сценарий праздника
материал по обж (средняя группа)

Сценарий праздника "Путешестие в страну безопасности"

цель :формирование основ безопасного поведения детей на улице и дома.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnost.docx21.38 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОО «Ельниковский детский сад «Теремок»

Сценарий развлечения «Путешествие в страну безопасности»

                                                                       

 Подготовила воспитатель:

 Вельдина О. Н.

                                                                                     

Сценарий развлечения «Путешествие в страну безопасности»

Цель: Продолжать формирование основ безопасного поведения детей на улице и дома.

Ведущий: Здравствуйте, дети! сегодня мы с вами собрались в этом зале, чтобы поговорить о правилах безопасности.

Есть правила на свете,

Должны их знать все дети.

Сейчас отправимся мы в путь,

В страну, где правила живут.

Звучит музыка, в зал вбегает Почемучка (выглядит как хулиган – грязный, в рваной одежде)

Почемучка (достает петарду): Эх, я вам сейчас такой салют забабахаю! Закачаетесь! Где спички? Вот как весело будет у нас! А то Вы что-то скучные какие-то…

Ведущий: Стойте! Спички не троньте! В них опасность и огонь! Вокруг вас ребята- какой вы пример подаете?

Ведущий: Эти игры ради скуки обожгут лицо и руки!

Почемучка: Почему нельзя разжигать огонь?

Можно зренье потерять, если будете с огнем играть!

Почемучка: А почему нельзя разводить костры? (ответы детей)

Ведущий: Вот вы к нам в гости зашли, беседуете с нами, а как вас звать мы не знаем!

(Почемучка подходит к детям и здоровается, затем берут двоих детей за руки и направляется к выходу)

Ведущий: Послушайте, уважаемый! Вы далеко отправились?

Почемучка: Да мы в магазинчик сгоняем за водичкой…

 (ответы, рассуждения Ведущий: Дети, можно с незнакомыми людьми куда-либо ходить?

детей)

Ведущий : Вы помните сказку про Красную Шапочку? Знакома ли была Красная Шапочка с Волком? Можно ли разговаривать с тем, кого не знаешь? Что может случиться? (Ответы детей).

Ведущий: Осторожней будьте,
                   Милые ребята:
                   Незнакомым людям
                   Доверять не надо!

Почемучка: Если вас с собою
                       В гости позовут,
                       Или вам конфетку
                       Вкусную дадут,
                      Лучше отбегайте
                      Прочь от них скорей
                      И предупреждайте
                      Всех своих друзей…

Ведущий:  Если вдруг произошла беда,

                     Не теряйся и не бойся никогда –

                     Набери по телефону «02».

Песня «Полицейский»

Почемучка:  Меня зовут Почемучка, приятно познакомиться. А вы знаете, почему меня так зовут? (ответы детей)

Почемучка: Да, я люблю задавать разные вопросы: А почему трава зеленая? А почему солнце светит? А почему машины ездят? А почему…

Ведущий: Подожди, подожди!  Мы очень рады тебя видеть,  хочешь с нами отправиться в страну безопасности?

Почемучка: Конечно, хочу. Я очень люблю разные путешествия, а еще я люблю загадки сочинять, но у меня не всегда получается разгадать их, вы мне не поможете? (ответы детей)

После отгадывания каждой загадки педагог выставляет иллюстрацию.

Везет, а не лошадь,
Сам в калошах,
На красный взглянет –
Сразу встанет! 
(Автомобиль)

Несется и стреляет,
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой. 
(Мотоцикл)

Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ:
Это мой … 
(Велосипед).
Силач на четырех ногах,
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Притащил нам пианино. 
(Грузовик)

Длинной шеей поверчу,
Груз тяжелый подхвачу,
Где прикажут – положу,
Человеку я служу.
 (Подъемный кран)

Носит обувь на  резине,
А питается бензином. 
(Автобус)

Педагог. Молодцы, ребята! Все загадки отгадали правильно. Но и здесь не обошлось без проделок Путаницы. Среди угаданных вами картинок, есть одна лишняя, которая не относится к транспорту. Кто догадается, какая и почему? Ответы детей.

