Проект «Быстрые машины» («Осторожно, дорога!») в группе раннего возраста по ознакомлению детей с правилами дорожного движения
проект по обж (младшая группа)

Спиридонова Наталья Александровна

Вид проекта: творческо-информационный.
Продолжительность проекта: краткосрочный  (1 неделя)
Участники проекта: воспитатели, дети раннего возраста, родители.
Основное направление проекта: предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.

Актуальность темы:

Очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются дети. К этому приводит незнание элементарных основ Правил Дорожного Движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части, а зачастую и негативные примеры родителей и других участников дорожного движения.

Другой причиной является то, что малыши ещё не умеют управлять своим поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу.

Дети должны быть готовы к любым дорожным ситуациям (опасным и безопасным, правильно ориентироваться в дорожной среде, знать элементарные правила поведения на дороге, в транспорте), иметь знания о разновидностях транспорта (уметь называть и показывать).

Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому формирования у них навыков безопасного поведения на улице актуально на сегодняшний день.

 

Цель: Формирование у детей раннего возраста основ безопасного поведения на улицах и дорогах города через ознакомление c разновидностями транспорта.

Задачи:

1. Расширять представления детей раннего возраста об окружающей дорожной среде и правилах безопасного поведения на дорогах.
2. Дать малышам представление о разновидностях транспорта (пассажирский, грузовой, наземный, воздушный и т.п.), о правилах поведения в транспорте.

3. Развивать такие психические процессы как, внимание, память, мышление, воображение; развивать сенсорные способности и речь детей.

4. Развивать двигательную активность детей, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве групповой комнаты, спортивного зала, участка.

5.  Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей (законных представителей).

 

Этапы: Подготовительный, основной, заключительный.

 

Ожидаемые результаты:

1. К окончанию проекта сформировать у детей знания о разновидностях транспорта   и навыков безопасного поведения на дороге.
2. Создать необходимые условия для организации деятельности ДОУ по обучению детей раннего возраста ПДД (предметно-развивающая среда)
3. Вызвать интерес у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге.
4. Координировать деятельность по обучению родителями детей ПДД.

Реализация проекта.

1 этап — подготовительный:

1. Постановка цели и задач.
2. Подбор наглядно-иллюстративного материала.
3. Подбор художественной литературы по теме (пальчиковая гимнастика, стихи).
4. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
5. Подбор дидактических игр.

6. Подбор материала для продуктивной деятельности.
7. Информационное обеспечение для родителей

 

Предметно-развивающая среда по обучению детей ПДД:

Игрушки и игровое оборудование: машины легковые и грузовые, куклы, конструктор типа «Лего».

Сигналы светофора - карточки, рули, нагрудные знаки, жезл регулировщика.

Сюжетная игрушка – светофор – регулировщик.

Макет дороги c тротуаром, домами и проезжей частью, к нему маленькие машины (пластмассовые и деревянные.

Наглядно-дидактические пособия: плакат по безопасности дорожного движения, картинки с изображением транспорта: автобус, поезд, легковые и грузовые автомобили, самолет, вертолет, велосипед, корабль, лодка. Картинки с изображением улицы, где показаны проезжая часть и тротуар. Карточки с изображением различных ситуаций: катание на велосипеде, на санках, игра детей в мяч на дороге.

Набор для сюжетно-отобразительной игры «Гаражная мастерская», «Поездка на автобусе», «Едет, едет паровоз…»

Настольная игра – большие пазлы  «Транспорт»

Настольно-печатные игры «Чья тень?», «Собери картинку», «Четвертый лишний», «Кто? Куда? Едет?», лото «Виды транспорта», домино «Виды транспорта»

Игры со шнуровкой «Транспорт»

Игры на липучках «Чьи колеса?»

Игры с пробочками «Приделай колеса», «Найди транспорт»

Игры с пластилином «Пластилиновые заплатки» - светофор, транспорт

Игры с камушками Марблс

Игры с моталочками - машинками

 

 

 

2 этап — основной:

Проведение комплекса мероприятий по теме: «Осторожно дорога»

Включает в себя:
1. Работа с детьми
2. Работа с родителями

1день

·       Беседа и рассматривание макета улицы с транспортом 

Цель: познакомить детей с машинами, охарактеризовать основные части машин (кабина, кузов, колеса, руль, двери) и рассмотреть макет улицы.

