КВН "Светоотражалочка, профессор Светофориус и злая колдунья Авария"
материал по обж (старшая группа)

Бычкова Наталия Сергеевна

КВН

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn_svetootrazhalochka.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий КВН «Светоотражалочка, профессор Светофориус и злая колдунья Авария»

Действующие лица: Взрослые: Светоотражалочка, профессор Светофориус, Авария. Члены жюри: Знай, Умей, Применяй. Дети

Цель: формировать у дошкольников навыки безопасного поведения на улице и по дороге в детский сад.

Задачи:

  • актуализировать и расширить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках для водителей и пешеходов, строении улицы;
  • учить предвидеть опасную ситуацию на дороге и избегать ее, а при необходимости – правильно действовать;
  • развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность на дороге;
  • стимулировать познавательную активность дошкольников;
  • способствовать развитию коммуникативных навыков;
  • формировать умения выразительно исполнять песни и танцы;
  • организовать взаимодействие между детьми в ходе игры КВН.

Предварительная работа:

  • подготовить костюмы и атрибуты для персонажей;
  • распечатать листы оценки для членов жюри и итоговый протокол;
  • придумать названия команд, девиз, стихотворное приветствие;
  • продумать внешний вид команд;
  • разучить с детьми песни и танцы по сценарию.

Оборудование: экран, проектор, компьютер, музыкальный центр; столы и стулья для команд и членов жюри; ободки на голову с надписями «Знай», «Умей», «Применяй»; картонные атрибуты для обозначения машин – колеса, зеркала, рули; карточки с дорожными знаками и видами светофоров; разрезные картинки дорожных знаков; свисток, кегли, кубики, машинки на веревках – 2 шт., таблички красного и зеленого цвета; мешок с предметами, которые не входят в аптечку, – расческа, телефон, отвертка, ключи, фонарик; аптечки, жгут, марлевый бинт, перевязочный стерильный пакет, марлевые салфетки, бактерицидный пластырь, рулонный пластырь, ножницы, медицинские перчатки – по 2 шт.; грамоты; светоотражатели по количеству участников.

Две команды в составе 6–7 человек садятся вокруг своих столиков в музыкальном зале. Под веселую музыку «Тема огнетушителя» из к\ф «Усатый нянь» (муз. А. Рыбникова) появляется Светоотражалочка.

Светоотражалочка:
Здравствуйте, мои друзья!
К вам я пришла издалека.
Не узнали вы меня?
Я же Светоотражалочка!
На куртке, ботинках и шляпке – нашивки,
И видят меня в темноте все машинки!
Я, как светлячок, в темноте загораюсь
И им под колеса не попадаюсь!
А пришла я к вам из города прекрасного
Дорожнобезопасного.
Я вас хочу, ребята, пригласить ко мне в город и показать, как же хорошо мы там живем! Пойдете со мной?
(Дети отвечают.)

Раздается звук разбивающегося автомобиля. В зал вбегает профессор Светофориус с автомобильным рулем в руках.

Профессор Светофориус: Светоотражалочка, беда. Иди скорей ко мне сюда!

Светоотражалочка: Профессор Светофориус, что случилось? Где твоя машина?

Профессор Светофориус: Разбилась.

Светоотражалочка: Как же это приключилось?

Профессор Светофориус:
В город к нам пробралась
И там обосновалась
Колдунья злая,
И вредная такая!
Она все у нас перемешала,
Знаки дорожные украла,
Лампочки у светофора разбила,
Аптечки автомобильные в пруду утопила,
Зебры все перекрасила,
Автомобили, велосипеды, мопеды расквасила.
Вот смотри, один руль остался
Да и тот, смотри сама, отломался!

Светоотражалочка: Как же зовется колдунья большая?

Профессор Светофориус: Авария!

Светоотражалочка:
Как же нам, профессор Светофориус, быть?
Как же нам с тобой поступить?
Я вот ребят в гости к нам в город приглашала,
А про то, что там случилось, не знала.
Нельзя их к нам пускать,
А то беды не избежать.

Профессор Светофориус:
Светоотражалочка, погоди!
Ты с ребятами поговори.
Вдруг они нам помочь сумеют
И злую Аварию одолеют?

Светоотражалочка: Ребята, вы правила дорожные знаете? (Дети отвечают.) Как себя вести на дороге понимаете? (Дети отвечают.) Нам помочь сумеете? (Дети отвечают.) Колдунью одолеете? (Дети отвечают.) Ну тогда отправляемся скорей туда! Только как теперь в город добраться, если к транспорту не подобраться?

