Сценарий развлечения по пожарной безопасности "С огнём не играйте, с огнём не шалите, здоровье и жизни свои берегите!"
материал по обж (старшая группа)

Татьяна Фёдоровна Игнатенко

Сценари развлечения по пожарной безопасности для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_po_pozharnoy.docx24.24 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение по пожарной  безопасности  для  старшего дошкольного возраста.

«С огнём не играйте! С огнём не шалите!

Здоровье и жизни свои берегите!»

                                                                                 

Цели:

1) Закрепление знаний детей по правилам пожарной безопасности;

2) Обогащение и активизация словаря детей;

3) Воспитание интереса и уважения к работе пожарных, выявить признаки возникновения пожаров, закрепить правила предупреждения пожаров и правила поведения при пожаре;

Предварительная работабеседа с детьми о причинах пожара, средствах пожаротушения и пожарной безопасности;

Чтение художественной литературы С. Я. Маршак «Кошкин дом», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое»

К. Чуковский «Путаница»

А. Н. Толстой «Пожарные собаки»;

Рисунки детей на противопожарную тематику «Я и огонь»;

Информационный стенд для родителей «Осторожно, огонь! »;

Консультация «Что должны знать дети дошкольного возраста о правилах пожарной безопасности».

Сценарий развлечения:

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы собрались, чтобы поговорить об очень важных вещах. А что будет главной темой нашего разговора, вам предстоит отгадать:

Он друг ребят, но когда с ним шалят,

он становится врагом и сжигает все кругом (огонь)

 (Выслушиваются высказывания детей).

Правильно, это огонь. Огонь – давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел. Жизнь древних людей во многом зависела от огня. Для того чтобы согреться в своих пещерах они разводили костер, обжигали глиняную посуду, которую потом использовали для приготовления пищи.

 -Давайте вместе вспомним, где человек не может обойтись без огня? (При приготовлении обеда, при работе кузнецов, сварщиков.)
(Выслушиваются высказывания детей).
          Много полезных дел совершается с использованием огня в жизни современного человека. Но случается, что из верного друга огонь может превратиться в беспощадного врага и уничтожить в считанные минуты то, что создавалось долгими годами упорного труда:

Да, огонь бывает разный,

Бледно-желтый, ярко-красный,

Синий или золотой,

Огонь добрый, огонь злой.

Очень опасна разбушевавшаяся огненная стихия – ПОЖАР. При пожаре сгорают вещи, квартиры, дома, леса, а главное – гибнут люди.

-Как же возникают пожары? (Выслушиваются высказывания детей).

Воспитатель:

 Очень большую опасность представляют собой костры, которые разводят в лесу или вблизи строений. Люди иногда забывают потушить огонь и тогда, раздуваемые ветром, искры разлетаются на большие расстояния, образуя новые очаги пожара. Нередко дети играют на чердаках или в подвалах жилых домов. Не задумываясь о последствиях, они пользуются спичками, зажигают свечи, разводят костры.

-Ребята, кто же помогает тушить пожары?
(Выслушиваются высказывания детей).

Воспитатель: 
      
Сегодня мы проведём эстафету «Пожарные на учении» и узнаем, кто у нас лучше всех знает правила пожарной безопасности. За правильные ответы вы будете получать фишки, кто больше всех наберёт фишек  тот и выиграет.
( Дети разбиваются на две команды, прикрепляют эмблемы)

  1. Первое задание - отгадывание загадок. Любите вы отгадывать загадки? Слушайте внимательно. Загадывать буду  по очереди, какая команда отгадает, та получает фишку.
    Там взовьется в небе шар,
    Там всегда грозить нам будет
     Злой…..…(пожар)
  2. Раз, два, три, четыре,
    У кого пожар в….( квартире)
  3. Дым столбом поднялся вдруг,
    Кто не выключил….…(утюг)
  4. Стол и шкаф  сгорели разом,
    Кто сушил белье над …..(газом)
  5. Пламя прыгнуло в листву,
    Кто  у дома жег……(траву)
  6. Кто в огонь бросал при этом
    незнакомые……(предметы)
  7. Выпал на пол уголек,
    Деревянный пол зажег.
    Не смотри, не жди, не стой,
    А залей его…… (водой)
  8. Если младшие сестрички,
    Зажигают дома спички,
    Что ты должен предпринять?
    Сразу спички……. (отобрать)
  9. Раскалился если вдруг
    Электрический утюг,
    Что должны вы делать, детки?
    Вынуть вилку из….. (розетки)
  10. Если вдруг пожар возник,
    Ты обязан в тот же миг,
    В часть к пожарным позвонить,
    О пожаре….. (сообщить)
  11. Помни каждый гражданин
    Пожарный  номер…(01)
  12. Дым увидел – не зевай,
    И пожарных……(вызывай).


