Консультация для родителей "Типичные ошибки при обучении детей ПДД"
консультация по обж (старшая группа)

Кушнир Ирина Александровна

Консультация для родителей "Типичные ошибки при обучении детей ПДД"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_po_pdd.docx26.72 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Типичные ошибки  при обучении детей ПДД

При обучении детей правилам дорожного движения многие родители нередко сами допускают ошибки. Разберем самые типичные из них.

Употребление несуществующих терминов и понятий или использование одних вместо других, что приводит к искажению терминов и, в свою очередь, вызывает ошибки в понимании ПДД.

Неправильно

Правильно

Машина

Транспортное средство (автомобиль, автобус и т.д.)

Дорога

Проезжая часть

Шофер

Водитель

Пешеходная дорожка

Пешеходный переход

«свет» или «цвет» светофора

«Сигнал» светофора

Красный - «стой», желтый – «приготовься», зеленый – «иди»

Красный, желтый – «стоп», зеленый – «убедись в безопасности и иди»

Не обращайтесь к детям так называемым «детским» языком: машинка, дорожка и т.д. Общение должно быть партнерским, предполагающим беседу равноправных людей. 

Использование веселых и смешных иллюстраций (комиксов).

Забавные картинки отвлекают детей от содержания занятия, смешат их, достигая при этом результата прямо противоположного.

Обучение по старым правилам, что неприемлемо для дорожной обстановки в современных городах и опасно для жизни и здоровья детей. Рассмотрим некоторые из них и дадим наиболее точные и актуальные трактовки.

Неактуальные трактовки

Актуальные трактовки

1. Обходи трамвай спереди, автобус — сзади.

Это правило давно устарело и не спасает, а, напротив, создает аварийную ситуацию, так как при обходе транспортного средства сзади или спереди ни водитель, ни пешеход не видят друг друга из-за стоящего транспорта, и происходит наезд на пешехода в ситуации закрытого обзора.

ПРАВИЛО: жди, пока транспортное средство уедет, или дойди до ближайшего перекрестка или пешеходного перехода, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.

2. При переходе улицы посмотри налево, а дойдя до середины, посмотри направо.

Это правило создает опасную ситуацию, так как поведение ребенка, находящегося посередине проезжей части, непредсказуемо: испугавшись транспортного потока, он может шагнуть вперед или назад и оказаться под колесами.

ПРАВИЛО: прежде чем перейти дорогу, остановись, посмотри в обе стороны и, убедившись в безопасности, переходи дорогу быстрым шагом строго под прямым углом, постоянно контролируя ситуацию.

3. Красный сигнал светофора — «стой», желтый — «приготовиться», зеленый — «иди».

Дети часто путают расположение сигналов светофора: при включении зеленого сигнала начинают сразу же переходить проезжую часть, в то время как недисциплинированный водитель может постараться проскочить на свой «красный».

ПРАВИЛО: красный сигнал светофора — запрещающий, так как с другой стороны горит зеленый, разрешающий для машин.

Желтый — не «приготовиться», а знак внимания, предупреждающий о смене сигналов светофора; для пешехода он также является запрещающим, так как на него машинам разрешается проезд перекрестка. Зеленый сигнал разрешает движение пешехода, но прежде чем выйти на проезжую часть дороги, необходимо убедиться в том, что все машины остановились. Желтый мигающий сигнал светофора информирует о том, что перекресток нерегулируемый, поэтому, прежде чем перейти дорогу, убедитесь, что по близости нет транспорта.

4. Если не успел перейти дорогу, остановись на островке безопасности или на середине дороги.

Эта ситуация крайне опасна.

ПРАВИЛО: необходимо рассчитать переход так, чтобы не останавливаться на середине дороги, но если попал в такую

ситуацию, то стой на середине дороги, не делая ни шагу ни вперед, ни назад.

5. Не играй на дороге или у дороги, а играй во дворе дома.

ПРАВИЛО: выходя (не выбегая!) из подъезда, будь внимателен и острожен, так как вдоль подъездов, по дворовому проезду может двигаться автомобиль (и часто на большой скорости). Играй на специально отведенных детских площадках.