Профессор Светофориус:
Светоотражалочка, я ж профессор не случайно,
Знаю я большую тайну:
Надо нам обратиться к трем мудрецам,
Которые сидят вон там.

Профессор Светофориус указывает в сторону членов жюри, на головах которых одеты ободки
с надписями «Знай», «Умей», «Применяй».

Член жюри Знай:
Ребята, в городе сейчас очень опасно,
Вы понимаете это прекрасно.
Вы должны точно знать,
Что правила дорожные надо соблюдать.

Член жюри Умей:
Вы должны, ребята, уметь
Оценивать обстановку.

Член жюри Применяй:
Чтобы уже на практике
Применять знания ловко.
Вы готовы?
(Дети отвечают: «Да!»)

Члены жюри (хором):
Поколдуем мы тогда.
К столикам вашим колеса приставим,
(Приставляют картонные колеса.)
Рули приделаем, зеркала поправим.
А чтобы ваши завелись машинки,
Нужно вам исполнить песню без запинки!

Конкурс 1. «Визитная карточка»

Участники озвучивают название своей команды, девиз и читают стихотворное приветствие. Затем исполняют песню на тему правил дорожного движения. (Лучше использовать песню, которую дети выучили в прошлом учебном году и которую смогут быстро вспомнить и исполнить в ходе КВН.) Члены жюри оценивают внешний вид команд и эмоциональность исполнения.

Светоотражалочка:
Ну вот, машинки завелись
И в путь отправились.
(Раздается звук отъезжающего автомобиля.)
Ну вот, от колес уже ветер поднялся,
И город уж показался.
(На экране – очертания города.)
Посмотрите, ваши песни чудо совершили
И городские машинки починили!
(На экране – движущиеся машины.)
Но стоп, остановка.
(На экране – изображение перекрестка.) Здесь раньше были два пешеходных перехода. Как же их восстановить?

Профессор Светофориус: А вот как. Сейчас я загадаю командам загадки. За каждый правильный ответ будет появляться «полоска зебры». Попробуем?

Конкурс 2. «Викторина»

 

Загадки 1-й команде

Загадки 2-й команде

 

  1. Если ты спешишь улицу пройти,
    Оглядись и там иди, где весь идет народ,
    Там, где знак есть … (Ответ: Переход.)
  2. Утром рано за окошком стук,
    и звон, и кутерьма.
    Это по стальным дорожкам
    ходят красные дома. (Ответ: трамвай.)
  3. Моих три волшебных глаза
    Управляют всеми и сразу.
    Лишь моргну – пойдут машины,
    Встанут женщины, мужчины,
    Отвечайте вместе хором.
    Как зовусь я? … (Ответ: светофором.)
  4. Едет он на двух колесах,
    Не буксует на откосах,
    Нет бензина, бака нет,
    Это мой… (Ответ: велосипед).
  5. Есть под городом темный ход.
    Роют люди его, а не крот.
    Скоро поезд повезет
    По этому ходу разный народ.
    (Ответ: метро.)
  1. Ты должен помнить это всегда:
    Для машин есть мостовая,
    для прохожих …
    (Ответ: тротуар.)
  2. Выходя на улицу, приготовь заранее
    Спокойствие и осторожность,
    а главное – … (Ответ: внимание.)
  3. В два ряда дома стоят.
    Десять, двадцать, сто подряд.
    Когда вечер наступает,
    Между домами она затихает …
    (Ответ: улица.)
  4. Словно дом по улице идет,
    И на работу людей он везет.
    Его обувь из резины,
    Он питается бензином.
    (Ответ: автобус.)
  5. В городе эта зебра живет.
    Странная очень: не ест и не пьет.
    Не прячется и не убегает,
    А всем прохожим она помогает.
    (Ответ: пешеходный переход.)

Светоотражалочка: Смотрите, мы с вами восстановили пешеходные переходы. Теперь мы можем выйти из машин и прогуляться по нашему городу. Давайте вспомним правила, как нужно переходить дорогу.

На экране – свод правил, который лучше проиллюстрировать.

 


КАК ПРАВИЛЬНО ПЕРЕХОДИТЬ ДОРОГУ

 

  1. Встаньте на тротуар перед пешеходным переходом и посмотрите на пешеходный светофор.
  2. Посмотрите налево-направо-налево, когда загорится зеленый сигнал пешеходного светофора. Убедитесь, что все машины остановились и водители видят вас.
  3. Двигайтесь по правой стороне пешеходного перехода.
  4. Посмотрите направо на середине перехода, убедитесь, что движения машин нет, не останавливайтесь, продолжайте движение.
  5. Будьте внимательны и держите взрослого за руку.


