Уголок безопасности
материал по обж (младшая группа)

Деревянко Светлана

«Уголок безопасности»  во второй младшей группе общеразвивающей направленности «Мотылёк».

Безопасность детей — это самая важная задача для родителей, воспитателей и всех взрослых, которые его окружают. К сожалению, опасностей, которые могут нанести вред, в окружающем мире очень много. Поэтому надо не только усиленно оберегать и защищать ребёнка, но и учить его безопасному поведению в различных ситуациях как в доме, так и вне его.

Парциальная программа «Формирование культуры безопасности у детей от 3 до 8  лет» предлагает мути решения указанной задачи на основ современных исследований с учетом тенденций развития детской популяции и системы образования, требований ФГОС ДО, закона «Об образовании» .

Важным условием успеха данного направления является создание предметно-пространственной среды.

Цели уголка безопасности:

- формировать умение различать действия, одобряемые и не одобряемые взрослыми (родителями, педагогами), понимать, что можно делать и что нельзя (опасно).

- формировать умение безопасно осуществлять практические действия в процессе самообслуживания, использования бытовых предметов- орудий, выполнения гигиенических процедур, в ходе игровой, изобразительной, двигательной деятельности.

- формировать умение безопасно осуществлять манипулирование (экспериментирование) с доступными для изучения материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), природными объектами быта, игрушками. 

- подводить к пониманию элементарных наиболее общих правил поведения в групповом помещении, в домашних условиях, на участке дошкольной образовательной организации, на улице, в общественных местах. При взаимодействии со сверстниками и взрослыми.

- формировать сенсорный, исследовательский, коммуникативный опыт, начальные представления об окружающем мире, лежащие в основе безопасного поведения.

- формировать основы мотивационной готовности к соблюдению правил безопасного поведения.

- закладывать основы физических качеств, двигательных умений, определяющих возможность выхода из опасных ситуаций.

В соответствии с парциальной программой  Л.Л.Тимофеевой «Формирование культуры безопасности» наш уголок безопасности делится на 4 зоны:

1. Природа и безопасность.

2. Безопасность на улице.

3.Безопасность в общении.

4.  Безопасность в помещении.

1 - Природа и безопасность

Задачи:

  • Знакомить детей с явлениями природы, характерными сезону, обращать внимание на объекты природы и явления, связанные с потенциальной опасностью;
  • Формировать сенсорный, исследовательский, коммуникативный опыт, начальные представления об окружающем мире, лежащие в основе безопасного поведения;
  • Учить безопасно для себя и окружающей природы осуществлять рассматривание природных объектов, наблюдение за ними, использовать для изучения и продуктивной деятельности природные материалы; воспитывать эмпатию к растениям и животным;
  • Учить соблюдать правила безопасного поведения на игровой площадке;
  • Формировать начала осознанного отношения к собственной безопасности;

 

В соответствии с поставленными задачами,в нашем уголке имеется: художественная литература ( стихи, загадки о грибах и ягодах, сказка …., рассказы Чарушина, Бианки, Толстого и др.) , демонстрационный материал для бесед(картинки……………..), дидактические игры (какие……………….)

 

2-  Безопасность в общении.

Задачи:

 

  • Актуализировать, систематизировать и дополнять представления и опыт детей, связанные с правилами и нормами общения со сверстниками и старшими детьми;
  • Способствовать развитию двигательных навыков, физических качеств;
  • Обогащать коммуникативный опыт, знакомить с моделями культурного и безопасного поведения в различных ситуациях.

Основными формами организации детских видов деятельности являются целевые прогулки, наблюдения за деятельностью старших дошкольников.

В уголке имеется произведения художественной литературы (какая…………………), демонстрационный материал для бесед…………… , демонстрационные картинки………….

3 -  Безопасность в помещении.

Задачи:

 

  • Учить правильно, выполнять различные игровые, трудовые действия;
  • Знакомить детей с моделями и приемами безопасного использования различных предметов;
  • Знакомить с правилами безопасности, которые нужно соблюдать в игровой, двигательной, изобразительной деятельности, конструировании, самообслуживании.

