Конспект занятия «Информационная безопасность детей дошкольного возраста».
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Гимранова Александра Галимхановна

Конспект занятия "Информационная безопасность детей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gim.a._po_informats.2020g._tehnolg.karta_.docx25.97 КБ

Предварительный просмотр:

Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным  осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»

Технологическая карта

непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие».

в средней группе, тема «Информационная безопасность детей дошкольного возраста».

Составила: воспитатель Гимранова А.Г.

г. Югорск, 2020

Цель: Познакомить детей с безопасным использованием телевизора.

Задачи:

Образовательные.

- Продолжать знакомить детей работать с таблицей (девятиэкраник).

- Продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложении.

- Помогать детям устанавливать связь между, назначением и материалом предметов.

- Формировать у детей о материалах, из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах.

 Развивающие.

- Развивать умение отвечать на простейшие вопросы.

- Развивать познавательную активность, логическое мышление.

- Развивать навыки общения, способность правильно понимать.

Воспитательные.

- Прививать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам.

- Воспитывать умение приходить к согласию, договариваться.  

Материалы и оборудование: игрушка - телевизор, мольберт, девяти - экраник, маркер, картинки для игры «хорошо плохо».

Этап, его продолжи-тельность

Задачи этапа

Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность воспитанников

Организационный этап 2 мин.

Развивать познавательную активность.

Продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложении

Продолжать знакомить детей работать с таблицей (девятиэкраник).

Игровой момент «телевизор»

Заполнение таблицы (девятиэкраник)

- Ребята, посмотрите, что я для вас сегодня принесла.  Что же это?

-Как вы думаете, для чего нам нужен телевизор?

-А что можно на нем смотреть?

-Скажите, мне пожалуйста а какую информацию он нам может показывать?

-Правильно, телевизор может нам показывать полезную информацию, например новости.

-Ребята скажите мне, мы только по телевизору можем узнать информацию?

-Молодцы! Много знаете информационных источников.

-Ребята я вам хочу предложить составить, девятиэкраник где мы с вами рассмотрим телевизор.

-Скажите пожалуйста, где мы можем наблюдать телевизор?

Правильно, молодцы

-Скажите а из каких частей состоит телевизор?

Молодцы!

Место нахождение

телевизор

части

Дети сидят на ковре.

- Телевизор

- что бы смотреть.

- ответы детей

- Ответы детей. Полезную, не полезную….

 

- Ответы детей. Можно ещё по радио, через компьютер, телефон, газеты

- В магазине, дома, на улице, на вокзале …

- Монитор, стекло, провода, экран, пульт….

Расширение имеющихся представлений

 12 мин.

Развивать навыки общения, способность правильно понимать.

Развивать познавательную активность, логическое мышление.

Развивать умение отвечать на простейшие вопросы.

Помогать детям устанавливать связь между, назначением и материалом предметов.

Продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложении.

Прививать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам.

Активизация самостоятельного мышления.

Игра «Скажи на оборот»

Заполнение таблицы (девятиэкраник)

- Ребята давайте с вами поиграем в игру, «Скажи на оборот» Я буду вам бросать мяч и говорить слова, а вы мне будете бросать обратно и называть противоположное слово.

-Молодцы, хорошо поиграли!

-Ребята, посмотри, наш телевизор загрустил, потому что мы свами не закончили еще нашу таблицу (девятиэкраник), давайте продолжим.

Посмотрите пожалуйста и скажите мне, что это за признак?

-Скажите, как вы думаете в далеком прошлом, во времена когда наши бабушки или прабабушки были молодыми, каким способом они получали информацию?

-А какой у них был телевизор?

прошлое

Место нахождение

прошлое

телевизор

прошлое

части

- Ребята, как вы думаете, телевизор раньше у всех был?

-Хочу вам открыть секрет, раньше не у всех был телевизор. В те времена телевизор стоил очень дорого и поэтому не все могли позволить себе такую роскошь.

- А из каких частей он был?

-Молодцы!

-Ребята предлагаю вам еще поиграть в одну игру «Глухой телефон». Давайте мы свами встанем на ножки. Я скажу одному ребенку слово, а вы будете передавать его на ушко друг другу по очереди.

Поиграем?

-Да.

Дети в движении отвечают на противоположное слово.

- Через газеты, радио, телевизор, почту

- Старенький, с кнопочками

-Да

- Экран, лупа, провода

Развивать навыки общения, способность правильно понимать.

Развивать познавательную активность, логическое мышление.

Развивать умение отвечать на простейшие вопросы.

Формировать у детей о материалах, из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах.

Активизация самостоятельного мышления.

Беседа.

-Посмотрите, ребята, у нас с вами на нашей таблице осталось заполнить еще одну колонку, заполним?

-Ребята, а какой будет телевизор будущего?

-Ребята подумайте, и скажите, где мы с вами можем в будущем увидеть телевизор?

- А из коки частей будет бедующий телевизор?

прошлое

Место нахождение

Будущие

прошлое

телевизор

Будущее

прошлое

части

Будущее

-Молодцы! Мы с вами справились с заданием и заполнили нашу таблицу.

-Молодцы!

Дети сидят на ковре

-Да

-Ответы детей

-Ответы детей

- Ответы детей

Актуализация.    Расширение имеющихся представлений 5 мин.

Развивать умение отвечать на простейшие вопросы.

Развивать познавательную активность, логическое мышление.

Дидактическая игра ТРИЗ «Хорошо-плохо».

-Ребята предлагаю вам поиграть в игру «Хорошо-плохо» и узнать, что бывает плохо в телевизоре, а что полезного.

Поиграем?

+

-

Дети самостоятельно выбирают карточки и распределяют их по колонкам хорошо и плохо.

-Да

Заключительный этап. Рефлексия  

1 мин.

Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта.

Беседа, обсуждение.

- Молодцы! Мне очень сегодня понравилось с вами беседовать и играть.

- Что мы делали?

- Как мы это делали?

-Зачем мы это делали?

Отвечают на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Информационная безопасность детей дошкольного возраста».

quot;Дошкольники и компьютер"В статье описаны основные преимущества и проблемы использования дошкольниками информационных технологий, в частности интернета. В основе статьи лежит главная проблем...

"Информационная безопасность детей дошкольного возраста"

Данный материал посвящен проблеме защиты детей в Интернет пространстве, указаны характеристики возможных информационных угроз, рассмотрены признаки и правила профилактики интернет- зависимости, а такж...

Консультация для педагогов "Обеспечение информационной безопасности детей дошкольного возраста"

Ребенок как никто другой нуждается в доступной, понятной и необходимой ему информации, благодаря которой он получает представление о мире, учится мыслить и анализировать, развивает свои способности, п...

Консультация для родителей "Обеспечение информационной безопасности детей дошкольного возраста в информационно-телекоммуникационных сетях"

Негативное влияние современных СМИ (средств массовой информации) на развитие детей очевидны для специалистов. В последнее время психологам всё чаще приходится сталкиваться с очень искаженным поведение...

Конспект образовательного мероприятия по формированию культуры информационной безопасности детей дошкольного возраста.

Сформировать у дошкольников установку на здоровый образ жизни; напомнить гигиенические требования использования сотового телефона; объяснить, что использовать телефон во благо, а не во вред ...