Досуг с детьми подготовительной группы "Путешествие по стране дорожных знаков"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Лукина Татьяна Сергеевна

«Путешествие по стране дорожных знаков»

Цель:  Профилактика детского дорожно  –транспортного травматизма. Закрепление знаний о правилах дорожного движения.

Обучающие задачи.

Повторить:

  1. правила дорожного движения;
  2.  элементы дороги ( проезжая часть, пешеходный переход, тротуар);
  3.  правила езды на велосипеде, передвижения пешеходов и велосипедистов;
  4.  значение сигналов светофора;
  5.  некоторые виды транспортных средств («Скорая помощь», «Пожарная», автомобиль МЧС, «Полиция»);
  6.  дорожные знаки («Пешеходный переход», «Место остановки автобуса и/или троллейбуса», «Пункт медицинской помощи»);
  7. рассказать, что знаки бывают предупреждающие, запрещающие, информационные;

Развивающие задачи.

 Развивать:

1) пространственную ориентацию,

2) речь,

3)внимание,

4) память,

5)наблюдательность,

6) артикуляционную, общую и мелкую моторику,

7) зрительное и слуховое восприятие

Коррекционные:

Стимулировать речевую активность детей, учить отвечать на вопросы, использовать объяснительную и доказательную речь.

Воспитательные задачи:

1) воспитывать у детей чувство ответственности на дороге, желание знать и выполнять правила дорожного движения.

Материалы и оборудование  :  презентация по теме; велосипед; два самоката; конусы для эстафеты; велосипедный шлем; налокотники; наколенники; дорожные жилеты по количеству детей; корона-светофор; костюм доктора; автомобильная аптечка; бинты по количеству - в два раза меньше количества детей; красный, жёлтый, зелёный круги из картона; дорожные знаки: «Место остановки автобуса , троллейбуса»; «Пешеходный переход»; «Движение пешеходов запрещено»;

музыкальное сопровождение.

Форма проведения: досуг.

Действующие лица: велосипедист Ваня, Король Светофор, Профессор, Доктор Пилюлькин .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_dosuga_pdd_18.doc94 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 комбинированного вида Московского района                  Санкт-Петербурга

Сценарий

досуга в подготовительной группе

«Путешествие по стране дорожных знаков»

                                                             Воспитатель Лукина Татьяна Сергеевна

Санкт-Петербург

2021г

ДОСУГ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

«Путешествие по стране дорожных знаков»

Цель:  Профилактика детского дорожно  –транспортного травматизма. Закрепление знаний о правилах дорожного движения.

Обучающие задачи.

Повторить:

  • правила дорожного движения;
  • элементы дороги ( проезжая часть, пешеходный переход, тротуар);
  • правила езды на велосипеде, передвижения пешеходов и велосипедистов;
  • значение сигналов светофора;
  • некоторые виды транспортных средств («Скорая помощь», «Пожарная», автомобиль МЧС, «Полиция»);
  • дорожные знаки («Пешеходный переход», «Место остановки автобуса и/или троллейбуса», «Пункт медицинской помощи»);
  • рассказать, что знаки бывают предупреждающие, запрещающие, информационные;

Развивающие задачи.

 Развивать:

  • пространственную ориентацию,
  • речь,
  • внимание,
  • память,
  • наблюдательность,
  • артикуляционную, общую и мелкую моторику,
  • зрительное и слуховое восприятие

Коррекционные:

  • Стимулировать речевую активность детей, учить отвечать на вопросы, использовать объяснительную и доказательную речь.

Воспитательные задачи:

1) воспитывать у детей чувство ответственности на дороге, желание знать и выполнять правила дорожного движения.

Материалы и оборудоване :  презентация по теме; велосипед; два самоката; конусы для эстафеты; велосипедный шлем; налокотники; наколенники; дорожные жилеты по количеству детей; корона-светофор; костюм доктора; автомобильная аптечка; бинты по количеству - в два раза меньше количества детей; красный, жёлтый, зелёный круги из картона; дорожные знаки: «Место остановки автобуса , троллейбуса»; «Пешеходный переход»; «Движение пешеходов запрещено»;

музыкальное сопровождение.

Форма проведения: досуг. 

Действующие лица: велосипедист Ваня, Король Светофор, Профессор, Доктор Пилюлькин .

Ход досуга:

В музыкальном зале детей встречает ведущий.

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о том, как надо вести себя на дороге,  о  правилах безопасности.

