Конспект занятий по ПДД "Дорожная азбука"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Конспект занятий по ПДД "Дорожная азбука"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_dorozhnaya_azbuka.docx25.32 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Дорожная грамота.

Цель: формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.    

  Задачи : 

 - закрепить знания о безопасном поведении на улице, дорожных знаках, светофор.

  -развивать внимание, ориентировку в пространстве, память, сообразительность.

  -воспитывать грамотных участников дорожного  движения.

Материал:  дорожные знаки  (пешеходный переход, осторожно дети, подземный переход,  надземный переход, остановка, велосипедная дорожка, светофор, зебра, интерактивная доска, карточки с недорисованными знаками, костюм медведя.    

 Интеграция областей:   познание, коммуникация, художественная деятельность, художественная литература, социализация.

Ход занятия

   Воспитатель: Ребята в наш город из Антарктиды прибыл Умка, белый медвежонок и он пришел к нам в гости. Давайте встретим его.

   В группу входит  Умка .    

   Воспитатель: Умка похоже ты чем-то огорчен? Скажи нам, что случилось?

Воспитатель: Умка, наши дети уже знакомы с главными правилами дорожного движения. Они тебе покажут и расскажут, о знаках и как надо вести себя на улицах большого города.

                   По городу, по улице

          Не ходят просто так.

          Когда не знаешь правил,

          Ведь можно пострадать

          Все время будь внимательным

          И помни наперед:

          Свои имеют правила

          Шофер и пешеход.

 Воспитатель:  Ребята, поможем Умке выучить правила дорожного движения?

 Дети:  Да!    

Воспитатель:   Для начала предлагаю вам вспомнить дорожные знаки.

  Работа с интерактивной доской. Дети называют значения дорожных знаков и классифицируют их по видам (запрещающие, предупреждающие и разрешающие)  

       Воспитатель: Ребята, посмотрите  пожалуйста на эти знаки, они потерли часть рисунка. Давайте, вместе дорисуем их.  (дети дорисовывают дорожные знаки)

     Воспитатель:   А теперь мы с вами отправимся на прогулку, по одной из улиц нашего города. А, заодно и проводим Умку к его другу. Мы идем пешком. Кем мы являемся?

     Дети:  Пешеходами.        

      Воспитатель :  Итак, мы вышли на улицу и пошли по…(забыла)

     Дети: По тротуару.    

     Воспитатель: Правильно, а по какой стороне тротуара должны ходить пешеходы?  

      Дети:  По правой. Чтобы не мешать другим пешеходам, которые идут на встречу.

      Воспитатель: Что же самое главное и трудное для пешеходов?  

      Дети:  Переходить улицу.  

     Воспитатель: Где же пешеходы должны переходить улицу?

      Дети:  По пешеходному переходу.                

      Воспитатель:  Дети, а что за помощник есть у пешеходов?  

       Дети:  Светофор.

     1 ребенок               Ты сигнал зелёный жди

                                   И не вздумай хмуриться,

                                   На зелёный свет иди

                                   Прямо через улицу.

     2 ребенок             На зеленый переходим,

                          Но глядим по сторонам.

                          Не зевать на переходе

                          Безопасней будет нам!

    3 ребенок             Лучше опоздать немного,

                         Чем намного опоздать,

                         Красный свет перед дорогой

                        Лучше всем нам переждать!

 ( играем с зеброй Ритой)   игра «Путешествие на зеленый свет»  

   После игры дети поют песню «Школа пешехода» (сл. В. Мурзина, муз. Л. Хисматуллина).

     На улицах наших
    Движенья так много,
    Везде всевозможных
    Так много машин.

     Пешеход, пешеход,
    Это школа для тебя. (2 р.)
    Но ты не теряйся,
    Не бойся дороги,
    И с правилом этим
    Учиться спеши

(во время исполнения песни дети маршируют по залу)  

  Умка: Спасибо ребята! Теперь я знаю, как переходить улицу на светофоре, и как должны вести себя пешеходы. Ой, вон и мой друг, пока  ребята спасибо вам большое, что вы проводили меня, и рассказали мне о правилах дорожного движения. До свидания.

     Дети и воспитатель:    До свидания Умка.

  Воспитатель:

      И большим и маленьким

Всем без исключения

Нужно знать и соблюдать

Правила движения!

Осторожно на дороге!

Берегите руки - ноги.

Помни правила везде,

А иначе быть беде!

   

           

                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия из курса "Азбука общения" "В гостях у сказки" для детей старшего дошкольного возраста

Занятия направлены на формирование у детей,с помощью игры, моральных представлений: понятие доброты,зла на конкретных примерах....

Конспект занятия из курса "Азбука общения" "В гостях у Винни-Пуха"

Занятия направлены на формирование у детей,с помощью игры, моральных представлений: понятие доброты,зла на конкретных примерах....

Конспект занятия из курса "Азбука общения" "Путешествие в Снежландию"

Занятия направлены на формирование у детей,с помощью игры, моральных представлений: понятие доброты,зла на конкретных примерах....

Конспект занятия по валеологии "Азбука Мойдодыра"

Занятие по валеологии во второй младшей группе       Тема «Азбука Мойдодыра»               ...

Конспект занятия по программе "Азбука здоровья""Мой организм целая планета"

Задачи:- познакомить детей со строением организма;- приобщать их к наблюдению за развитием своего организма, за состоянием здоровья....

Конспект занятия по программе "Азбука здоровья" "Как мы узнаем мир. Органы чувств"

Задачи:-закрепить представление детей об органах чувств, о заботливом к ним отношении;- развивать логическое мышление, умение делать выводы из опыта;- прививать интерес к исследовательской деятельност...

Конспект занятия по программе "Азбука здоровья" "Зачем я дышу и как я дышу"

Задачи:- приобщать детей к здоровому образу жизни через знакомство со строением системы дыхания человека;-показать влияние кислорода на жизнедеятельность всего организма в целом;- дать понятие о вреде...