В нашем уголке имеется: плакат, пожарный щит, атрибуты для сюжетно- ролевой игры «Я- пожарный», настольно дидактическая игра…………………, демонстрационные картинки «Бытовая техника»,художественная литература……………

4 - Безопасность на улице

 

Задачи:

  • Формировать у детей начальные представления об устройстве улиц, о транспорте;
  • Обеспечивать первичное накопление и осмысление опыта действий в качестве пешехода, пассажира;
  • Знакомить с элементарными правилами передвижения по тротуару, Правилами дорожного движения;

 

В уголке размещены макеты: дороги, светофора, пешеходного перехода.

Атрибуты к сюжетно ролевой игре «Улицы города», по ПДД (телефон, машинки специальный транспорт), настольные дидактические игры, дорожные знаки, светоотражающие элементы и жилет.

 

 

Работа с родителями.

В работе с родителями используем наглядную информацию: буклеты, памятки  для родителей по формированию основ безопасности;  Консультации и беседы; на родительских собраниях обращаем внимание родителей на вопросы безопасности ребенка дома, на улице, в общественных местах. При посещении семей на дому уделяем внимание  пожарной безопасности, …………………………Выделяем семьи группы риска и находящиеся в тяжелой жизненной ситуации, проводим профилактические беседы, информируем о технике пожарной безопасности п газовая ……………………………………………………….

 

 

 

Спасибо за внимание

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opisanie_prizentatsii_na_pedsovet.docx18.44 КБ
Файл opisanie_prizentatsii_na_pedsovet.docx18.44 КБ

Предварительный просмотр:

«Уголок безопасности»  во второй младшей группе общеразвивающей направленности «Мотылёк».

Безопасность детей — это самая важная задача для родителей, воспитателей и всех взрослых, которые его окружают. К сожалению, опасностей, которые могут нанести вред, в окружающем мире очень много. Поэтому надо не только усиленно оберегать и защищать ребёнка, но и учить его безопасному поведению в различных ситуациях как в доме, так и вне его.

Парциальная программа «Формирование культуры безопасности у детей от 3 до 8  лет» предлагает мути решения указанной задачи на основ современных исследований с учетом тенденций развития детской популяции и системы образования, требований ФГОС ДО, закона «Об образовании» .

Важным условием успеха данного направления является создание предметно-пространственной среды.

Цели уголка безопасности:

- формировать умение различать действия, одобряемые и не одобряемые взрослыми (родителями, педагогами), понимать, что можно делать и что нельзя (опасно).

- формировать умение безопасно осуществлять практические действия в процессе самообслуживания, использования бытовых предметов- орудий, выполнения гигиенических процедур, в ходе игровой, изобразительной, двигательной деятельности.

- формировать умение безопасно осуществлять манипулирование (экспериментирование) с доступными для изучения материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), природными объектами быта, игрушками.  

- подводить к пониманию элементарных наиболее общих правил поведения в групповом помещении, в домашних условиях, на участке дошкольной образовательной организации, на улице, в общественных местах. При взаимодействии со сверстниками и взрослыми.

- формировать сенсорный, исследовательский, коммуникативный опыт, начальные представления об окружающем мире, лежащие в основе безопасного поведения.

- формировать основы мотивационной готовности к соблюдению правил безопасного поведения.

- закладывать основы физических качеств, двигательных умений, определяющих возможность выхода из опасных ситуаций.

В соответствии с парциальной программой  Л.Л.Тимофеевой «Формирование культуры безопасности» наш уголок безопасности делится на 4 зоны:

1. Природа и безопасность.

2. Безопасность на улице.

3.Безопасность в общении.

4.  Безопасность в помещении.

1 - Природа и безопасность

Задачи:

  • Знакомить детей с явлениями природы, характерными сезону, обращать внимание на объекты природы и явления, связанные с потенциальной опасностью;
  • Формировать сенсорный, исследовательский, коммуникативный опыт, начальные представления об окружающем мире, лежащие в основе безопасного поведения;
  • Учить безопасно для себя и окружающей природы осуществлять рассматривание природных объектов, наблюдение за ними, использовать для изучения и продуктивной деятельности природные материалы; воспитывать эмпатию к растениям и животным;
  • Учить соблюдать правила безопасного поведения на игровой площадке;
  • Формировать начала осознанного отношения к собственной безопасности;

В соответствии с поставленными задачами,в нашем уголке имеется: художественная литература ( стихи, загадки о грибах и ягодах, сказка …., рассказы Чарушина, Бианки, Толстого и др.) , демонстрационный материал для бесед(картинки……………..), дидактические игры (какие……………….)

