Квест – игра для детей среднего возраста по правилам дорожного движения.
методическая разработка по обж (средняя группа)

Кунавина  Лилия Габдулловна

Данная  разработка  представляет  собой  методический  материал  для  работы по закреплению  и уточнению знаний детей о правилах дорожного движения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra.docx32.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

Детский сад общеразвивающего вида №1 «Ромашка»

г.Соль-Илецка» Оренбургской области

         Квест – игра для детей среднего возраста по правилам дорожного движения.

                                                                                        Подготовила : Кунавина Л.Г.

2021  год

Цель: создать условия для формирования основ безопасного поведения на дороге, изучения дорожных правил через игру, создание радостного, веселого настроения у детей

Задачи:        

  • учить детей различать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов;
  • закреплять представления о светофоре и его сигналах;
  • формировать у детей умение самостоятельно принимать решения
  • развивать коммуникативные качества, владение эмоциями, быстроту реакций;
  • формировать представления у детей о дорожных знаках («остановка общественного транспорта», «Пешеходный переход») и их назначении

Оборудование:

мультимедийное устройство, ноутбук, напольные дорожные знаки, функциональный светофор, конверт с письмом из города дорожных знаков, фетровый светофор, карточки для игры в светофор, пазл машина, разрезной знак пешеходного перехода.

Ход игры:

Воспитатель приглашает детей к себе, показывает и зачитывает письмо из города «Дорожных знаков».
Внимание!!! Мы жители города «Дорожных знаков» обращаемся к вам!!!

Уважаемые взрослые и дети, помогите, пожалуйста, восстановить правила дорожного движения на улице нашего города. Предлагаем вам карту маршрута движения, за каждый пройденный уровень вы получаете лепесток от Цветика - семицветика , которую нужно будет собрать на последнем этапе игры. За восстановленный порядок в нашем городе мы, обещаем хорошее вознаграждение.

Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь навести порядок на улице города?

Давайте с вами рассмотрим карту. 

Воспитатель и дети рассматривают карту, анализируют ход действий.

-Чтобы пройти весь маршрут, нам с вами следует двигаться от одного уровня к другому. Но не все уровни открыты, чтобы открыть следующий уровень, необходимо выполнить ряд заданий.

-Ребята, жители города знаков ждут нашей помощи, нам с вами стоит поторопиться.

Дети, а на чём мы с вами можем добраться до «Города знаков»?

(Ответы детей: на машине, автобусе, троллейбусе, трамвае, поезде).

Дети и воспитатель находят знак «Автобусной остановки»

1.УРОВЕНЬ (знак «Остановка общественного транспорта»).

-Ребята, мы начинаем свой путь от этого знака.

- Кто из вас знает, что это за знак? Как он называется? Что означает этот знак? (остановка общественного транспорта). Какой транспорт считается общественным?

Воспитатель смотрит на часы.

-Дети, что-то автобуса долго нет, мы можем опоздать.

Воспитатель находит конверт с заданием.

-Для того чтобы приехал автобус и открылся следующий уровень, выполните задание.

- Прежде чем выполнить задание, мы с вами проведем небольшую разминку. Я буду задавать вам вопрос, если вы согласны, громко крикнете в ответ «Это я, это я, это все мои друзья». Если нет, тогда топайте ногами.

- Кто из вас идёт вперёд только там, где переход? (это я, это я, это все мои друзья )

- Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик? (топают ногами)

- Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место? (это я, это я, это все мои друзья)

- Знает кто, что красный свет, это значит, хода нет? (это я, это я, это все мои друзья)

- Знает кто, что свет зелёный - означает, по дороге каждый смело пусть шагает? (да это я, это я, это все мои друзья)

- Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора. (топают ногами)

- Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает. (это я, это я, это все мои друзья)

Молодцы!

1. ЗАДАНИЕ

Игра «Четвертый лишний».

(Транспорт)

(1-4 картинки.)

