объявление темы и вступительная часть.

    2. Обсуждение вопросов.

    Вопросы.

    1. Что такое здоровье? (Ответы родителей).

    «Здоровье – это не отсутствие болезней – это физическое, психическое и социальное благополучие» На сегодняшний день в России сложилась социальная катастрофа, связанная с состоянием здоровья будущего поколения. Поэтому проблема ухудшения здоровья населения страны и особенно детей становится национальной.

    2. Какие факторы влияют на здоровье детей? (Ответы родителей).

    Здоровье детей зависит не только от их физических особенностей, но и от условий жизни в семье, санитарной грамотности и гигиенической культуры населения, уровня развития здравоохранения и образования, социально-экономической и экологической ситуации в стране. Ребенок приходит в наш мир беспомощным и беззащитным. Его жизнь, здоровье и будущее целиком зависит от родителей и от взрослых, его окружающих, от мира на Земле, от экологического состояния планеты.

    3. Обсуждение рисунков детей на тему: «Быть здоровыми хотим!» Прослушивание записи ответов детей на тему: «Как наша семья заботится о своем здоровье?»

    Не называя ребенка по имени, педагог просит ответить на вопросы: «Гуляют ли с вами родители в свободное время на улице, в парке? Любят ли играть с тобой папа или мама? Делаете ли вы по утрам гимнастику? Зачем надо закаляться? Закаляетесь ли вы дома? Как? С кем ты это делаешь? Каждый ли день? Нравится ли это тебе? А почему ты это не делаешь? »

    Вопросы для родителей по рисункам и записанным высказываниям детей.

    1. Понравились ли Вам рисунки своих детей?

    2. Узнали ли Вы себя в этих рисунках и высказываниях ребенка?

    3. Что бы Вы дополнили в детских рисунках и в ответах детей?

    4. Изменилось ли Ваше отношение после просмотра рисунков и прослушивания высказываний детей к прогулкам на свежем воздухе с детьми в свободное время и к тому образу жизни, которого Вы придерживаетесь в физическом воспитании своего ребенка?

    5. С кем чаше всего любит заниматься ваш ребенок оздоравливающей деятельностью и где?

    6. Нравится ли Вам проводить свободное время с ребенком?

    7. Как часто это бывает? Нужно ли это делать, и почему?

    8. Какие способы оздоровления ребенка Вы используете в своей практике?

    9. Какие виды оздоравливающей деятельности вызывают у Вас затруднения? И почему?

    - Дети особенно восприимчивы к убеждениям, положительному поведению отца, матери, укладу жизни семьи. Личный пример родителей, общение с природой, совместные физкультурные занятия, здоровый образ жизни – главные составляющие успеха физического воспитания в семье.

    - Что такое «здоровый образ жизни»? (Ответы родителей).

    - Здоровый образ жизни – это способ жизнедеятельности, направленный на сохранение и укрепление здоровья. Воспитать ребенка здоровым – это значит, с самого раннего детства научить его вести здоровый образ жизни.

     Игра: «Вопросы и ответы».

    Предложить родителям карточки с вопросами и ответами: у одних родителей вопросы, у других - ответы - о здоровом образе жизни; ответы зачитываются после высказывания мнения родителей на поставленный вопрос.

    Вопросы о здоровом образе жизни.

    1. Что же могут сделать родители для приобщения детей к здоровому образу жизни? (Высказывания родителей).

    Ответ: «Прежде всего необходимо активно использовать целебные природные факторы окружающей среды: чистую воду, ультрофиолетовые лучи солнечного света, чистый воздух, фитонцидные свойства растений, так как естественные силы природы представляют собой привычные компоненты окружающей среды и необходимы для жизнедеятельности организм».

    Предложить родителям памятки: «Особенности сезонов года и их влияние на организм человека».

    2. Какие Вы знаете основные компоненты здорового образа жизни? (Высказывания родителей).

