Сценарий квеста по ПДД "В поисках волшебной шкатулки"
план-конспект занятия по обж (старшая, подготовительная группа)

Мария Михайловна Мингалеева

Квест-игра по правилам дорожного движения для старших дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_pdd.docx16.57 КБ
Файл prezentatsiya1.pptx755.59 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «В поисках волшебного ключа»

 Дети находят конверт в зале (воспитатель обращает внимание). На конверте написано: «Детский сад 24, группа «Чудесники».
Открывают, в нём флешка.

Воспитатель:
 А может нужно посмотреть, что на флэшке? (Смотрят запись, на которой видео-рассказ Незнайки.)
«Здравствуйте, ребята! Это я Незнайка. Я приготовил для вас подарок. Спрятал шкатулку в вашем музыкальном зале и хотел приехать к вам в гости. Но случилось непредвиденное! Я полечу на Луну и не смогу приехать к вам быстро.
Если хотите срочно получить подарок, можете попробовать найти шкатулку. Но нужно будет выполнить задания. За каждое правильно выполненное – подсказка. В конце, когда вы выполните все задания, будет сказано, где находится шкатулка.
Вам придётся постараться. Найти задания помогут загадки – подсказки, они в конвертах.
До встречи. Желаю удачи»
Воспитатель: Ну что ребята, интересно вам, что приготовил Незнайка?
Только я хотела проверить вашу готовность. Ведь нужно будет действовать слаженно и дружно. Слушать друг друга и помогать друг другу. Согласны?
«Что бы было всё в порядке, поиграем мы в загадки. 
Если с нами вы согласны, громко крикнете в ответ:
«Это я, это я, это все мои друзья».
И похлопайте в ладоши дружно - для веселья это нужно!
Если нет, тогда молчите и ногами топочите!»
Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья)
Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место? (Это я, это я, это все мои друзья)
Чтоб проветриться в автобусе немножко,
Кто и голову, и туловище высунул в окошко? (Дети молчат)
Кто бежит вперёд так скоро,
Что не видит светофора? (Дети молчат)
Знает кто, что свет зелёный означает:
По дороге каждый смело пусть шагает? (Это я, это я, это все мои друзья)
Кто вблизи проезжей части
Весело гоняет мячик? (Дети молчат)
Воспитатель: Молодцы! Я убедилась, что вы готовы к настоящим соревнованиям и уже знакомы с правилами дорожного движения! 
Теперь приступаем к поискам. Нам надо найти конверт с первым задание. Послушайте 1 загадку – подсказку.
У него четыре ножки.
На него разложим ложки.
Ставим вазы, чашки, кружки.
Стулья у него подружки. (Стол)
Воспитатель: Правильно, стол. Найдите, пожалуйста, на столе конверт. 
(Дети находят конверт, который спрятан (наклеен) на один из столов)
Задание №1
Воспитатель достает из конверта пазлы «Дорожные знаки»:
Пешеходный переход; Дети; Велосипедная дорожка; Остановка автобуса или троллейбуса.
Воспитатель: Здесь картинки. Но, похоже, какие-то хулиганы разрезали их! Вам их надо сложить, и посмотреть, что получится. 
Для этого поделимся на маленькие команды. Собираем вместе картинки.
(Дети выполняют первое задание.)

Воспитатель: Ой как интересно! Что получилось? (Знаки ДД) А как называются эти знаки и что они обозначают?
Воспитатель: Молодцы! Первое задание выполнено, поэтому двигаемся дальше.
Отгадайте 2 загадку – подсказку.
У него четыре ножки,
Он не ходит по дорожке,
Он не прыгает, не скачет,
Не смеётся и не плачет.
Тихо у стены стоит –
Кто устал – присесть велит. (Стул)
Воспитатель: Правильно, стул. Найдите, пожалуйста, конверт с заданием.
(Конверт прикреплен к спинке на одном из стульев)
Задание №2
«Посмотреть на компьютере ситуации на дороге и отметить правильную»
Презентация (Д/игра) «Правила дорожного движения»

Воспитатель: Молодцы! Второе задание тоже выполнено.

