Картотека дидактических игр по правилам пожарной безопасности для дошкольников.
картотека по обж

Юдина Светлана Борисовна

В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_didakticheskih_igr_po_pravilam.docx33.85 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека дидактических игр по правилам

пожарной безопасности для дошкольников.

1. «Зонт над головой»

Цель. Развивать воображение, фантазию, воспитывать интерес, уважение к

чужим переживаниям, чувство сострадания, взаимопомощи.

Ход игры: воспитатель произносит слова:

Я спешу к себе домой,

Дождь струится надо мной.

Где ты, зонт, любимый мой,

Красный, жёлтый, голубой?

После этих слов воспитатель выбирает один из зонтов, лежащих на столе зонт красного цвета, рассказывает «Цветную историю», которая произошла с

ним (Например: «багряно-красную историю», случившуюся на пожаре) Затем детям предлагаются следующие темы рассказов- «Голубая история» воды, потушившей пожар; «Алая история» молнии, упавшей на опушке леса;

«Пёструю историю» кошки из загоревшегося дома; «Жёлтую историю»

доброй электрической лампочки. Дети по желанию выбирают тему для

своего рассказа.

2.«Раньше и теперь»

Цель. Подобрать правильный ответ ориентируясь в предлагаемой ситуации.

Ход игры: воспитатель кратко сообщает детям, какие действия

предпринимались в прошлые времена в случае возникновения пожара; ребята

рассказывают, как в таких случаях нужно поступать сегодня.

1.Как узнать и сообщить о пожаре?

Что делали раньше

Над городом возвышалась каланча, на которой постоянно находился

наблюдатель. Как только он замечал дым, сразу же запускал в небо

сигнальный шар.

Как поступают сегодня

Звонят по телефону 01.

2.Как пожарным добраться до пожара?

Что делали раньше

На телегу, на которой уже была установлена бочка с водой, садились

пожарные и, погоняя лошадей, ехали к месту пожара.

Как поступают сегодня

На пожарной машине. На пожарном поезде. На пожарном вертолете. На

пожарном самолете.

3.Какая одежда (экипировка) у пожарных?

Что делали раньше

Раньше пожарные носили форму из холстины, на голову надевали каску, на

руки - брезентовые рукавицы.

Как поступают сегодня

Сегодня жизнь и здоровье пожарного защищает комбинезон из огнеупорных

материалов, каска, противогаз или респиратор.

4.Какими средствами тушат пожар?

Что делали раньше Ручным насосом, ведром с водой, топориком, ломом, багром. Как поступают сегодня Брандспойтом, подключенным к автонасосу, огнетушителями, водой, пеной.

3.«Разложи по порядку»

Цель. Совершенствовать знания детей с порядком действий при пожаре.

Ход игры: детям предлагаются карточки с изображениями:

1) сообщение по телефону «01» о пожаре;

2) эвакуация людей;

3) тушение пожара взрослыми до приезда пожарных;

4) встреча пожарных;

5) работа пожарных.

Дети должны разложить карточки в нужном порядке и рассказать об

изображённых на них действиях.

4.«Горит – не горит»

Цель. Быстро и правильно выполнить ответственное действие; закрепить

знание о свойствах горючести различных предметов и веществ; помочь

осознать разрушительную силу огня и развить быструю реакцию на ответное

действие.

Ход игры: дети стоят в кругу, воспитатель – в центре. Педагог называет

какой-либо предмет или вещество и бросает мяч одному из детей. В том

случае, если это вещество не горючее, ребенок должен поймать мяч, если же

оно горючее – отбить. Ребенок, сделавший ошибку, выбывает из круга.

Выигрывает ребенок, оставшийся последним.

(Примеры негорючих предметов и веществ: металл, вода, лед, земля, воздух,

камень, кирпич, глина, мел и т.д.)

 5. «Огонь-друг, огонь-враг»

Цель. Закрепить знания о том, что при умелом обращении с огнём он

приносит пользу, а при неосторожном-вред; углубить знания пожарной

безопасности.

Ход игры. Детям предлагаются карточки с изображением «злого» и «доброго

огня», разноцветные фишки по количеству играющих. Картинки с

изображением огня лежат на середине стола, вокруг которого сидят

играющие. Дети по очереди отвечают, в каких случаях огонь бывает

«злым»(приносит вред, беду), в каких-«добрым»(приносит пользу,

радость).При правильном ответе играющий кладёт свою фишку на картинку

соответствующего( «доброго» или «злого»)огня. Воспитатель следит, чтобы

ответы детей были полными, правильными, а их речь-связной. Можно

сопровождать ответы картинками. Подводятся итоги.