Под аудиозапись песни «Пешеходы» (Радионяня) дети выходят в центр зала и исполняют общий танец по показу профессора Светофориуса. После танца выезжают две машины (мальчики с рулями в руках) и мчатся прямо на детей.

Профессор Светофориус: Стоп, стоп, стоп, ребята! Смотрите, на нас мчатся машины, скорее на тротуар! (Дети садятся на свои места.)

Профессор Светофориус: Ребята, как же так, почему же машины не пропустили нас, когда мы так весело шагали по пешеходному переходу? (Дети отвечают: «Потому что не было дорожных знаков и светофоров».)

Светоотражалочка: Конечно. На улице обязательно должны быть дорожные знаки и светофоры, чтобы регулировать движение пешеходов и транспорта. Предлагаю выполнить следующее конкурсное задание и вспомнить, какие бывают дорожные знаки и светофоры и что они обозначают.

Конкурс 3. «Найди и расскажи»

Задание 1-й команде: найти среди картинок знаки наземного, подземного и надземного пешеходных переходов и рассказать об их отличительных особенностях и правилах использования.

Задание 2-й команде: найти среди картинок пешеходный, транспортный светофоры и светофор для регулирования движения трамваев и рассказать об их отличительных особенностях и правилах использования.

Светоотражалочка: Ребята, какие вы молодцы! Правильно выполнили задания и в нашем городе снова появились дорожные знаки и светофоры! Правда, еще не все – некоторые не в порядке.

На экране появляются изображения дорожных знаков и светофоров.
Светоотражалочка достает разрезные картинки дорожных знаков.

Конкурс 4. «Разрезные картинки»

Светоотражалочка показывает детям разрезные картинки дорожных знаков и просит их «починить». Затем приглашает по одному представителю от каждой команды. Они должны на скорость сложить части в общую картинку и назвать дорожный знак.

Профессор Светофориус: Ну вот, теперь на дорогах полный порядок! Давайте проверим, наладилось ли у нас безопасное движение. Вперед, ребята, выстраивайтесь за линией старта.

Конкурс 5. «Лучший водитель» (эстафета)

Две команды выстраиваются на старте. Профессор Светофориус выдает каждой команде одну машинку на веревочке. С противоположной стороны стоит Светоотражалочка с табличками красного и зеленого цвета. По команде-свистку первые участники команд проводят машинку через препятствия так, чтобы не сбить и не зацепить ни одно из них. Затем они возвращаются обратно, передают веревочку с машинкой следующему. Игра усложняется тем, что участники должны смотреть на сигналы светофора, которые поднимает Светоотражалочка, красный – стоп, зеленый – движение. Жюри оценивает быстроту движения, аккуратность при объезде препятствий, внимательность к сигналам светофора.

Светоотражалочка: Молодцы! Хорошо с заданием справились вы! Давайте теперь посидим, на город наш поглядим.

Дети садятся на свои места за столики. Раздается звук автомобильной аварии. В зал входит Авария, прихрамывает.

Авария: Это безобразие! Я буду жаловаться!

Светоотражалочка: Ты кто такая?

Авария: Я вообще-то Авария, злая и коварная! (Стонет.) Ай-яй-яй, ой-ей-ей.

Светоотражалочка: Что с тобой случилось? Почему ты хромаешь, почему стонешь?

Авария: Да мне какая-то машина на ногу наехала…

Светоотражалочка: Да как же это случилось! Такого просто не может быть! Мы с ребятами все сделали, чтобы наладить дорожное движение.

Авария: Да я из рогатки по лампочкам светофора стреляла, а потом знак пешеходного перехода отломала. А машина взяла и на меня наехала…

Профессор Светофориус: Ну, а как ты хотела? Сама во всем виновата.

Авария:
Да, виновата, но это ничего не решит,
Нога-то теперь все равно болит.
Первую помощь-то мне не оказать,
Где же аптечку нам взять?
Я же ее стащила
И в пруду утопила.

Светоотражалочка: Не переживай! Нам помогут ребята! Но только с условием, что ты уйдешь из нашего Дорожнобезопасного города навсегда!

