Проект "Метеоплощадка"
материал по обж (средняя группа)

Гимранова Александра Галимхановна

Паспорт проекта "Метеоплощадка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_meteo._gimranova2019.docx610.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА

«Метеоплощадка»

   

Автор: средняя группа № 6

  Руководитель: Гимранова А.Г.

 квалификационная категория: 1

 должность: воспитатель

Югорск, 2019

Введение

Актуальность.

 Во время прогулки с детьми по метеоплощадке которая расположена на территории детского сада выяснилось что дети не знают что такое погода для чего нужны метеоплощадки и как определяют погоду. Занятия юных метеорологов, которые дети воспринимают как новую интересную ролевую игру, помогут нам познакомиться с метеорологическими приборами и способами их применения на практике. У детей в ходе организованной деятельности будут развиваться умения выявлять проблему, наблюдать, проводить эксперимент, анализировать, обобщать.

Цель нашего проекта:

Научиться определять погоду по признакам.

Задачи проекта:

1. Изучить литературу по данной теме.

2. Исследовать разнообразные приборы: термометром, флюгером, дождемером, барометром, компасом, гигрометром, ветряным рукавом, солнечными часами.

3. Составить модель выбора приборов для измерения погоды.

4. Составить технологическую карту "Памятка погоды"

Методы и приемы необходимые для достижения цели:

Анализ полученной информации, беседа, экспериментирование.

Тип проекта:

1.По направленности — познавательно-исследовательский.

2.По количеству участников — групповой.

3.По контингенту участников — 4-5 лет.

4.По продолжительности — краткосрочный.

        

План реализации проекта:

1.Формулирование проблемы.

2.Копилка.

3.Картотека.

4.Модель.

5.Продукт.

6.Презентация проекта.

Проектный продукт: технологическая карта "Памятка погоды".

Основная часть.

Анализ хода работы:

1.Формулирование проблемы.

Так как у нас с детьми возникла проблемная ситуация что такое погода и метеоплощадка. На первом этапе мы с детьми познакомились «Что такое погода». Провели беседу «Живая и неживая природа» где обобщили знания о неживой и живой природе, развивали познавательную активность, воспитывали любовь к природе. Провели беседу народные приметы «Растения-барометры» «Птицы- метеорологи» «Насекомые - предсказатели погоды». А также прочитали художественную литературу А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», Э. Шим. «От чего Осень грустна», Майков «Осень»,  Играли в подвижные игры «Солнышко и дождик», «Раз, два, три этот листик ты бери», «Найди свою пару». Проводили опоты-эксперементы «Сколько весит воздух» - с помощью мешочка, «Сила ветра» - проводили с помощью вертушек. А также ходили на метеоплощадку на территории детского сада, наблюдали за изменениями погоды.

       2. Сбор копилки.

 На втором этапе мы собрали множество приборов для измерения погодных условий (в картинках, так как настоящих приборов в семьях не оказалось). Барометр - прибор для измерения атмосферного давления, изменение которого предвещает перемену погоды. Термометр используется для измерения температуры воздуха. Флюгер - прибор для определения направления и силы ветра. Дождемер - служит для измерения количества осадков. Снегомер - прибор для измерения глубины снежного покрова Компас - прибор для определения сторон света (ориентированию на местности) Солнечные часы - позволяют детям учиться определять время по солнцу. (Приложение. Фото 1).

Мы с ребятами посмотрели отрывок из мультика «Смешарики- метеорология». Посмотрели презентацию «Приборы метеоролога» Формировали представление о науке метеорологии, приборах метеоролога. Обогащали активный словарь детей по данной теме.

        3. Картотека.

На данном этапе мы с детьми решили разложить копилку по признакам на картотеку. Были выделены восемь признаков: температура, части, материал, влажность, вес, время, а также добавили еще два признака пасмурно - ясно, ветрено – безветренно. В процессе развивали логическое мышление, классифицируя измерительные приборы по разным признакам.  Приобретали навыки общения, советуясь с друзьями и взрослыми.

4. Модель.

На данном этапе, мы решили с ребятами составить модель, с помощью которой можно определять сегодняшнею погоду (Приложение. Фото 3). По середине плаката у нас расположилась погода и вокруг нее были подобраны значки для ее определения. Споров и разногласий никаких не возникло, мы сразу решили по каким признакам удобно определить погоду (температура, влажность, ветряно, пасмурно-солнечно, погодные условия).

       5. Продукт.

 На данном этапе, мы с ребятами решили сделать технологическую карту с помощью которой ребята смогут предсказать сегодняшнею погоду. Мы решили сделать ее виде таблицы, с верху располагались у нас значки (признаки температура, влажность, ветряно, пасмурно-солнечно, погодные условия), по середине расположили картинки с изображениями измерительных приборов для того чтобы знать какими нужно приборами измерять влажность, ветер, пасмурно, осадки. В нижней строке мы сделали кармашки для того что бы вставлять карточки. (Приложение, Фото 4).

        6. Презентация проекта.

Проект "Метеоплощадка" ребята презентовали детям средней группе. Ребята рассказали и показали какие измерительные приборы имеются  в их коллекции, ознакомили с моделью выбора предсказания погоды и показали по каким признакам можно определить погоду «памятка погоды».

Заключение.

За время реализации проекта ребята узнали много новой и полезной информации. Узнали что такое метеоплощадка и для чего она нужна, собрали коллекцию измерительных приборов. Научились опытно-экспериментальным путем определять сегодняшнею погоду.  В ходе работы придумали технологическую карту «Памятка погоды. Цель проекта достигнута.

Библиографический список

1. Сидарчук Т.А. «Я познаю мир» Методический комплекс по освоению детьми способов познания

2. Сидарчук Т.А., Прокофьева Н.Ю. Технология развития интеллекта дошкольника.

3. Кузнецова Л. В. Взаимодействие детского сада и семьи в экологическом воспитании детей // Дошкольная педагогика. – 2009. №6. – с.54-57

4. Маневцева Л. М., Саморукова П. Г. Мир природы и ребенок. – СПб. : Детство – пресс, 2003.

5. Баранникова Э., Тарасевич П. Создание развивающей среды на участке детского сада // Ребенок в детском саду. – 2002.- №3. – с.76.

Приложение

Фото 1 - Копилка

C:\Users\Малахова Гимранова\Desktop\IMG_4810.JPG

Фото 2 - Картотека

C:\Users\Малахова Гимранова\Desktop\IMG_4807.JPG

Фото 3 - Модель

C:\Users\Малахова Гимранова\Desktop\IMG_4808.JPG

Фото 4 – Продукт

C:\Users\Малахова Гимранова\Desktop\IMG_4809.JPG

Технологическая карта "Памятка погоды"