Воспитатель: Молодцы все загадки правильно отгадали и заработали фишки.

Воспитатель - А хотите посоревноваться, как пожарные, за каждую победу, вы получите – фишку?

Эстафета

  1. «Тушение пожара».  Каждой команде выдаётся огнетушитель. Задача игроков: добежать до обруча, в котором разгорается «огонь» и «потушить» его. После этого игрок возвращается к своей команде, передаёт огнетушитель следующему игроку и эстафета продолжается. Выигрывает та команда, которая первой закончит «тушить» пожар.
  2. «Вызови пожарных». Игроки каждой команды добегают до стола, берут телефон, набирают номер пожарной охраны и чётко называют адрес, куда нужно приехать. Выигрывает команда, которая быстрее и правильнее выполнит задание.
  3. «Пожарные едут на помощь». Дети встают командами друг за другом.  Каждой команде даётся маленькая пожарная машинка на верёвочке. Дети поочерёдно добегают до кегли, везя за верёвочку машинку, оббегают кеглю и возвращаются к команде. Машину нужно везти по «дороге». Чья команда вперёд выполнит задание, та и победила.
  4. «Бег с препятствиями». Перед каждой командой обручи, в конце дистанции обруч. Игроки поочерёдно должны прыгнуть в каждый обруч, оббежать кеглю и вернуться к свое команде. Выигрывает та команда, которая будет быстрее.

Воспитатель: пришло время подводить итоги. Сегодня победила команда…

Воспитатель: молодцы, ребята, вы отлично справились со всеми заданиями. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Огонь и вода». Нам нужно выбрать три человека, которые будут «водой», им я повяжу на руку голубые ленты. Остальные будут огнём, им я сделаю «хвостики» из красной ленты. «Вода» должна потушить «огонь».

В заключение  каждый из вас должен запомнить правила, которые помогут избежать несчастья:

1. Не балуйтесь со спичками и зажигалками – это одна из причин пожара.
2. Уходя из дома, не забывайте выключать электроприборы.
3. Ни в коем случае не зажигайте без взрослых фейерверки, свечи или бенгальские огни.
- Ребята! Соблюдайте правила пожарной безопасности! Это поможет сохранить вашу жизнь и жизнь других людей.

С огнём не играйте, с огнём не шалите! Здоровье и жизнь свою берегите!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«С Огнем не играйте! С огнем не шалите! Здоровья и жизнь свои берегите!»

Конспект заключительного занятия по пожарной безопасности....

Беседа "С огнём не играйте, с огнём не шалите, здоровье и жизни свои берегите!"

Занятие, которое покажет детям опасность игры с огнём....

Беседа с детьми с детьми старшего дошкольного возраста «С ОГНЕМ НЕ ИГРАЙТЕ, С ОГНЕМ НЕ ШАЛИТЕ! ЗДОРОВЬЕ И ЖИЗНИ СВОИ БЕРЕГИТЕ»

Данный материал  содержит конспект беседыдля детей  старшего дошкольного возраста по теме "Пожарная безопасность"...

«С огнём не играйте! С огнём не шалите! Здоровье и жизни свои берегите!»

Задачи: • Формировать у дошкольников представления о пожарной безопасности. • Расширять знания о профессии пожарного. • Продолжать обучать и соблюдать правила пожарной безопасности. • Развивать...

«С огнём не играйте! С огнём не шалите! Здоровье и жизни свои берегите!»

Развлечение по пожарной безопасности с детьми старшей и подготовительной группы «С огнём не играйте! С огнём не шалите!Здоровье и жизни свои берегите!» Ведущий: Добрый ...

" С огнём не играйте! С огнём не шалите! Здоровье и жизни свои берегите! "

Цели:1) Закрепление знаний детей по правилам пожарной безопасности;2) Обогащение и активизация словаря детей;3) Воспитание интереса и уважения к работе пожарных, выявить признаки возникновения пожаров...

Краткосрочный проект в средней группе «С огнем не играйте! С огнем не шалите! Здоровье и жизнь свою берегите!»

Тип проекта: краткосрочный, информационный, социальный, творческий. Вид проекта: групповойПродолжительность: краткосрочный  17.01.2022 – 29.01.2022Участники: дети средней группы, воспитател...