6. «Сложи картинку»

Цель. Закрепить знания о правильных действиях при возникновении пожара.

Ход игры. Воспитатель предлагает вопросы и ответы в виде картинок. К

каждой ситуации необходимо подобрать нужный ответ.

Ситуации: -возник пожар; -в комнате много дыма; -на человеке горит

одежда; -задымился телевизор;- горит старая трава;- почувствовал запах газа; -трудно дышать от едкого дыма.

Ответы: -позвонить по телефону «01»;-пробираться ползком к выходу;           -упасть на пол и кататься; -отключить, накрыть одеялом; -забросать землёй, залить водой; -открыть окно, позвонить «04»;-дышать через влажную ткань.

 7. «Буримэ»

Цель. Развивать фонематический слух, умение рифмовать; закрепить знания

о пожарной безопасности.

Ход игры. Воспитатель читает двухстрочные стихи, последнее слово во

второй строчке дети отгадывают сами, рифмуя его с последним словом

предыдущей строки.

Пожар мы быстро победим, Вдоль по улице, как птица,

Коль позвоним по... («01») На пожар машина…(мчится)

Если стал гореть забор, На пожаре ждёт беда,

Доставай скорей… (топор) Если кончилась…(вода)

Если всё в дыму у нас, Чтоб огонь нам одолеть,

Надевай…(противогаз) Надо вовремя…(успеть)

У пожарных не напрасно Ох опасные сестрички

Цвет машины ярко-…(красный) Эти маленькие…(спички)

Мчалась лестница всё выше, Знать обязан каждый житель,

Поднялась до самой… (крыши) Где висит…(огнетушитель)

При пожаре не зевай, Коль не тратишь время даром,

Огонь водою…(заливай) Быстро справишься…(с пожаром)

8.«Что нужно пожарным?»

Цель. Сформировать у детей интерес к профессии пожарного. Упражнять в

умении подбирать картинки с изображениями предметов пожарной тематики.

Ход игры. Детям раздаются карточки с изображением предметов и явлений,

характеризующих различные профессии, в том числе и пожарного. Ребята на

скорость выбирают из общей массы карточек те, которые относятся к

пожарной тематике. Выигрывает тот, кто быстрее отберет нужные карточки и не допустит при этом ошибки.

9. «Что перепутал художник»

Цель. Развивать внимание детей, мышление, память, воображение,

разговорную речь.

Ход игры. Воспитатель показывает рисунок или плакат, на котором

изображено несколько примеров нарушения правил пожарной безопасности.

Педагог называет число нарушений и предлагает ребятам назвать и показать

их. Побеждает тот, кто правильно назовёт наибольшее количество

нарушений. На картинках нарисованы: пожарный, повар, доктор,

милиционер, и каждый из них занимается не по своей профессии. Ребёнок

должен рассказать, что перепутал художник.

 10. «Запрещается-разрешается»

Цель. Закрепить знания об основных требованиях пожарной безопасности;

повысить личную ответственность за свои поступки.

Ход игры. Воспитатель называет основные требования пожарной

безопасности, дети показывают основные цвета «светофора». (красный цветзапрещается, зелёный цвет-разрешается)

Воспитатель задаёт вопросы: -играть со спичками; -вызвать пожарную охрану по телефону «01», если возник пожар; -выбрасывать горящую золу вблизи строений; -пользоваться повреждёнными розетками;-эвакуировать детей, больных, престарелых из очагов пожара; -подать сигнал тревоги; -кричать и звать на помощь взрослых в случае пожара; -знать план эвакуации на случай пожара; -пользоваться электрическими утюгами без подставки; -вызвать для пострадавшего «скорую помощь» по телефону «03», отправить его в больницу и т.д.

11. «Диалоги по телефону»

Цель. Научить детей правильно набирать номер по телефону и давать точные

и четкие ответы на вопросы.

Образовательная задача: способствовать запоминанию детьми общепринятых

правил разговора по телефону, в том числе с дежурными экстренных служб.

Ход игры. Дети по очереди выбирают карточки с номерами телефонов

экстренных служб: 01, 02, 03, 04. Воспитатель рассказывает предысторию

чрезвычайной ситуации (3-4 предложения) и дает задание ребенку, в

зависимости от конкретного случая, вызвать по игрушечному телефону ту

или иную службу. Задание считается выполненным, если по рассказу ребенка

можно понять, куда и с какой целью должна приехать та или иная служба.

(Роль дежурного выполняет воспитатель).

12. «С чем можно играть»

Цель. Развивать внимание, мышление; закрепить знания о пожарной

безопасности.

Ход игры. Воспитатель раздаёт каждому из детей карточки с нарисованными

предметами (мяч, скакалка, коробок спичек, кукла, утюг и другие), называет

предмет и спрашивает всех по очереди, можно с ним играть или нет. Если

можно, то ребёнок закрывает предмет жёлтым кружком, а если нельзя чёрным. При этом ребёнок должен объяснить, почему нельзя играть с тем или иным предметом.

13.«Если возникает пожар»

Цель. Учить детей в рифму заканчивать стихотворение-загадку.

Образовательная задача: закрепить знания детей о правилах безопасного

обращения с огнем.

Ход игры. Дети, взявшись за руки, образуют круг, в его центре стоит

воспитатель с воздушным шариком (мячом) в руках. Он произносит строки

стихотворения и, делая паузу на последнем слове, передает шарик (мяч)

ребенку, который быстро досказывает слово и возвращает шарик

воспитателю.

Этот шар в руках не даром.

Если раньше был пожар,

Ввысь взмывал сигнальный шар –

Звал пожарных в бой с пожаром.

Где с огнем беспечны люди,

Где взовьется в небо шар,

Там везде грозить нам будет

Злой, безжалостный … (пожар).

Раз, два, три, четыре –

У кого пожар в… ( квартире)?

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил … (утюг)?

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил белье над … (газом).

Пламя прыгнуло в траву.

Кто у дома жег … (листву).

Дым увидел – не зевай

И пожарных … (вызывай).

Помни, каждый гражданин –

Этот номер … (01)!

14. «Огнеопасные предметы».

 Цель. Научить детей среди опасных предметов находить те, которые очень

часто являются причиной пожара. Развивать логическое мышление.

 Ход игры. Детям раздаются карточки, на которых

изображены огнеопасные предметы и просто

опасные предметы. Например: свеча, утюг,

бенгальские огни, печка, пила. Нужно убрать

карточку с изображением предмета, который не

представляет угрозы для возникновения пожара.

15.«Хорошо – плохо»

Цель. Формировать представления о полезных и вредных свойствах огня.

Развивать логическое мышление, память, внимание.

Ход игры. Ребёнку показывается картина, изображающая различные виды

применения огня (и хорошего и плохого).Детям раздают карточки с

изображением огня и предметов, связанных с огнём (спички, дрова, газовая

плита, керосиновая лампа и т.д.) дети должны расположить карточки на

картине – в нужное место.

16.«Лото- пожарная безопасность»

Цель. С помощью сюжетных картинок формировать представление детей об

опасных ситуациях во время пожара; умение вести себя правильно в

возникшей опасной ситуации. Развивать внимание, логическое мышление,

связную речь. Воспитывать чувство ответственности.

Ход игры. Воспитатель раздаёт игрокам карточки, расчерченные на 10

пустых прямоугольников (игровые поля), затем показывает детям сюжетную

картинку с изображением ситуации при пожаре( мальчик играет спичками,

девочка выбежала на балкон горящей квартиры, оставлен утюг без

присмотра, дети включили ёлку и т.д.). Ребёнок, правильно

охарактеризовавший ситуацию, закрывает картинкой пустое игровое поле.

Выигрывает тот , у кого окажется больше закрытых полей.

17.«Карточная викторина»

Цель. Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Развивать

память, мышление, речь. Воспитывать чувство ответственности.

Ход игры. Воспитатель раскладывает на столе, или кладёт в красиво

оформленную коробочку корточки с вопросами на тему правил поведении во

время пожара. Ребёнок, правильно ответивший на вопрос, получает фишку.

Выигрывает тот, у кого при по окончании игры окажется больше фишек.

