Проект «Загадки светофора»
проект по обж

Осипова Наталья Вениаминовна

Цель проекта – формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах.

Задача: сформировать у детей представления о назначении светофора и его сигналах.                  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta.docx23.39 КБ

Предварительный просмотр:

Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра

Муниципальноеавтономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающеговида с приоритетным  осуществлениемдеятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»

Проектная работа

«Загадки светофора»

Автор:младшая группа № 3 «Капелька»

Руководитель: Осипова Н.В. ,

воспитатель МАДОУ «Детский сад «Снегурочка»

Югорск 2018г.

Проектная работа «Загадки светофора»


Введение

Обоснование и постановка проблемы:

Ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной.

           Несмотря на принимаемые меры по снижению количества дорожно - транспортных происшествий с участием детей и подростков, уровень детского дорожно-транспортного травматизма продолжает оставаться недопустимо высоким.

            Количество ДТП по вине самих детей увеличивается.

            Чаще всего участниками дорожно – транспортных происшествий становятся дети – пешеходы. Основными причинами ДТП, совершённых по неосторожности несовершеннолетних пешеходов, являются переход дороги в неустановленном месте, неподчинение сигналам регулирования и игра вблизи проезжей части.  В каждой третьей аварии пострадавшими являются дети  дошкольного и младшего школьного возраста.

            Обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одной из наиболее насущных, требующая безотлагательного решения задача. Исходя из выше сказанного с самого раннего возраста, необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и Правилам дорожного движения.На выходные дни родителям и детям было предложено понаблюдать за пешеходами на перекрестке и за работой светофора.  Ведь все дети с раннего детства знают, что это такое светофор и как правильно переходить через дорогу. Проще простого: красный свет, стой, зелёный – иди! Но не тут – то было!Оказывается, людей, не знающих правила безопасного перехода через дорогу по светофору оказалось очень много. Мы наблюдали, как люди неправильно переходят через дорогу.Все эти люди подвергали свою жизнь опасности.

Из вышесказанного можно вывести проблему:незнание правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора и почему применяются именно эти три цвета.

Цель проекта – формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи проекта:

Познакомить детей с различными видами светофора.

Познакомить с историей возникновения светофора.

Сформировать у детей представления о назначении светофора и его сигналах.                  Изготовить макет своего светофора совместно с родителями.

Развивать интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

Методы и приемы необходимые для достижения цели: теоретический анализ печатных и электронных источников информации; фотографирование;  наблюдение за пешеходами и работой светофора на перекрестках города; анализ полученной информации.                  

Проектный продукт: изготовление «умного» светофора совместно с родителями  из бросового материала, который можно использовать для проведения игр по правилам дорожного движения

Тип проекта:

По количеству участников -групповой;

По направленности: информационный, практико-ориентированный;

По контингенту: 2-3года;

По продолжительности: краткосрочный;

План реализации проекта:

1.Выделение и постановка проблемы.

2.Сбор материала. Анализ полученных данных.

3.Получение продукта проекта

4.Представление проекта.

Основная часть.

Выделение и постановка проблемы.Сколько на улицах машин?! И с каждым годом их становится все больше и больше. Мчатся по нашим дорогам тяжелые грузовики, автобусы, летят легковые автомобили. Для того чтобы на дорогах было безопасно, все автомобили, автобусы подчиняются строгим законам дорожного движения. Знать и выполнять правила поведения на улице должны и все пешеходы: взрослые и дети. Идут люди на работу, в магазин, ребята торопятся в школу или детский сад. Пешеходы должны ходить только по тротуару. Переходить дорогу надо по пешеходной дорожке. Закон улиц и дорог, который называется «правила дорожного движения» строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правила. И тогда случается непоправимая беда. Но закон улиц и дорог еще и очень добрый: он охраняет от страшного несчастья, бережет жизнь. Что бы с вами ничего не случилось, все, выполняют основные правила поведения на дороге. Итак, что должны усвоить дети, чтоб спокойно жить на свете. Мы решили собрать как можно больше информации о светофоре, почему его устанавливают на перекрестках и как он помогает водителям и пешеходам.

