Макет по ПДД "Город"
учебно-методическое пособие по обж

Горохова Ольга Юрьевна

Игровой макет предназначен как для  непосредственно образовательной деятельности, так и для самостоятельной деятельности детей. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Макет для изучения правил дорожного движения в детском саду для детей старшего дошкольного возраста.

Авторское пособие Гороховой Ольги Юрьевны

воспитателя ГБДОУ детский сад № 48 Калининского района г. Санкт-Петербурга

«Макет для изучения правил дорожного движения в детском саду

для детей старшего дошкольного возраста»

Игровой макет предназначен как для  непосредственно образовательной деятельности, так и для самостоятельной деятельности детей. Игра с макетом востребована детьми и способствует их развитию. Данное пособие можно использовать при интеграции образовательных областей: "Социализация", "Познание", "Коммуникация", а также оно обеспечивает развитие игровых навыков. Оно  будет полезно для детей дошкольного возраста, педагогов и родителей.

Краткое описание изготовления макета:

Для компактного хранения  макет оформлен в виде автобуса, а во время игр с ним его можно разложить в большое настольное поле (размер 120*80). При его изготовлении использовались 2 вида материала: кожзаменитель, его можно мыть, что немаловажно в детском саду и рогожка. Для жесткости использованы пластиковые салфетки.

 Для обыгрывания различных сюжетов в макете представлены различные виды транспорта, фигурки людей (можно при желании добавлять фигурки животных), жилые и общественные здания. Дорожные знаки используются из готового набора «Дорожные знаки». Все предметы в макете съёмные, что очень удобно, так как каждый раз при использовании макета можно построить новый город.

Цели, задачи и назначение макета.

Цель: Формирование основ безопасного поведения на улицах города.

Назначение: обучение игровому моделированию.

Задачи:

Образовательные: Продолжать формировать знания правил дорожного движения, безопасного нахождения на улице. Расширить знания о видах транспорта, находить сходство и отличия между ними.

Развивающие:

Расширять словарный запас детей, связанный с правилами дорожного движения. Продолжать учить классифицировать виды транспорта. Закреплять правила поведения в общественном транспорте. Развивать мелкую моторику рук, закреплять понятия «водитель и пешеход, подземный и наземный переход». Развивать память, мышление, воображение.

Обогащение и активизация словаря: пешеход, тротуар и проезжая часть, регулировщик, жезл.

Воспитательные: Воспитывать культуру безопасного поведения на дорогах

Дидактические игры на макете

1. "Наша улица".

Цель: расширять представления детей о правилах поведения пешехода и водителя на дороге, закрепить представление детей о светофоре. Учить детей различать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов.
Материал: макет улицы с домами, перекрёстками, автомобили, куклы-пешеходы, куклы-водители, светофор, дорожные знаки, деревья.
Игра проводится на макете.
1 вариант для пешеходов: с помощью кукол дети разыгрывают различные дорожные ситуации. Переходят пешеходный переход, действуют по указаниям светофора и т.д.
2 вариант для водителей: ведущий показывает дорожные знаки: предупреждающие - "Светофорное регулирование", "Дети", "Пешеходный переход";

Запрещающие - "Въезд запрещён", "Подача звукового сигнала запрещена; предписывающие - "Движение прямо", "Движение направо";

Указательные - "Место остановки автобуса", "Пешеходный переход", "Подземный переход".

Дети объясняют, что обозначает каждый сигнал, разыгрывают различные дорожные ситуации. За правильный ответ ребёнок получает фишку.

2. «Верно - не верно».

Цель: Закрепить с детьми правила безопасного поведения на улицах и знаки

для пешеходов

3. «Дорога»

Цель: Закрепить знания детей о дороге и правилах поведения на ней.

Краткое описание: Повторяем наши знания о пешеходах, тротуаре и пешеходном переходе. Воспитатель просит показать на макете, как ведут себя на дороге пешеходы?

Игра “Пешеходы”: Дети берут в руки фигурки людей и животных. Они – пешеходы. Пешеходы переходят дорогу по “зебре” или двигаются по тротуару. Игра как поход в больницу, в гости или магазин. При этом ребенок рассказывает, как он будет двигаться. Воспитатель следит за правильностью ответов и соответствующих действий.

4.«Наш друг светофор». 

Цель игры: Закрепить представление детей о назначении светофора и его сигналах.

5. «Расставь правильно знаки».

Цель: Развивать у детей наблюдательность, мышление, внимание. Так же

макет можно использовать при рассматривании, беседы, отгадывания

загадок.

6. «Что будет, если...»

Дидактические задачи:

Выяснить, для чего нужны правила дорожного движения, почему важно их улицу идет не там, где надпись “Переход”, бросая грубо на ходу: «Где захочу, там перейду!» Шофёр глядит во все глаза: разиня впереди! Нажми скорей на тормоза –разиню пощади!.. А вдруг бы заявил шофёр: «Мне наплевать на светофор!» -И как попало, ездить стал. выполнять как водителям, так и пешеходам. Учить устанавливать простейшие причинно –

следственные связи и отношения. Развивать логическое мышление.