Варианты вопросов:

- Назови возможную причину пожара;

- как правильно вызвать пожарных;

- что делать, если во время пожара нет возможности вызвать пожарных, и

пути из дома отрезаны пожаром;

- можно ли заниматься тушением огня, не вызвав предварительно пожарных;

- что нужно делать, если в доме запахло газом;

- можно ли прятаться в шкафу или под столом во время пожара;

- можно ли поджигать тополиный пух;

- можно ли во время пожара устраивать сквозняк, открывая одновременно все

окна и двери;

- можно ли использовать лифт во время пожара в доме;

- что нужно спасать во время пожара в первую очередь: деньги, документы

или себя;

- как правильно покинуть задымлённое помещение;

- можно ли играть спичками и зажигалками и почему.

18. «Закончи предложение»

Цель. Закреплять знания о мерах предотвращения пожара. Развивать словарь,

внимание, память.

Ход игры. Воспитатель вместе с детьми встаёт вкруг, передаёт красный мяч

ребёнку который должен закончит стихотворную строку.

Где с огнём беспечны люди,

Там взовьётся в небе шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой…….(пожар)

Раз, два, три, четыре.

У кого пожар в …..(квартире)

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил…..( утюг)

Красный отблеск побежал.

Кто со спичками……(играл)

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил бельё над …(газом)

Пламя прыгнуло в листву.

Кто у дому жог…(траву0

Кто в огонь бросал при этом

Не знакомые …(предметы)

Помни каждый гражданин:

Этот номер:….(01)

Дым увидел- не зевай.

И пожарных ….(вызывай)

19.«Четвёртый лишний»

Цель. Закреплять знания о предметах, которые могут стать причиной

возникновения пожара, развивать логическое мышление, обогащать

словарный запас детей.

Ход игры. Из четырёх предложенных картинок, изображенных на одной

карточке ребёнок выбирает лишнюю связанную или не связанную с пожаром.

Пример – кипятильник, расчёска, кастрюля, шкатулка; ковёр, телевизор,

картина, стул и т. д.)

20.«Как вести себя во время пожара»

Цель. Закреплять знания о правилах поведения во время пожара. Развивать

воображение, логическое мышление, мелкую моторику руки. Воспитывать

усидчивость.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям сложить разрезанную на 8-10

частей картинку с изображенной ситуацией при пожаре. Выигрывает тот, кто

больше сложит картинок.

21. «Добрый и злой гном»

Цель. Закрепить с детьми правила безопасного обращения с огнем, учить

моделировать ситуации, когда огонь несет хорошее, а когда огонь выступает

врагом, может стать причиной пожара и гибели животных и человека,

воспитывать нравственные качества. Развивать логическое мышление,

устную связную речь, обогащать словарный запас. Материал: Карточки с

изображение ситуаций с огнем, 2 гнома.

Ход игры. Воспитатель читает стихотворение, и предлагает командам

разобрать карточки, одна команда ищет карточки, огонь- добро, вторая- огонь

зло.

Я- огонь! Я – друг ребят.

Но когда со мной шалят,

Становлюсь тогда врагом

И сжигаю все кругом!

Команда доброго гнома выбирает карточки:

1 Огонь добро- печка для тепла, для приготовления пищи, для изготовления

металлов, свеча- свет в доме, сварочные работы, запуск ракеты в космос,

камин для тепла, керосиновая лампа для сета, костер для приготовления

пищи.

2 Огонь зло- дети играют со спичками, свеча оставленная без присмотра,

включенный в розетку утюг, ребенок включает газовую плиту, открытая

печка, оставленный костер в лесу, дети поджигают пух, листву.

После того как команды справятся с заданием, воспитатель проверяет, дети

аргументируют свой выбор устно.

22. «Разложи по порядку»

Цель. Ознакомить детей с порядком действий при пожаре.

используются карточки с изображениями:

Ход игры. Сообщение по телефону «01» о пожаре;

• Эвакуация людей;

• Тушение пожара взрослыми до приезда пожарных, если это не опасно;

• Встреча пожарных;

• Работа пожарных;

Дети должны разложить карточки в нужном порядке и рассказать об

изображенных на них действиях.

23. «Это я, это я это все мои друзья…»

Цель. Закрепить с детьми правила безопасного обращения с огнем.

Ход игры. Воспитатель читает строчки, после каждой строчки ребята если

согласны, что нужно поступать именно так, говорят хором «Это я, это я, это

все мои друзья!», а если не уверены, что эти действия правильные молчат.

Раз, два три, четыре пять, со спичками начал я играть…

Дым увидел, не зевай и пожарных вызывай….

Кто со спичками играл, листья сухие поджигал?