 Ребята, мы с вами живём в красивом городе. По его дорогам движется много автомобилей и пешеходов – и никто никому не мешает. Это потому, что есть чёткие и строгие правила дорожного движения и для водителей, и для пешеходов. Выходя из дома, отправляясь в детский сад, вы переходите дорогу, едете с мамой на автобусе, с папой на автомобиле – вы становитесь участниками дорожного движения, а значит должны знать правила.

Мальчик и девочка:

Делаем ребятам предостережение:

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойно ехали по дороге водители.

Ю. Яковлев

Ведущий.– Готовы учить правила дорожного движения?

Дети. Готовы!

Ведущий. Тогда вам пора отправляться в путешествие по Стране дорожных знаков. В пути вы узнаете много интересного. Постарайтесь всё запомнить, и когда вы опять вернётесь сюда, мы  будем принимать у вас экзамен.

Дети делятся на две команды.

Станция «Велосипедно - самокатная».

На площадке построены две полосы препятствий из конусов, имеется два самоката и велосипед.

Велосипедист Ваня. Привет, ребята! Добро пожаловать на велосипедно - самокатную станцию. Я знаю, что многие из вас уже умеют кататься на велосипеде, самокате, а кто-то ещё учится. А раз так, то нам надо изучить дорожные знаки для велосипедистов. (Демонстрирует знаки: «Велосипедная дорожка или полоса для велосипедистов», «Движение на велосипедах запрещено».)

– Вот вам задачка:                                              Двумя педалями верчу.

За руль держусь, смотрю вперёд.                    За руль держусь, смотрю вперёд

И вижу – скоро переход                                    И вижу – скоро переход  С. Михалков

– Что надо сделать?

Дети. Остановиться, слезть с велосипеда, дождаться взрослых и вместе с ними перейти дорогу.

Ведущий. Ребята, скажите пожалуйста, что это у Вани на голове?

Дети. Велосипедный шлем.

Ведущий. А для чего Ваня его сегодня одел?

Дети. Чтобы не получить травму головы во время катания на велосипеде.

Ведущий. А что это одето у Вани на локтях?

Дети. Налокотники.

Ведущий. Объясните мне, пожалуйста, для чего они нужны?

Дети. Чтобы обезопасить руки во время катания.

– Что надо сделать?

Дети. Остановиться, слезть с велосипеда, дождаться взрослых и вместе с ними перейти дорогу.

Ведущий. Ребята, скажите пожалуйста, что это у Вани на голове?

Дети. Велосипедный шлем.

Ведущий. А для чего Ваня его сегодня одел?

Дети. Чтобы не получить травму головы во время катания на велосипеде.

Ведущий. А что это одето у Вани на локтях?

Дети. Налокотники.

Ведущий. Объясните мне, пожалуйста, для чего они нужны?

Дети. Чтобы обезопасить руки во время катания.

Ведущий. Что это у Вани на коленях? Дети. Наколенники Ведущий.  Объясните мне, пожалуйста, для чего они нужны?

Дети. Чтобы обезопасить руки во время катания.

Ведущий. Что это у Вани на коленях?

Дети. Наколенники.

Ведущий. Для чего они предназначены?

Дети. Чтобы не повредить колени во время катания на велосипеде.

Ведущий. Запомните, ребята, какие предметы-помощники обеспечивают безопасность во время катания на велосипеде и не забывайте их одевать на велосипедную прогулку.

Ваня. Предлагаю поиграть в игру «Змейка».

Игра «Змейка».

Описание. На площадке две полосы препятствий из конусов, расставленных «змейкой». Дети делятся на две команды. По сигналу ведущего  первый участник из каждой команды начинает движение на самокате, объезжая стоящие конусы  туда и обратно. Выигрывает та команда, которая придет к финишу первой.

Ваня. Запомните: На проезжей части не играть, не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться!

 Станция «Королевство Светофора».

Король. Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать в мое королевство – страну Светофорию, а я её правитель, король – Светофор. Я на дороге самый главный! Скажите, какого цвета сигналы светофора?

Дети. Красный, жёлтый, зелёный! Король. Верно!

Станция «Королевство Светофора».

Король. Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать в мое королевство – страну Светофорию, а я её правитель, король – Светофор. Я на дороге самый главный! Скажите, какого цвета сигналы светофора?

Король. Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать в мое королевство – страну Светофорию, а я её правитель, король – Светофор

 Я на дороге самый главный! Скажите, какого цвета сигналы светофора?

 Дети. Красный, жёлтый, зелёный!

