Методическая разработка по правилам дорожного движения "Обучение дошкольников основам безопасного поведения на дорогах"
методическая разработка по обж

В детском саду необходимо изучать с детьми правила дорожного движения и формировать навыки осознанного безопасного поведения на улицах большого города. Важно не просто обучать детей навыкам безопасного поведения на дороге, но и вырабатывать привычку соблюдать правила дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_po_pdd_2021.docx18.68 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

 по правилам дорожного движения

«Обучение дошкольников основам безопасного поведения на дорогах»

Воспитатель: Романова Н.В

Пояснительная записка.

С дошкольного возраста ребёнок становится участником дорожного движения: он или пешеход, который вместе с родителями идет по улице, или пассажир, который едет в транспорте.

Дорога и улица манят ребёнка своей неизвестностью, многообразием впечатлений. А у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. У дошкольников наблюдается значительный разрыв между теоретическими знаниями правил и их практическим применением. Поэтому уже в детском саду необходимо изучать с детьми правила дорожного движения и формировать у них навыки осознанного безопасного поведения на улице большого города. Важно не просто обучать детей навыком безопасного поведения на дороге, но и вырабатывать привычку соблюдать правила дорожного движения.

Актуальность этой проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребёнка перед реальными опасностями, в частности на улицах.

Поэтому уже в детском саду необходимо изучать с детьми правила дорожного движения, формировать у них навыки осознанного безопасного поведения на улице большого города.

Планомерную и систематическую работу по обучению безопасному поведению на дороге необходимо начинать в младшем дошкольном возрасте.

Данная программа направлена на решение задач формирования навыков безопасного поведения на улице у детей дошкольного возраста.

Программа составлена с учётом меж предметных связей, что позволяет наиболее полно раскрыть содержание курса.

«Познавательное развитие» - где дети знакомятся с окружающим миром, правилами поведения на улице, учатся устанавливать причинно-следственные связи возникновения дорожно-транспортных происшествий.

«Музыкальное воспитание» – где разучиваются музыкальные произведения в содержании которых освещаются вопросы безопасности дорожного движения, проводятся досуги и праздники.

Художественно-речевая деятельность», в процессе которой дети знакомятся с литературными произведениями, основу которых составляет вопрос о безопасности поведения на дороге.

«Изодеятельность», где дети знакомятся с различными жанрами изобразительного искусства с целью воспитания познавательного интереса, развития умения отобразить в рисунке свое отношение к окружающему миру, к вопросам безопасности дорожного движения.

«Математика», где дети учатся ориентироваться в пространстве и во времени, развиваются их сенсорные способности.

«Конструирование и ручной труд», в процессе продуктивной деятельности развивается творческое воображение детей, дети овладевают навыками работы по схемам, развивается умение моделировать игровое пространство и т. д.

Ценность. 

Обучая детей правилам дорожного движения, педагог может использовать все доступные формы и методы работы. От группы к группе материал усложняется. В основе предлагаемого перспективного плана лежит метод тематического планирования: все занятия объединены общей темой «Правила и безопасность дорожного движения».

Практическая значимость.

Воспитание у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города – актуальная на сегодняшний день тема. Предложены все доступные формы и методы работы. Это – беседы, обсуждение ситуаций, наблюдения, экскурсии, заучивание стихов, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, игровая деятельность. Работа идет комплексно по всем разделам воспитания и обучения. Полученные знания закрепляются в играх, развлечениях, досугах.

Действенность, результативность.

Результативность освоения детьми предложенного материала определяется по приобретенным детьми вербальным знаниям, скорости и легкости усвоения и овладения ими необходимыми приемами мыслительной и двигательной деятельности в ходе праздников, игровой деятельности по правилам дорожного движения, самостоятельности детей, которая проявляется в ситуациях, моделирующих дорожное движение (работа с макетом).

Цель данной программы:

1. Формировать навыки безопасного поведения дошкольников на улице.

2. Активизировать работу детского сада по профилактике дорожного движения.

Задачи:

I. Обеспечить положительную динамику формирования у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах города, в транспорте.

2.Помочь детям овладеть элементарными навыками поведения на улицах города, в транспорте.

3.Научить детей адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке на улицах города, в транспорте.

4.Развивать познавательный интерес к окружающему миру природы.

II. Осуществлять мероприятия по повышению уровня профессиональной компетентности педагогов и родителей в вопросах формирования навыков безопасного поведения на дороге детей дошкольного возраста.

1.Повышать компетентность педагогов и родителей в вопросах формирования навыков безопасного поведения на улице.

2.Содействовать повышению грамотности родителей в вопросах профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

III. Укреплять и расширять рамки взаимодействия детского сада и ГИБДД по обучению дошкольников и их родителей правилам дорожного движения.

IV. Совершенствовать материальную базу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Учитывая наглядно-действенный и наглядно-образный характер мышления дошкольников основной материал дается с помощью наглядных и практических методов и приемов образования:

наблюдения;

игры, викторины;

прием разрешения проблемных ситуаций;

провокационные ситуации;

беседы и др.

Технология предусматривает осуществление образовательной работы в разных формах:

  • на специально организуемых занятиях (различных типов и видов);

  • в играх (сюжетно-ролевых, дидактических, словесных, театрализованных,

творческих, подвижных);

  • на прогулках (экскурсии к проезжей части, к светофору, пешеходному

переходу);

  • в нерегламентированных видах деятельности (познавательные минутки, беседы, чтение художественной литературы, обучающие ситуации с игровой мотивацией);
  • развлечения и досуги (викторины, конкурсы, КВНы, просмотр диафильмов и видеофильмов, оформление тематических альбомов, выставок).

Тематика мероприятий позволяет решить несколько педагогических задач:

  • осуществлять познавательное развитие детей;
  • дать им определенную сумму знаний по анатомии, физиологии и гигиене человека;
  • формировать мотивацию на здоровый образ жизни;
  • сформировать понимание ценности жизни и здоровья и их зависимости от экологического;
  • состояния окружающей среды.

Условия обучения детей правилам дорожного движения в ДОУ:

1. Создание развивающей образовательной среды: уголок ПДД во всех возрастных группах, в помещении и на участке ДОУ.

2. Компетентность педагогов в вопросах обучения детей правилам дорожного движения.

3. Сотрудничество педагогов, родителей и службы ГИБДД.

4. Система работы с детьми.

5. Стимулирование активности детей в разных видах деятельности (игровой, познавательной, проблемно-поисковой, художественно-продуктивной).

Содержание программы.

Данная программа представляет собой единую систему взаимосвязанных тем, которые учитывают возрастные особенности детей и раскрывают при этом многообразные связи познавательного развития, нравственного воспитания с окружающим миром, в котором живет взрослый человек и ребенок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка в форме презентации для детей "Азбука безопасного поведения на дороге"

Презентация будет полезна воспитателям ДОУ при проведении НОД с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Безопасность на дороге" или "Правила дорожного движения"...

Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения и воспитание безопасного поведения на дороге

Безопаность ребенка - это одна из основных забот как родителей, так и воспитателей детского сада, ведь на их плечи ложится не только обязанность обепечить сохранность ребенка, но и обучить его необход...

Методическая разработка по теме «Игра как способ профилактики безопасного поведения на дорогах»

В методической разработке по теме "Игра как способ профилактики безопасного поведения на дорогах" есть необходимые рекомендации для воспитателей при обучении детей правилам безопасного повед...

Методическая разработка. Рекомендации для формирования у воспитанников навыков безопасного поведения на дороге

Использование устаревших терминов и неправильные действия участников дорожного движения....

Методическая разработка: "Использование инновационных технологий при обучении детей безопасному поведению на дороге".

В жизни мы обязаны соблюдать существующие нормы и правила поведения в дорожно–транспортной обстановке. Очень часто в ДТП виноваты сами дети, которые играют около дороги, переходят улицу в неполо...

Проект «Дорожная безопасность» по обучению детей 4 – 5 лет правилам дорожного движения и формированию безопасного поведения на дороге

Проект «Дорожная безопасность» по обучению детей 4 – 5 лет правилам дорожного движения и формированию безопасного поведения на дорогеЦель проекта. Создание в ДОУ условий, оптима...