Игровая программа по ПДД в подготовительной группе "Дорожный серпантин"
материал по обж (подготовительная группа)

Черненко Людмила Степановна

Игровая программа по ПДД в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_sentyabr_2018.docx24.9 КБ

Предварительный просмотр:

             Игровая программа по ПДД в подготовительной группе  

                                           «Дорожный серпантин»  

Цель: повышение мотивации у детей к изучению правил дорожного

 движения путем повторения правил дорожного движения в игровой форме. 
Задачи:
 -закреплять знание о дорожных знаках, их назначении; 
 расширять знания о ПДД и культуре поведения на дороге и улице. 

-дать знания детям об индивидуальном средстве защиты пешехода на дороге   световозвращателях -(фликеров).

-способствовать развитию внимательности, наблюдательности;
 -воспитывать навыки осознанного выполнения основных правил поведения обучающихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма

 

 Звучит музыка, дети - зрители входят в зал. Занимают места .

                                        Рассаживайтесь удобнее,

                                        Места занимайте скорей,

                                        На программу  «Дорожный серпантин»

                                        Мы приглашаем всех друзей!1

 

 Ведущий 1: Мы начинаем нашу игру и приглашаем в зал участников команд.   Поприветствуем их. (звучит музыка ,в зал входят команды).

–Команды! Займите свои места за столами. Здравствуйте Всем собравшимся в этом зале! Дети, к нам на  встречу «Дорожный   Серпантин» пришли гости, давайте мы их поприветствуем .

 

Ведущий 2: Ребята! Мы с вами живем в большом, красивом городе. Каждый день мы выходим из дома, чтобы отправиться в детский сад,  магазин, в гости. И хотим мы этого или нет, но оказавшись на улице, становимся участниками дорожного движения. Чтобы не попасть в беду необходимо знать правила дорожного движения . А как вы их знаете сегодня мы проверим. За правильные ответы мы будем давать полоску к дорожке. В конце нашей встречи мы посмотрим, чья дорожка окажется длиннее, та команда-победитель.  А сейчас командам предлагаю представить свой девиз и название.

Ведущий 3 :

1 конкурс

 Блиц опрос. Слушаем внимательно и быстро отвечаем. За правильный ответ получаем полоску к дорожке.

1.Какой свет вам говорит- «Проходите -пусть открыт( Зеленый)

2.Какой свет вам говорит    -«Вы постойте -путь закрыт!»(Красный)

3.Кто пешком всегда идет?

   Догадались?»  (пешеход)

4.Что помогает нам ориентироваться на дороге?(Светофор)

5.Как называется полосатая указка, который владеет инспектор ГАИ?( жезл)

6.Кто сидит за рулем автомобиля?(водитель)

7. На какие части делится дорога ? (проезжая часть, тротуар)

8. В какую сторону необходимо посмотреть, прежде чем начать переходить дорогу?(налево) 

9. Самодвижущееся четырехколесное транспортное средство. (Автомобиль.) 

10. Дом для автомобиля. (Гараж.) 

11.Прочная широкая лямка, обеспечивающая безопасность водителя и пассажиров в легковом автомобиле. (Ремень безопасности.)

12. Человек, идущий по тротуару. (Пешеход.) 

 Молодцы, ребята!

Ведущий 1: Предлагаю немного подвигаться:

2.Эстафета «Выложи светофорчик». От каждой команды приглашаю по три человека. По команде катимся на самокате по прямой до стульчика. Берете нужный цвет магнита и крепите на свою доску. Возвращаетесь на самокате. И так выполняют следующие ребята. У вас получится светофорчик. Чья команда соберет его верно, тот и получает полоску.

 

Ведущий 2:

3. «Выбери правильный ответ». Ребята, у вас на столе есть карточка .Нужно внимательно посмотреть и выбрать правильный ответ. Вписать нужную цифру в пустое место .А проверить себя вы сможете , просмотрев в нашем кинотеатре  фильм «Азбука безопасности на дороге»

-  Пока ребята выполняют задание мы проверим какие наши зрители внимательные пешеходы.

Игра  со зрителями.

Я  вам задаю  вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

-Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да) 
-Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет) 
-Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет) 
- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)

- Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет) 
- Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет) 
- Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

 Молодцы! А наши команды уже выполнили задание и все внимание на экран.
Вы все теперь знаете ,как переходить дорогу и знак «пешеходный переход». Справились с заданием.

