Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Богдарина Татьяна Александровна

Мероприятия, посвящённые теме ПДД, всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования. А как же иначе? Ведь данную необходимость диктует сама жизнь. Как же сделать так, чтобы улицы и дороги стали для наших детей безопасными? Конечно же, рассказать им о правилах дорожного движения, дорожных знаках и прочих тонкостях, проводя мероприятия в различных формах. Любой ребёнок быстрее поймёт и усвоит ПДД, преподнесённые не только в обыкновенной беседе, а и в близкой детям дорожной сказке, викторине, игре. А также детям очень близки подвижные формы игр, эстафеты, посвящённые безопасности движения. Здесь ребёнок не только хорошо запомнит и усвоит ПДД, но и к тому же поймёт, где и когда можно безопасно и весело играть.

Поэтому 6 ноября в нашей группе « Островок» прошло мероприятие по Правилам дорожного движения «Путешествие  Буратино в страну правил дорожного движения».

 Цель мероприятия – закрепление умения по использованию правил дорожного движения в различных практических ситуациях; воспитывать умение правильно вести себя на дороге.

В гости к ребятам пришел Буратино, который учился у  детей  правилам поведения на дороге. Ребята старшей группы «Островок» приняли активное участие в проведении праздника: рассказывали стихи о правилах поведения на дороге, о дорожных знаках, дружно отвечали на вопросы воспитателя,  танцевали под музыкальные композиции.

 Дети в игровой форме закрепили знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, побывали и пешеходами, и пассажирами, и шофёрами.

Самый главный сюрприз ожидал дошколят в конце данного мероприятия.  В гости с поздравлениями и подарками пришел Инспектор по профилактике ДТП   Александрова Светлана Константиновна. Она лично поблагодарила всех за отличное мероприятие, побеседовала с детьми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада.

Тема: «Путешествие  Буратино в страну правил дорожного движения»

Воспитатели:         Богдарина Т.А.

Зубарева В.В.

Музыкальный руководитель: Шабалина Л.В.

Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически  применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

 Образовательная:

- Продолжать знакомить с элементами дороги закреплять правила поведения на проезжей части,

- Совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

Развивающие:

- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД, азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора.

Воспитательная:

- Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- Воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- Формировать желание соблюдать правила дорожного движения. 

Активизация словаря:  Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;  названия дорожных знаков. 

Задачи интегрированных образовательных областей:

«Безопасность». Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора.

 «Познание». Закреплять названия форм: круг, прямоугольник.

«Социализация». Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

«Коммуникация». Закрепить в словаре детей: прямоугольник, светофор, сигнал, переход, остановка общественного транспорта. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.

«Чтение художественной литературы». Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.

Материал: дорожные знаки, декорации по теме ПДД, подбор музыкальных произведений.

Методы и приемы: игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Предварительная работа:

-прошли обучение по Программе «ППД для дошкольников (ПДДейка);

-участи в районном конкурсе рисунка среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений Выборгского района Санкт-Петербурга, прошедших обучение по дополнительной общеразвивающей программе «ПДДейка» «Что Я знаю о дороге?»;

- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»;

- дидактические игры: «Что такое улица»,  «Я - водитель», «Дорожные знаки»;

- чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп машина!»,  С.Михалков  «Если свет зажёгся красный»,  С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор»;

- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»;

- рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица»;

- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

Дети входят под музыку « Дорожное движение»    1

Ход НОД.

А сейчас вы должны отгадать загадку, отгадав её, вы узнаете, на каком транспорте мы отправимся в путешествие.
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином
...(Автобус)

Воспитатель: Правильно! А вы знаете, как вести себя в общественном транспорте.

Правила поведения пассажиров в общественном транспорте:
1. Уступай место тому, кому трудно стоять (пожилым людям, человеку, кто «плохо себя чувствует», говорят «присаживайтесь, пожалуйста».
2. Во время движения транспорта держись за поручни. Стой так, чтобы не мешать продвижению пассажиров по салону.
3. В транспорте неприлично громко смеяться и разговаривать, обсуждать свои проблемы по телефону и спорить во всеуслышание с друзьями. Если тебе человек сделал замечание – не груби, возьми это себе на заметку!
4. Нельзя мусорить в транспорте. Запрещается разрисовывать сиденья, залазить на них с ногами.
5. Нельзя отвлекать водителя транспорта от поездки, разговаривать с ним, лезть к нему в салон.
6. В салоне транспорта не причесываются, не чистят ногти, не ковыряют в носу, зубах, ушах.
7. К выходу надо готовиться заранее (особенно, если много пассажиров). Спрашивай у стоящих впереди: "Вы выходите на следующей остановке?" Извиняясь, попроси разрешения тебе пройти, но ни в коем случае не расталкивая, прокладывая себе дорогу.

