Комплексное занятие по ОБЖ "Путешествие по пожарной безопасности"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Белякова  Татьяна Николаевна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksnoe_zanyatie_po_pazharnoy_bezaposnosti.docx20.43 КБ

Предварительный просмотр:

  Комплексное занятие по ОБЖ

старшей группе

«Путешествие по пожарной безопасности»

         

«Путешествие по пожарной безопасности» (старшая группа)

 

Цель: закрепление знаний пожарной безопасности.

Задачи: Закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правил поведения при пожаре;

  учить ориентироваться в проблемных ситуациях;

 закрепить знания детей о профессии пожарного;

  расширить словарь детей по теме пожарная безопасность;

  воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности;

 продолжать знакомить техникой в изо деятельности.

Оборудование: форма пожарного (каски, маска, карабин, сапоги…), фотографии с изображением пожарной техники, формы пожарного раньше и сейчас; картинки с иллюстрациями правил пожарной безопасности; видеоролик «пожарные на учении».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в увлекательное и полезное путешествие по стране безопасности. Я приглашаю вас пройти в автобус (дети садятся на стулья, имитирующие автобус). Пока мы будем ехать, я расскажу вам сказку.

«В одном небольшом городке жила-была спичка. Она была весёлой, шаловливой девчонкой. Очень уж она любила танцевать, да так танцевала, что забывала обо всём на свете. Воспламенялась и тут же загоралась. Танцуя, она задевала шторы, предметы в доме, выходя на улицу – за деревья, дома, кусты, траву и всё, что ей попадалось на пути. Всё это сгорало. Люди стали её бояться. Её это ужасно не нравилось, потому что только люди могли дать ей жизнь. Ведь это они её делали. И вот однажды она пришла к мастеру, который делал спички и попросила о помощи. Ведь она хотела приносить пользу людям, а приносила только вред. Мастер хорошо подумал и решил спичке помочь. Придумал ей дом, где можно спрятаться и отдохнуть – это спичечный коробок. Положил еде не одну, а с сестричками. С тех пор непослушная спичка живёт в спичечном коробке».

Понравилась вам сказка? Я предлагаю вам поиграть в игру:

«Польза и вред огня».

Воспитатель: спичкой мы зажигаем огонь. А какую пользу приносит огонь.

Дети: С помощью огня мы варим еду, обогреваем жильё, освещаем дома. Воспитатель: Какой вред приносит огонь? Что может произойти от неосторожного обращения с огнём?

Дети: Могут сгореть вещи, квартира, дом, лес.

Воспитатель: от чего бывают пожары? Дети: Пожары бывают от игр со спичками, зажигалками, от оставленных включенных электроприборов, включённых газовых плит.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот мы и приехали.

Первая остановка. ( Музей пожарной безопасности)

Проходите в первый зал нашего музея. Здесь располагается «картинная галерея». Она необычная, догадались почему? (на каждой картине нарисованы правила безопасного поведения с огнём.

Дети рассматривают каждую картину, объясняют почему возникла опасная пожарная ситуация и как действовать в данном случае. После каждого объяснения ребёнка.

Воспитатель делает вывод, используя стихотворную форму. –

Правило первое: касается каждого, правило первое самое важное! На улице, и в комнате о нём ребята помните. Спички не тронь, в спичках огонь!

Правило второе: легко запомнить можно: с электроприборами будьте осторожны, с утюгом и чайником, с плитой и паяльником!

Правило третье: Не оставляйте горящий газ, за газом нужен глаз да глаз.

Правило четвёртое: Хотим тебя предостеречь, не разжигай без взрослых печь.

Ребята, если мы с вами будем соблюдать эти правила, с нами никогда не случится беды. А кто же помогает людям справиться с пожаром? (пожарные). О профессии пожарного мы с вами узнаем, если пройдём в следующий зал нашего музея. Проходите. Что вы знаете о форме пожарного? Посмотрите, какая форма была у пожарного раньше (обращаем внимание на фотографии пожарных прошлых лет). А сейчас посмотрите (обращаю внимание на современную форму): пожарный одет в специальный костюм, который не промокает и не горит в огне. Скажите, а зачем пожарному каска?(защищает голову от ударов, если на пожарного что-нибудь упадёт). Предлагаю померить каску (старого и нового образца). Дети делятся впечатлениями. Когда случается пожар, это очень опасно, а тушить пожар нелегко. Как вы думаете, каким должен быть пожарный? (смелым, отважным, сильным, храбрым, добрым). Каких людей не возьмут в пожарные? Что необходимо, чтобы стать пожарным? (заниматься спортом, уметь слушать, знать много правил по спасению людей). Давайте пройдём  в кинозал нашего музея и посмотрим, как тренируются пожарные (просмотр видеоролика «пожарные на учении»).

Воспитатель задаёт вопросы детям: Какая техника помогает пожарным, почему пожарная машина красная, какой номер необходимо набрать, ч Наше путешествие продолжается

Наше путешествие продолжается. Занимаем свои места.

Вторя  остановка (Миллион лет до нашей эры)

«Миллион лет назад люди научились добывать огонь. В руках человека он давал свет и тепло. На огне люди готовили себе пищу, защищались от диких зверей, которые могли напасть на человека. Но стоило огню дать волю, оставить без присмотра, как добрые действия гоня превращались в зло. Пожары происходят и по сей день. И очень часто там, где люди неосторожно обращаются с огнѐм. Люди получают ожоги и отравления. Можно ли к нему прикоснуться? Объясните почему? (ответы детей) . Если огонь становится опасным, как человек с ним может справиться? (потушить). Чего боится огонь? (воды, снега, песка, земли)

Можно ли детям пользоваться спичками, можно ли самостоятельно включать электробытовые приборы, чем можно тушить пожар, что нужно делать, если пожар всё таки случился?

Хочу вам дать один совет: Кто с огнём неосторожен, У того пожар возможен, Ребята, помните о том, Что нельзя играть с огнём. Мы с вами сегодня очень много узнали.

Третья остановка (изобразительная)

Сейчас я предлагаю вам изобразить в своих рисунках, как возник пожар и как пожарные с ним справляются (проводится рисование ) «Отважные пожарные»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми по пожарной безопасности в средней группе:"День пожарной безопасности"

Если вдруг пожар возникТы обязан в тот же мигВ часть к пожарным позвонить,О пожаре сообщить....

Занятие с детьми по пожарной безопасности в средней группе на тему: "День пожарной безопасности"

- воспитывать у детей желание соблюдать правила безопасности дома, в детском саду;- дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сформировать чувство...

Занятие с детьми по пожарной безопасности в средней группе "Подсолнух" на тему: "День пожарной безопасности"

Цель: закрепить знания о правилах пожарной безопасности.Задачи:- воспитывать у детей желание соблюдать правила безопасности дома, в детском саду;- дать представление о том, что огонь может принос...

Занятие с детьми по пожарной безопасности в средней группе на тему: "День пожарной безопасности"

Цель: закрепить знания о правилах пожарной безопасности.Задачи:- воспитывать у детей желание соблюдать правила безопасности дома, в детском саду;- дать представление о том, что огонь может п...

Занятие с детьми по пожарной безопасности в средней группе на тему: "День пожарной безопасности"

Цель: закрепить знания о правилах пожарной безопасности.Задачи:- воспитывать у детей желание соблюдать правила безопасности дома, в детском саду;- дать представление о том, что огонь может приносить н...

Занятие с детьми по пожарной безопасности в средней группе на тему: "День пожарной безопасности"

Занятие с детьми по пожарной безопасности в средней группе на тему:"День пожарной безопасности"Цель:Ø закрепить знания о правилах пожарной безопасности.Задачи:Ø воспитывать у детей желание с...