Сценарии спортивных развлечений
методическая разработка по обж

Часовских Наталья Владимировна

Сценарий развлечения " Мы юные пожарные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_yunye_pozharnye.docx19.79 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий спортивного развлечения

«Мы юные пожарные»

для старших и подготовительных групп

                                                                                         Подготовила:

   инструктор по физкультуре

                                                                   Часовских Н. В.

Цель:  Формировать у детей осознанное и ответственное отношение к правилам пожарной безопасности.

Задачи :Расширять знания, умения и навыки, необходимые для действия в экстремальных ситуациях; закрепить полученные знания о возникновении пожара, правила поведения при пожаре.

 Усвоить номер телефона пожарной части. Развивать быстроту реакции движений, логическое мышление. Воспитывать чувство дружбы, товарищества.

Ведущий: Добрый день.

 Я рада вас приветствовать в нашем зале. Сейчас я вам прочту стихотворение и вы, я думаю, сразу догадаетесь, о какой профессии идёт речь.

Ведущий:

С огнём бороться мы должны,

Мы смелые работники,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны.

Так кто же мы?.

Дети: Пожарные!

Предлагаю поиграть в игру «Можно или нельзя». 
Дети становятся в круг. Ведущий читает четверостишие, дети отвечают, можно это делать или нет: 


Дима начал гладить брюки… 
Зазвонил вдруг телефон 
Полчаса общался с другом, 
Утюг выключить забыл. 
Дети, дайте мне ответ, 
Это можно или нет? (Нет) 

Антон из дома уходил, 
Крепко дверь на ключ закрыл. 
Хоть придет он очень скоро, 
Выключил он все приборы: 
Телевизор и духовку, 
Даже печь-микроволновку. 
И компьютер не забыл – 
Из розетки отключил. 
Дети, дайте мне ответ, 
Это нужно или нет? (Нужно) 

Мишин котик весь продрог, 
Он гулял и весь промок. 
Малыш пришел на помощь другу, 
Его он сунул в центрифугу… 
Дети, дайте мне ответ, 
Это можно или нет? (Нет) 

Ушла мама на работу. 
Решил Саша сделать что-то. 
Сам включил он чудо-печь. 
Чтоб для нее пирог испечь. 
Дети, дайте мне ответ, 
Это можно или нет? (Нет) 

В нашем доме есть Тарас. 
Он хозяйственный у нас. 
Есть в его квартире чайник – 
Для него не нужен газ! 
Мама кнопочку нажала 
И к соседке убежала… 
А Тарас стоит, дежурит, 
Электрочайник караулит! 
Дети, дайте мне ответ, 
Это нужно или нет? (Нужно) 

Наш Никитка очень мал, 
За день очень он устал. 
Свет мешал ему заснуть, 
Стал за провод он тянуть 
«Чик», и вилку из розетки, 
Выдернул, без табуретки. 
Дети, дайте мне ответ, 
Так можно делать или нет? (Нет) 

Если вдруг искрит розетка 
Или слышен страшный треск, 
Ты скажи об этом взрослым – 
Сам, пожалуйста, не лезь! 
Электричество опасно – 
Неуместны игры здесь! 
Дети, дайте мне ответ, 
Это верно или нет? (Верно)

    Всякий раз, когда случается пожар, мы обращаемся к тем, кто своей профессией избрал борьбу с огнем. Эти люди – пожарные. Хотите немного побыть пожарными? Чтобы умело и быстро тушить пожары, мало быть храбрым человеком, знать все правила пожарной безопасности, всю пожарную технику и приемы борьбы с огнем.

   Пожарные должны быть ловкими и сильными бойцами. Для этого они много занимаются спортом. Вот и сегодня в нашем зале встречаются две команды будущих пожарных - «Огонек» и «Искорки»

Разминка «Пожарные».

Ведущий: Начинаем наши соревнования.

1 эстафета: «Пожарные машины спешат на помощь» - участник катит за веревочку пожарную машину до фишки и обратно, передает машину следующему.

2 эстафета: «Раскатай пожарный рукав» - ребенок двумя руками катит по полу мяч до фишки и обратно.

3 эстафета: «Затуши огонь» - все дети выстраиваются в шеренгу. Первый берет ведро с водой и передает следующему. Последний ставит ведро возле себя.

Ведущий: Молодцы, успешно справились. А теперь проверим вашу смекалку.

5 конкурс "Затуши искры".

После пожара остались искры (искры разложены на полу)

Чтобы их затушить, нужно отгадать загадки на обратной стороне каждой искорки.

По одному человеку от команды выходят, выбирают искры, ведущий зачитывает загадку. Если загадку успешно разгадали, искра считается потушенной.

 Загадки:
1. Чтобы не было огня,

Не играйте вы в меня.

Я огня сестричка,

Маленькая… (спичка)

2. Если дым валит клубами,

пламя бьется языками,

и огонь везде, и жар –это бедствие – … (пожар)

3. Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова

Целый час, а может, два.

Ты его рукой не тронь:

Искусает всю ладонь. (Огонь)

4. Кто с огнём не осторожен,

У того пожар возможен.