8.Войти в транспорт спокойно, не бегать, не толкать других;

9.В транспорте не играть, мешая другим;

10.Если есть место сесть или усадить маму и сесть ей на колени;

11.Если нет места, нужно удобно встать и крепко держаться;

12.Нельзя высовываться из окон, высовывать руки.

Занимайте места и в путь

Под музыку вбегает Буратино на самокате и в наушниках (нарушает правила дорожного движения-едет на самокате через перекресток и в наушниках).

Звук тормоза и клаксона                        2

Буратино останавливается.

( Дети выходят из автобуса и смотрят что произошло?)

Воспитатель: «Куда ты торопишься?»

Буратино: «Здравствуйте! Я не могу найти детский N100, вы не поможете мне найти дорогу?»

Воспитатель: «Буратино, дорогой, ты именно в этом детском саду N100.»

Буратино: «Как я рад! Здравствуйте, дети.»

Воспитатель: «Ребята, а Буратино правильно к нам приехал?»

Дети: (наушники мешают при движении, переходить дорогу не на самокате, а рядом с ним шагая).

Воспитатель: «Ребята, Буратино наверно просто не знает правил дорожного движения.

Он оказался в нашем городе, заблудился в нем и испугался. Он не знает, как вести себя на улицах нашего большого города. Давайте ему поможем.»

Дети: «Да.»

Воспитатель: «Буратино, ты согласен?»

Воспитатель: «Ребята, в каком городе мы живем?»

Дети: «Санкт-Петербург»

Воспитатель: «Давайте поможем нашему гостю не боятся ходить по улицам.»

1.По улице, по городу
Не ходят просто так,
Когда не знаешь правила,                           Кирилл
Легко попасть впросак
2.Все время будь внимательным
И помни на перед                                Артем
Свои имеют правила
Шофер и пешеход!
Но для этого мы с вами отправимся в маленькое путешествие и возьмем с собой Буратино!

А теперь занимайте места в автобусе.

Первая остановка на нашей улице будет называться  «Путешествие в историю». Давайте расскажем Буратино на чем же передвигались люди очень давно, когда еще не придумали автомобилей, не было автобусов и поездов.                                                

Как вы думаете?

Дети: «На лошадях, на повозках.»

Воспитатель: «Правильно, ребята! Посмотрите на наш экран и послушайте стихотворение С. Михалкова «От кареты до ракеты». И ты, Буратино, внимательно слушай и смотри.»

Показ презентации: «От кареты до ракеты».                

Воспитатель: «Вот оказывается, как люди жили в далеком прошлом. Но людям надоело зависеть только от лошадей и они придумали….

На чем сейчас путешествуют????»

Дети: «Поезда, автомобили, самолеты, теплоходе и т.д.»

Воспитатель: «Какие вы молодцы, ребята, наблюдательные. Но поедем с вами дальше. Занимаем места.»

Следующая наша остановка называется «Светофор».

Сейчас дети  помогут мне рассказать «Сказку о заветных огоньках».
(Разыгрывается сценка «Сказка о заветных огоньках»)

Воспитатель: «В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.»

Ребенок (красный огонек): «Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.»

Ребенок (желтый огонек): «Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!»

Ребенок (зеленый огонек): «Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.»

Воспитатель: «Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:

Ребенок (светофор): «Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.»

Воспитатель: «Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

Воспитатель: «Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?»

Дети: «Да, чтобы не было аварий и т.д.»

Проводится игра «Цветные автомобили» (физминутка)                

Воспитатель: «А сейчас мы с вами поедем дальше и следующая наша остановка называется «Загадки о дорожных знаках»».

Воспитатель: «А для чего на улицах нужны дорожные знаки?»

Дети: ответы детей.

Воспитатель: «Давайте сейчас проверим знаете вы дорожные знаки или нет?

Здесь у меня на столе стоят дорожные знаки и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится.»

(Ребята, а вы знаете, что наши улицы разговаривают? А помогают им в этом дорожные знаки. Знаки мы с вами уже видели, сейчас вспомним).

Воспитатель: Дорожные знаки все очень хороши.
                          И взрослые, и дети их уважать должны.
                          Каждый знает, что без правил                                Оля И.
                          Без дорожных не прожить.
                          Все должны мы на дороге
                          Осмотрительными быть.
И так, начинаем.
Первая загадка.

