Родительское собрание « Безопасность детей – наша общая забота»
консультация по обж

Путилова Наталья Михайловна

/

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx25.95 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское  собрание « Безопасность детей – наша общая забота»

Родительское собрание -  это способ взаимодействия воспитателя и родителей по какой-либо актуальной проблеме. Однако на сегодняшний день смысл таких собраний сводится лишь к решению организационных вопросов. Родители не любят ходить на такие мероприятия. Почему? Потому что они скучны, затянуты и, в конечном счете, малоэффективны. Задача любого воспитателя как педагога – серьезно готовиться к таким встречам. Для эффективного взаимодействия с родителями, мало разработать ход собрания, обозначить ключевые моменты – надо выстроить встречу так, чтобы воспитатель из лектора стал партнером родителей, а родители активными участниками данного мероприятия.

        Цели: просвещение родителей по вопросам безопасного поведения детей в различных жизненных ситуациях и формирование у них чувства ответственности за безопасность своих детей.

Задачи:

обозначить родителям возможные опасности ребенка дошкольного возраста;

расширить представления родителей в формировании безопасного поведения дошкольников в быту и социуме;

определить роль родителей в формировании навыков безопасного поведения детей;

Участники: воспитатели, родители.

Подготовительный этап: провести анкетирование родителей по теме «Жизнь моего ребенка в моих руках», подготовить памятки для родителей.

Ход собрания

Воспитатель: Добрый день уважаемые родители!

Для того, чтобы родительское собрание прошло в более доверительной обстановке, я предлагаю Вам присесть за наш «Круглый стол». Я рада приветствовать Вас на нашей встрече. Сегодня наш разговор пойдет… А вот тему родительского собрания, о чем мы будем говорить, Вы должны будете определить самостоятельно. Для этого мы поиграем в две  игры.

Первая игра «Слепой и поводырь». Условия игры: для участия в игре мне нужны два человека. Один из них будет слепым - ему завязывают глаза, второй - его поводырем. Слепой надевает повязку на глаза, а поводырь помогает выполнить задание:  аккуратно  перевести слепого человека через дорогу с оживленным движением.

Скажите пожалуйста, какие чувства испытывал «слепой»?  

Родитель: неуверенность, страх, спокойствие, потому, что был уверен в поводыре.

Воспитатель: А теперь скажите, какие чувства испытывал «поводырь»?

Родитель:  ответственность, тревогу за партнера.

Воспитатель: Как вы думаете, а в отношениях родитель – ребёнок, кто какую роль выполняет?

Родители: ребёнок – это слепой, а родитель - поводырь.

Воспитатель: Совершенно верно, мы заботимся и беспокоимся о своих детях, как о слепых котятах, стараясь за них определить их дальнейший шаг.

        Уважаемые родители, предлагаю вам поиграть во вторую игру, которая называется «Угадай предмет». Ваша задача угадать предмет, о котором идет речь:

-В деревянном домике проживают гномики. Уж такие добряки – раздают всем огоньки (спички)

- Я подмышкой посижу и что делать укажу: или уложу в кровать, или разрешу гулять (Градусник).

- Пройдусь слегка горячим я, и гладкой станет простыня. Могу поправить недоделки и навести на брюках стрелки. (Утюг).

- Жидкость, которой пользуются взрослые, когда готовят обед или заготовки ( Уксус)

Воспитатель: Охарактеризуйте одним прилагательным все угаданные предметы.

Родители: Опасные предметы.

Воспитатель: Объединяя первую и вторую игру, скажите, о чем сегодня пойдет речь

Родители :  о безопасности

Воспитатель: итак, тема родительского собрания «Безопасность детей».

Со стороны нашего детского сада и педагогов проводится большая работа по формированию у детей основ безопасного поведения в быту, социуме, природе: это тематические беседы, обучающие занятия, игры, театрализованная деятельность, встречи  с инспекторами ГИБДД,  регулярно  проводятся  тренировки  по эвакуации,  и многое  другое.

Все перечисленные формы работы с детьми по  безопасности дадут положительный результат только в том случае, когда работу по данному направлению мы будем проводить совместно с Вами, уважаемые родители!

Возможно, кто-то из Вас сейчас подумал, каким образом Вы будите учить своих детей основам безопасности, ведь Вы не педагоги.

Для этого я предлагаю Вам проиграть несколько жизненных ситуаций, в которых, если правильно себя повести, то первыми учителями окажитесь именно Вы, родители!

Для того, чтобы все были активными участниками этих ситуаций, я вас поделю на две команды. Одна команда будут «Критики», другая команда - «Соратники».

КРИТИК-  это человек, который занимается критикой, критикует.  Поэтому критики будут искать отрицательные стороны в предложенной ситуации

СОРАТНИКИ – это человек, близкий по духу, мировоззрению. А соратники в проигрываемой ситуации будут искать положительные стороны.

Ситуация 1. Посмотрите на экран и скажите, знаете ли вы, как называется этот мультфильм?

Родители: «Аркадий Паровозов».

Воспитатель: Правильно, этот мультфильм называется «Аркадий Паровозов» (просмотр мультфильма)

Воспитатель: Вопрос соратникам. Уважаемые соратники! Предлагаю Вам назвать положительные стороны в просмотре данного мультфильма. (Ответы родителей)

Воспитатель: Уважаемые критики, призываю найти  отрицательные моменты в просмотре данного мультфильма.   (Ответы родителей)

Я выбрала именно этот мультфильм, так как при беседе с детьми я выяснила, что они смотрят «Аркадия Паровозов. При обсуждении правил поведения во время опасности один из моих  воспитанников,  сказал, что ему можно делать все: бегать по дороге, купаться в речке без мамы и папы, потому, что его в любом случае спасет Аркадий Паровозов.

И мне, как педагогу пришлось объяснять детям, что Аркадий Паровозов бывает только в мультфильмах, а в реальной жизни его нет. В реальной жизни, нас спасти могут только взрослые, мамы и папы, и то, если они окажутся рядом, в нужную минуту и в нужный момент.

ВЫВОД: даже положительные на Ваш взгляд  мультфильмы нужно просматривать вместе с детьми, при этом обсуждать их и сравнивать с реальными событиями, в которых могут оказаться не только герои мультфильма, но сами дети.

Ситуация 2. В одной семье, мама с папой очень переживают за своих детей. Они решили обезопасить от опасных предметов. На всех опасных предметах, они нарисовали маркером знак  «Опасно», объяснив детям, что предметы с таким знаком детям трогать нельзя.

Воспитатель: Вопрос соратникам: Уважаемые соратники! Что положительного вы увидели в этой  ситуации? Назовите положительные стороны. (Ответы родителей)

Воспитатель: Вопрос критикам: Уважаемые критики! Вам слово критиковать данную ситуацию. Что родители сделали не так? (Ответы родителей)

Для обсуждения мною была выбрана именно данная ситуация, так как в любом доме достаточно много опасных предметов: острых, режущих, ядовитых и т.д.

ВЫВОД: Мы рассмотрели все положительные и отрицательные стороны, и пришли к выводу, что просто нарисовать запрещающий значок, это бесполезно, необходимо сделать так, чтобы любые опасные предметы были в недоступности для детей раннего и младшего дошкольного возраста. Старшему дошкольному возрасту необходимо объяснять, почему этот предмет опасен. Для взрослого эти предметы тоже имеют опасность, но они знают, как с ними обращаться.

Ситуация 3. В связи с некоторыми обстоятельствами родители были вынуждены оставить детей дома одних. Они им включили мультфильмы, и сказали, что скоро придут. При этом они напомнили, что незнакомым людям дверь открывать нельзя. После мультфильма, началась передача «Фокусы», которая очень заинтересовала детей. Дети тоже решили побыть в роли фокусников. Они повторяли фокусы со спичками, которые мамы и папы забыли убрать в безопасное место и начался пожар. От испуга дети закрылись на замок в туалетной комнате. Проходивший мимо прохожий, услыхал крики детей, увидел дым и вызвал пожарную службу. Оценив ситуацию, что пожарные могут не успеть, прохожий принимает решение сам спасти детей. Но дети дверь не открывают, потому, что знают- чужим открывать дверь нельзя.

Воспитатель: Вопрос соратникам: Уважаемые соратники! Предлагаю Вам побывать в роли прохожего и назвать, что положительного вы увидели в этой конкретной ситуации? Какие положительные стороны можно назвать?    (Ответы родителей)

Воспитатель: вопрос критикам: Уважаемые критики! Какие отрицательные стороны вы можете назвать в действиях родителей?   (Ответы родителей)

Воспитатель: Уважаемые родители! В детском саду мы учим правилам поведения при возникновении пожара. Дети умеют эвакуироваться из группы, музыкального зала, спортивного зала. Поэтому Вам тоже необходимо проигрывать ситуацию дома и объяснять правила поведения при возникновении пожара.

Воспитатель: сделаем вывод по рассмотренным ситуациям.

1)Не оставляйте детей одних без присмотра взрослых! 2) Не оставляйте опасные предметы в свободном доступе, которые могут принести угрозу жизни! 3) Разговаривайте со своими детьми на тему о соблюдении правил дорожного движения на дорогах, как вести себя во время пожара и какие опасности могут подстерегать ребенка, когда он остается один дома.

Проигранные с Вами совместно ситуации показывают, что только при тесном сотрудничестве педагогов и родителей мы сможем научить ребенка основам безопасного поведения.

Оказывается, что даже поучительный мультфильм может быть не так понят нашими детьми. Для того чтобы ваш ребенок не стал участником дорожно-транспортного происшествия, родители сами должны знать и соблюдать правила дорожного движения.

Уберечь от опасности дома родители могут сами, не оставляя ребенка одного и обязательно хранить все опасные предметы в недоступном для ребенка месте.

        «Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными мастерами, формирующими разум, мысли малышей, являются мать и отец». Такговорил Василий Александрович Сухомлинский.

Нормативный документ Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» говорит о том, что «….образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей…». Из всего этого, можно сделать вывод, что «Безопасность детей – совместная забота педагогов и родителей!!!»

Надеюсь, наша встреча была не только интересной, но и полезной.

Рефлексия. Предлагаю вам одним словом выразить свое отношение к проведенному собранию.

Воспитатель: В заключение хочется сказать: «Уважаемые взрослые! Папы и мамы, дедушки и бабушки! Не пренебрегайте правилами безопасности! Изучайте их вместе с детьми. Постарайтесь найти время и побеседовать со своими детьми на тему о соблюдении правил дорожного движения на дорогах, как вести себя во время пожара и какие опасности могут подстерегать ребенка, когда он остается один дома. Пусть каждый день для Ваших детей будет безопасным!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Дети-наша общая забота"

Федеральный закон РФ «Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» к категории безнадзорных относит таких детей, «контроль за поведением которых о...

Дети - наша общая забота

Дети - наша общая забота...

Сценарий видеоролика "Безопасность детей - наша общая забота".

Видеоролик отражает социальную рекламу о популяризации световозвращающих элементов и детских удерживающих устройств....

Родительское собрание «Безопасность детей – наша общая забота»

Просвещение родителей по вопросам безопасного поведения детей в различных жизненных ситуациях и формирование у них чувства ответственности за безопасность своих детей....

"Дети - наша общая забота"»

Конвенция о правах ребенка четко определила, что каждый ребенок имеет право на жизнь, имя, гражданство, право жить и воспитываться в семье (родной или прие...