Король. Верно!                                           Путь пройти опасный,

Горят и день, и ночь                                   Горят и день, и ночь

Зелёный, жёлтый, красный!                      Зелёный, жёлтый, красный!

Чтоб тебе помочь

– А знаете ли вы, что означают сигналы светофора?

Дети. Красный сигнал – переходить дорогу нельзя.

Желтый сигнал – подождать.

Зеленый сигнал – можно идти.

Король. Правильно!

Выполняй закон простой:                              Жёлтый вспыхнул – подожди!

 Красный сигнал зажёгся – стой!                  А зелёный  – вперёд иди!

Ведущий.

    Я хочу проверить, какие вы внимательные. Поиграем в игру «Красный, жёлтый, зелёный».

Скажу «красный» –  вы поднимаете руки вверх (красный сигнал светофора находится вверху, скажу «жёлтый» – руки на пояс (жёлтый – посередине, скажу «зелёный» – руки вниз (зелёный – внизу).

Будьте внимательны, я попытаюсь вас запутать.

Проводится игра.

Ведущий. А теперь предлагаю поучаствовать в эстафетной игре «Построй светофор».

Описание. Дети делятся на две команды. У каждой команды – кубики разных цветов, среди которых есть кубики красного, желтого и зеленого цветов. По сигналу ведущего  

участники  распологают кубики соответствующих цветов так, как они следуют в светофоре.

Проводится игра.

Ведущий. Молодцы, все усвоили. Знаете, что на красный сигнал нельзя двигаться ни пешеходам, ни водителям. Но есть автомобили, которым можно проезжать на красный. Назовите их.

Дети. Пожарная, скорая помощь, полиция!

Король. Если у этих автомобилей включён проблесковый маячок – мигалка – и звуковой сигнал, значит они спешат. Куда?

Дети. На пожар, к больному, на место преступления.

Король. Правильно. И все должны уступать им дорогу. Запомнили? А теперь вам пора отправляться дальше.

 участники  располагают кубики соответствующих цветов так, как они следуют в светофоре.

Проводится игра.

Ведущий. Молодцы, все усвоили. Знаете, что на красный сигнал нельзя двигаться ни пешеходам, ни водителям. Но есть автомобили, которым можно проезжать на красный. Назовите их.

Дети. Пожарная, скорая помощь, полиция!

Король. Если у этих автомобилей включён проблесковый маячок – мигалка – и звуковой сигнал, значит они спешат. Куда?

Дети. На пожар, к больному, на место преступления.

 участники  располагают кубики соответствующих цветов так, как они следуют в светофоре.

              Проводится игра.

Ведущий. Молодцы, все усвоили. Знаете, что на красный сигнал нельзя двигаться ни пешеходам, ни водителям. Но есть автомобили, которым можно проезжать на красный. Назовите их.

Дети. Пожарная, скорая помощь, полиция!

Король. Если у этих автомобилей включён проблесковый маячок – мигалка – и звуковой сигнал, значит они спешат. Куда?

Дети. На пожар, к больному, на место преступления.

Король. Правильно. И все должны уступать им дорогу. Запомнили? А теперь вам пора отправляться дальше.

И не забывайте:                                       Указаний светофора!

Нужно слушаться без спора                  До свиданья!

Станция «Школа Пешехода».

Ведущий. Вы попали в Школу Пешехода, а в гости к нам пришёл профессор.

В обычной школе ребята учат буквы, а в нашей Школе Пешехода изучают дорожные знаки, чтобы спокойно ходить по улице. Выходя из дома, вы все становитесь пешеходами, участниками дорожного движения. А знаете ли вы, о чём нам говорят дорожные знаки? (Ответы детей.)

Ведущий. Знаки делятся на группы: информационные, предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки приоритета, знаки особых предписаний, знаки сервиса. Знаки эти не только для водителей, знаки должны знать и пешеходы.

Демонстрирует знак «Пешеходный переход».

– Что вы видите на этом знаке?

Дети. Человечек идёт.

ВедущийКакого он цвета?

Дети. Синего, голубого.

ВедущийПравильно, знак синего цвета, человечек переходит дорогу. Этот знак          называется   «Пешеходный переход» – он разрешает переходить дорогу.

А рядом с этим знаком на дороге рисуют вот такую разметку.

Расстилает «пешеходный переход».

Профессор.

Что за белые полоски

На дороге здесь лежат?

И по беленьким полоскам

Пешеходы все спешат.

Дети. Пешеходный переход!

