4.8 Приложение к опыту: Консультация по ПДД для педагогов ДОУ. Трофимова А.В.
консультация по обж (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Трофимова Анастасия Валерьевна

Консультация для педагогов ДОУ «Что должен знать воспитатель о правилах дорожного движения»

Цель:

·способствовать формированию у педагогов потребности в планомерной, систематичной и последовательной работе по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах города;

·совершенствовать качество работы по обеспечению безопасности жизнедеятельности педагогов ДОУ при тесном взаимодействии с родителями.

Рекомендации для педагогов:

Для воспитателя, работающего с детьми 3-4 года

Для воспитателя, работающего с детьми 4-5 лет

Для воспитателя, работающего с детьми 6-7 лет

Для воспитателя, работающего с детьми 5-6 лет

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_pedagogov_dou_trofimova_a.v.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

        МКДОУ "Кетовский детский сад общеразвивающего вида №4"

        

Консультация для педагогов ДОУ

«Что должен знать воспитатель о правилах дорожного движения»

Воспитатель:

Трофимова А.В.


2020г

Цель:

способствовать формированию у педагогов потребности в планомерной, систематичной и последовательной работе по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах города;

совершенствовать качество работы по обеспечению безопасности жизнедеятельности педагогов ДОУ при тесном взаимодействии с родителями.

Выходя на улицу,

Приготовь заранее,

Вежливость и сдержанность,

А главное, внимание!

        Дошкольный возраст –важнейший период, когда формируется личность и

закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Поэтому на взрослого человека возложена миссия защиты своего ребенка. Детям нужно разумно помогать избегать повреждений, ведь невозможно все время водить их за руку, удерживать возле себя. Необходимо воспитывать привычку правильно кататься на велосипеде, объяснять, как надо вести себя во дворе, на улице. Нужно формировать у детей навыки поведения в ситуациях, чреватых получением травм, формировать у них представления о наиболее типичных, часто встречающихся ситуациях.

        Одной из серьезнейших проблем любого города и области является дорожно-транспортный травматизм. До настоящего времени снизить его уровень не удается. Ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях получают ранения и гибнут дети. Учеными достаточно подробно рассмотрены причины несчастных случаев с дошкольниками. Как свидетельствует анализ, большинство ДТП происходит по причине безнадзорности. Ребятам всё интересно на улице, и они стремятся туда, не понимая ещё, что неожиданно появиться на проезжей части или перебежать дорогу на близком расстоянии от

проходящего транспорта -это большая опасность. Также очень много случаев, когда дети вырываются из рук родителей при переходе улицы или пытаются перебежать её сами. А бывает, что взрослые вообще не держат ребёнка за руку, и тот идёт самостоятельно через сложнейшие перекрёстки. Одной

из основных причин дорожно-транспортных происшествий с детьми является

незнание ими правил дорожного движения, правил посадки в автобус.

        Психологи уже давно установили, что дети в силу своих возрастных

психологических особенностей не всегда могут правильно оценить обстановку на дороге. Следует отметить, что предрасположенность ребенка к несчастным случаям в дорожном движении обусловлена такими особенностями психофизиологического развития, как:

• неустойчивость и быстрое истощение нервной системы;

• быстрое образование условных рефлексов и быстрое их исчезновение;

• процессы раздражения и возбуждения сильнее процессов торможения;

• потребность в движении преобладает над осторожностью;

• стремление подражать взрослым;

• недостаток знаний об источниках опасности;

• переоценка своих возможностей.

        Поле зрения ребенка гораздо уже, чем у взрослого. Когда дети бегут,

они смотрят только вперед, в направлении бега. Психологи считают, что сектор

обзораребенка на 15-20% меньше, чем взрослого. Поэтому машины слева и справа остаются им незамеченными. Он видит только то, что находится напротив.

        Реакция у ребенка по сравнению со взрослыми более замедленная.

Времени на то, чтобы отреагировать на опасность, ему нужно значительно больше. У взрослого пешехода на то, чтобы воспринять обстановку, обдумать её, принять решение и действовать, уходит примерно 0,8—1 секунда. Ребенку требуется для этого 3—4 секунды, а такое промедление может оказаться опасным для жизни. Даже чтобы отличить движущуюся машину от стоящей, семилетнему ребенку требуется до 4 секунд, а взрослому на это нужно лишь четверть секунды.