- Дети, пока мы с вами выполняли задания, подъехал автобус.

-  Ребята, скажите пожалуйста, как называют человека, который управляет транспортом?

-Кого называют пассажирами?

- Как нужно вести себя в транспорте, на остановке?

Дети получают 1 лепесток (зачитать, что написано на лепестке)

(Под музыку «Мы в автобусе сидим» дети отправляются к следующему заданию)

(Смотрят карту)

      2.УРОВЕНЬ

«Светофор»

Дети и воспитатель подходят к месту,  где находятся знак  светофор.

- Дети, посмотрите, а что случилось со светофорами? Посмотрите, у них исчезли все цвета, а без светофоров на дороге нельзя. Что может произойти?

-Как мы можем зажечь светофор? (раскрасить сигналы светофора)

Конструирование сигналов светофора из фетра. «Зажги светофор».

-Ребята, посмотрите, у нас получилось зажечь сигнала светофора? (да)

Дети получают 2 лепесток (зачитать, что написано на лепестке)

Если светофор уже работает, можно двигаться дальше.

Малоподвижная игра под музыку «Светофор»

 (Детям раздаются импровизированные рули. На зеленый цвет дети имитируют движение на автомобиле под музыку. На жёлтый приготавливаются, на красный останавливаются.)

После игры воспитатель обращает внимание на карту.

(Смотрят карту)

        3. УРОВЕНЬ

«Пешеходный переход» (собрать пазл знака)

Вот и третий уровень открылся.

Ребята, посмотрите. Здесь какой-то знак. А чтобы узнать, что это за знак, нужно его собрать. (дети собирают пазл знака)

-Дети, как называется этот знак?

-Что могло бы произойти, если бы не было бы такой разметки на дороге? ( ответы детей).

-А сейчас нам необходимо отправиться дальше, но нужно строго соблюдать правила дорожного движения.

- Ребята, нам с вами нужно перейти дорогу. Посмотрите, дорога есть, а пешеходного перехода нет. Как же быть?

- Я предлагаю вам самим выложить пешеходный переход. Чтобы двигаться вперед, срочно нужен переход. Вам необходимо выложить пешеходный переход из чёрных и белых полосок. (Участвуют 3 ч.) А теперь поставьте правильный знак

Молодцы, ребята! Ребята, а вы знаете, что это такое? (Показывает жезл) Правильно, это – жезл, с его помощью инспектор может остановить нарушителя правил дорожного движения.

И сейчас мы с вами поиграем в игру «Передай жезл». Пока звучит музыка вы передаете жезл правой рукой в левую сторону, как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и отгадывает загадку, которую я загадаю.

1.Ты всегда запомни строго:

Не место для игры …. (Дорога)

2. Он укажет поворот

И подземный переход.

Без него нельзя никак!

Этот друг - …. (Дорожный знак)

3. Стой! Нельзя идти, опасно!

Если загорелся…. (Красный)

Светофор сигнал дает,

4. Что пора идти вперед.

И для нас препятствий нет,

Ведь горит…. (Зеленый свет)

Молодцы ребята, справились с заданием.

Ребята по пути находят записку:

- Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам с вами кто-то оставил записку.

(Воспитатель зачитывает записку).

-Дорогие ребята, светофор и пешеходный переход поссорились, в городе много аварий и происшествий, помогите их померить.

Дидактическая игра «Найди ошибку»

(1-3 картинки.)

Как вы думаете, нам удалось помирить дорожные знаки?

(картинка 3)

Дети получают 3 лепесток (зачитать, что написано на лепестке)

(Смотрят карту)

4. УРОВЕНЬ

Игровая площадка. 

Ребята, мы с вами дошли до четвёртого уровня. Посмотрите, пожалуйста, на карту. Какой, знак вы видите. (Знак игровая площадка).

На этом уровне нам с вами надо поиграть. Вам надо быть внимательными и точно выполнять под музыку все движения.