Загадки по ПДД:

1.Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет... ("Пешеходный переход".)

Знак «Пешеходный переход» стих
Есть на каждом перекрёстке                                        Соня
Пешеходный переход
Перейти дорогу просто
Здесь без риска и хлопот!

2.На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только на…. 
("Велосипедная дорожка".)

Знак «Велосипедная дорожка» стих
Шли из школы мы домой,

Видим знак на мостовой                Марк
Круг-внутри велосипед,                
Ничего другого нет!

3.Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный – двигаться опасно.
Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)

Знак «Светофор» стих

Внимание!

Глядит в упор

На вас

Трехглазый Светофор-                                        Слава

Зеленый, желтый,

Красный глаз.

Он каждому дает приказ.

Игра: «Веселый светофор» При показе красного флажка дети стоят, желтого руки согнуты в локтях, указательный палец -впереди, зеленого – идут.

Воспитатель: Я могу вас запутать –будьте внимательны.                

(Буратино выполняет вместе с детьми движения, но делает ошибки, чтобы дети заметили)                                                                                        

4.  В белом треугольнике                                
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный                                         
Знают все на свете:
Будьте осторожны, 
На дороге … (дети).

Знак «Осторожно дети»
Мальчик с девочкой гуляли.                                Валя
В треугольник забежали
Все водители на свете
Понимают – это дети!

5.Тормози водитель. Стой! 
Знак - запрет перед тобой. 
Самый строгий этот знак, 
Чтоб не въехал ты впросак. 
Должен знак ты соблюдать, 
«Под кирпич» не заезжать. (
въезд запрещен).

Знак «Въезд запрещён» 

Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!                                Вика
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича

6.  Этот знак для тех, кто болен 
Кто здоровьем не доволен. 
Придорожный Айболит 
Вас подлечит, подбодрит. 
(пункт первой медицинской помощи)

Знак « Пункт  первой  медицинской помощи»

Если нужно вам лечиться,

Знак подскажет, где больница.                        Кристина

Сто серьезных докторов

Там вам скажут: «Будь здоров!»

ПОДВ. ИГРА «Передай жезл» (Дети стоят в кругу и под музыку передают жезл, с остановкой музыкой жезл остается у ребенка – воспитатель задает вопрос и продолжают дальше) под муз. Леонтьева « Зеленый свет»        

1. Кто такие «пешеходы»?
2. Кто такие «водители»?
3. Что такое «тротуар»?
4. Что такое «проезжая часть»?
5. Что такое «пешеходный переход»?
6. Какие пешеходные переходы вы знаете?
7. Для чего нужен светофор?
8. Кто такие пассажиры?

9. Можно ли перебегать дорогу перед приближающимся транспортом? Почему?
10. Как правильно переходить улицу?

11.Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)

12.Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)

13.Голос автомобиля (сигнал)

14.А машины летают?

15.У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)

16.А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)

17.Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)

18.Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица)

Воспитатель:   Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь Буратино будет правильно себя вести на улице. Я знаю точно, что с вами ничего не случится

Воспитатель:
Если правила ты знаешь
И всегда их соблюдаешь –
Смело в путь! Вперёд иди,
За собой друзей веди!

Песня «Если с другом вышел в путь» В.Я. Шаинский (переделана на тему ПДД)

- Ребята, вам понравилось путешествие?

А вы заметили, кто еще пришел к нам в гости?

 Это Инспектор по профилактике ДТП.

Подарки детям –книга «Светофор» (раскраски)

Физкультминутка "Постовой"
Постовой стоит упрямый (шагаем на месте).
Людям машет: Не ходи! (движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз).
Здесь машины едут прямо (руки перед собой).
Пешеход, ты погоди! (руки в стороны).
Посмотрите, улыбнулся (руки на пояс).
Приглашает нас идти (шагаем на месте).
Вы машины, не спешите (хлопки руками).
Пешеходов пропустите! (прыжки на месте).

Игра «Найди пару» Играющим раздаются полоски бумаги с изображениями дорожных знаков. Не разговаривая, каждый должен найти себе пару, то есть партнера с такой же картинкой. Пары становятся в круг.
Усложнения: каждая пара рассказывает, что обозначает их дорожный знак.