        Кроме этого, надо иметь в виду маленький рост ребенка, "скрывающий" его от водителей. Шаг ребенка не такой ДЛИННЫЙ, как у взрослых, поэтому,

пересекая проезжую часть, он дольше находится в зоне опасности. У детей

маленького роста центр тяжести тела заметно выше, чем у взрослых,

—во время быстрого бега и на неровной дороге, споткнувшись, скажем, о край тротуара, они неожиданно могут упасть, потеряв равновесие. Малыши не в состоянии на бегу сразу же остановиться, поэтому на крик родителей или сигнал автомобиля они реагируют со значительным опозданием. Мозг маленьких детей не в состоянии уловить одновременно более одногоявления.

Внимание ребенка сосредоточено на том, что он делает. Он может в одно мгновение сорваться с места и побежать через дорогу

        Каждый воспитатель должен хорошо знать правила дорожного движения, чтобы со знанием дела вести воспитательную работу с детьми и родителями, обеспечить собственную безопасность.

  1. Пешеходам разрешается ходить только по тротуарам, придерживаясь правой стороны
  2. Там, где нет тротуаров, нужно ходить по краю проезжей части, по левому краю дороги, навстречу движению, чтобы видеть движущийся транспорт и вовремя отойти в сторону
  3. Пешеходы обязаны переходить улицу только шагом по пешеходным переходам, с обозначенными линиями или указателем «пешеходный переход», а не перекрёстках с необозначенными переходами – по линии тротуара
  4. Прежде чем сойти на проезжую часть при двустороннем движении, необходимо убедиться в полной безопасности.
  5. Запрещается пересекать путь транспортным средствам, находящимся в движении, выходить из-за транспорта на проезжую часть.
  6. В местах перехода, где движение регулируется, пешеходы должны переходить улицу только при зелёном сигнале светофора или разрешающем жесте регулировщика (когда он повернулся к нам боком)
  7. В местах, где переходы не обозначены и где движение не регулируется, пешеходы должны во всех случаях пропускать приближающийся транспорт. Запрещается переходить улицу около кругового или крутого поворота
  8. Группы детей разрешается водить только по тротуару, не более чем в два ряда (дети идут взявшись за руки). Впереди и позади колонны должны находиться сопровождающие с красными флажками.
  9. Перевозить детей разрешается только в автобусах, двери и окна которых должны быть закрыты. На лобовом стекле иметь опознавательный знак «Дети».

Катание на велосипеде (самокате, роликах) в черте города.

        Спросите детей, у кого из них есть велосипед, самокат, ролевые коньки или скейт, кто когда-либо на них катался. Попросите рассказать, где, по их мнению, можно кататься, а где нельзя, какие правила нужно соблюдать.

        Целесообразно также организовать обсуждение возможных опасных ситуаций, привлекая личный опыт детей, случаи из жизни.

Необходимо рассмотреть три вида ситуаций:

  1. Опасных для самих детей, если они катаются на велосипеде, роликах по проезжей части улицы или двора
  2. Опасных для пешеходов (например, можно наехать, толкнуть, обрызгать пешехода водой из лужи)
  3. И наконец, ситуации, связанные с падением, травмами.

В результате беседы дети должны твёрдо усвоить следующие правила:

  1. На велосипеде (роликовых коньках) можно кататься только по тротуару; нельзя выезжать на проезжую часть улицы или двора
  2. Катаясь, дети должны правильно вести себя по отношению к прохожим: вовремя подавать звуковой сигнал, соблюдать меры предосторожности (сбавлять скорость, объезжая маленьких детей, женщин с детьми, пожилых людей)
  3. В случае ушиба или травмы при падения нужно обратиться к взрослому за помощью.

Для воспитателя, работающего с детьми 3-4 года

Содержание работы:

1. Средства передвижения, характерные для нашей местности, их название.

2. Части автомашины, грузовой машины.

3. Правила дорожного движения:

  • поведение на улице;
  • поведение в общественном транспорте;
  • сигналы светофора.

Развивающая среда:

1. Макет: тротуар, проезжая часть, светофор.

2. Рули

3. Атрибуты к дидактической и сюжетно-ролевой игре «Мы пешеходы»

4. Дидактическая игра «Собери машину», «Светофор».