 

 Ведущий 3:

Физминутка «Мы - шоферы»(все дети)

(дети должны показывать движения)

Едем, едем на машине                             (движение рулем)

Нажимаем на педаль                                 (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем                        (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль             (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли                        

Вправо, влево – чистота!                         («дворники»)

Волосы ерошит ветер                               (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда!                           (большой палец правой руки вверх)

(дети садятся)

 

Ведущий1 : - А сейчас игра для наших команд.

4«Игра собери дорожный знак» .(Разрезная картинка, чья команда первыми соберет и назовет дорожный знак –побеждает. Пока ребята выполняют задание мы снова проверим знания наших зрителей.

   

ЗАГАДКИ

1.Все водителю расскажет

Скорость верную укажет.

У дороги,как маяк,

Добрый друг-( дорожный знак)

2.Маленькие домики по улице бегут,

Мальчиков и девочек домики везут.(Автомобили)

3.Знак повесили с рассветом ,

Чтобы каждый знал об этом

Здесь ремонт идет дороги-

Берегите свои ноги!( знак дорожные работы)

4.Где ведут ступеньки вниз

Ты спускайся, не ленись

Знать обязан пешеход

Тут…? (подземный переход)

5 Полосатая указка,

Словно палочка из сказки( Жезл)

Молодцы , ребята. Составили и назвали знаки верно!

 

Ведущий 2:

А теперь мы Вас всех приглашаем посетить еще раз  наш кинотеатр, занимайте места.  Слушайте и смотрите внимательно. А мы  Вам потом зададим вопросы. Фильм « Фликеры и безопасность»

 Что такое светоотражатели? ? 2.Где размещают светоотражатели? 3.Какого цвета нужно носить светоотражатели?(белого или лимонного).4. Какое количество светоотражателей лучше носить на себе?

(левая, правая рука, сзади на рюкзаке и на уровне  груди).

 Ребята знают даже стихи о Фликире.  Послушайте.( 4ребенка)

*Фликер -это без сомненья,  (    Худякова Даша)

Знак дорожного движенья.

Что на месте не стоит

А с тобой всегда спешит!

*Фликер -это знак такой: важный, нужный нам с тобой.(Галяминская Соня)

С наступленьем темноты будешь с ним заметен ты!

Отразит машины свет и избавит нас от бед

Прикрепи его к одежде и шагай дорогой прежней

Помощник всем шагающим

Знак светоотражающий!

*Отражайтесь в темноте (Меженина Марина)

Будете заметными везде

И тогда любой водитель

Вас обязательно увидит.

*Темноты он не боится и от света фар искрится (Хадиулина Ева)

Маячок такой водитель обязательно увидит

Помнить все должны вокруг, кто в дороге добрый друг

С собою фликер ты возьми и в беду не попади!

Ведущий 3: - Теперь каждая команда подойдите к линии старта и  выложите  ваши заработанные белые полоски . Посмотрим чья  дорожка будет длиннее. Подводиться итог встречи.

Ребята, вы все старались , молодцы ,что были активными ,внимательными. И такими же внимательными вы будете на дорогах и улицах нашего города. А , чтобы вы помнили о нашей встрече мы для вас приготовили небольшие подарки.

(Дети получают фликеры). А сейчас слово предоставляется инспектору……Пирогову Сергею Витальевичу

Молодцы!

 Памятное фото. Интервью участника команды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлекательно-игровая программа "1 апреля – день смеха и веселья" подготовительная группа

создать у детей положительный эмоциональный настрой;воспитывать чувства дружеской поддержки и здорового соперничества....

Игровая программа «Праздник разноцветных бантиков» Сценарий проведения игровой программы "Праздник разноцветных бантиков".

Предлагаю игровую программу для детей старшего дошкольного возраста "Праздник разноцветных бантиков"...

презентация проведения спортивно-игровой программы "Курс молодого бойца" для детей старшей и подготовительной группы и их пап.

Очень интересная спортивно-игровая программа для детей и родителей, где каждый показал свою ловкость, сплоченность. Я проводила это мероприятие на 23 февраля. Цель гармонизировать детско-родител...

Конспект игровой программы – КВН для детей подготовительной к школе группы “Без инде хәзер зкрлар – мәктәпкә илтә юллар”

Программное содержание:Образовательные-учить детей отвечать на вопросы полным, развернутым ответом; способствовать умению составлять небольшие рассказы про себя, по серии ситуативных картинок с одним ...