Методическая разработка «Я - один дома»
методическая разработка по обж (средняя группа)

Фисун Татьяна Алексеевна

Формирование представления воспитанников о бытовых предметах, представляющих потенциальную опасность для здоровья или жизни; одновременное разъяснение их полезных свойств, способов и принципов безвредного применения в доме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_obzh.docx21.41 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка по ОБЖ для средней группы

«Я дома - один»

Цель: формирование представления воспитанников о бытовых предметах, представляющих потенциальную опасность для здоровья или жизни; одновременное разъяснение их полезных свойств, способов и принципов безвредного применения в доме.

Задачи:

1. Обозначить перечень бытовых предметов, представляющих потенциальную опасность для здоровья или жизни.

2. Описать полезные свойства стандартных бытовых предметов.

3. Разъяснить способов и принципов их безвредного применения в доме.

4. Развивать внимательность и аккуратность при использовании предметов домашнего обихода.

4. Повторить принципы противопожарной безопасности.

5. Формировать способность логического мышления, внимательности и разумного рассмотрения затруднительных вопросов.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят».

Оборудование: герой Домовенок Кузя, волшебный мешочек, иллюстрации по теме занятия.

Ход занятия:

Дети сидят в группе на стульях полукругом.

Воспитатель:

- Кто сегодня к нам придет

С жизненным уроком?

Аккуратно – хорошо,

А небрежно - плохо.

Можно что и что нельзя,

Что знать должны с пеленок –

Нам поведает, друзья

Кузя Домовенок.

Давайте сегодня узнаем о безопасности нашего дома, о вещах и приборах, которые нас окружают.

Слышится шум за дверью, а затем стук.

Воспитатель:

- Костя, посмотри, пожалуйста, кто к нам пожаловал? (Мальчик идет к двери и задает вопрос: «Кто там?», подходит к воспитателю и сообщает, что за дверью Домовенок Кузя.

Воспитатель:

- Дети, верно ли поступил Костя, что не стал открывать дверь незнакомцу? Объясните. 

Подождите, я открою дверь и спрошу, зачем к нам пришел домовенок. 

В открытую дверь, забегает Домовенок Кузя с мешком на плече.

Воспитатель:

- Добро пожаловать, Кузя. Мы рады тебя видеть. Что с тобой? Зачем ты так бежал?

Кузя:

- Добрый день. Я спасаюсь от злой Бабы-яги.

Воспитатель:

- Скорее расскажи нам поподробнее.

Кузя:

- Я был у себя дома, собирался к вам в гости и складывал в свой мешочек иллюстрации о правилах поведения дома. Как вдруг раздался стук в дверь. Когда я спросил, кто за дверью, незнакомый голос ответил, что это почтальон, который принес мне письмо от моей любимой бабушки. Но когда я с нетерпением распахнул дверь, на пороге оказалась ужасная Баба-яга. Она попыталась поймать меня. Но мне удалось увернуться, схватить свой мешочек и выскочить из дома. Я долго бежал, пока не добрался к вам. Спасите меня от Бабы-яги!

Воспитатель:

- Кузя-Кузя. Как же необдуманно ты поступил и нарушил известные тебе правила. Не переживай, садись рядом с нами и переведи дух!

- Дети, давайте объясним Кузе, какую ошибку он допустил!

Воспитатель задает ребятам вопросы по теме «Я дома - один».

Вопросы:

1. Стоит ли открывать двери незнакомым людям?

2. Как следует поступать: открыть дверь сразу либо необходимо задать вопрос «Кто там?»

3. Кому можно открыть дверь: соседу, врачу, прохожему, почтальону? (следуют ответы детей)

Кузя: Вы абсолютно правы ребята: никому нельзя открывать дверь! У меня же есть карточка на эту тему.

Кузя достает из мешка картинку: «Никогда не забывать - дверь чужим не открывать!»

Воспитатель:

- Дети, давайте вспомним сказки, где с героями случились несчастья, когда они не соблюдали правила домашней безопасности?

(ответы детей)

Кузя:

- Благодарю вас, ребята. Вы такие грамотные. Впредь я не повторю подобную ошибку и не открою дверь чужим.

