Проект по ПДД на тему "Всем ли знать положено правила дорожные?"
проект по обж (старшая группа)

Беляева Ирина Сергеевна

Актуальность проекта связана с тем, что у детей данного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют еще в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и ее скорость и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта.                                                                                                                 Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                    Беляева Ирина Сергеевна

Приложение 4

Проект по ПДД на тему "Всем ли знать положено правила дорожные?"

Вид проекта: творческо-информационный.

Продолжительность проекта:  октябрь - декабрь

Место события: «Детский сад  комбинированного вида № 28 п.Разумное Белгородской области Белгородского района»

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатель, инспектор ГИБДД.

Основное направление проекта: предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.

Мероприятия проводятся в виде бесед, викторин, занятий познавательного цикла, наблюдений за движением транспорта, чтения художественной литературы, отгадывания загадок, кроссвордов. Проводятся развивающие, познавательные, сюжетно-ролевые, подвижные игры. Оформляется уголок « Правила дорожного движения».

Цель: создание условий для  формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улице и дорогах.

Задачи:

  • Создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения.
  • Формировать у дошкольников устойчивые навыки соблюдения и выполнения ПДД.
  • Формировать у родителей устойчивый интерес к безопасности детей как участников дорожного движения, привлекать взрослых к совместной деятельности с детьми;
  • Применять современные формы, методы обучения и воспитания, направленные на предупреждение несчастных случаев с детьми на улицах и во дворах;
  • Использовать возможности ДОУ и материально – технический потенциал для обучения и воспитания грамотных участников дорожного движения.

Предполагаемый результат: 

  • Воспитать грамотного пешехода.
  • Умение ориентироваться в дорожных знаках.
  • Повышение компетенции родителей в обеспечении безопасности жизнедеятельности детей путем использования разным методов и приемов.
  • Умение принять правильное решение в сложной дорожно-транспортной ситуации.
  • Снижение дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного возраста путем повышения их уровня знаний ПДД  

 Актуальность проекта связана с тем, что у детей данного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют еще в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и ее скорость и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта.                                                                                                                 Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека. 

Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что ДОУ является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, был создан проект по теме: «Всем ли знать положено правила дорожные?»

             Работа воспитателя при подготовке к проекту:

  • Консультации с родителями, психологом, инспектором ГИБДД.
  • Составление картотеки  дидактических и подвижных игр по ПДД.
  • Подбор материала о Правилах дорожного движения.
  • Оформление уголка дорожного движения для детей

Роль родителей в реализации проекта:

  • Сбор материала, приобретение книг, помощь в оснащении  уголка ПДД в группе.
  • Профилактические беседы по предупреждению детского дорожно – транспортного травматизма: «Дети на дороге», «Маленький пешеход», «Как научить ребенка безопасному поведению на улице?»
  • Привлечь родителей совместно с детьми  составить безопасный маршрута «Дом - детский сад»
  • Предложить родителям по участвовать в акции « Родительский патруль».

Этапы работы над проектом:

-Подготовительный этап:

-Основной этап:

-Заключительный 

                                        Подготовительный этап

содержание деятельности

сроки

ответственные

результаты

-разработка и накопление методических материалов, рекомендаций, советов

октябрь

2017г.

воспитатели

обеспечение необходимой информацией родителей

-пополнение предметно-развивающей среды:

-приобретение дорожных знаков, макетов светофора (по возможности);

-приобретение нагрудных знаков или повязок на руку( светоотражающих)

- оборудование по ПДД своими руками (макет светофора, карта «Безопасный маршрут по п.Разумное»

октябрь

2017г

воспитатели,

администрация ДОУ, родители

воспитатель, родители

Укрепление предметно-развивающей среды

-Анкетирование родителей по правилам дорожного движения «Правила и безопасность дорожного движения»;

 Изготовление  буклетов для родителей:

- «Пристегнулся сам, пристегни самого дорогого - ребенка»;

- «Учим на собственном примере»

 Консультации в уголке для родителей:

- «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения»

- «Самые важные правила - правила дорожного движения!»