2-  Безопасность в общении.

Задачи:

  • Актуализировать, систематизировать и дополнять представления и опыт детей, связанные с правилами и нормами общения со сверстниками и старшими детьми;
  • Способствовать развитию двигательных навыков, физических качеств;
  • Обогащать коммуникативный опыт, знакомить с моделями культурного и безопасного поведения в различных ситуациях.

Основными формами организации детских видов деятельности являются целевые прогулки, наблюдения за деятельностью старших дошкольников.

В уголке имеется произведения художественной литературы (какая…………………), демонстрационный материал для бесед…………… , демонстрационные картинки………….

3 -  Безопасность в помещении.

Задачи:

  • Учить правильно, выполнять различные игровые, трудовые действия;
  • Знакомить детей с моделями и приемами безопасного использования различных предметов;
  • Знакомить с правилами безопасности, которые нужно соблюдать в игровой, двигательной, изобразительной деятельности, конструировании, самообслуживании.

В нашем уголке имеется: плакат, пожарный щит, атрибуты для сюжетно- ролевой игры «Я- пожарный», настольно дидактическая игра…………………, демонстрационные картинки «Бытовая техника»,художественная литература……………

4 - Безопасность на улице

Задачи:

  • Формировать у детей начальные представления об устройстве улиц, о транспорте;
  • Обеспечивать первичное накопление и осмысление опыта действий в качестве пешехода, пассажира;
  • Знакомить с элементарными правилами передвижения по тротуару, Правилами дорожного движения;

В уголке размещены макеты: дороги, светофора, пешеходного перехода.

Атрибуты к сюжетно ролевой игре «Улицы города», по ПДД (телефон, машинки специальный транспорт), настольные дидактические игры, дорожные знаки, светоотражающие элементы и жилет.

Работа с родителями.

В работе с родителями используем наглядную информацию: буклеты, памятки  для родителей по формированию основ безопасности;  Консультации и беседы; на родительских собраниях обращаем внимание родителей на вопросы безопасности ребенка дома, на улице, в общественных местах. При посещении семей на дому уделяем внимание  пожарной безопасности, …………………………Выделяем семьи группы риска и находящиеся в тяжелой жизненной ситуации, проводим профилактические беседы, информируем о технике пожарной безопасности п газовая ……………………………………………………….

Спасибо за внимание



Предварительный просмотр:

«Уголок безопасности»  во второй младшей группе общеразвивающей направленности «Мотылёк».

Безопасность детей — это самая важная задача для родителей, воспитателей и всех взрослых, которые его окружают. К сожалению, опасностей, которые могут нанести вред, в окружающем мире очень много. Поэтому надо не только усиленно оберегать и защищать ребёнка, но и учить его безопасному поведению в различных ситуациях как в доме, так и вне его.

Парциальная программа «Формирование культуры безопасности у детей от 3 до 8  лет» предлагает мути решения указанной задачи на основ современных исследований с учетом тенденций развития детской популяции и системы образования, требований ФГОС ДО, закона «Об образовании» .

Важным условием успеха данного направления является создание предметно-пространственной среды.

Цели уголка безопасности:

- формировать умение различать действия, одобряемые и не одобряемые взрослыми (родителями, педагогами), понимать, что можно делать и что нельзя (опасно).

- формировать умение безопасно осуществлять практические действия в процессе самообслуживания, использования бытовых предметов- орудий, выполнения гигиенических процедур, в ходе игровой, изобразительной, двигательной деятельности.

- формировать умение безопасно осуществлять манипулирование (экспериментирование) с доступными для изучения материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), природными объектами быта, игрушками.  

- подводить к пониманию элементарных наиболее общих правил поведения в групповом помещении, в домашних условиях, на участке дошкольной образовательной организации, на улице, в общественных местах. При взаимодействии со сверстниками и взрослыми.

- формировать сенсорный, исследовательский, коммуникативный опыт, начальные представления об окружающем мире, лежащие в основе безопасного поведения.

- формировать основы мотивационной готовности к соблюдению правил безопасного поведения.

- закладывать основы физических качеств, двигательных умений, определяющих возможность выхода из опасных ситуаций.