Таким образом, при обучении детей ПДД разберите опасные ситуации:

— учите переходить проезжую часть только под прямым углом, чтобы меньше времени находиться на дороге, не перебегать улицу, а переходить быстрым шагом, при этом не отвлекаться, быть предельно внимательными;

— объясните, что водитель не может мгновенно остановить машину и предотвратить наезд на пешехода; и среди водителей, к сожалению, встречаются нарушители, которые не думают о безопасности пешеходов, поэтому ожидать общественный транспорт необходимо только на приподнятых и огражденных посадочных площадках, а при их отсутствии — на тротуаре или обочине;

— разбирая ситуации, при которых дети попадают в дорожно-транспортные происшествия, приводите им примеры из реальной жизни.

Дошкольник довольно рано стремится самостоятельно ходить в детский сад, гулять по улицам. С одной стороны, это стремление надо одобрять, чтобы не тормозить развитие волевых качеств ребенка. С другой – необходимо воспитывать понимание опасности дорожной среды и вырабатывать привычки, умения и навыки безопасного поведения.

Основным методом обучения в дошкольном возрасте является игра. Ребенок в этом возрасте лучше воспринимает те или иные задачи через игру. Родители могут приобрести дидактическую игру или сделать ее своими руками. Играть в игры можно всей семьей .

.

               Игра

Запомнить в вашей власти

Правило одно:

На проезжей части

Играть запрещено!

С мячом, на самокате...

Закон упрям и строг:

Запрещено играть вам

Даже вблизи дорог!

Учение — в старании!

Учение — в труде!

Учитесь с детства раннего

Беречь себя везде!

 (В данном случае, игра может состоять из вопросов родителя и ответов ребенка. Малышам очень важно понять, что не всё дозволено любому человеку и что существует множество опасных мест для игры и отдыха.)

Большое значение имеет чтение художественной литературы, разучивание стихов. Дети всегда с удовольствием слушают рассказы, разучивают стихи и песни

Для того чтобы добиться определенных успехов в усвоении правил дорожного движения, недостаточно той работы, которую проводит воспитатель в детском саду. Необходимо эту работу продолжать дома, в семье.

Единство требований педагогов и родителей к детям – это условие нашего успеха и безопасности наших детей.

Используемая литература:

«Правила дорожного движения для детей 3-7 лет» Беляевскова Г.Д. и др. Издательство: «Учитель» 2020.

«Школа дорожных наук» Старцева О.В. ООО ТЦ «Сфера» 2011.

«Учим правила дорожного движения»  Александр Лакомцев,  Ростов-на-Дону, «Феникс» , 2015.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самые распространенные ошибки при обучении детей чтению

В статье описаны самые распространенные ошибки, допускаемые родителями при обучению детей чтению в домашних условиях. Взрослый, обучающий ребенка чтению, должен сосредоточить усилия на открытии перед ...

Консультация для родителей «Типичные ошибки при обучении детей правилам дорожного движения»

     К сожалению, на практике и взрослые, и авторы ряда учебных пособий по ПДД употребляют термины и понятия, десятки лет назад изъятые из ПДД.  Это «улица» вместо «дорога»...

Консультация для педагогов "Типичные ошибки при обучении детей правилам дорожного движения"

Консультация для педагогов "Типичные ошибки при обучении детей правилам дорожного движения"...

Консультация для родителей. "Ошибки при обучении чтению."

В основе обучения чтению – не буква, а ЗВУК....

Консультация для родителей "Ошибки при обучение плаванию"

В консультации даны рекомендации о том,  как правильно обучать детей плаванию, и как нарукавники и жилеты  замедляют процесс обучения....

Консультация для воспитателей «Типичные ошибки при обучении детей правилам дорожного движения»

Часто педагоги и родители употребляют несуществующие термины и понятия, или, заменяют одно понятие другим, что приводит к искажению восприятия детьми терминов и вызывает ошибки в понимании правил доро...