Игровые правила:

Не мешать друг другу слушать и отвечать. При необходимости дополнять ответы.

Игровые действия:

Слушать вопросы воспитателя и отвечать на него.

Ход игры:

Воспитатель читает детям стихотворение О. Бедарева «Если бы...»

Идет по улице один довольно странный гражданин. Ему дают благой

совет: «На светофоре красный свет. Для пешехода нет пути. Сейчас никак

нельзя идти!» «Мне наплевать на красный свет!» - промолвил гражданин в

ответ. Он через улицу идет не там, где надпись “Переход”, бросая грубо на

ходу: «Где захочу, там перейду!»

Шофёр глядит во все глаза: разиня впереди! Нажми скорей на тормоза - разиню пощади! А вдруг бы заявил шофёр: «Мне наплевать на светофор!» - и как попало, ездить стал. Ушёл бы постовой с поста. Трамвай бы ехал, как хотел. Ходил бы каждый, как умел. Да... там, где улица была, где ты ходить привык. Невероятные дела произошли бы в миг! Сигналы, крики то и знай: машины прямо на трамвай, трамвай наехал на машину, машина врезалась в витрину...

Но нет: стоит на мостовой регулировщик - постовой. Висит трёхглазый светофор и знает правила шофёр.

Воспитатель предлагает подумать и ответить, для чего нужны ПДД, почему их важно соблюдать всем участникам дорожного движения? (Ответ детей).

Воспитатель:

А теперь давайте поиграем в игру «Что будет, если..?»

Я вам буду задавать вопросы, а вы будете на них отвечать. Только нельзя отвечать хором, перебивать друг друга. Можно ответы дополнять. Итак, я начинаю.

«Что будет, если пешеходы начнут переходить улицу, где им вздумается?»

Дети:

Водитель не успеет затормозить, и пешеход может попасть под колеса.

Воспитатель:

Что будет, если на дороге убрать все дорожные знаки?

Дети:

Водитель не знает, что его ожидает впереди и может не справиться с управлением.

Воспитатель: Что будет, если водитель не знает сигналы светофора?

Дети: Водитель поедет на красный свет и собьет пешехода.

Воспитатель: Что будет, если водитель поедет по левой стороне проезжей

части?

Дети: Его автомобиль столкнется с другим автомобилем, который

двигается правильно - по правой стороне.

Воспитатель: А теперь сами придумайте ситуации «Что будет, если...» и

сами дайте ответ.

(Дети по одному задают вопросы, другие - находят ответ).

В конце игры воспитатель подводит итог: «Мы с вами выяснили, для чего нужны ПДД, и почему так важно их соблюдать. А также что будет, если водитель или пешеход нарушает правила дорожного движения»

Использование макета в разных образовательных областях.

Игры с использованием макета способствуют развитию детей в разных образовательных областях:

Познание:

1. Познакомить с различными видами транспорта.

2. Расширить представление о улицах города, о видах зданий (общественные, жилые)

3. Продолжать знакомить с людьми разных профессий.

4. Закреплять пространственные ориентиры: слева, справа, впереди и др.

Безопасность:

1Беседы "Из чего состоит дорога" (проезжая часть, тротуар, переход).

2.Беседы "Мой друг Светофор" (как правильно переходить дорогу).

3.Беседы "Правила движения транспорта".

4.Закрепить знание сигналов светофора.

Социализация:  Различные сюжетные игры.

Речевое развитие:

1.Составление коротких рассказов

2.Кукольный театр по правилам движения.

Подводя итоги, следует отметить, что макет - элемент, организующий предметную среду для игры с мелкими игрушками, способствует развитию воображения и детского творчества, где педагог, не принимая непосредственного участия в игре, выступает как создатель проблемно-игровых ситуаций и помощник в реализации игровых замыслов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическое пособие -Проект "Макет "Улицы нашего города"

Проект  "Улицы  города"  возможно  использовать на  занятиях  по безопастности  жизнедеятельности.Возможно  использовать  и  как  пособие для зан...

Конспект НОД с использованием ландшафтного макета: "Санкт-Петербург – город рек и каналов" ( старший возраст)

Цель занятия:·        Расширить, уточнить и систематизировать  знания  детей о главных реках и каналах  Санкт-Петербурга.·...

МК по изготовлению макета по ПДД "Город тачек"

    Для  изучения  детьми  старшей группы  правил  дорожного движения   сделала  макет  и  назвала  его  «Город  тачек...

Макет "Выезд из города"

Участие в районном конкурсе поделок к 80- летию ОРУД-ГАИ-ГБДД Московская обл., г. Красногорск....

Макеты: «Гордость нашего города Златоуста»

Хочу поделится нашей гордостью в группе - макетами знаменитых зданий, которые построены в нашем городе!С чего все начиналось.В нашем городе стартовала такая программа как - "Я Златоустовец! Она рассчи...

Мини музей макетов достопримечательностей нашего города в МБДОУ «Детского сада № 32»

Формирование познавательной активности детей через организацию Мини-музея макетов достопримечательностей нашего города....

Игровой макет по ПДД "Город"

Игровой макет по ПДД "Город"...