Кто в лесу костер развел, наигрался и ушел?

Помнит каждый гражданин пожарный номер 01?

Кто без мамы печь включил, и над ней белье сушил?

Кто пожарным помогает, правила не нарушает?

Кто включил утюг в розетку и прожег пятно в ковре?

Кто без папы в новый год, бенгальские огни зажег?

Кто из вас не испугался, и костер водой залил?

Маме дома помогаю, свет везде я выключаю.

Кто украдкой в уголке жег свечу на чердаке?

Кто пример для всех ребят, четко

Ясно знает, что шутить с огнем опасно…

Дым и огонь не к добру, так и знай

Взрослых на помощь скорей призывай!

24.«Опасные предметы – источники пожара»

Цель. Научить детей среди опасных предметов находить те, которые очень

часто являются причиной пожара. Развивать логическое мышление.

Ход игры. Детям раздаются карточки, на которых изображены огнеопасные

предметы и просто опасные предметы. Например: свеча, утюг, бенгальские

огни, печка, пила. Нужно убрать карточку с изображением предмета, который

не представляет угрозы для возникновения пожара.

25.«Загадки и отгадки»

Цель. Закреплять знания о пожарной безопасности.

Ход игры. Воспитатель загадывает детям загадки, а они отгадывают. За

правильный ответ ребёнок получает смайлик. Выигрывает тот, кто соберёт

больше смайликов.

На улице столбом, в избе скатертью. (Дым)

Рыжий зверь в печи сидит, Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злобы ест дрова

Целый час, а может два. (Огонь)

Это темный – темный дом.

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер. (Коробок спичек)

То назад, то вперед

Ходит – бродит пароход.

Остановишь – горе,

Продырявит море. (Утюг)

С языком, а не лается,

Без зубов, а кусается. (Огонь)

Кто опасен всей округе

Знойным днем, в шальную вьюгу?

Кто оставит нас без крова,

Без пальто в мороз суровый? (Пожар)

От огня бывает

И от огня сгорает. (Уголек)

Огневые стрелы пускает,

Никто их не поймает. (Молния)

В одном амбаре сто пожаров. (Коробок спичек)

В брезентовой куртке и каске,

Забыв про кольчужную бронь,

Решительно и без опаски

Бросается рыцарь в огонь. (Пожарный)

Что встретит – пожирает.

Но если дать ему воды,

Он мигом погибает. (Огонь)

Вокруг глаз и рук вьется,

А в руки не дается (Дым)

26.«Составь номер»

Цель. Закрепление знаний воспитанников о вызове сотрудников МЧС в

случае пожара.

Ход игры. Дети делятся на две группы и совместно среди множества цифр

находят необходимые и составляют номер телефона МЧС - 101. Выигрывает

команда, которая завершит задание первой. В. Ребята, теперь каждый из вас

знает, по какому номеру надо звонить, если случился пожар. Давайте еще раз

повторим все вместе: Дети. «Пожарный номер: 101». В. Помните, что

звонить по этому номеру можно и нужно только при пожаре. Услышав ответ

дежурного, чётко называйте свои имя и адрес.

27. «Юные пожарные спешат на помощь»

Цель. Обучение детей основам пожарной безопасности; развитие

логического мышления.

Ход игры. Одни дети называют чрезвычайную ситуацию, другие - её

возможные последствия и действия, которые необходимо предпринять.

Например: «Горящая бумага упала на мягкое кресло… Кресло начало бы

тлеть и загорелось. Если никого нет дома, мог бы случиться большой пожар,

пострадали бы многие квартиры в этом доме. В случае возникновения огня

нужно быстро вызвать пожарных по телефону 101».

Ситуационный ряд:

 Горящая бумага влетела в открытое окно квартиры…

 Горящая бумага упала на сухую траву у дома…

 Взрослые неосторожно обращаются с камином…

 Мальчики играют со спичками…

 На горящей плите вспыхнуло пламя в сковороде…

 На праздничном столе остались непогашенные свечи …

28.«Продолжи предложение»

Цель. Закрепить знание основных причин пожара. Развивать

мышление.

Правило: у кого в руках шарик должен закончить предложение

и после правильного ответа передать шарик другому ребёнку.

Ход игры. У воспитателя в руках воздушный шарик красного цвета.