·       НОД (рисование фломастерами) «Наш друг светофор»

Цель: познакомить со светофором и его значением для участников дорожного движения, закрепление основных цветов, закреплять умение правильно держать фломастер.

·       Игры с пластилином «Колеса для машины» 

Цель: продолжать знакомить детей с приемом лепки путем раскатывания жгутиков и соединение их в колесико. Развитие мелкой моторики, воображения.

·       Настольно-печатные игры «Подбери колеса для машины»

Цель: Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста, закрепление знаний о цвете

2 день

·       Беседа, рассматривание иллюстрированных картинок по ПДД из раздела «безопасность»

Цель: продолжать развивать ориентировку в пространстве, воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения

·       Пальчиковая гимнастика «Машина» 

Цель: Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста в процессе пальчиковой игры.

·       Игры с пластилином – пластилиновые заплатки «Виды транспорта»

Цель: Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста, закрепление знаний о цвете

·       Настольно – печатные игры «Собери картинку», «Четвертый лишний»

Цель: продолжить знакомство с различными видами транспорта, учить собирать целое из частей

 

3день

·       Целевая прогулка «Мы по улице идем» к калитке детского сада 

Цель: формировать элементарные представления детей об улице, проезжей части, тротуаре, грузовых и легковых автомобилях, автобусе; дать элементарные знания о правилах поведения на улице.

·       Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» 

Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

·       Сюжетно-отобразительная игра «Гаражная мастерская»

Цель: Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста, закрепление знаний о цвете, закреплять умение использовать инструменты по назначению

·       Музыкальная пауза «Бибика»

Цель: закреплять умение выполнять движения под музыку по показу.

 

4 день

·       Утренняя гимнастика «Еду еду к бабе, к деду…» 

Цель: Формирование и совершенствование двигательных навыков при помощи утренней гимнастики, сохранение и укрепление здоровья ребенка.

·       НОД (конструирование) «Грузовик», с чтением стихотворения  А.Барто «Грузовик» 

 Цели: научить создавать из строительного материала простейшие модели машин, закрепить знания частей автомобиля; познакомить с содержанием стихотворения А. Барто.

·       Игры с камушками Марблс «Транспорт»

Цель: Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста, закрепление знаний о цвете

·       Игры с пробочками и шнурочками «Транспорт»

Цель: закреплять понятие «Транспорт», знакомить с различными видами транспорта, развитие мелкой моторики рук

 

5день

·       Подвижная игра «Птички в гнездышках» 

Цель: обучить детей основным видам движения, развить дисциплинированность и внимательность.

·       НОД (аппликация) «Собираем машину» 

Цель занятия: изготовление аппликации «грузовая машина», закрепление названий основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый) и геометрических фигур.

·       Игры с пробочками «Колеса для машины»

Цель: Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста, закрепление знаний о цвете

  • Игры с моталочками "Чья машинка быстрее доедет"

Цель: развитие мелкой моторики и координации движений

 

 

3 этап - заключительный

1. Информационный стенд для родителей (законных представителей) «Безопасность на дороге».

Памятки для родителей (законных представителей) 

2. Выставка работ, сделанных родителями с детьми на тему « Мой автомобиль».

3. Пополнение развивающей предметно – пространственной среды

 

Итоги проекта

1. Знание детьми разнообразии транспорта (легковой, грузовой, пассажирский)

2. Понимание детьми значимости ПДД в жизни каждого человека и их в частности.

3. Привлечение родителей (законных представителей) к проблеме безопасного поведения детей на улице, важности личного примера

4. Обогащение развивающей предметно – пространственной среды группы

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект

«Быстрые машины»

(«Осторожно, дорога!»)

в группе раннего возраста

по ознакомлению детей с правилами

дорожного движения 

                                                             

                                                              Составила воспитатель:                                                            

                                                              Спиридонова Н.А.

                                           

Санкт – Петербург

2021

Вид проекта: творческо-информационный.
Продолжительность проекта: краткосрочный  (1 неделя)
Участники проекта: воспитатели, дети раннего возраста, родители.
Основное направление проекта: предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.

