ООД для младшей группы "Правила безопасности детей"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Грачева Наталья Васильевна

Помочь детям запомнить предметы и ситуации опасные для жизни и здоровья. Самостоятельно сделать вывод о последствиях неосторожного поведения и обращения с опасными предметами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood.docx17.41 КБ

Предварительный просмотр:

ООД в  младшей группе  

«Правила безопасности для детей».

Цель: Помочь детям запомнить предметы и ситуации опасные для жизни и здоровья. Самостоятельно сделать вывод о последствиях неосторожного поведения и обращения с опасными предметами.

Задачи:   Образовательные: 

 Познакомить детей с предметами и ситуациями опасными для жизни и здоровья людей, с которыми они встречаются в жизни.

 Закрепить правила безопасного поведения дома.

 Развивающие: 

 Стимулировать проявления любознательности.

  Способствовать развитию всех компонентов устной речи.

 Развивать память, логическое мышление, воображение, умение делать выводы. Воспитательные: 

 Воспитывать аккуратность и самостоятельность в использовании различных материалов и предметов.

 Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным ситуациям.

 Воспитывать потребность повседневного соблюдения правил безопасности, умение сочувствовать и помогать.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

 Методы и приёмы:  Игровой – сюрпризный момент игрушка Каркуша, выполнение воспитателем различных игровых действий, дидактические игры: «Опасное не опасное», «Сложи картинку и придумай правило.», «Да или нет». Наглядный - демонстрация наглядных пособий (предметы, картинки) Практический - совместные действия воспитателя и детей, подражательные и игровые упражнения. Словесный - рассказывание стихотворения, рассматривание картинок вопросы и ответы, объяснение, беседа.

 Педагогические технологии: здоровье сберегающая, социо – игровая, личностноориентированная технологии.

 Форма организации детей: фронтальная и групповая.

 Предварительная работа: 

Совместная деятельность: Беседа «Опасные предметы в быту», разгадывание загадок об опасных предметах, просмотр презентации «Опасные предметы в доме», проведение дидактической игры «Раз, два, три, что может быть опасно – назови» Самостоятельная деятельность: рассматривание и раскрашивание иллюстраций и картинок на тему «Опасное неопасное».

Материал и оборудование: игрушка Каркуша, корзинка с опасными и безопасными предметами: ножницы, нож, молоток, спички, конфета, открытка, игрушка, бусы и тд. Два стола, две скатерти (красного и синего цвета). Разрезные картинки, цветные обручи.

 

Ход занятия: 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Ритуал начала: (круг) Мы построим ровный круг, справа друг и слева друг. Дружно за руки возьмитесь, все друг другу улыбнитесь.

Улыбнитесь и гостям, а гости улыбнуться вам! Воспитатель: сегодня у нас с вами необычное занятие, мы поговорим о том, чего стоит опасаться тогда, когда вы остаётесь одни дома и попробуем придумать и запомнить правила, которые помогут нам уберечь себя от несчастья (дети садятся). Слышится стук в дверь…. Воспитатель: Дети, вы слышите, кто-то стучит? Отгадайте, кто бы это мог быть? (ответы детей) Что же нам делать? Можете ли вы открыть дверь если вы одни дома? (ответ детей) Почему не можете? Что может случиться? (ответы – рассказы детей)

Воспитатель: 1 правило: Никогда не открывайте дверь незнакомым! Это могут делать только взрослые и то после того, как посмотрят в глазок на двери и обязательно спросят: «Кто там»?

 

Стихотворение: «Безопасность дома» Не пускайте дядю в дом, если дядя незнаком!  И не открывайте тете, если мама на работе. Дима Ведь преступник так хитер, притворится, что монтер, Или даже скажет он, что пришел к вам почтальон. Милана В жизни всякое бывает с тем, кто двери открывает. Чтоб тебя не обокрали, не схватили, не украли,  Незнакомцам ты не верь, закрывай покрепче дверь. Настя Максимова

 

За дверью опять раздаётся шум…. Воспитатель: Что за шум? Пойду я посмотрю. Да, это же… Дети: Каркуша!!!!! Каркуша: Кар, кар, здравствуйте ребята! Летела мимо, решила вас навестить, свои сокровища показать, похвастаться. Воспитатель: Посмотрим, посмотрим, что у тебя в корзинке. Ой, сколько тут всего разного и интересного, но и опасного!!!! Каркуша: Кар, кар, как опасного? Там все нужное! С этими предметами можно даже поиграть! Воспитатель: ребята, а давайте поможем разобраться Каркуше с чем можно играть, а с чем нельзя. Проводиться д/ игра «Опасное не опасное». Дети берут предметы и по сигналу воспитателя раскладывают их на столы: опасные на стол с красной скатертью, а безопасные на стол с синей скатертью, при этом объясняя своё решение.  Каркуша: Спасибо, ребята, за помощь! Какие вы молодцы. Теперь я точно знаю с чем можно играть, а с чем нельзя. Воспитатель: Правило № 2: опасные предметы не игрушки! Поэтому не играйте с ними, а используйте их только по назначению с разрешения взрослых и под их присмотром.