Авария (притворно): Обещаю! Обещаю! Да, уйду, уйду…

Конкурс 6. «Собери автомобильную аптечку»

Светоотражалочка раскладывает на столах разные предметы: жгут, марлевый бинт, перевязочный стерильный пакет, марлевые салфетки, бактерицидный пластырь, рулонный пластырь, ножницы, пару медицинских перчаток. Команды должны выбрать только нужные предметы и собрать автомобильную аптечку. Жюри оценивает скорость и правильность выполнения задания.

Светоотражалочка: Ну вот, аптечки готовы. Давай я тебя вылечу. (Прилепляет пластырь Аварии на ногу.) Ну как?

Авария:
Отлично! Я как и обещала
Дорожнобезопасный город покидаю.
(Злобно.)
Но помните, я могу в любом другом городе оказаться
И вам на пути повстречаться!
(Зло смеется, уходит.)

Профессор Светофориус: Ух, и вредная же эта Авария. Спасибо вам, ребята, что помогли в городе наладить безопасное движение. Вы большие молодцы. А теперь нужно собираться и обратно возвращаться.

Дети исполняют общую песню «Правила дорожного движения» (муз. и сл. И. Русских).
Члены жюри заполняют итоговый оценочный лист и протокол.

Светоотражалочка: Ну вот мы с вами и вернулись. А что нам скажут наши мудрецы?

Члены жюри зачитывают итоговый протокол и награждают участников КВН грамотами.

Член жюри Знай: Ребята, вы много вспомнили и узнали сегодня.

Член жюри Умей: И многому научились: предвидеть опасную ситуацию на дороге и правильно действовать.

Член жюри Применяй: Вы восстановили безопасное движение в нашем Дорожнобезопасном городе. Спасибо вам, ребята!

Светоотражалочка: Спасибо вам, ребята, за помощь и отзывчивость. Помните, что злая Авария может повстречаться вам в любой момент, поэтому вы должны быть к этому готовы.

Профессор Светофориус:
Делаем ребятам мы предостережение:
Повторяйте каждый день правила движения,
Чтоб не волновались бабушки, родители,
Чтоб спокойно мчались по улицам водители!

Светоотражалочка: А чтобы на дороге вам было безопасней, примите от меня подарок – светоотражатели! (Вручает детям светоотражатели.) Спасибо за внимание!

Профессор Светофориус: До скорого свидания, ребята!

Под аудиозапись песни «Запрещается-разрешается» (муз. Ю. Горячева, сл. З. Семерника)
Светоотражалочка и профессор Светофориус провожают детей из зала.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

- Сценарий выступления агитбригады «Светофорчик» (12 детей и 4 педагога) Тема: Дети «Солнышка» за мир без аварий

Высокий уровень детского дорожно-транспортного травматизма в России во многом обусловлен недостаточной организацией профилактики, воспитания, обучения дошкольников основам безопасности дорожног...

ХРЕСТОМАТИЯ ПО ЛОГОПЕДИИ Под редакцией Заслуженного деятеля науки Российской Федерации профессора Л. С. ВОЛКОВОЙ, Заслуженного работника высшей школы Российской Федерации профессора В. И. СЕЛИВЕРСТОВА Рекомендовано Министерством общего и профессионального

ХРЕСТОМАТИЯ ПО ЛОГОПЕДИИ Под редакцией Заслуженного деятеля науки Российской Федерации профессора Л. С. ВОЛКОВОЙ, Заслуженного работника высшей школы Российской Федерации профессора В. И. СЕЛИВЕРСТОВА...

ХРЕСТОМАТИЯ ПО ЛОГОПЕДИИ Под редакцией Заслуженного деятеля науки Российской Федерации профессора Л. С. ВОЛКОВОЙ, Заслуженного работника высшей школы Российской Федерации профессора В. И. СЕЛИВЕРСТОВА Рекомендовано Министерством общего и профессионального

ХРЕСТОМАТИЯ ПО ЛОГОПЕДИИ Под редакцией Заслуженного деятеля науки Российской Федерации профессора Л. С. ВОЛКОВОЙ, Заслуженного работника высшей школы Российской Федерации профессора В. И. СЕЛИВЕРСТОВА...

Сценарий "Выпускной праздник с профессором Геометрией и профессором Поэтикой"

Сценарий выпускного праздника с двумя персонажами....

Видеоурок №1 КП "Профессор Почемучкин" "Профессор Почемучкин выходит в космос"

Детей всегда интересовал и интересует космос... Так, что же такое - "Вселенная"? И как она появилась?...