    Ответ: «Его основные компоненты:

    - рациональный режим;

    - систематические физкультурные занятия;

    - использование эффективной системы закаливания;

    - правильное питание;

    - благоприятная психологическая обстановка в семье».

    3. Что такое рациональный режим? Способствуете ли Вы соблюдению режима в жизни своей семьи, в особенности в жизни ребенка? (Высказывания родителей).

    4. Какую роль в оздоровлении детей играют прогулки на свежем воздухе? (Высказывания родителей).

    5. Что включает в себя полноценное питание? Придерживаетесь ли Вы рационального питания?

    (Высказывания родителей).

    6. Какие виды движений способствуют укреплению здоровья и нормализации веса? Какими видами движения чаще всего занимаетесь Вы с ребенком?

    (Высказывания родителей).

    7. Что такое закаливание? Какую пользу оно приносит организму? (Высказывания родителей).

    8. Какую роль играют окружающий воздух, солнце и вода в оздоровлении ребенка? Считаете ли Вы нужным закалять детей? Какие виды закаливания Вы используете в своей семье?

    (Высказывания родителей).

    - Задача родителей – в содружестве с медиками и педагогами сделать все возможное, чтобы закаливание стало обязательным компонентом здорового образа жизни наших детей.

    - Эффективность закаливания возрастает при использовании специальных температурных воздействий и процедур. Основные принципы их правильного применения должны знать все родители: систематичность и последовательность; учет индивидуальных особенностей ребенка, его физиологических и эмоциональных реакций на процедуру; состояние здоровья (процедуры проводятся, когда ребенок здоров); комплексное использование природных факторов и климатогеографических условий.

    9. Можно ли закаливать организм продуктами растительного происхождения? Какими? (Высказывания родителей).

    10. Как отражается эмоциональный климат в семье на здоровье ребенка? (Высказывания родителей).

    11. Какое влияние на здоровье ребенка оказывают вредные наклонности родителей?

    (Высказывания родителей).

    12. Есть ли у Вас дома спортивный уголок? И какова его роль в домашних условиях? (Высказывания родителей).

    13. Нужен ли дома уголок природы? Какое влияние он оказывает на здоровье ребенка и всей семьи в целом? (Высказывания родителей).

    - Было доказано, что совместная здоровьесберегающая деятельность родителей с детьми, приносит следующие положительные результаты:

    - пробуждает у родителей интерес к уровню «двигательной зрелости» детей и способствует развитию у детей двигательных навыков в соответствии с их возрастом и способностями;

    - углубляет взаимосвязь родителей и детей;

    - предоставляет возможность позаниматься физкультурой за короткий отрезок времени не только ребенку, но и взрослому: родитель показывает ребенку те или иные упражнения и выполняет большинство из них вместе с ним;

    - позволяют с пользой проводить то свободное время, которое мать или отец посвящают ребенку, служат взаимообогащению, способствует всестороннему развитию ребенка.

    5. Викторина на тему: «Здоровье».

    - Если отвечаете правильно, делаете шаг вперед, если неправильно - шаг назад.

    Вопросы.

    1. Согласны ли вы, что зарядка - это источник бодрости и здоровья? - ДА.

    2. Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? - НЕТ.

    3. Верно ли, что кактусы снимают излучение от компьютера? - НЕТ.

    4. Верно ли, что от курения ежегодно погибает более 10.000 чел? - ДА.

    5. Правда ли, что бананы снимают плохое настроение? - ДА.

    6. Верно ли, что морковь замедляет процесс старения? - ДА.

    7. Правда это или ложь, что есть безвредные наркотики? - ЛОЖЬ.

    8. Отказаться от курения легко? - НЕТ.

    9. Правда ли, что молоко полезнее йогурта? - НЕТ.

    10. Взрослые чаще, чем дети, ломают ноги? - ДА.

    11. Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? - ДА

    12. Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? - НЕТ.

    13. Правда ли, что надо ежедневно выпивать 2 стакана молока в день? - ДА

    14. Правда ли, что детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой? – ДА-7-

    15. Правда ли, что ребенку достаточно спать ночью 8 часов? - НЕТ.