Профессор. Только там, где нарисован «пешеходный переход» и стоит этот знак, можно переходить дорогу. Запомните:

Пешеход, пешеход,                                         Знай, что только переход

Помни ты про переход.                                   От беды тебя спасёт.

Ведущий. Демонстрирует знак «Движение пешеходов запрещено».

 А какого цвета этот знак и что вы видите на нем?

Дети. Знак красный, человечек перечёркнут.

Ведущий. Да, красный цвет предупреждает нас об опасности, а перечёркнутый человечек говорит о том, что идти нельзя. Этот знак называется «Движение пешеходов запрещено».

Профессор. Если видит пешеход. Знак в кружочке красном, Человечек не идёт –    Двигаться опасно!

Ведущий. – Когда мы видим этот знак – дорогу переходить нельзя

Предлагаю поучаствовать в игре «Стой – иди».

Описание. Ведущий показывает знак «Пешеходный переход» – дети шагают на месте или идут, читая четверостишие про пешеходный переход (см. выше). Показывает знак «Движение пешеходов запрещено» – дети стоят или читают соответствующее стихотворение (см. выше).

Проводится игра.

Ребёнок. Отгадайте загадку:

Дом по улице идёт,               Не на курьих ножках,

      На работу всех везёт.           А в резиновых сапожках

ДетиАвтобус!

Ведущий. Многие из вас не приходят в детский сад пешком, а приезжают на автобусе и должны знать этот знак.

Демонстрирует знак «Место остановки автобуса и/или троллейбуса».

– Что вы видите на этом знаке и какого он цвета?

ДетиЦвет – синий, нарисован автобус.

Ведущий. Этот знак говорит нам, что здесь автобусная остановка. Под этим знаком пассажиры могут подождать автобус, а автобус может останавливаться, высаживать и забирать пассажиров.А нам как пассажирам автобуса надо помнить, что выйдя из него, следует подождать, пока автобус отойдет от остановки, и только потом переходить дорогу.

Ведущий предлагает поучаствовать в игре «Чей кружок быстрей соберётся».

  Описание. Игра проводится с использованием знаков «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Место остановки автобуса и/или троллейбуса». Три воспитателя держат в руках дорожные знаки «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Место остановки автобуса и/или троллейбуса». Дети делятся на три команды и встают вокруг знаков. Воспитатели дают установку запомнить знак, возле которого они стоят. По сигналу ведущего  дети расходятся. Через некоторое время участники команд должны собраться возле своего знака.

Проводится игра.

ПрофессорВы, ребята, все успешно окончили Школу Пешехода и можете смело идти дальше. Но помните:                                   Будьте, будьте осторожны,

Самый малый знак дорожный                       Уважайте каждый знак.

Он стоит не просто так.                                  До свидания!

Станция «Скорая помощь».

Доктор ПилюлькинЗдравствуйте, ребята! Я добрый доктор Пилюлькин. Я очень рад, что путешествуя по Стране дорожных знаков, вы заглянули ко мне. Я могу рассказать вам много интересного и полезного. Знаете ли вы, что в каждом транспортном средстве должна быть аптечка – специальный ящичек с медикаментами. Например, вот такой. (Показывает аптечку.)

– Смотрите и запоминайте, что должно лежать в аптечке.

Ведущий вместе с доктором показывает, рассказывает, спрашивает у детей, что находится в дорожной аптечке.

ВедущийВ аптечке лежит всё необходимое, чтобы оказать первую медицинскую помощь пострадавшему при аварии.

У ваших родителей у многих есть автомобили. А есть ли там аптечка? (Ответы детей.) Спросите у своих пап, посмотрите сами, проверьте, расскажите взрослым, что должно лежать в аптечке, ведь теперь вы всё знаете, всё запомнили                                                

Я предлагаю вам потренироваться оказывать первую медицинскую помощь в игре «Перебинтуй».

Описание. Дети делятся на две команды. В каждой команде выбираются пары. Им выдается бинт (разрезанная на широкие полосы материя). По команде ведущего один из пары начинает бинтовать ту часть тела, которую укажет ведущий. Выигрывает та команда, которая закончит бинтование первой и выполнит работу аккуратно.

Проводится игра.

Ведущий. Но может случиться, что человек в дороге сильно заболел, или сильно пострадал в аварии и лекарств в аптечке недостаточно. Куда надо везти больного?

Дети. В больницу!

ВедущийПравильно, а найти больницу в дороге нам поможет дорожный знак.

