Деловая игра "Влияние сказки на формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников".
план-конспект занятия по обж

Морозова Анастасия Сергеевна

Деловая игра поможет закрепить знания обж в сказках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra_po_obzh.docx115.52 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра на тему: «Влияние сказки на формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников».

В настоящее время особое внимание уделяется проблеме социального развития и воспитания дошкольников. Проблема приобщения к социальному миру всегда была и ныне остаётся одной из ведущих в процессе формирования личности ребёнка. Как же подготовить малыша к встрече с реальным, не всегда доброжелательным миром? Озадачившись этой проблемой, изучив методическую литературу и материалы по данной проблеме, мы пришли к выводу, что работу в данном направлении целесообразно вести через знакомство детей со сказкой. Все мы выросли на старых добрых сказках. Я думаю вы согласитесь со мной, что сказки- это учебник, по которому маленький человек начинает учиться жить. Это только по форме сказки иносказательны, а содержание их- жизненный опыт многих поколений. Сказки многослойны, и один из слоёв- те самые уроки безопасности, которые должны освоить наши дети. Сказки издревле учат наших малышей, как нужно вести себя в обществе, и самое главное, как обезопасить себя от всякого рода неприятностей. Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности, она активно воздействует на эмоционально-образный потенциал ребёнка. В этом смысле сказки могут служить хорошим пособием по обеспечению безопасности жизни дошкольников.

Хотелось бы отметить и о проблеме нашего сегодняшнего общества. Сейчас, когда, так развиты интернет и телевидение родители забывают, что чтение сказок детям не только развивает его речь, но и учат поведению в обществе, а также безопасности жизни. Вся нагрузка в этом плане ложится на детский сад, в частности на воспитателей.

Я хочу предложить Вам поиграть в игру, которую вы можете так же использовать и в работе с детьми.  Давайте разделимся на две команды (по 4-5 человек): «Веселые» и «Находчивые». (Подготовить таблички на столы).

 Задание 1: Вам нужно угадать героя и сформировать подходящее правило.

  1. Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису,

От нее уйти не смог.

Что за сказка? (Колобок.) Чему учит сказка? (Нельзя уходить одному из дома и доверять незнакомым).

 

2) В какой сказке героиня одета в лохмотья и испачкана, но очень добрая и дружелюбная. Кто же это?

Ответ: (Золушка). Какое правило безопасного поведения в этой сказке (Внешность обманчива, нужно помогать другим).

3) Какие ошибки допустила Красная Шапочка?

Ответ: (Остановилась для разговора с незнакомцем; рассказала куда идёт, где живёт бабушка, и как попасть в её дом.)

4) В какой русской народной сказке персонаж очень умело притворился близким, родным и добился осуществления своего злого замысла?

Ответ: (Волк и семеро козлят.)

5) Чему учит сказка «Кот, петух и лиса»?

Ответ: (Если ребенок попал в беду, то нужно громче кричать и поднимать шум. Не нарушать правила поведения дома, слушать и выполнять наказы взрослых).

6) Чему учит сказка «Три медведя»?

Ответ: (Во -первых уходить из дома без взрослых нельзя!

Во- вторых нельзя заходить в чей-то дом без приглашения и пользоваться чужими вещами, ведь это может очень сильно не понравиться хозяевам.)

7) Какой персонаж поверил незнакомцам, которые пообещали ему много золота?

Ответ: (Буратино. Эта сказка учит не верить незнакомцам и спрашивать совета у родителей.)

8) Чему учит сказка «Гуси-лебеди»?

Ответ: (Основной урок сказки - делай людям добро, и оно вернется к тебе в трудную минуту. Помоги другому, и он поможет тебе в ответ.

Второй урок – слушайтесь маму и папу и все будет с вами в порядке. И третий урок - научиться быть готовым к неожиданностям, и понять, что в некоторых случаях убегать не стыдно, а жизненно необходимо.)

Задание 2: 

Кто часто в сказках притворяется добреньким, с ласковым голосом? (Лиса). Назовите как можно больше сказок с этим персонажем. (3 минуты).

 Ну а пока наши команды готовятся, предлагаю размяться и залу.

Вам необходимо на стихотворные строчки сформулировать правила.

  1. Не открывай чужому дверь,

     Любым словам его не верь.

(Ни в коем случае не открывай дверь, если звонит незнакомый человек).

  1. Если дядя незнакомый,

 Хочет прокатить,

Или дать тебе конфет,

Ты ответить должен: «Нет».

(Нельзя садиться в машину без разрешения родителей к незнакомому человеку).

  1. Если тётя подошла,

Тебя за руку взяла,

 Говорит: «Пойдём в кино»,

- Не ходи с ней ни за что.

(Если незнакомый взрослый пытается тебя пригласить в кино или дать красивую игрушку, нельзя идти с ним).

  1. Нельзя доверчивым быть,

 Незнакомым секреты говорить

 Они обманут ребёнка легко

И деньги его унесут далеко.

(Нельзя рассказывать незнакомому человеку о том, что есть в доме).

 Ну а теперь вернемся к нашим командам и узнаем их ответы.

И последнее задание: «Помоги сказочным героям». (По вопросу каждой команде).

Я буду читать отрывок из сказки или рассказа, а вы должны назвать номер телефона, который нужен сказочному персонажу.

- А рядом бегемотики, схватились за животики,

  У них, у бегемотиков, животики болят (03).

- Я кровожадный, я беспощадный, я злой разбойник Бармалей! И мне ничего не надо, ни мармелада, ни шоколада, а только маленьких детей! (02)

- Бом! Бом! Бом! Загорелся Кошкин дом!  (01)

- Петушок, Петушок! Золотой гребешок, масляна головушка, шелкова бородушка, выгляни в окошко, дам тебе горошка! (02)

- Вот кричит Бабуся! Ой пропали гуси! (02)

- Куклы кашляют в постели, днем мороженное съели! (03)

- Подкрались два лисенка, утащили два утенка! (02)

- Приоткрыла дверцу Лена, соскочил огонь с полена!

  Перед печкой выжег пол, влез на скатерть и на стол! (01)

Обе команды очень хорошо знают, как сказки, таки основы безопасности жизнедеятельности. Молодцы!

Подведение итогов: Ну вот наша игра подошла к концу. И напоследок хотелось бы сказать о том, что именно сказка является наиболее целесообразным и эффективным способом формирования основ безопасности жизнедеятельности, как социальной компетентности детей дошкольного возраста. Каждая сказка освещает какую- то новую ситуацию или проблему, с которой подрастающему человечку придется столкнуться в реальной жизни. Я вам желаю, дорогие педагоги, чтобы с вами и с вашими детьми никогда опасных ситуаций не произошло. И еще я хочу, чтобы у каждого из вас был свой Ангел-Хранитель. Вместе с ребятами мы изготовили для вас подарок: вот таких ангелочков и пусть они вас оберегают от опасных случаев и всяких неприятностей.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-234516-1575896506.jpg

Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников, как часть многоаспектного явления социального развития, методом моделирования

Социализация – это вхождение в мир людей, в систему социальных связей. Социальное развитие личности является  средством и  результатом  социализации. Социальное развитие – многоаспектно...

статья "Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников посредством театрализованной и проектной деятельности".

Ребенок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности своего существования, поэтому на взрослого человека природой возложена миссия защиты своего ребёнка ...

Тематический контроль: «Состояние работы в ДОУ по формированию основ безопасности жизнедеятельности дошкольников»

Тематический контроль  в ДОУ по формированию основ безопасности жизнедеятельности  дошкольников...

Педагогическая идея: «Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников с использованием регионального компонента».

Педагогическая  идея:«Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников с использованием регионального компонента»....

«Формирование основ безопасной жизнедеятельности дошкольников средством игровых проектов» Отчет

Сегодня как никогда раньше мы испытываем огромную тревогу за детей. Задача взрослых состоит не только в том, чтобы самим оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с раз...