    - Все, кто оказался в 1 линии, получают приз и садятся на места, а кто во второй линии - остаются.

    - Предлагаю Вам сделать прыжок вперед.

    Физкультминутка.

    Руки на пояс поставьте сначала.

    Влево и вправо качайте плечами.

    Вы дотянулись мизинцем до пятки?

    Если сумели - все в полном порядке.

    Все, что мы с Вами сейчас делаем, как это можно назвать? (Ответы родителей).

    - Разминка, физ. нагрузка, зарядка, одним словом, активный образ жизни. Он способствует здоровью или нет? (ДА). Вручаю Вам тоже приз! Присаживайтесь на места.

    6. Подведение итогов конкурса.

    7. Игра «Закончи пословицу! »

    Чистота – залог …. здоровья!

    Чисто жить – здоровым …. быть!

    Кто аккуратен – тот людям …. приятен!

    Грязь и неряшливость – путь…. к болезням!

    Чистая вода – для хворобы …. беда!

    Гигиена, чистота – нам здоровье…. красота!

    Быть здоровыми хотим – помогает нам…. режим!

    Солнце, воздух и вода – наши лучшие… друзья!

    Проведите дома эту игру с детьми и повторите пословицы!

    8. ОКНО, или очень короткие новости.

    - Комнатные растения положительно воздействуют на органы чувств. Даже простое созерцание зеленых и ярко цветущих растений повышают защитные силы организма.

    - Дорогие родители! Обратите внимание ребенка на то, что все без исключения комнатные растения полезны – они очищают нам воздух! Кроме того, есть растения со специфической экологической значимостью:

    - амариллис, бегония уничтожают микробов;

    - аспидистра, алоэ нейтрализуют действия газов;

    - циперус, папоротник увлажняют воздух;

    - душистая герань положительно влияет при неврозах, заболевании уха (но у отдельных людей может вызвать аллергию);

    - каланхоэ лечит раны, насморк;

    - хлорофитум очищает состав воздуха.

    9. Домашнее задание.

    - Если у Вас дома нет этих комнатных санитаров, посадите вместе с ребенком эти растения! Рассмотрите их! Расскажите детям о пользе комнатных санитаров для организма человека! Приобщайте ребенка к заботе об окружающем живом мире!

    10. Подведение итогов.

    - Здоровье человека на 50% зависит от его образа жизни!

    Здоровый образ жизни – это

    • отказ от вредных привычек;

    • оптимальный двигательный режим;

    • рациональное питание;

    • закаливание;

    • личная гигиена;

    • положительные эмоции;

    • высоконравственное отношение к окружающим людям, обществу, природе.

    Хотите ли Вы, чтобы Ваш ребенок рос здоровым?

    Тогда сделайте здоровым образ жизни вашей семьи!

    11. Родители обмениваются мнениями по данной форме взаимодействия.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Круглый стол с родителями. Закаливание детей- здоровый образ жизни?

    Для чего необходимо закаливание?Закаливание повышает сопротивляемость организма к изменениям внешней среды: перепадам температур, давления, ветру. Закаленные дети заметно реже болеют, их иммунна...

    Круглый стол «Использование игровых технологий в обучении детей безопасному поведению на дороге»

    Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из н...

    Круглый стол во II младшей группе "Здоровая семья - здоровый ребенок"

    Забота о здоровье детей - приоритетная позиция во всем мире....

    Круглый стол «Использование игровых технологий в обучении детей безопасному поведению на дороге»

    Круглый стол«Использование игровых технологий в обучении детей безопасному поведению на дороге»...

    Круглый стол для родителей младшей группы «Здоровье в наших руках»

    Круглый стол для родителей младшей группы «Здоровье в наших руках»...

    Рабочая программа по формированию основ здорового и безопасного образа жизни «Здоровье- наше все»

    Рабочая программа по формированию основ здорового и безопасного образа жизни «Здоровье- наше все»...