Дети, помните о том,

Что нельзя шутить…. (Огнём)

5. Это тесный, тесный дом:

Сто сестричек жмутся в нём.

И любая из сестёр

Может вспыхнуть как костёр!

Не шути с сестричками,

Тоненькими …. (Спичками)

6. Спешит машина красная,

Не выключая фар,

На службу на опасную,

Спешит тушить пожар! (Пожарная машина)

7. При пожаре не сидим,

Набираем … (101)

8. Шипит и злится,

А воды боится. (Огонь)

9. Выпал на пол уголек, Деревянный ползажег.

Не смотри, не жди, не стой, А туши его... (водой)

10. Это темный, темный дом сто сестричек живет в нем. И любая из сестер

Может вспыхнуть как костер. (Спички)

11. Маленькая, удаленькая

Большую беду приносит. (Искра)

6 эстафета: «Помоги пострадавшему» - На одной стороне зала стоят мальчики парами, на другой стороне девочки. Два мальчика бегут к девочкам, берут одну девочку, она их обнимает за плечи и прыгает на одной ноге. За тем вторая пара бежит.

 5 эстафета: «Чье звено быстрее соберется» - все дети строятся в две колонны. Звучит музыка. Дети подскоками бегают по залу. Когда музыка остановится, дети должны быстро построится в свою колонну.

 6 эстафета: «Полоса препятствий» - ребенок проползает в туннели, прыгает через препятствие, залазит на гимнастическую лестницу, срывает красную ленточку, спускается и возвращается к своей команде бегом.

Ведущий: Все молодцы. Показали свою ловкость, смекалку, силу, скорость, умение прийти к другу на помощь. А сейчас я вам предлагаю игру «Огонь и вода».

 Игра «Огонь и вода».

 Всем детям раздаются красные ленты их надо закрепить в шорты (как хвостики) – это «огонь», а трем детям надевают на голову синие ободки - это «вода». Дети «огонь» встают в кружок. А дети «вода» в середину круга. Дети «огонь» идут по кругу и говорят слова:

Разгорелся огонь,

Пламя выше, пламя круче.

Но появится вода,

И огню тогда беда,

Раз-два-три:

вода огонь туши!

 По сигналу дети с синими ободками должны собрать все красные «хвостики» с убегающих детей, то есть «потушить огонь».

Ведущий: Ребята, каждый из вас знает, что при пожаре набираем101, запомним маленькое правило: «Пусть помнит каждый гражданин, пожарный номер «101». Давайте вместе его повторим. (Дети повторяют).

 Ведущий: Ребята, вы показали какие вы смелые, ловкие и отважные, хочу присвоить вам всем звание «Юные пожарные»!

1. Чтобы не было огня,

Не играйте вы в меня.

Я огня сестричка,

Маленькая… (спичка)

2. Если дым валит клубами,

пламя бьется языками,

и огонь везде, и жар –это бедствие – … (пожар)

3. Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова

Целый час, а может, два.

Ты его рукой не тронь:

Искусает всю ладонь. (Огонь)

4. Кто с огнём не осторожен,

У того пожар возможен.

Дети, помните о том,

Что нельзя шутить…. (Огнём)

5. Это тесный, тесный дом:

Сто сестричек жмутся в нём.

И любая из сестёр

Может вспыхнуть как костёр!

Не шути с сестричками,

Тоненькими …. (Спичками)

6. Спешит машина красная,

Не выключая фар,

На службу на опасную,

Спешит тушить пожар! (Пожарная машина)

7. При пожаре не сидим, Набираем … (101)

8. Шипит и злится,

А воды боится. (Огонь)

9. Выпал на пол уголек, Деревянный ползажег.

Не смотри, не жди, не стой, А туши его... (водой)

10. Это темный, темный дом сто сестричек живет в нем. И любая из сестер

Может вспыхнуть как костер. (Спички)

11. Маленькая, удаленькая,Большую беду приносит. (Искра)

  101


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного развлечения «Мама, папа и я спортивная семья»

Цели и задачи:1. Пропаганда и формирование здорового образа жизни семей детского сада.2. Воспитание физической культуры и нравственной сплочённости семьи.3. Развитие спортивных и двигательных на...

Сценарий спортивного развлечения для детей 6 -7 лет с родителями "У меня - спортивная семья !"

"У меня - спортивная семья!" - совместное развлечение детей и родителей....

Сценарий спортивного развлечения для детей дошкольного возраста их родителей «Папа,мама, я – моя дружная, спортивная семья

Цель:ü осуществлять преемственность между детским садом и семьей по физическому воспитанию;ü определить развитие двигательных навыков у детей в середине учебного года и вместе с родителями использоват...

Сценарий спортивного развлечения "Папа, мама, я - спортивная семья "

Спортивное мероприятие для детей среднего дошкольного возраста с участием родителей....

Сценарий спортивного развлечения "День спортивных затей для взрослых и детей" -старшая группа.

Интересный, веселый праздник, в котором принимают участие дети, их мамы и бабушки....

Сценарий спортивного развлечения "Спортивная прогулка"

Продолжать формировать интерес к традициям малой Родины, к традициям родного края....