Художественная литература

С.Михалков «Светофор», «Зайка-велосипедист»

«Улица шумит»

Для воспитателя, работающего с детьми 4-5 лет

Содержание работы:

  1. Знание об общественном транспорте, знакомство с грузовым транспортом.
  2. Знание улицы: проезжая часть, тротуар, перекрёсток, пешеходный переход, островок безопасности.
  3. Дорожные знаки: сигнал запрещён, пункт медпомощи, пункт питания, автозаправочная станция, пешеходный переход.
  4. Правила дорожного движения: переход улицы пешеходом, поведение в общественном транспорте, о чём говорят знаки.

Развивающая среда

1. Макет: перекрёсток, зебра, островок безопасности.

2. Крупные и мелкие дорожные знаки.

3. Картинки на классификацию видов транспорта

4. Книжка-раскладушка для родителей «Что должны знать дети о правилах дорожного движения

5. Фланелеграф: машины, дорожные знаки

Художественная литература:

1. Н. Носов «Автомобиль»

2. Дорохов «Заборчик вдоль тротуара»

Для воспитателя, работающего с детьми 5-6 лет

Содержание работы:

1. Знакомство с запрещающими и предписывающими знаками.

2. Изучение работы регулировщика

3. Формирование у детей умения свободно ориентироваться на дороге

4. Закреплять правила поведения в общественном транспорте.

Развивающая среда:

1. Макет: разные виды перекрёстков

2. Запрещающие и предписывающие знаки, жесты регулировщика.

3. Атрибуты к с-р играм: жезл, фуражки, шапочки-машины.

4. Дид. игры: «Умные знаки, «Какие бывают машины», «О чём говорит…»

Художественная литература:

Н.Носов « Кирюша попадает в переплёт»

Для воспитателя, работающего с детьми 6-7 лет

Содержание работы:

1. Учить детей соблюдать правила дорожного движения

2. Закрепить правила поведения на улице:

  • ходить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны;
  • правильно переходить улицу на переходах, не играть на проезжей части дороги.

Развивающая среда:

1. Макет, имеющий разные виды перекрёстков

2. Альбомы «Разные виды транспорта»

3. Дидактические игры «Угадай какой знак», «Что показывает регулировщик», «На чём ездят люди», «Виды транспорта», «Найди и назови».

Художественная литература:

1. Н. Носов «Автомобиль»

2. Юрлеин «Любопытный мышонок»

3. Кончаловская Н «Самокат»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

3.9 Приложение к опыту: макет Безопасный путь в детский сад Трофимова АВ

Безопасный путь в детский сад.Наиболее частой причиной дорожно-транспортных происшествий с участием детей в качестве пешеходов является то, что ребенок не в состоянии разделить свое внимание; сосредот...

4.6 Приложение к опыту: Буклет ПДД "Автокресло" Трофимова АВ

Актуальность темы:В городе не теряет своей актуальности проблема аварийности с участием детей-пассажиров. По-прежнему несовершеннолетние остаются самыми беззащитными участниками дорожного движения, и ...

4.5 Приложение к опыту: Анкета ПДД для родителей Трофимова АВ

Анкета для родителей по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.подготовил воспитатель первой категории Трофимова А.В. МКДОУ "Кетовский детский сад общеразвивающеговида№ 4"...

4.1 Приложение к опыту: Конспект родительского собрания «Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма» Трофимова АВ

МКДОУ "Кетовский детский сад общеразвивающего вида №4"Конспект родительского собрания «Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма» (старшая группа).Воспитатель пер...

4 Приложение к опыту: Программа кружка по ПДД Трофимова А.В.

Рабочая программа кружка по правилам дорожного движения «Веселый светофор»Подготовительной группы (6 – 7лет)Разработчик программы: воспитатель первой категории Трофимова  Анаста...

3.2 Приложение к опыту: Картотека дидактических игр по ПДД. Трофимова А.В.

МКДОУ "Кетовский детский сад общеразвивающего вида № 4"воспитатель первой категории: Трофимова Анастасия ВалерьевнаДидактические игры в подготовительной группе по правилам дорожного движения...

4.4 Приложение к опыту: Консультация для родителей Трофимова АВ

Консультация для родителей по правилам дорожного движения:«Безопасность детей – в наших руках»...