Давайте выполнять еще одно задание. Загадка – подсказка 3.
Зимой заклеено оно,
А летом открывается.
Оно заканчивается на «О»
И так же начинается. (Окно)
Воспитатель: Правильно, это окно. Найдите, пожалуйста, конверт с заданием. 
(Конверт лежит на подоконнике)
Задание №3
«Назовите и покажите на рисунке части дороги»
(Ответы детей по с-и т – по присутствию какого-либо цвета в одежде)

Воспитатель: Молодцы ребята. Слушайте и отгадывайте следующую 4 загадку-подсказку.

Прежде чем нам в дом войти,

Мы открыть её должны.

Поздороваемся с ней,

И откроем нашу
(Дверь)
Воспитатель: Правильно, это дверь. Найдите, пожалуйста, конверт с заданием.
( Находят конверт на двери)
Воспитатель: Незнайка предлагает вспомнить все, что вы знаете о правилах дорожного движения, и поиграть в игру с жезлом.
Задание №4 «Передай жезл!»
Цель: закреплять знание правил дорожного движения; развивать координацию движений.
Ход игры. Дети выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передается игроку слева. Передача идёт под бубен. Как только бубен перестает звучать, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое ПДД (или дорожный знак).
Воспитатель если требуется, задает наводящие вопросы типа:
На какой цвет можно переходить улицу?
В каком месте можно переходить улицу?
Как называются дорожки, по которым идут пешеходы?
Воспитатель: Отлично, мы справились со всеми заданиями. Но как же нам узнать, где шкатулка? Давайте прочитаем еще одну подсказку и отгадаем загадку.

Ох, на нем не сосчитать
Черно-белых клавиш!
А научишься играть –
Ты себя прославишь.
Отнесись к нему серьезно –
Скоро станешь виртуозом. (ПИАНИНО)

Дети ищут шкатулку у пианино.

Воспитатель:  Наконец-то мы нашли шкатулку. А вот и подарки на память, которые для вас приготовил Незнайка.
Воспитатель: Оказывается, Незнайка хотел, чтобы вы показали ваши знания по ПДД. Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо их знаете! И теперь сможете рассказать о них самому Незнайке, объяснить как вести себя на улицах города, где можно играть. Я уверена, что и вы всегда будете сами соблюдать правила на улицах города. 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Здравствуйте, ребята! Я – Незнайка. Я приготовил для вас подарок. Положил шкатулку и хотел приехать к вам в гости. Но случилось непредвиденное! Я полечу на Луну и не смогу приехать к вам. Но если хотите получить подарок – вы можете сами открыть шкатулку. Для этого нужно выполнить задания. За каждое правильно выполненное задание – ключ. Среди них один нужный. Вам придется постараться. Найти задания помогут загадки-подсказки, они в конвертах. До встречи. Желаю удачи! Незнайка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий квест -игры " В поисках волшебного сундука"

Обобщить знания детей о времени года - Осень....

Сценарий квест – игры «В поисках волшебного сундука» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий квест – игры «В поисках волшебного сундука» для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий квест – игры «В поисках волшебного сундука»

Цель: развлечь детей летом, обобщить знания дошкольников о времени года лето.Оборудование:- четыре части карты. Одна свернута в рулон и перевязана розовой ленточкой – ее необходимо подвесить на ...

Сценарий квест – игры «В поисках волшебного сундука» для детей старшего дошкольного возраста.

Маршрутные станции:«Спортивная» (участок спортивной площадки)«Загадочная» (участок группы «Звёздочки»)«Музыкальная» (участок группы «Капельки&raqu...

КОНСПЕКТ Квест-игры: «В поисках музыкальной шкатулки»

-      актуализировать полученные ранее знания;-      закреплять навыки игры на музыкальных инструментах;-      продолжать зн...

Сценарий квест – игры «В поисках волшебного сундука»

Цель: развлечь детей летом, обобщить знания дошкольников о времени года лето....

Сценарий квест – игры «В поисках волшебного сундука» для детей старшего дошкольного возраста

Дети выходят на  прогулку. Воспитатель сообщает им, что  стало известно о  спрятанном кладе на территории сада. Начинается игра - квест....