Демонстрирует знак «Пункт медицинской помощи», рассматривает с детьми, что изображено на знаке.

Ведущий. Ещё можно позвонить и вызвать скорую помощь. Каков номер телефона скорой помощи?

Дети. 03, 112.

Ведущий. Верно. Несчастья случаются не только во время дальних путешествий, но и на дорогах нашего города, если люди не соблюдают

правил дорожного движения. Главное правило для вас расскажет добрый доктор.

Доктор Пилюлькин.

Перед быстрым автомобилем. Никому нельзя бежать! У дороги надо маму!                                    Крепко за руку держать!

Ведущий.– А можно ли играть на дороге в мяч, в скакалку, кататься на велосипеде, самокате?

Дети. Нет!

Доктор.

Напомни ротозею строго: Стоп! Здесь проезжая дорога! Кто на дороге резвится,

Тот окажется в больнице. Вы ведь не хотите оказаться в больнице?

ДетиНет!

Доктор. И я этого не хочу и очень вас прошу. Правила эти помните всегда,

Чтоб не случилась с вами беда! До свидания!

Станция «Конечная».

Ведущий. С возвращением вас, ребята! Вам понравилось путешествие по Стране Дорожных Знаков?

Дети. Да!

Ведущий. Надеюсь, вы узнали много интересного, полезного, всё запомнили и готовы сдать экзамен?

Дети. Да!

ВедущийХорошо. Сейчас я буду задавать вам вопросы, а вам надо отвечать «Это я, это я, это все мои друзья!» (проговаривает эту фразу с детьми). Если вы не согласны, нужно молчать.

Ведущий. Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?

ДетиЭто я, это я, это все мои друзья!

Ведущий. Кто бежит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?

Дети молчат.

Ведущий. Знает кто, что красный сигнал. Означает – хода нет?

       Дети. Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий. На дороге кто резвится, Кто автомобиля не боится? Дети молчат.

Ведущий. Кто свой мчит велосипед

Во дворе, где автомобилей нет?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий. Молодцы! С первым заданием вы справились. Вот следующее: я хочу проверить, знаете ли вы сигналы светофора в игре «Светофор». Ребята, встаньте в круг, теперь вы все водители. Если водители видят зелёный сигнал, они что делают?

ДетиЕдут!

ВедущийДа, а если красный?

ДетиОстанавливаются!

ВедущийА на жёлтый?

Дети. Заводят мотор!

ВедущийИтак, начинаем. Будьте внимательны, следите за сигналами светофора, чтобы не было столкновений и аварий.

Игра «Светофор». Дети встают в круг. Ведущий в центре круга поднимает по очереди карточки – круги красного, жёлтого, зелёного цветов. Если ведущий поднимает карточку с красным сигналом, дети перестают передвигаться; желтого цвета – дети приостанавливают движение; зеленого цвета – двигаются по кругу. Проводится игра. Во время передвижения звучит музыка; когда дети останавливаются – музыка прекращается

Ведущий. Водители справились: стояли на красный, ехали на зелёный. А назовите автомобили, которые могут проезжать на красный сигнал, и объясните почему.

Дети. Пожарная, полиция, скорая помощь.

Ведущий. Верно, это специальные автомобили.

 Ну что же, ребята, сдали вы экзамен на «отлично», я вами довольна. И на прощанье вот вам моё пожелание: Выполнять без возраженья. Правила дорожного движенья! Договорились? Дети. Да!.

.

 «Отличники Школы дорожных наук


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в подготовительной группе "В стране дорожных знаков "

Проект по правилам дорожного движения в подготовительной группе. Цель проекта: сформировать у дошкольников основы безопасного поведения на дороге....

Развлечение по ПДД в подготовительной группе «В стране дорожных знаков»

Автор: Сергеева Алсу Азатовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №3 «Чебурашка» г. Мензелинск Республика Татарстан Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного ...

Спортивный досуг для детей старшего возраста "В стране дорожных знаков"

На улицах дети и взрослые становятся участниками дорожного движения. И очень важно знать, и строго соблюдать правила дорожного движения, только так мы можем защитить себя от опасности на дороге.«В стр...

Спортивный досуг для детей средней группы «В стране дорожных знаков» презентация

Спортивный досугдля детей средней группы«В стране дорожных знаков»...

Конспект тематического досуга по ПДД "Путешествие Незнайки в страну дорожных знаков"

Конспект тематического досуга по ПДД "Путешествие Незнайки в страну дорожных знаков"...