Сбор материала. Анализ полученных данных. Получив данную информацию, мы решили узнать какие бывают виды светофора, историю возникновения светофора, из каких частей он состоит, почему на некоторых светофорах три сигнала, на других только два, и почему используют красный, желтый, зеленый цвет.

Для сбора информации мы обратились к таким источникам  как: справочная литература, ресурсы сети Интернет. На данном этапе большую помощь в поиске информации оказали родители. С помощью родителей мы нашли и принесли книги по правилам дорожного движения, иллюстрации различных видов светофора, которые встречаются на дорогах улиц городов и поселков (фото 1). (Приложение 1)  

Рассмотрели светофор,используя системный оператор (волшебный экран), получили осветофоре подробную информацию: узнали каким светофор был в прошлом, где устанавливается и с какой целью, узнали о его главном назначении и придумали каким он будет в будущем ( фото 2).  

Мы хорошо все знаем, что на зеленый свет светофора можно переходить дорогу, а на красный нет. Но что означает каждый из сигналов светофора? Почему выбраны эти три цвета? Найти ответы на эти вопросы нам помогла история светофора. И на занятии лепки мы слепили сигналы (фото 3)

 Из справочника мы узнали, на какие виды делятся светофоры и  историю светофора.(Приложение 2).  И выяснили, что по виду и назначению существует огромное множество моделей светофоров и они делятся на две группы транспортные и пешеходные, свои данные мы зафиксировали на морфотаблице. (фото 4)

Проанализировав весь материал, мы разработали для себя алгоритм, как и где можно переходить улицу, на какой светофор необходимо смотреть нам как пешеходам, чтобы не оказаться под колёсами автомобиля.  Определили действия водителя, на какой свет он должен проехать на перекрестке.  (фото 5)

Получение продукта проекта. Рассмотрев еще раз все виды светофоров, их назначение, мы совместно с родителями смастерили «умный светофор», который нам пригодится в игре по правилам дорожного движения. В группе создали выставку наших моделей. А затем в группе наши светофоры разделили на две группы пешеходные и транспортные.(фото 6)

Представление проекта. Полученными результатами нашего проекта мы поделились с ребятами группы №4. ( фото 7) Мы рассказали им о различных видах светофора, о том как работает светофор и действиях транспорта и пешехода на перекрестке. И почему используются именно эти три цвета (красный, желтый, зелёный).

Заключение

В результате нашего проекта мы узнали большое количество информации о различных видах светофора, мы узнали, откуда к нам пришёл светофор, о первом светофоре в России, изучили, почему именно эти цвета выбрали для светофора. Наши наблюдения показали, что многие люди переходят дорогу на красный сигнал, подвергая свою жизнь опасности.Выставка разнообразных моделей светофоров, выполненных в разной технике. Думаем, что наш проект заставит ребят и взрослых быть внимательнее при переходе через дорогу по светофору и не подвергать свою жизнь опасности.

Выводы:У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Заинтересованность детей темой. 
Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе.

Библиографический список:

1. Авдеева Н. Н. Безопасность на улицах / Н. Н. Авдеева. – М. : ООО «Издательство АСТ – ЛТД», 1997.

2. Гарнышева Т. П. Как научить детей ПДД? Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры. - СПб.: ООО Издательство «Детство – пресс», 2011.

3. Данилова Т. И. «Программа "Светофор". Обучение детей дошкольного возраста ПДД» . – СПб.: ООО Издательство «Детство – пресс», 2011.

4. Колдина Д.: Лепка с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий

5. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.

6. Перспективное планирование воспитательно – образовательного процесса по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Вторая младшая группа / авт.-сост. Н. А. Атарщикова, И. А. Осина,Е. В. Горюнова. – Волгоград: 2011.