Актуальность темы:

Очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются дети. К этому приводит незнание элементарных основ Правил Дорожного Движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части, а зачастую и негативные примеры родителей и других участников дорожного движения.

Другой причиной является то, что малыши ещё не умеют управлять своим поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу.

Дети должны быть готовы к любым дорожным ситуациям (опасным и безопасным, правильно ориентироваться в дорожной среде, знать элементарные правила поведения на дороге, в транспорте), иметь знания о разновидностях транспорта (уметь называть и показывать).

Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому формирования у них навыков безопасного поведения на улице актуально на сегодняшний день.

Цель: Формирование у детей раннего возраста основ безопасного поведения на улицах и дорогах города через ознакомление c разновидностями транспорта.

Задачи:

1. Расширять представления детей раннего возраста об окружающей дорожной среде и правилах безопасного поведения на дорогах.
2. Дать малышам представление о разновидностях транспорта (пассажирский, грузовой, наземный, воздушный и т.п.), о правилах поведения в транспорте.

3. Развивать такие психические процессы как, внимание, память, мышление, воображение; развивать сенсорные способности и речь детей.

4. Развивать двигательную активность детей, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве групповой комнаты, спортивного зала, участка.

5.  Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей (законных представителей).

Этапы: Подготовительный, основной, заключительный.

Ожидаемые результаты:

1. К окончанию проекта сформировать у детей знания о разновидностях транспорта   и навыков безопасного поведения на дороге.
2. Создать необходимые условия для организации деятельности ДОУ по обучению детей раннего возраста ПДД (предметно-развивающая среда)
3. Вызвать интерес у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге.
4. Координировать деятельность по обучению родителями детей ПДД.

Реализация проекта.

1 этап — подготовительный:

1. Постановка цели и задач.
2. Подбор наглядно-иллюстративного материала.
3. Подбор художественной литературы по теме (пальчиковая гимнастика, стихи).
4. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
5. Подбор дидактических игр.

6. Подбор материала для продуктивной деятельности.
7. Информационное обеспечение для родителей

Предметно-развивающая среда по обучению детей ПДД:

Игрушки и игровое оборудование: машины легковые и грузовые, куклы, конструктор типа «Лего».

Сигналы светофора - карточки, рули, нагрудные знаки, жезл регулировщика.

Сюжетная игрушка – светофор – регулировщик.

Макет дороги c тротуаром, домами и проезжей частью, к нему маленькие машины (пластмассовые и деревянные.

Наглядно-дидактические пособия: плакат по безопасности дорожного движения, картинки с изображением транспорта: автобус, поезд, легковые и грузовые автомобили, самолет, вертолет, велосипед, корабль, лодка. Картинки с изображением улицы, где показаны проезжая часть и тротуар. Карточки с изображением различных ситуаций: катание на велосипеде, на санках, игра детей в мяч на дороге.

Набор для сюжетно-отобразительной игры «Гаражная мастерская», «Поездка на автобусе», «Едет, едет паровоз…»

Настольная игра – большие пазлы  «Транспорт»

Настольно-печатные игры «Чья тень?», «Собери картинку», «Четвертый лишний», «Кто? Куда? Едет?», лото «Виды транспорта», домино «Виды транспорта»

Игры со шнуровкой «Транспорт»

Игры на липучках «Чьи колеса?»

Игры с пробочками «Приделай колеса», «Найди транспорт»

Игры с пластилином «Пластилиновые заплатки» - светофор, транспорт

Игры с камушками Марблс

Игры с моталочками - машинками

2 этап — основной:

Проведение комплекса мероприятий по теме: «Осторожно дорога»

Включает в себя:
1. Работа с детьми
2. Работа с родителями

1день

  • Беседа и рассматривание макета улицы с транспортом (приложение1)

Цель: познакомить детей с машинами, охарактеризовать основные части машин (кабина, кузов, колеса, руль, двери) и рассмотреть макет улицы.

  • НОД (рисование фломастерами) «Наш друг светофор»

Цель: познакомить со светофором и его значением для участников дорожного движения, закрепление основных цветов, закреплять умение правильно держать фломастер.

  • Игры с пластилином «Колеса для машины» (приложение 2)

Цель: продолжать знакомить детей с приемом лепки путем раскатывания жгутиков и соединение их в колесико. Развитие мелкой моторики, воображения.

  • Настольно-печатные игры «Подбери колеса для машины»

Цель: Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста, закрепление знаний о цвете

2 день

  • Беседа, рассматривание иллюстрированных картинок по ПДД из раздела «безопасность» (приложение 3)

Цель: продолжать развивать ориентировку в пространстве, воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения

  • Пальчиковая гимнастика «Машина» (приложение 4)

Цель: Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста в процессе пальчиковой игры.

  • Игры с пластилином – пластилиновые заплатки «Виды транспорта»

Цель: Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста, закрепление знаний о цвете

  • Настольно – печатные игры «Собери картинку», «Четвертый лишний»

Цель: продолжить знакомство с различными видами транспорта, учить собирать целое из частей

3день

  • Целевая прогулка «Мы по улице идем» к калитке детского сада (приложение 5)

Цель: формировать элементарные представления детей об улице, проезжей части, тротуаре, грузовых и легковых автомобилях, автобусе; дать элементарные знания о правилах поведения на улице.

  • Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» (приложение 6)

Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

  • Сюжетно-отобразительная игра «Гаражная мастерская»

Цель: Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста, закрепление знаний о цвете, закреплять умение использовать инструменты по назначению

  • Музыкальная пауза «Бибика»

Цель: закреплять умение выполнять движения под музыку по показу.

4 день

  • Утренняя гимнастика «Еду еду к бабе, к деду…» (приложение 7)

Цель: Формирование и совершенствование двигательных навыков при помощи утренней гимнастики, сохранение и укрепление здоровья ребенка.

  • НОД (конструирование) «Грузовик», с чтением стихотворения  А.Барто «Грузовик» (приложение 8)

 Цели: научить создавать из строительного материала простейшие модели машин, закрепить знания частей автомобиля; познакомить с содержанием стихотворения А. Барто.

  • Игры с камушками Марблс «Транспорт»

Цель: Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста, закрепление знаний о цвете

  • Игры с пробочками и шнурочками «Транспорт»

Цель: закреплять понятие «Транспорт», знакомить с различными видами транспорта, развитие мелкой моторики рук

5день

  • Подвижная игра «Птички в гнездышках» (приложение 6)

Цель: обучить детей основным видам движения, развить дисциплинированность и внимательность.

  • НОД (аппликация) «Собираем машину» (приложение 9)

Цель занятия: изготовление аппликации «грузовая машина», закрепление названий основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый) и геометрических фигур.

  • Игры с пробочками «Колеса для машины»

Цель: Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста, закрепление знаний о цвете

3 этап - заключительный

1. Информационный стенд для родителей (законных представителей) «Безопасность на дороге».

Памятки для родителей (законных представителей) (приложение 10)

2. Выставка работ, сделанных родителями с детьми на тему « Мой автомобиль».

3. Пополнение развивающей предметно – пространственной среды

Итоги проекта

1. Знание детьми разнообразии транспорта (легковой, грузовой, пассажирский)

2. Понимание детьми значимости ПДД в жизни каждого человека и их в частности.

3. Привлечение родителей (законных представителей) к проблеме безопасного поведения детей на улице, важности личного примера

4. Обогащение развивающей предметно – пространственной среды группы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ознакомлению детей правилам дорожного движения

Образовательная область "Познание". Конспект занятия по правилам дорожного движения, на котором дети закрепляют правила безопасного поведения на улице....

План по самообразованию в старшей группе по теме: «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения "

Цель:  Повысить свой профессиональный уровень; систематизировать  работу по формированию  знаний о ПДД   у детей старшего возраста...

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №1 ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

планирование на учебный год во второй младшей группе по ознакомлению с правилами дорожного движения...

Среднесрочный познавательный проект в группе детей раннего возраста «Ознакомление детей со свойствами воды и песка».

Мною быд создан среднесрочный проект в группе раннего возраста. На тему: "Ознакомление детей со свойствами воды и песка"....

Мероприятие по ПБДД (Осторожно дорога) старшая группа №2 (2023)

Беседа на тему «Помни о правилах на дороге»Дидактические игры по правилам дорожного движения "Учим правило ПДД"Раскрашиваем на раскрасках по памяти как выглядит знаки дорожного д...