В соответствии с парциальной программой  Л.Л.Тимофеевой «Формирование культуры безопасности» наш уголок безопасности делится на 4 зоны:

1. Природа и безопасность.

2. Безопасность на улице.

3.Безопасность в общении.

4.  Безопасность в помещении.

1 - Природа и безопасность

Задачи:

  • Знакомить детей с явлениями природы, характерными сезону, обращать внимание на объекты природы и явления, связанные с потенциальной опасностью;
  • Формировать сенсорный, исследовательский, коммуникативный опыт, начальные представления об окружающем мире, лежащие в основе безопасного поведения;
  • Учить безопасно для себя и окружающей природы осуществлять рассматривание природных объектов, наблюдение за ними, использовать для изучения и продуктивной деятельности природные материалы; воспитывать эмпатию к растениям и животным;
  • Учить соблюдать правила безопасного поведения на игровой площадке;
  • Формировать начала осознанного отношения к собственной безопасности;

В соответствии с поставленными задачами,в нашем уголке имеется: художественная литература ( стихи, загадки о грибах и ягодах, сказка …., рассказы Чарушина, Бианки, Толстого и др.) , демонстрационный материал для бесед(картинки……………..), дидактические игры (какие……………….)

2-  Безопасность в общении.

Задачи:

  • Актуализировать, систематизировать и дополнять представления и опыт детей, связанные с правилами и нормами общения со сверстниками и старшими детьми;
  • Способствовать развитию двигательных навыков, физических качеств;
  • Обогащать коммуникативный опыт, знакомить с моделями культурного и безопасного поведения в различных ситуациях.

Основными формами организации детских видов деятельности являются целевые прогулки, наблюдения за деятельностью старших дошкольников.

В уголке имеется произведения художественной литературы (какая…………………), демонстрационный материал для бесед…………… , демонстрационные картинки………….

3 -  Безопасность в помещении.

Задачи:

  • Учить правильно, выполнять различные игровые, трудовые действия;
  • Знакомить детей с моделями и приемами безопасного использования различных предметов;
  • Знакомить с правилами безопасности, которые нужно соблюдать в игровой, двигательной, изобразительной деятельности, конструировании, самообслуживании.

В нашем уголке имеется: плакат, пожарный щит, атрибуты для сюжетно- ролевой игры «Я- пожарный», настольно дидактическая игра…………………, демонстрационные картинки «Бытовая техника»,художественная литература……………

4 - Безопасность на улице

Задачи:

  • Формировать у детей начальные представления об устройстве улиц, о транспорте;
  • Обеспечивать первичное накопление и осмысление опыта действий в качестве пешехода, пассажира;
  • Знакомить с элементарными правилами передвижения по тротуару, Правилами дорожного движения;

В уголке размещены макеты: дороги, светофора, пешеходного перехода.

Атрибуты к сюжетно ролевой игре «Улицы города», по ПДД (телефон, машинки специальный транспорт), настольные дидактические игры, дорожные знаки, светоотражающие элементы и жилет.

Работа с родителями.

В работе с родителями используем наглядную информацию: буклеты, памятки  для родителей по формированию основ безопасности;  Консультации и беседы; на родительских собраниях обращаем внимание родителей на вопросы безопасности ребенка дома, на улице, в общественных местах. При посещении семей на дому уделяем внимание  пожарной безопасности, …………………………Выделяем семьи группы риска и находящиеся в тяжелой жизненной ситуации, проводим профилактические беседы, информируем о технике пожарной безопасности п газовая ……………………………………………………….

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уголок безопасности

Материал для уголка безопасности...

Уголок безопасности

Дидактические игры и книги по пдд...

"Уголок безопасности в ДОУ(.презентация)

Об основных требованиях к уголкам безопасности в ДОУ....

Уголок безопасности в средней группе.

Воспитание осознанного отношения деток к выполнению правил безопасности....

Лепбук на тему «Уголок безопасности». (средняя группа)

Совсем недавно мы с коллегой узнали о новом изобретении наших педагогов - ЛЕПБУК. Нам стало интересно.Что стоит за модным словом ЛЭПБУК — педагоги делятся наработками и опытом. Самодельные книжки...

Уголок по ПДД "Уголок безопасности дорожного движения" в средней группе

Создать условия для обеспечения здоровья детей – основная цель цивилизованного общества. Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге ...