Деловая игра "Влияние сказки на формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников".
план-конспект занятия по обж
Деловая игра поможет закрепить знания обж в сказках.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 115.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Деловая игра на тему: «Влияние сказки на формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников».
В настоящее время особое внимание уделяется проблеме социального развития и воспитания дошкольников. Проблема приобщения к социальному миру всегда была и ныне остаётся одной из ведущих в процессе формирования личности ребёнка. Как же подготовить малыша к встрече с реальным, не всегда доброжелательным миром? Озадачившись этой проблемой, изучив методическую литературу и материалы по данной проблеме, мы пришли к выводу, что работу в данном направлении целесообразно вести через знакомство детей со сказкой. Все мы выросли на старых добрых сказках. Я думаю вы согласитесь со мной, что сказки- это учебник, по которому маленький человек начинает учиться жить. Это только по форме сказки иносказательны, а содержание их- жизненный опыт многих поколений. Сказки многослойны, и один из слоёв- те самые уроки безопасности, которые должны освоить наши дети. Сказки издревле учат наших малышей, как нужно вести себя в обществе, и самое главное, как обезопасить себя от всякого рода неприятностей. Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности, она активно воздействует на эмоционально-образный потенциал ребёнка. В этом смысле сказки могут служить хорошим пособием по обеспечению безопасности жизни дошкольников.
Хотелось бы отметить и о проблеме нашего сегодняшнего общества. Сейчас, когда, так развиты интернет и телевидение родители забывают, что чтение сказок детям не только развивает его речь, но и учат поведению в обществе, а также безопасности жизни. Вся нагрузка в этом плане ложится на детский сад, в частности на воспитателей.
Я хочу предложить Вам поиграть в игру, которую вы можете так же использовать и в работе с детьми. Давайте разделимся на две команды (по 4-5 человек): «Веселые» и «Находчивые». (Подготовить таблички на столы).
Задание 1: Вам нужно угадать героя и сформировать подходящее правило.
- Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог.
Что за сказка? (Колобок.) Чему учит сказка? (Нельзя уходить одному из дома и доверять незнакомым).
2) В какой сказке героиня одета в лохмотья и испачкана, но очень добрая и дружелюбная. Кто же это?
Ответ: (Золушка). Какое правило безопасного поведения в этой сказке (Внешность обманчива, нужно помогать другим).
3) Какие ошибки допустила Красная Шапочка?
Ответ: (Остановилась для разговора с незнакомцем; рассказала куда идёт, где живёт бабушка, и как попасть в её дом.)
4) В какой русской народной сказке персонаж очень умело притворился близким, родным и добился осуществления своего злого замысла?
Ответ: (Волк и семеро козлят.)
5) Чему учит сказка «Кот, петух и лиса»?
Ответ: (Если ребенок попал в беду, то нужно громче кричать и поднимать шум. Не нарушать правила поведения дома, слушать и выполнять наказы взрослых).
6) Чему учит сказка «Три медведя»?
Ответ: (Во -первых уходить из дома без взрослых нельзя!
Во- вторых нельзя заходить в чей-то дом без приглашения и пользоваться чужими вещами, ведь это может очень сильно не понравиться хозяевам.)
7) Какой персонаж поверил незнакомцам, которые пообещали ему много золота?
Ответ: (Буратино. Эта сказка учит не верить незнакомцам и спрашивать совета у родителей.)
8) Чему учит сказка «Гуси-лебеди»?
Ответ: (Основной урок сказки - делай людям добро, и оно вернется к тебе в трудную минуту. Помоги другому, и он поможет тебе в ответ.
Второй урок – слушайтесь маму и папу и все будет с вами в порядке. И третий урок - научиться быть готовым к неожиданностям, и понять, что в некоторых случаях убегать не стыдно, а жизненно необходимо.)
Задание 2:
Кто часто в сказках притворяется добреньким, с ласковым голосом? (Лиса). Назовите как можно больше сказок с этим персонажем. (3 минуты).
Ну а пока наши команды готовятся, предлагаю размяться и залу.
Вам необходимо на стихотворные строчки сформулировать правила.
- Не открывай чужому дверь,
Любым словам его не верь.
(Ни в коем случае не открывай дверь, если звонит незнакомый человек).
- Если дядя незнакомый,
Хочет прокатить,
Или дать тебе конфет,
Ты ответить должен: «Нет».
(Нельзя садиться в машину без разрешения родителей к незнакомому человеку).
- Если тётя подошла,
Тебя за руку взяла,
Говорит: «Пойдём в кино»,
- Не ходи с ней ни за что.
(Если незнакомый взрослый пытается тебя пригласить в кино или дать красивую игрушку, нельзя идти с ним).
- Нельзя доверчивым быть,
Незнакомым секреты говорить
Они обманут ребёнка легко
И деньги его унесут далеко.
(Нельзя рассказывать незнакомому человеку о том, что есть в доме).
Ну а теперь вернемся к нашим командам и узнаем их ответы.
И последнее задание: «Помоги сказочным героям». (По вопросу каждой команде).
Я буду читать отрывок из сказки или рассказа, а вы должны назвать номер телефона, который нужен сказочному персонажу.
- А рядом бегемотики, схватились за животики,
У них, у бегемотиков, животики болят (03).
- Я кровожадный, я беспощадный, я злой разбойник Бармалей! И мне ничего не надо, ни мармелада, ни шоколада, а только маленьких детей! (02)
- Бом! Бом! Бом! Загорелся Кошкин дом! (01)
- Петушок, Петушок! Золотой гребешок, масляна головушка, шелкова бородушка, выгляни в окошко, дам тебе горошка! (02)
- Вот кричит Бабуся! Ой пропали гуси! (02)
- Куклы кашляют в постели, днем мороженное съели! (03)
- Подкрались два лисенка, утащили два утенка! (02)
- Приоткрыла дверцу Лена, соскочил огонь с полена!
Перед печкой выжег пол, влез на скатерть и на стол! (01)
Обе команды очень хорошо знают, как сказки, таки основы безопасности жизнедеятельности. Молодцы!
Подведение итогов: Ну вот наша игра подошла к концу. И напоследок хотелось бы сказать о том, что именно сказка является наиболее целесообразным и эффективным способом формирования основ безопасности жизнедеятельности, как социальной компетентности детей дошкольного возраста. Каждая сказка освещает какую- то новую ситуацию или проблему, с которой подрастающему человечку придется столкнуться в реальной жизни. Я вам желаю, дорогие педагоги, чтобы с вами и с вашими детьми никогда опасных ситуаций не произошло. И еще я хочу, чтобы у каждого из вас был свой Ангел-Хранитель. Вместе с ребятами мы изготовили для вас подарок: вот таких ангелочков и пусть они вас оберегают от опасных случаев и всяких неприятностей.
Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников, как часть многоаспектного явления социального развития, методом моделирования
Социализация – это вхождение в мир людей, в систему социальных связей. Социальное развитие личности является средством и результатом социализации. Социальное развитие – многоаспектно...

Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников через сюжетно-ролевые игры
Справка по итогам тематического контроля в ДОУ...

Рабочая программа по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей 4-7 лет « Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников с помощью игровой деятельности» 2019-2023
рабочая программа по самообразованию...

Программа по формированию основ безопасности жизнедеятельности дошкольников МБДОУ "Детский сад №28 «Надежда" «СТРАНА БЕЗОПАСНОСТИ»
Программа по формированию основ безопасности жизнедеятельности дошкольников МБДОУ "Детский сад №28 «Надежда" «СТРАНА БЕЗОПАСНОСТИ»...

Программа по формированию основ безопасности жизнедеятельности дошкольников МБДОУ "Детский сад №28 «Надежда" «СТРАНА БЕЗОПАСНОСТИ»
Приказ №69-од от 30.08.2023 г....
Программа по формированию основ безопасности жизнедеятельности дошкольников «СТРАНА БЕЗОПАСНОСТИ»
Программа по формированию основ безопасности жизнедеятельности дошкольников «СТРАНА БЕЗОПАСНОСТИ»...
Программа по формированию основ безопасности жизнедеятельности дошкольников «СТРАНА БЕЗОПАСНОСТИ»
Программа по формированию основ безопасности жизнедеятельности дошкольников «СТРАНА БЕЗОПАСНОСТИ»...

