Памятка для воспитателей «Организация работы по ознакомлению детей с ПДД и профилактике дорожно-транспортного травматизма в ДОУ»
материал по обж

Что должен знать воспитатель о работе по ознакомлению детей с ПДД и профилактике дорожно-транспортного травматизма в ДОУ:

-каждый воспитатель должен хорошо знать правила дорожного движения, чтобы вести воспитательную работу с детьми;

-учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей;

-уметь строить план систематической и целенаправленной работы в рамках ознакомления детей с ПДД и профилактике дорожно-транспортного травматизма.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Памятка для воспитателей

«Организация работы по ознакомлению детей с ПДД и профилактике дорожно-транспортного травматизма в ДОУ»

Организация работы по ПДД в ДОУ должна вестись систематически, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

3-4 года

Содержание работы:
1. Средства передвижения, характерные для нашей местности, их название.
2. Части автомашины, грузовой машины.
3. Правила дорожного движения:

  • Поведение на улице
  • Поведение в общественном транспорте
  • Сигналы светофора

Развивающая среда:
1. Макет: тротуар, проезжая часть, светофор.
2. Рули
3. Атрибуты к дидактической и сюжетно-ролевой игре «Мы пешеходы»
4. Дидактическая игра «Собери машину», «Светофор».
Художественная литература
С.Михалков «Светофор», «Зайка-велосипедист»
«Улица шумит»

4-5 лет

Содержание работы:
1. Знание об общественном транспорте, знакомство с грузовым транспортом.
2. Знание улицы: проезжая часть, тротуар, перекрёсток, пешеходный переход, островок безопасности.
3. Дорожные знаки: сигнал запрещён, пункт медпомощи, пункт питания, автозаправочная станция, пешеходный переход.
4. Правила дорожного движения: переход улицы пешеходом, поведение в общественном транспорте, о чём говорят знаки.
Развивающая среда
1. Макет: перекрёсток, зебра, островок безопасности.
2. Крупные и мелкие дорожные знаки.
3. Картинки на классификацию видов транспорта
4. Книжка-раскладушка для родителей «Что должны знать дети о правилах дорожного движения
5. Фланелеграф: машины, дорожные знаки

Художественная литература:
1. Н. Носов «Автомобиль»
2. Дорохов «Заборчик вдоль тротуара»

5-6 лет

Содержание работы:
1. Знакомство с запрещающими и предписывающими знаками.
2. Изучение работы регулировщика
3. Формирование у детей умения свободно ориентироваться на дороге
4. Закреплять правила поведения в общественном транспорте.

Развивающая среда:
1. Макет: разные виды перекрёстков
2. Запрещающие и предписывающие знаки, жесты регулировщика.
3. Атрибуты к с-р играм: жезл, фуражки, шапочки-машины.
4. Дид. игры: «Умные знаки, «Какие бывают машины», «О чём говорит…»

Художественная литература:
Н.Носов « Кирюша попадает в переплёт»

6-7 лет

Содержание работы:
1. Учить детей соблюдать правила дорожного движения
2. Закрепить правила поведения на улице:

  • Ходить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны
  • Правильно переходить улицу на переходах, не играть на проезжей части дороги

Развивающая среда:
1. Макет, имеющий разные виды перекрёстков
2. Альбомы «Разные виды транспорта»
3. Дидактические игры «Угадай какой знак», «Что показывает регулировщик», «На чём ездят люди», «Виды транспорта», «Найди и назови».

Художественная литература:
1. Н. Носов «Автомобиль»
2. Юрлеин «Любопытный мышонок»
3. Кончаловская Н «Самокат»

Что должен знать воспитатель о работе по ознакомлению детей с ПДД и профилактике дорожно-транспортного травматизма в ДОУ:

-каждый воспитатель должен хорошо знать правила дорожного движения, чтобы вести воспитательную работу с детьми;

-учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей;

-уметь строить план систематической и целенаправленной работы в рамках ознакомления детей с ПДД и профилактике дорожно-транспортного травматизма.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы с детьми старшего дошкольного возраста по профилактике дорожно-транспортного травматизма

·        перспективное планирование по работе с детьми и родителями;·        перспективное планирование целевых прогулок;·...

Организация работы по ознакомлению детей с бумажным моделированием

"Организация работы по ознакомлению детей с бумажным моделированием"...

Методическая разработка "Организация работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством"

В методической разработке говорится о ценности народного искусства в воспитании детей дошкольного возраста, описаны направления работы, цели, задачи и примерный тематический план....

Проект организации работы по ознакомлению детей с правилами дорожного движения

Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Малыш по своим физиологическим особенностям не может с...

Консультация для педагогов Совместная работа с родителями (законными представителями) по направлению «Профилактика дорожно- транспортного травматизма»

Консультация для педагоговСовместная работа с родителями (законными представителями) по направлению «Профилактика дорожно- транспортного травматизма»Недостаточный уровень культуры пов...

План работы с родителями и детьми старшего возраста «Профилактика дорожно-транспортного травматизма». (Ознакомление с правилами дорожного движения)

Воспитание культуры поведения на улице – актуальная задача сегодняшнего дня. Формирование дисциплинированности, организованности пребывания на улицах и дорогах, в общественном транспорте надо на...