октябрь

2017года

Ноябрь, декабрь

воспитатель

Систематизация знаний детей и их родителей по правилам дорожного движения

-Чтение художественной литературы по теме;

-рассматривание иллюстраций к ним;

-просмотр мультфильмов по художественным произведениям

ежедневно

Воспитатель, дети

Закрепление с детьми правил дорожного движения через художественное слово

-Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр;

  • -целевые прогулки«Пешеходный переход», «К остановке пассажирского транспорта», «Правила поведения на дороге»;

октябрь

2017г

родители, дети под руководством воспитателя

дети

Закрепление детьми и родителями знаний по правилам дорожного движения

                                                     Основной этап

-организация и проведение бесед: «Важные правила для пешеходов»,

«Как переходить улицу»,

 «Азбука безопасности», «Кто такой регулировщик?», «Какие бывают пешеходные переходы», «Светлячки на дороге», «Зачем нам правила?» «По дороге в детский сад и обратно», «Пешеходный переход, зачем он нужен?», «Зачем нужен фликер?», «Островки безопасности на дороге» и т.д.

- дидактические  игры по ПДД:  «Собери картинку», «Угадай, какой знак?», «Что говорит светофор?»,«Назови правильно», «Найди отличия» и т. д.

подвижные игры по ПДД: «К своим знакам», «Зебра», «Глазомер», «Грузовики», «Сигналы светофора», « Три цвета».

  • Сюжетно - ролевые игры»: «Пешеходы», «Пассажиры», «Службы спасения», «На дорогах города», «Правила движения»;

- разработка безопасного маршрута «Дом – детский сад»

Рассказы, составленные детьми на тему: «Мой путь от дома до детского сада».

ежедневно

 

ежедневно

дети, воспитатель

дети, воспитатель

Закрепление знаний по ПДД у детей и их родителей

 

- Аппликация « Автомобиль», « Дорожный знак»

ноябрь

2017г

дети, воспитатель

 

Закрепление знаний детей о поведении на дорогах улицы.

 Рисование  «Весёлый светофор» «Придумай новый дорожный знак», «Где можно играть

ноябрь, декабрь

2017г

дети, воспитатель

 

Обобщить знания детей

о правилах дорожного

движения;

Игровой досуг.  Спектакль по ПДД по мотивам сказки «Теремок»

ноябрь

2017г

воспитатели, дети ,родители,

родители и дети, инспектор ГИБДД, воспитатели

закрепление знаний ПДД, обогащение воспитывать сознательное выполнение ПДД.

                                           

                                            Заключительный этап 

-Повторное анкетирование родителей по правилам дорожного движения «Правила и безопасность дорожного движения»

декабрь

2017г

воспитатели,

родители

 

Итоги проведенной работы с родителями

Акция «Родительский патруль!»

декабрь

2017г

Воспитатель, родители, ст. воспитатель

Закрепить знания детей о ПДД

Вручение дипломов «Грамотный пешеход»  

декабрь 2017г

воспитатель,

 

Итоги проведенной работы с детьми.

Оформление творчески – информационного проекта.

 декабрь

2017

воспитатель

итог данной работы

  1. Уголок ПДД в группе.

100_6553 

  1. Безопасный маршрут по п. Разумное.

100_6542

3.Спектакль по ПДД по мотивам сказки «Теремок»

C:\Users\User\AppData\Local\Temp\Rar$DI02.500\image (55).jpg

  1. Акция « Родительский патруль»

http://rds28.uobr.ru/wp-content/uploads/sites/63/2018/09/DSCF8929-300x200.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Долгосрочный проект по ПДД "Детям знать положено правила дорожные"

Проект предназначен для обучения детей правилам поведения на дорогах....

Проект для детей старшей компенсирующей группы на тему: "Детям знать положено правила дорожные!"

Технологии: проектная деятельность, игра, моделирование.Вид проекта: творческо-информационный.Продолжительность: долгосрочный.Тип проекта:По доминирующей в проекте деятельности: творческий.По содержан...

Проект с детьми старшей группы "Детям знать положено правила дорожные"

Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна. Учитывая особую значимость работы в данном направлеии и то обстоятельство, что дошкольное учреждеие являе...

Тематический образовательный проект по изучению правил дорожного движения. Тема: «Детям знать положено правила дорожные!»

Описание детско-родительского проекта  по изучению правил дорожного движения для детей дошкольного возраста....

Познавательно- творческий проект для детей средней группы «Детям знать положено правила дорожные!»

Познавательно- творческий проект  для детей средней группы   «Детям знать положено правила дорожные!»Актуальность. ...

Проект для воспитанников средней группы "Детям знать положено правила дорожные"

Цель и задачи проектаЦель проекта:Формирование навыков безопасного поведения на дорогах и повышение компетенции родителей в данной области.Задачи проекта:Обучающие:• закрепить и расширить знания ...