В. Шарик красного цвета не случайно. Как вы думаете почему? (

Потому что огонь красного цвета, сегодня мы беседуем об огне,

пожаре). У каждой игры должно быть свое правило. И в эту игру

мы будем играть вот так мы встанем в круг. Я буду начинать, а тот, у кого в

реках будет шарик должен будет это стихотворение закончить и после

правильного ответа передать шарик другому ребёнку.

 1. Где с огнём беспечны люди,

Там взовьётся в небо жар,

Там всегда грозить нам будет

Злой........................ (пожар).

 (Передача шарика)

2.Раз, два, три, четыре

У кого пожар....(в квартире ).

 (Передача шарика)

3.Дым столбом поднялся вдруг

Кто не выключил .... (утюг).

 (Передача шарика)

4. Красный отблеск побежал

Кто со спичками................... (играл).

 (Передача шарика)

5. Стол и шкаф сгорели разом

Кто сушил бельё над ....(газом). (Передача шарика)

6. Пламя прыгнуло в листву.

Кто у дома жёг...(траву).

 29. «Какие из перечисленных действий могут привести к пожару»

Цель. Закрепить знания детей о пожароопасных предметах и

действиях, которые могут привести к возникновению пожар.

Ход игры. Воспитатель бросает мяч и задает детям вопросы:-пожар может

случиться если:

- рисование,- чтение,- поджигание бумаги,- пение,- игра с зажигалкой,

- изготовление поделок,- прыгание через скакалку,- поджигание сухой травы

и листвы.- баловство со спичками,- игра в снежки,- зажигание бенгальских

огней возле ёлки,- умывание,- игра с зажигалкой,- игра в мяч.- забыли

выключить утюг,- мытьё рук,- танцы,- полив цветов,- поджигание тополиного

пуха,- игра с увеличительным стеклом под солнечными лучами, забивание

гвоздей,- неисправный шнур у гирлянды,- игра с котёнком,

- перегрев телевизора,- рассматривание книг в близи, зажженной газовой

плиты.

30. «Топаем, хлопаем»

Цель. Закреплять знания правил пожарной безопасности

Ход игры. Воспитатель объясняет детям, что если дети поступают правильно

— хлопают, если неправильно — топают.

Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя!

(Хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть.

(Топают)

Коля убежал задом,

Там играет он с костром.

(Топают)

Он опасен, Лена знает,

Утюг больше не включает.

(Хлопают)

Таня с Ниною играют,

На печи газ зажигают.

(Хлопают)

Клим увидел дом: горит,

Мальчик «01» звонит.

(Хлопают)

Дидактическая игра

31. «Да» и «Нет»

Цель. Закреплять знания правил пожарной безопасности

Ход игры. Ведущий:

Всем ребятам нужно знать, что с огнем нельзя играть.

Это все ребята знают? (Да)

А с огнем они играют? (Нет)

Для ребят пожары — шутка? (Нет)

Все ли дети тут послушны? (Да)

На печи кипит варенье. Можно ли без разрешенья

Детям к печке подбегать,

Чтоб варенье помешать? (Нет)

Палит листья мальчик Тихон, у костра он скачет лихо.

Дети, дайте мне ответ, хорошо ли это? (Нет)

Под столом играет Света, зажигает она свечи.

Дети, дайте мне ответ, хорошо ли это? (Нет)

Вова спичками играет, мама это запрещает.

Дети, дайте мне ответ, прав наш Вова или нет? (Нет)

Непослушный мальчик Вова Спичками играет снова.

Пусть мне дети отвечают, маму Вова огорчает? (Да)

Вот свеча, горит огонь, ты огонь попробуй — тронь!

Дайте, дети, мне ответ, будет больно или нет? (Да)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Формирование знаний о Правилах Пожарной Безопасности старших дошкольников"

Данный проект имеет важное значение в изучении правил пожарной безопасности....

Дидактическая игра по правилам пожарной безопасности "Доскажи словечко"

Игра для старшей группы детского сада,посвящённая правилам пожарной безопасности....

Дидактическая игра по правилам пожарной безопасности.

Данная игра предназначена для детей старшей и подготовительной группы. Цель: Систематизировать знания детей о пожарной безопасности.Задачи: Закрепить с детьми последовательность действий во время...

Картотека дидактических игр по правилам пожарной безопасности

Закрепление правил пожарной безопасности...

Картотека дидактических игр по правилам пожарной безопасности

Картотека дидактических игр по правилам пожарной безопасности...