Воспитатель:

- Ты помнишь, Кузя, что мы приглашали тебя на занятие о предметах домашнего обихода, с которыми необходимо быть осторожными? Давай обсудим эту тему с нашими ребятами, тебе тоже будет полезно их вспомнить.

Кузя:

- Конечно, давайте! Это так занимательно

Воспитатель:

- Дети, давайте назовем нашему гостю домашние предметы, с которыми дома надо обращаться очень осторожно.

(ответы детей)

Кузя достает из мешка картинку «Осторожно – острое!»:

- Ни ножом, ни вилкой нам играть не стоит.

Так легко запомнить правило простое.

Острые предметы осторожно брать

Ведь если, вдруг, поранишься – придется зашивать.

 

Кузя достает картинку «Неизвестное лекарство - может быть опасным»:

- От взрослых тайком очень опасно

Трогать и есть любые лекарства.

Мы будем внимательными к мелочам:

Пилюли – лишь по рецепту врача.

Кузя показывает карточку «Очень жесток химический ожог»:

- Средства для чистки и мытья

Обойду подальше я.

Тюбик потревоженный

Может обжечь кожу нам,

Ведь отрава сильная –

Бытовая химия.

Кузя достает картинку «Не баловаться с мелкими предметами».

- Если в ухо или нос

Пуговицу вставить,

Возникает вдруг вопрос:

Кто ее достанет?

Родители в скорую звонят:

«Спасите от катаклизма!»

Ведь сможет только врач достать

Предмет из организма.

Кузя показывает карточку «Запомни этот аргумент – не игрушка инструмент!»

- Мастером растет сынок,

Стащил у папы молоток,

К стенке гвоздь приставил

И по пальцу как ударил!

Ведь чтоб ремонт произвести,

Сначала надо подрасти.

Кузя достает картинку «Чайник горячий – недруг ребячий»:

- Чайник на плите кипит,

Но к нему ты не спеши.

Пусть мама выключает

И нальет нам чаю.

Ведь опасен и жесток

Бурлящий кипяток.

Воспитатель:

- Благодарим тебя, Кузя, что столько рассказал нам и уберег от стольких возможных опасностей. Но у тебя в мешочке осталась еще одна картинка. Очень опасный предмет, с которым детям запрещено играть.

Кузя достает из мешка картинку «Спички – детям не игрушка!»

- Какое еще правило обязательно соблюдать дома?

(ответы детей)

- Правильно, ребята, - правила противопожарной безопасности!

Воспитатель:

- А теперь, дети, давайте повторим вместе с Кузей, что можно делать дома, когда нет взрослых? 

(ответы детей)

- А что строго-настрого запрещено?

(ответы детей)

- Давайте поблагодарим Домовенка Кузю за то, что пришел сегодня к нам в гости и рассказал нам столько обязательных правил безопасности.

Кузя:

- До свидания, ребята. Сейчас мне пора домой, но в скором времени я обязательно загляну к вам еще.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по безопасности "Один дома".

Познавательно-развлекательное мероприятие для детей средней группы с участием родителей....

Методическая разработка для педагогов. ФОРМИРОВАНИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ КАК ОДИН ИЗ ЭТАПОВ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В работе представлены этапы формирования речевого дыхания с использованием методов БОС-дыхания. Разработны игры и игровые упражнения для постановки речевого дыхания у дошкольников....

Методический разработка " Занимательные игры дома"

Занимательные игры дома Цель и задачи: Помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики и сенсорному развитию детей среднего дош...

Методическая разработка "Занимательные игры дома"

Методическая разработка направлена на то, чтобы помочь родителям в домашних условиях с минимальными затратами сил и времени осуществлять развитие ребёнка....

Методическая разработка "Совместная деятельность по познавательному развитию "ОДИН ДОМА"

Методическая разработка по формированию навыков поведения ребенка, когда он остается дома один...

Методическая разработка. Досуг: "Один день в армии"

Музыкально-воспитательный досуг на 23 февраля "Один день в армии"...

Методическая разработка"Дорога от дома до детского сада

Цель: Сформировать у детей представление о правилах дорожного движения Дать понятие светофор, пешеходный переход,дорожные знаки....