Педагог. Конечно, это подъемный кран, потому что он не относится к транспорту. Отправляемся дальше. Ой, что я слышу? Включается аудиозапись звуковых сигналов автотранспорта.

Педагог. Ребята, что здесь произошло? Почему все машины гудят? Кажется, я знаю. На дорогах страны Безопасности поломались все светофоры. А без светофора на дороге становится очень опасно.

Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный
Горят и день и ночь
Зеленый, желтый, красный.
Наш домик светофор,
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам…
А.Северный

Педагог. Сейчас мы Танец  ГИБДД

Ведущий:  Почемучка с вами не только починим все светофоры, но и потанцуем!

какой ты хороший, вот только выглядишь ты очень странно: щеки грязные, одежда рваная… я даже подумала, что ты хулиган какой-то.

Почемучка: Да нет, я не хулиган, я очень хороший и маме помогаю… вот только не могу понять почему у  меня не все получается.

Ведущий: Что ты делал, Почемучка, как маме помогал?

Почемучка: Вот я и гладил, и стирал, а потом как дернул шнур из розетки, а там как вспыхнет что-то, а утюг на рубашке лежал и дырка получилась…

Ведущий: Что надо обязательно сделать, когда погладили одежду, посмотрели телевизор, послушали магнитофон?

- Правильно, выключить электроприбор

Ведущий: Что может случиться, если потянуть за провод или засунуть в розетку пальчик или другой предмет?    (ударит током, может произойти пожар)

- Если вдруг произошла беда,

Если появился сильный дым,

Не теряйся и не бойся никогда –

Набери по телефону «01»

Почемучка: Я понял, значит нельзя оставлять приборы включенными, шнур дергать нельзя и ничего в розетку совать нельзя! Если пойдет дым –  то надо вызвать пожарных по номеру «01»!

Танец пожарных

Ведущий:  Вот сейчас и посмотрим, как вы запомнили номер спасательной службы

Игра-эстафета «Вызов пожарных»

Нужно срочно быстро вызвать пожарных. Для этого быстро добегайте до телефона, поднимаете трубку, громко говорите «01» и бежите обратно, передавая эстафету следующему игроку команды.

Ведущий: Какие молодцы, как легко справились с заданием.

Почемучка: Я узнала, что в этом детском саду все дети знают правила безопасности. Сейчас я предлагаю задание на внимательность. Я буду читать вам небольшие стихи. Если в стихотворении говорится о правильном поступке – громко хлопайте. Если о неправильном - скорее топайте.

Игра «Топаем, хлопаем»

1.Знаю я теперь, друзья, что с огнем играть нельзя! (Хлопают)

2.Спички весело горят, Буду с ними я играть. (Топают)

3. Коля убежал за дом, там играет он с костром. (Топают)

4. Палит листья мальчик Тихон, у костра он скачет лихо. (Топают)

5. Увидал, что дом горит, мальчик «101» звонит. (Хлопают)

6. Вам можно спичками играть, свечи в доме зажигать. (Топают)

7. Он опасен, Лена знает, Утюг больше не включает. (Хлопают)

Молодцы, вы отличные ребята! Но запомните: правила надо не только хорошо знать, но и обязательно соблюдать!

Танец «Хвостики как бабочки»

Ведущий: Почемучка, ты запомнил правила безопасного поведения?

Почемучка: Конечно, вот, например, нельзя оставлять приборы включенными, разговаривать с незнакомцами… (ответы детей в помощь герою)

Ведущий : Молодец!

Ведущий: Ребята наше путешествие подошло к концу. Я рада, что вы многому научились. выполняйте эти нетрудные правила и с вами ничего не случиться. Будьте здоровы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи" Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возраста Описание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет), посвящ

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи"Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возрастаОписание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий празд...

Сценарий праздника 8 марта в детском саду. Средняя группа Праздник 8 Марта в средней и старшей группах. Сценарий

1. Создание праздничной атмосферы для детей детского сада, родителей и педагогов.2. Формировать позитивное отношение к знаниям и школе....

Сценарий праздника осени в младшей группе.Сценарий праздника « Моя мама лучше всех».

laquo;Цель: создать праздничное настроение, способствовать становлению положительных детско-родительских отношений.Задачи:Воспитывать любовь и уважение к матери и побуждать детей сделать приятно...