Конспект по ОБЖ для детей подготовительной группы детского сада «Волк и семеро козлят»
методическая разработка по обж (подготовительная группа)

Екатерина Георгиевна Кузнецова

Конспект познавательной беседы по социально-коммуникативному развитию, формирование основ безопасности жизнедеятельности для детей подготовительной группы детского сада «Волк и семеро козлят»

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vol_i_semero_kozlyat.docx57.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательной беседы по социально-коммуникативному развитию,

формирование основ безопасности жизнедеятельности для детей подготовительной группы детского сада

«Волк и семеро козлят»

http://pedagogic.ru/books/item/f00/s00/z0000005/pic/000009.jpg

Выполнила: Кузнецова Е.Г.

Воспитатель ГБОУ СОШ №100

Калининского района Санкт-Петербурга

Задачи:

  1. Закрепить знания детей по теме «Безопасность в быту».
  2. Формировать основы безопасного поведения, если ты один дома.
  3. Повторить телефоны экстренных служб
  4. Формировать основы безопасного поведения при использовании опасных объектов: ножи, лекарства, электрические приборы.

Интеграция образовательных областей ФГОС ДО:  речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Речевое развитие, задачи:

  1. Развивать связную диалогическую речь.
  2. Знакомство с художественным словом.
  3. Увеличить словарный запас по теме «безопасность в быту»
  4. Развивать навык вариативности ответов (если  кто-то ответил уже так, надо предложить другой вариант)

Познавательное развитие, задачи:

  1. Развивать познавательную активность детей.
  2. Расширить знания по теме

Физическое развитие, задачи:

  1. Общее укрепление физического здоровья
  2. Развитие координации движений и ловкости

  Материалы и оборудование

  1. Мяч
  2. Карточки с  телефонными номерами экстренных служб.

Ход познавательной беседы:

1. Организационная часть

Воспитатель:          Однажды мамочка-коза

В лес за вкусняшками пошла,

Оставила наказ ребятам,

Своим веселеньким козлятам,

Чтоб дверь чужим не открывали,

Ножи и вилки не хватали,

                         Сами приборы не включали,

В розетки рожки не совали.

Сидите тихо, не шалите,

Себя от бед вы берегите!

Коза ушла, закрылась дверь,

Ну чем занять козлят теперь?

  1. Основная часть

Воспитатель:  Один решил смотреть кино,

Включить программу так легко,

Но вдруг искра и дым идет?

О как же быть? И кто спасет?

Воспитатель: Ребята, можно ли пользоваться электроприборами без ведома родителей?

Дети: нет.

Воспитатель: а если случился пожар, что надо делать?

Дети вместе с воспитателем вырабатывают план действия: позвать взрослых. Вызвать пожарных по телефону «01» или «112». Покинуть помещение. Пользоваться лифтом нельзя. Если, нельзя покинуть помещение, оставаться в комнате, закрыв двери и окна, привлекать внимание  очевидцев через стекло. Если много дыма, надо дышать через мокрую ткань. Воспитатель выставляет карточки-напоминания с телефонными номерами «01» и «112».

Воспитатель:         Второй козленок есть хотел,

Решил салат нарезать,

Он фартук кухонный надел

И взял побольше ножик.

Воспитатель: Ребята, а чем опасен нож?

Дети вместе с детьми отвечают, что нож острый, можно порезаться. Без взрослых его брать нельзя.

Воспитатель:         Козленок младшенький растет

Он любознателен везде,

В стене розетку он найдет,

Но если влезет-быть беде!

Воспитатель: ребята, а что опасного в розетке?

Дети отвечают: ток, электричество.

Воспитатель: но ведь электричество нам помогает? Освещает квартиру, от него работает холодильник, плита, телевизор и все электроприборы. Почему же нельзя к нему в гости залезть?

Дети: током может ударить.

Воспитатель: действительно, электричество наш помощник, но обращаться с ним надо очень аккуратно. Нельзя лезть в розетку. Нельзя использовать электроприборы мокрыми руками. Нельзя разливать воду на них.

Воспитатель:         Два козленка, веселясь,

В докторов пошли играть,

До аптечки дотянулись

И пошли всех угощать.

 Воспиаттель: Ребята, а что козлята делают не так? Вот,  какие добрые делятся и угощают всех?

Дети: нет. В аптечке таблетки. Их нельзя есть просто так. Аптечка чтоб лечить и так далее.

Воспитатель вместе с детьми выводит правило: что нельзя самостоятельно брать лекарства из аптечки.

Воспитатель: а если стало плохо, кого надо вызвать?

Дети: доктора.

Воспитатель: а вы знаете как?

Дети: «03» или «112». Воспитатель выставляет карточки-напоминания с телефонными номерами «01» и «112». Воспитатель выставлять карточку с номером «03».

Физминутка:

Дома острые ножи (пальцы рук соединяют над головой в виде крыши)

В руки вовсе не бери, (руки разводят в стороны)

Не раскидывай иголки,

Убери их все на полку (руки поднимают вверх),

Если ножницы достал,

Убери откуда взял (руки на поясе, повороты туловища вправо-влево)

В рот таблетки не бери,

Хоть красивые они (повороты головы вправо-влево)

Ты игрушками играй,

И беды тогда не знай (прыжки на месте на двух ногах).

Дети возвращаются на места.

Воспитатель         Вдруг откуда-то звонок,

Неужели мама?

Не глядя совсем в глазок,

Открывают сами.

На пороге страшный волк,

У козлят от страха шок.

Но козленок самый умный,

Быстро хлопнул дверью,

Навалились семером

И засов закрыли.

Воспитатель: ребята, а можно ли открывать дверь незнакомцам?

Дети отвечают нет. Что у родителей есть свои ключи, что надо смотреть в глазок. Что надо звонить маме. Если чужие пытаются открыть дверь, звоним в «02» или «112».

3. Заключительная часть

Воспитатель: Нашим козлятам повезло, что у них есть такие друзья как вы. Вы правильно подсказали, что им делать, а что делать нельзя. Давайте вспомним еще раз, какие правила безопасности надо соблюдать, если ты остался один дома.

Дети вместе с воспитателем вспоминают все правила.

В завершении игра малой подвижности с мячом «Опасное – не опасное». Воспитатель кидает мяч и называет предмет, если предмет безопасный, то дети ловят мяч, если предмет опасный не трогают его.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД по образовательной области "Речевое развитие" (развитие речи) в подготовительной группе по сказке «Волк и семеро козлят»

Цель: использование игрушек заместителей на занятиях по развитию речи.Задачи занятия:Обучающие - учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки; рас­ширять словарный запас, закреплять ...

Сценарий праздника 8 марта для подготовительной группы. Музыкальная сказка "Волк и семеро козлят на новый лад".

Сказка будет интересна для детей старших групп. Сценарий может использоваться как на 8 марта, так на театрализацию....

Сценарий осеннего праздника для детей средней группы детского сада "Волк и козлята"

Интересный сценарий с драматизацией сказки на осенний утренник в средней группе детского сада "Волк и козлята"....

Дополнительная образовательная Программа по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы «Пластилинография» как средство подготовки руки к письму детей подготовительной группы детского сада»

В.А.Сухомлинский считал, что истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больш...