Игра «Собери светофор» Командам вручается жезл и объясняется задание: каждый участник команды должен участвовать в сборке светофора из прямоугольников. Побеждает команда, раньше и без ошибок закончившая сборку светофора. В двух коробках находятся по семь серых прямоугольников и по одному цветному: красный, желтый, зеленый. По сигналу участники команд подбегают к коробкам, вынимают из коробок прямоугольники, возвращаются на место, передавая жезл следующему, каждый следующий участник берет из коробки другой прямоугольник, продолжая сборку светофора. Прямоугольники кладут один на другой в следующей последовательности: серый, серый, красный, серый, желтый, серый, зеленый, серый, серый, серый.

Игра «Светофор» Поле ограничено с 4 сторон (зависит от количества игроков), наподобие пешеходной дорожки, выбегать за пределы которой нельзя. Водящий в центре игрового поля, отвернувшись, назначает цвет, те игроки у которых данный цвет имеется на одежде спокойно переходят, остальные – «нарушители» должны перебежать через «дорогу», осаленный «нарушитель» становится водящим.

Игра «Такси» Группа детей делится на пары. Каждая пара («Такси») стоит внутри обруча («Такси»). Каждый ребенок держит свою половинку круга (обычно на уровне талии или плеч).
Дети бегают, стоя внутри обручей, пока играет музыка. Двое детей должны двигаться с одинаковой скоростью и в одном направлении. Каждый раз, когда музыка останавливается, дети из двух обручей объединяются вместе. Игра продолжается до тех пор, пока максимальное количество детей не поместится внутри обручей (до 6-8 человек).

Игра «Тише едешь…» Водящий становится на одной стороне игрового поля, игроки в другом ее конце, водящий отворачивается и произносит: «Тише едешь – дальше будешь, раз, два, три, стоп» и оборачивается, игроки, которые в этот момент бегут к водящему, должны замереть, тот, кто не успел вовремя остановиться возвращается к стартовой черте. Победитель, первым достигший территории водящего, сам становится водящим. Весь интерес заключается в том, что фраза может быть как угодно обрезана (вносится элемент неожиданности), но последним словом все равно должно оставаться «стоп», только после него водящий может обернуться.

Игра «К своим флажкам» Играющие делятся на три группы. Каждая группа становится в круг, в центре которого находится игрок с цветным (красным, желтым, зеленым) флажком. По первому сигналу воспитателя (хлопок в ладоши) все, кроме игроков с флажками, разбегаются по площадке. По второму сигналу дети останавливаются, приседают и закрывают глаза, а игроки с флажками переходят на другие места. По команде воспитателя «К своим флажкам!» дети открывают глаза и бегут к флажкам своего цвета, стараясь первыми построиться в круг. Выигрывают те, кто первыми построились в ровный круг и стоят, взявшись за руки.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «НА СТАРТ» Цель: развивать координацию движений, умение быстро ориентироваться в новой обстановке. Закрепить знание дорожных знаков.

Содержание игры: Дети делятся на две команды. Перед ними дорога со стрелками. По сигналу «Марш!» игроки должны пробежать по дорожке по стрелкам и взять из множества картинок дорожный знак. И вернуться к своей команде передав эстафету.

Правила игры:

  1. Игра начинается по сигналу.
  2. Не сбивать стрелки.
  3. Картинки не менять.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ПЕРЕДАЁМ ЖЕЗЛ»

Цель: упражнять детей в беге, развивая ориентировку в пространстве.

Дети делятся на две команды. По сигналу воспитателя начинают бег, оббегают стойку и возвращаются назад, передавая жезл следующему игроку своей команде. Кто быстрее всех выполнит задание тот и победил.

Правила игры:

  1. Игра начинается по сигналу воспитателя.
  2. Не выходить за линию при передачи жезла. Оббегать стойку.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ГАРАЖ» Цель: приучать детей бегать легко, на носках; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя. Содержание: По углам площадки чертят 5-8 больших кругов - стоянки для машин гаражи. Внутри каждой стоянки для машин рисуют 2-5 кружков – машины (можно положить обручи). Общее количество машин должно быть на 5-8 меньше числа играющих. Дети идут по кругу, взявшись за руки, под звуки музыки. Как только музыка закончится, все бегут к гаражам и занимают места на любой из машин. Оставшиеся дети без места, выбывают из игры. Правила игры:

  1. Ходить по кругу взявшись за руки.
  2. Бежать в гараж только после окончания музыки.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения».

Цель: Формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.Задачи:• закреплять знания детей о светофоре и его сигналах;• систематизиро...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем ми...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвивающего вида № 26 «Василек»140250 Московская область, Воскресенский р-н, пгт. Белоозёрский, ул.Молодёжная, д.38; тел...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:     Цель занятия.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышл...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода....

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Азбука дорожного движения»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель занятия.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание...