Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «Ночью и днем будь осторожен с огнем!»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Задачи: Воспитательная: Воспитание осознанного отношения к выполнению правил противопожарной безопасности. Развивающая: Продолжать развивать связную речь детей, закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя по запланированной теме. Обучающая: Формирование элементарных представлений о правилах пожарной безопасности. Оборудование и материалы: картинки: «свеча», «камин», «лампа», «газовая плита», «костер», «ножницы», «кубики», «пожарный шланг», «пожарная каска», «ведро с песком», «лопата», «огнетушитель», «барабан»; коробок спичек с загадками; картинки для разукрашивания (пожарная машина) по количеству детей; ноутбук с музыкой «пожарная сирена», макет большой пожарной машины, кукла в костюме пожарного.» Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «правила пожарной безопасности»; обсуждение правил поведений при пожаре; чтение художественных произведений на противопожарную тематику: С. Я. Маршак «Кошкин дом», М. М. Шереметьева «Заячья елка», А. Я. Гимадеева «Не надо играть с огнем!»; игры с пожарной машиной; просмотр мультфильма «Кошкин дом». Длительность занятия: 15 минут Структура занятия: Вводная часть: загадка для определение темы; Основная часть: беседа об огне и его свойствах, игра «топаем-хлопаем», игра «потушим пожар», физкультминутка, разукрашивание пожарной машины; Заключительная часть: раздача медалей. Ход занятия: Воспитатель: Ребята, мы сегодня с Вами отправимся в увлекательное путешествие и познакомимся с очень интересной темой, чтобы ее узнать, что это за тема Вам нужно будет отгадать мою загадку. Итак, внимание, внимание, ушки на макушке, слушаем и отгадываем: Что за зверь такой опасный, Синевато-желто-красный, С длинным жарким языком? Каждый с ним давно знаком. Не в берлоге он, не в клетке, А в печи да на плите. А его лихие детки Тоже прячутся кто где: В зажигалках, в коробках, Под стеклом на потолках… (Огонь) Ответы детей Воспитатель: Вы молодцы, действительно, это – огонь! Сегодня мы поговорим об огне. Ребята, смотритекак много разных картинок я для Вас приготовила, но их всех объединяет что-то общее. Как Вы думаете, что это? Дети рассматривают картинки: - Свеча - камин - лампа - костер Ответы детей Воспитатель: правильно ребята. На всех картинках мы видим огонь. А каким бывает огонь? Дети: яркий, горячий, опасный, теплый, согревающий, обогревающий…. Воспитатель: Огонь нам помогает. Как Вы думаете когда? Дети: огонь в костре - греет, освещает, помогает готовить еду; огонь в камине - греет, освещает…. Воспитатель: Все верно! А иногда огонь может быть опасным? Когда огонь опасен ребята? Дети: во время пожара. Воспитатель: Верно. Мы сейчас с Вами поиграем в игру и вспомним, как правильно вести себя, чтобы не случилось пожара и не было печальных последствий. Я читаю Вам стихотворение и показывать картинку, если так поступать нельзя/неправильно – то мы дружно мотаем головой и говорим нет-нет, а если можно то – киваем головой и говорим да-да

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_pozharnoy_bezopasnosti_-_kopiya.docx33.85 КБ

Предварительный просмотр:

 

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе№1 «Неделя пожарной безопасности» с 23.11.20-27.11.2020г

Понедельник  23.11.

Утро

Утренняя гимнастика (по плану )

1.Беседа с детьми

«Есть такая профессия - пожарный»

Цель: знакомить детей с профессией пожарного, с качествами его характера (смелость, мужество, ловкость, доброта, воспитывать уважение к людям этой профессии;

2.Д\ и «Сложи из частей целое» с Матвеем, Данилой, Лизой

Цель: научить ребенка видеть целостный образ по его отдельным частям, игра развивает внимание, память, мышление, мелкую моторику.

3.Рассмотреть альбом «Есть такая профессия- пожарный»;

Цель:активизировать внимание детей на предстоящую тему;

НОД

.1 Математическое и сенсорное развитие

2Двигательная деятельность(по плану)

Прогулка

:1.Сбор веток и камней на участке

Цель: формировать трудовые умения;

2.п\и «Третий лишний».

Цель: продолжать знакомить с правилами игры;

;

3.д\и «Похож -не похож»

Цель: продолжать учить сравнивать предметы; находить в них признаки различия и сходства; Игровое упражнение «Найди предмет»

4.Ситуативный разговор на участке детского сада с Матвеем, Данилом,

о безопасном поведении на улице;

5.Самостоятельная игровая деятельность;

Игры с выносным материалом;

Прослушивание музыкальной композиции по усмотрению

 Воспитателя

 Обратить внимание на порядок в шкафчиках

Цель: воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде с Мишей , Арсением

; Д\и «Уроки Мойдодыра»

Цель: продолжать способствовать проявлению здоровьесберегающей компетентности младших дошкольников; формировать умение составлять алгоритм выполнения гигиенических процедур для дошкольников;

Комплекс пробуждения

Оздоровительные мероприятия бодрящая оздоровительная гимнастика, закаливающие процедуры;

Чтение художественной литературы

П. Голосов «Сказка о заячьем теремке и опасном коробке»

Цель: познакомить со сказкой П. Голосов «Сказка о заячьем теремке и опасном коробке»

Вечер

1.Д\и «Найди геометрическую фигуру»

Цель: развитие у детей четкого дифференцированного восприятия новых качеств величины с Мишей,

2; Ситуативный разговор с детьми «Огонь хорошо, огонь плохо»

Цель: показать необходимость огня как условия жизни на Земле, противоречивость этого явления (несет жизнь и смерть); дать детям первоначальные знания о истории использования огня человеком; активизировать словарный запас;

3 С\р игра «Пожарные»

Цель: развитие у воспитанников способности согласовывать свой замысел с замыслом сверстников;

показать значимость профессии пожарный;

Работа с родителями Индивидуальная беседа с мамой Тимофея «Не оставляйте ребенка без присмотра дома»

Вторник, 24.11

Утро

Утренняя гимнастика (по плану )

1.Беседа с детьми «В доме возник пожар»

Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности и как вести себя во время пожара дома;

2Индивидуальная работа с Алиной, Алисой, Матвеем, «Чего нельзя делать?»

Цель: формирование у детей знаний о правилах пожарной безопасности;

3.Самообслуживание: упражнение «Я все делаю сам»

Цель: продолжать способствовать повышению самостоятельности детей, формировать и закреплять полезные привычки, следить за своим внешним видом, устранять проблемы в одежде и прическе; Рассматривание иллюстраций по данной теме;

НОД

  1. Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)
  2. Развитие речи
  3. Чтение: С. Маршак «Кошкин дом ;
  4. Цель: познакомить со стихотворением С. Маршака «Кошкин дом» ; дать детям понятие о пользе и вреде огня; закрепить знания о том, что горит, а что не горит; вызвать у детей желание быть всегда осторожными

2. Лепка «Пожарная лестница»

Цель: формировать умение лепить палочки приемом раскатывания пластилина прямыми движениями ладошек, соединять детали, сглаживать пальцами поверхность вылепленных предметов; прививать желание лепить;

Прогулка

1Трудовая деятельность: уборка участка от мусора;

Цель: формировать трудовые умения;

2п\и «Бездомный заяц»

Цель: продолжать учить действовать по сигналу;

Цель: закреплять умение детей описывать птиц по характерным признакам; Индивидуальная работа по развитию движений

3«Будьте внимательны»

Цель: продолжать упражнять детей в беге с Мишей Ш, Захаром, Данилом, Никитой, Ромой; Ситуативная беседа «Красный, желтый, зеленый»

4Цель: продолжать уточнять знания детей о ПДД и дорожных знаках; Самостоятельная игровая деятельность;

Игры с выносным материалом;

Прослушивание музыкальной композиции 

 Рассматривание иллюстраций и» Как мы едим»

Цель: продолжать работать по воспитанию культуры поведения за столом;

Комплекс пробуждения

Закаливающие процедуры: продолжать мыть руки до локтей холодной водой;

Чтение художественной литературы:

Б. Житков «Дым»

Цель: познакомить детей с произведением Б. Житкова «Дым»; ответы по содержанию произведения; ;

Вечер

1 Продуктивная «Загадки из спичечного коробка»

Цель: развивать у детей словесно-логическое мышление и умение устанавливать причинно-следственные связи в поиске ответов на загадки; закрепить знания о свойствах пламени и значении огня в жизни человека. 2 2.Индивидуальная работа по ФЭМП «Угадай, кто за кем»

Цель: продолжать формировать у детей представление о заслоняемости одних предметов другими; «больше»«меньше»«перед»; познакомить со словом «заслонять» с Мишей Ш, Мишей Б, Ариной, Арсением;

3.Ситуативный разговор

«Драться или договариваться»

Цель: продолжать закреплять умение договариваться друг с другом; Настольно- печатные игры по выбору детей;

4.Игровая деятельность по интересам детей

Цель: развивать самостоятельность,

активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг;

Работа с родителями

По вопросам родителей

Среда, 25.11

Утро

Утренняя гимнастика (по плану )

1.Беседа с детьми «Опасные предметы дома»

Цель: знакомство с источниками опасности дома; формировать умение осторожно обращаться с пожароопасными предметами;

2. Пальчиковая гимнастика «Десять птичек- стайка»

Цель: развивать динамическую координацию кистей и пальцев рук при выполнении условных движений с выработкой стереотипа

3 Инд раб с Сашей, Ризваном,; Ситуация общения«Как ребята спасли травку от огня»;

Цель: развитие познавательной активности детей через обогащение их представлений о правилах безопасного поведения в быту; Разместить на магнитной доске картинки по данной теме;

НОД

(ОБЖ) «Пожароопасные предметы»

Цель: Помочь детям запомнить основную группу пожароопасных предметов , которыми нельзя самостоятельно пользоваться

2Двигательная деятельность (по плану );

Прогулка

1.Продолжать убирать участок от мусора

Цель: учить добиваться выполнения задания общими усилиями,

2.п\и «Цветные автомобили»

Цель: учить действовать по сигналу, находить своё место.

3.д\ и «Бывает – не бывает»

Цель: продолжать формировать умение сопоставлять, отличать реальную ситуацию от нереальной ;

4. Развитие основных движений: прыжки вверх с места

Цель: продолжать развивать прыгучесть с подгруппой мальчиков;

5Ситуативный разговор

о дорожной азбуке

Цель: уточнить представления детей о назначении дорожных знаков; Самостоятельная игровая деятельность;

Игры с выносным материалом;

Прослушивание музыкальной композиции перед сном А. Вивальди «Времена года»

Комплекс пробуждения

Закаливающие процедуры: упражнения для профилактики плоскостопия;

рассказ Н. Пикулаева «Пожарная машина»;

Цель: познакомить с рассказом Н. Пикулаева «Пожарная машина»;

Вечер

1.Продуктивная Конструкторское бюро

Цель: помочь детям разобраться в особенностях пожарной машины, зависящих от ее назначения;

предоставить детям возможность творчески отобразить свое видение предмета любым способом на выбор (рисунок, лепка, аппликация, конструирование).

2.Индивидуальная работа с Миланой Г, Миланой Л, Егором М 3.д/и «Построим дома»

Цель: учить зрительно соотносить величину предметов и проверять свой выбор путем наложения; развивать внимание; закреплять слова, определяющие относительность величин «больше»«меньше»«одинаковые».

4. «Спичка – невеличка!

Цели: формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;

;

5.Самостоятельная работа в уголке двигательной активности

Цель: продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки; развивать самостоятельность, поощрять активность;

Работа с родителями

«Совместная выставка родителей и детей «Останови огонь».

Четверг, 26.11

Утренняя гимнастика (по плану )

1.Беседа с «Пожарная безопасность»

Цель: познакомить c основами пожарной безопасности и самосохранения человека, научить пользоваться правилами пожарной безопасности;

2.Д\ и«Раз, два, три – что может быть опасно найди»;

Цель: внимание, логическое мышление, речь с Мишей Ш, Лизой, Миланой Г;

3.Дежурство в уголке природы: полив, протирание листьев; Свободная деятельность детей в центрах активности;

НОД

1Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя);

2. Лепка «Пожарная лестница»

Цель: формировать умение лепить палочки приемом раскатывания пластилина прямыми движениями ладошек, соединять детали, сглаживать пальцами поверхность вылепленных предметов; прививать желание лепить;

Прогулка

1Трудовая деятельность: собрать на участке ветки, камни;

Цель: формировать трудовые умения;

2п\и «Попади в цель»

Цель: продолжать упражнять в метании в цель.

3.Индивидуальная работа «Кто дальше?»

Цель: продолжать упражнять в прыжках на двух ногах до определенного места с Ариной, Миланой Г, Надей, Лизой, Настей Р, Настей К;

«Мой друг-светофор»

Цель: продолжать знакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения.

5.Самостоятельная игровая деятельность;

Игры с выносным материалом;

Комплекс пробуждения

Закаливающие процедуры: продолжать хождение по мокрым дорожкам; обширное умывание водой комнатной температуры;

1Чтение художественной литературы:

К. И Чуковский «Путаница»

Цель: познакомить детей с произведением К. Чуковского «Путаница»; беседа по содержанию произведения;

Вечер

1Продуктивная Рассказ воспитателя о пожарной безопасности в детском саду.

Цель: дать ребятам представление о собственной безопасности во время пребывания в детском саду;

2.с Мишей Ш, Степой, Егором М, Игорем; Ситуативная беседа

3.«Умеешь ли ты дружить?»

Цель: продолжать закреплять дружеские взаимоотношения между детьми; учить играть вместе, трудиться, заниматься; Совершенствовать умение обыгрывать сказку «Кошкин дом»; готовить необходимые атрибуты;

Работа с родителями

Консультация «Шалость детей с огнём»

Пятница, 27.11

Утро

Утренняя гимнастика (по плану )

1Рассматривание иллюстрации «Как огонь воду невзлюбил»;

Цель: учить детей внимательно рассматривать иллюстрации, замечать главное и детали; воспитывать чувство сострадания; формировать начала осознанного отношения к собственной безопасности; Индивидуальная работа

2.Развивающие игры с блоками Дьенеша: выкладывание блоков по схемам – картинкам («Сложи пожарную машину»)

3.Инд рабс Лешей, Соней, Евой, Кирой; «Личная гигиена»

Цель: продолжать развивать умения выполнять гигиенические процедуры; закреплять понимание значимости и необходимости гигиенических процедур.

4рассматривание картины, на которой изображено тушение пожара в жилом доме

НОД

1. Конструирование «Пожарная машина» (плоскостное конструирование)

Цель: формировать умение детей строить пожарную машину ; закрепить геометрические фигуры;

2 Двигательная деятельность (по плану );

Прогулка

1.Продолжать убирать на участке мусор;

Цель: учить использовать орудия труда по назначению.

2.п\и «Кого позвали, тот ловит мяч».

Цели: продолжать учить детей ловить мяч, подброшенный вверх двумя руками, не прижимая к груди;

.3.Индивидуальная работа-Продолжать упражнять в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа

с Мишей Б, Захаром, Егором С, Егором М;

«Незнакомец во время прогулки»

Цель: продолжать предупреждать возможные негативные ситуации для ребенка, если он находится один в доме или на улице, содействовать формированию у детей навыков правильного поведения при встречи с незнакомыми людьми. Самостоятельная игровая деятельность;

5Игры с выносным материалом;

Продолжать поддерживать порядок в шкафу: складывать вещи аккуратно, ставить на место обувь после прогулки; Воспитывать культурно- гигиенические навыки

д\и «Что ты можешь о них сказать!»

Цель: закрепить знания о предметах гигиены и их использование;

Комплекс пробуждения

Закаливающие процедуры: обширное обтирание влажной рукавичкой

Чтение художественной литературы

С. Маршака «Пожар»

Цель: познакомить со стихотворением С. Маршака «Пожар»;

Вечер

1Продуктивная Исследовательская деятельность«Пожарная безопасность»

Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности; вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях; Индивидуальная работа по ФЭМП 

2.«Составь предмет»

Цель: продолжать упражнять в составлении силуэта предмета из отдельных частей (геометрических фигур) с Лизой, Тимофеем, с Никитой, Лешей, Соней, Игорем; Ситуативный разговор

3.«Что делать, если?.»

Цель: закрепить у детей знание правил пожарной безопасности; учить рассуждать и делать выводы;

4Самостоятельная игровая деятельность детей;

Игры в центре двигательной активности;

Работа с родителями

Консультация «Правила пожарной безопасности»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «С огнем шутить опасно».

Познакомить детей младшей группы с правилами пожарной безопасности....

конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «Ночью и днем будь осторожен с огнем!»

закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар; представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоватьсяуглубить и системати...

Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности во 2 младшей группе на тему "Кошкин дом"

Дети на занятие познакомились с професией пожарного и исценировали потешку кошкин дом....

Конспект открытого занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе. "Кошкин дом"

Конспект открытого занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе....

Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности в младшей группе «Ночью и днем будь осторожен с огнем!»

Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности в младшей группе«Ночью и днем будь осторожен с огнем!»...

Конспект НОД по пожарной безопасности во второй младшей группе «Даже детям стало ясно, что с огнем шутить опасно!»

Конспект НОД по пожарной безопасности во второй младшей группе «Даже детям стало ясно, что с огнем шутить опасно!»...