 Музыкальная игра (Колёсики, колёсики и красивый руль).

Дети получают 4 лепесток.

(Зачитать, что написано на лепестке)

5.  УРОВЕНЬ

Машины первой помощи.

-Нам осталось пройти всего один уровень, чтобы узнать восстановлен ли порядок на улице.

-Вам нужно отгадать загадки и найти нужную картинку чтобы получить последние лепестки.

На белой машине с красным крестом

Доктор примчится к больным в каждый дом.

Машина поедет с сиреной, мигая,

Нужна неотложно служба такая!

Игра: «Собери картинку»

(Нужно собрать разрезную картинку автомобиля)

Дети получаю 5 лепесток. (зачитать, что написано на лепестке)

Спешит машина красная,

Не выключая фар,

На службу на опасную,

Спешит тушить пожар!

Игра: «Собери картинку»

(Нужно собрать разрезную картинку автомобиля)

Дети получают 6 лепесток. (зачитать, что написано на лепестке)

На этой машине белого цвета

Синеют полоски, мигалка надета

И цифры ноль два на ней написали,

Чтобы все люди ее узнавали

Игра: «Собери картинку»

(Нужно собрать разрезную картинку автомобиля)

Дети получают 7 лепесток. (зачитать, что написано на лепестке)

Игра: «Подбери нужный атрибут по профессиям врач, полицейский, пожарный»

Дети из полученных лепестков выкладывают Цветик - семицветик.

- Ребята, как вы думаете, для чего необходимо соблюдать правила дорожного движения?

-Ребята, как вы думаете, нам с вами удалось  восстановить порядок на улице «Города знаков»? Давайте с вами похлопаем друг другу.

-Вот и обещанное вознаграждение - «Дорожные знаки».

Литература :

1. Обучалка.-URL: https://obuchalka-dlya-detey.ru/ (дата обращения:26.03.2019)

2. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы.Игры- СПБ: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО»ДЕТСТВО-ПРЕСС»2010 г.

3. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения. СПБ., издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009 г.

4. Социальная сеть работников образования.-URL: https://nsportal.ru/ (дата обращения: 03.04.2019)

5. 2.Учительский портал.-URL: https://www.uchportal.ru/fizkultminutki (дата обращения: 27.03.2019)

6. www.maaam.ru сайт для воспитателей, www.nsportal.ru социальная сеть работников образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение для детей среднего возраста по правилам дорожного движения «Автомобили»

Спортивное развлечение для детей среднего возраста по правилам дорожного движения «Автомобили»...

Знакомство детей среднего возраста с правилами дорожного движения. Дома на нашей улице

Учить детей передавать в аппликации образ сельской (городской) улицы, уточнять представления о величине предметов: высокий, низкий, большой, маленький; упражнять в приемах вырезывания; развивать умени...

Игры для детей дошкольного возраста по Правилам Дорожного Движения

Игры предназначены для воспитанников 5-7 лет. Разработаны в виде пазла с несколькими блоками вопросов, в ответ на которые ребенок подбирает соответствующие изображенияИгра «Все о знаках дорожног...

Квест- игра для детей подготовительной группы по правилам дорожного движения «Дорога в библиотеку»

Квест- игра для детей подготовительной группы по правилам дорожного движения «Дорога в библиотеку»...

Квест – игра для детей среднего возраста по правилам дорожного движения.

Квест – игра для детей среднего возраста по правилам дорожного движения.Цель: создать условия для формирования основ безопасного поведения на дороге, изучения дорожных правил через игру, со...

Конспект квест - игры для детей старшей группы по правилам дорожного движения, с применением элементов ТРИЗ - технологии на тему «Починим светофор»

1. Закрепить знания детей о сигналах светофора, соотносить сигналы светофора с действиями пешехода и движением транспорта2. Уточнить, имеющиеся у детей представления о дорожных знаках3. Развивать умен...