 

Воспитатель: а давайте поиграем с нашей гостьей проводиться:  Физ минутка «Вороны» Вот под елочкой зеленой скачут весело вороны (прыгают машут руками как крыльями) Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! (Громко)  Целый день они кричали, (повороты туловища влево-вправо) спать ребятам не давали (наклоны туловища влево-вправо) Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! (Громко)  Только к ночи умолкают (машут руками как крыльями) и все вместе засыпают (садятся на корточки, руки под щеку — засыпают) Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! (Тихо)

Каркуша: а у меня есть ещё и рисунки. Помогите мне и с ними разобраться, придумайте правила! Проводиться д/ игра «Опасные ситуации» (разрезные картинки) Картинки разрезаны на 2 части. У каждой картинки с другой стороны свой цвет (красный, синий, жёлтый, зеленый). Дети берут половинки картинок и встают в домик – обруч такого же цвета. Составляют картинку и придумывают по ней правило.

 

 

Правило №3 «Нельзя трогать лекарства и пробовать их на вкус».  (Рассматривание плаката)

 

Правило №4 «Нельзя играть на балконе».  (Рассматривание плаката)

 

Правило №5 «Нельзя играть в ванной комнате и оставлять открытым кран»  (Рассматривание плаката)

 

Правило №6 «Нельзя включать плиту и играть с электроприборами». (Рассматривание плаката)

Каркуша: Какие вы молодцы. Как много я узнала и запомнила. Спасибо вам ребята. Я теперь знаю, как себя не надо вести, когда остаёшься один! Мне пора, но я ещё к вам прилечу чему ни будь научиться до свидания! Воспитатель: Давайте ребята в заключении нашего занятия мы ещё раз повторим с вами правила безопасного поведения:

 

Поиграем в игру: «Да или нет»

 

Слушайте внимательно. Когда я скажу вам: «Детям можно...», вы должны подумать и ответить: если это вам можно и разрешается делать самим в отсутствии родителей, произносите «да» вместе с хлопками в ладоши. Если это не разрешается вам делать в отсутствии родителей, отвечаете «нет» и топаете ногами.

 

Ведущий: Раз, два, три! Начали! Детям можно...

 играть со спичками и зажигалкой;  

 рисовать;

  включать и выключать стиральную машинку;

  играть в куклы;

 включать плиту;

  поставить разогревать еду в микроволновку;

  включать электрочайник;

  рассматривать картинки в книжках;

 пользоваться ножом;

 смотреть мультфильмы;

 тащить за шнур включенный в розетку телевизор;

 включать и пользоваться утюгом;

  включать фен и сушить волосы;

 засовывать в розетку посторонние предметы;

 открывать разные баллончики, баночки, упаковки;

 собирать пазлы, строить из кубиков дом;

Дети встают в круг… Воспитатель: (в кругу) Как здорово мы с вами провели время! Что мы с вами делали? Вам понравилось занятие? Что вам больше всего запомнилось? Все знают – баловство до добра не доводит. Я рада, что вы знаете, как уберечь себя от многих бед. Выполняйте эти нетрудные правила и с вами никогда, ничего плохого не случится. Будьте здоровы!  Игра «Встретимся опять» Все дети дружно в кругу протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова: “Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Во второй младшей группе «БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ В НАШИХ РУКАХ»

Огонь - одно из самых больших чудес природы, с которым человек познакомился на заре своего существования. Огонь защищал человека от животных, использовался для приготовления пищи, орудий труда. Дарил ...

Краткосрочный проект для детей 2-ой младшей группы «Безопасность детей дома и на улице"

Самое главное – здоровье и жизнь ребёнка.Дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность. Определить, правильно или неправильно ведёт себя человек в тех ...

Методическая разработка родительского собрания в младшей группе «Безопасность детей в наших руках»

Самое ценное в жизни взрослых – это дети. Зачастую наших детей подстерегает множество опасностей, и ребёнок, попадая в различные жизненные ситуации - может просто растеряться. Задача нас, взросл...

Буклет для семей воспитанников младшей группы «Безопасность детей в летний период»

Уважаемые родители, понятно, что ежедневные хлопоты отвлекают вас, но не забывайте, что вашим детям нужна помощь и внимание, особенно в летний период.Во- первых: ежедневно напоминайте своему ребё...

Беседа с детьми второй младшей группы «Безопасность детей на железной дороге»

Цель: формирование культуры безопасного поведения детей на железной дороге.Задачи:развивающие: развивать умение соблюдать правила безопасного поведения на железной дороге;обучающие: познаком...

Рекомендации для родителей детей младшей группы «Безопасное поведение детей младшего дошкольного возраста»

Безопасность ребенка является основным звеном в комплексе воспитания ребенка.  Необходимо предпринимать меры предосторожности от получения ребенком травмы, потому что дети в возрасте до 7 лет про...