Буклет для родителей "Играем только по правилам"
презентация к уроку по обж (подготовительная группа)

Поликарпова Светлана Евгеньевна

Буклет "Играем только по правилам" адресован родителям для совместной игровой деятельности с детьми по закреплению правил дорожного движения. Буклет содержит простые и увлекательные игры, упражнения и тесты для формирования навыков безопасного поведения.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБДОУ детский сад № 1 комбинированного вида Московского района Санкт-Петербурга Буклет для родителей «ИГРАЕМ ТОЛЬКО ПО ПРАВИЛАМ» игры, упражнения, тесты для семейного досуга по правилам дорожного движения Автор : Старший воспитатель Поликарпова С.Е.

Слайд 2

Уважаемые родители! Предлагаем вашему вниманию простые и увлекательные игры , упражнения и тесты при помощи которых вы вместе с ребенком закрепите правила дорожного движения. Возможно, что вы сами придумаете интересные варианты для этих игр и повысите интерес ребенка к правилам безопасности. Будем рады , если вы поделитесь своими вариантами с нами. Педагоги ГБДОУ детского сада № 1.

Слайд 3

Дидактическое упражнение» «Каких дорожных знаков не существует?» Цель: развитие внимательности, умения отличать дорожные знаки. Правила : взрослый предлагает ребенку выбрать знаки, которые не являются дорожными.

Слайд 4

Дидактическая игра «Добавь нужное слово» Цель : закрепление навыков и правил безопасного перехода через проезжую часть Задачи: *развитие внимания, словарного запаса; *формирование осознанного отношения к правилам безопасности. Правила игры: Первый вариант: Взрослый читает предложение и делает паузу в том месте, где нужно вставить нужное по смыслу слово. Ребенок должен подумать, подобрать и назвать слово, которое закончит предложение правильно с точки зрения правил дорожного движения. Дидактическая игра проводиться устно

Слайд 5

Прежде, чем перейти дорогу, найди ……. место для перехода. Остановись …... тротуара. Посмотри внимательно сначала …, потом …, нет ли транспорта. Переходи дорогу …. … соблюдай правила дорожного …! Будь … пешеходом!”

Слайд 6

Второй вариант: Для игры могут использоваться карточки со словами, среди которых есть лишние и неправильные по смыслу. Задача детей выбрать карточку с нужным словом, чтобы предложение было правильным ( никогда, опасное, наискосок, у центра, безопасное, направо, по прямой, у края, всегда, налево,, рассеянным, движения, внимательным)

Слайд 7

Словесная дидактическая игра «Путаница» Цель: закрепление терминов и правил дорожного движения. Ход игры : взрослый произносит фразу, просит ребенка назвать ошибку и исправить фразу так, чтобы смысл был верным. 1. За рулем автомобиля сидит пешеход. ( водитель ) 2. Место пересечения двух дорог называется пешеходным переходом. ( перекресток ) 3. Инспектор ГИБДД держит в руке светофор. ( жезл ) 4. Перейти проезжую часть можно по тротуару. ( пешеходному переходу ) 5. Верхний сигнал светофора зеленого цвета. (красного ) 6. Знак пешеходного перехода часто называют тигром. ( зеброй ) 7. Место ожидания общественного транспорта называется обочина. ( остановка)

Слайд 8

Дидактическое упражнение «Выбери правильный ответ» Цель: закрепление знаний о ремне безопасности. Взрослый предлагает ребенку для ответа на вопрос «Что такое ремень безопасности?» выбрать три варианта : 1. Это то, что пассажир пристегивает для безопасности во время движения в автомобиле. 2. Это то, чем воспитывают непослушных детей. 3. Это то, чем подпоясывают пальто.

Слайд 9

Дидактическая игра «Четвертый лишний» Цель: закрепить понятие о компонентах дорожного движении 1.Назови вид транспорта, не относящийся к общественному : автобус, трамвай, троллейбус, грузовик . 2. Назови вид транспорта, которому не место на проезжей части: автобус, такси, грузовик, детский велосипед. 3 . Назови лишнего участника дорожного движения : дом, троллейбус, автомобиль, «скорая помощь» 4. Что не относится к дорожному движению : светофор, дорожный знак, рекламный щит, разметка . 5. Назови лишний вид перехода через проезжую часть: наземный переход, воздушный переход, надземный переход, подземный переход

Слайд 10

«Проверь себя» тесты по ПДД Цель : закрепить знания по правилам дорожного движения 1. Сколько сигналов у пешеходного светофора? 1. Один. 2. Два. 3. Три. 2. Что означает желтый сигнал светофора? 1. Переходить дорогу. 2. Стоять. 3. Внимание.

Слайд 11

3. Разрешен ли переход при желтом сигнале светофора? 1. Нет, не разрешен. 2. Разрешен. 3. Разрещен , если нет автомобилей. 4. Как переходить дорогу, если нет светофора? 1. По пешеходному переходу. 2. Прямо. 3. Наискосок. 5. Как нужно переходить проезжую часть? 1. Вприпрыжку. 2. Шагом. 3. Бегом. 6.Где должны ходить пешеходы? 1. По проезжей части. 2. По тротуару. 3. По тропинке.

Слайд 12

7. Как нужно велосипедистам переходить дорогу? 1. Ехать на велосипеде. 2. Вести велосипед за руль 3. Нести велосипед. 8 . Как нужно перевозить детей в автомобиле? 1. На сидении. 2. В детском кресле. 9.Что самое опасное на дороге? 1. Стоящая машина. 2. Едущая машина. 3. Велосипед 10. Сколько раз нужно посмотреть налево и направо при переходе проезжей части? 1. Один раз. 2. Два раза. 3. Столько сколько нужно раз.

Слайд 13

Желаем вам всегда быть внимательными и ответственными пешеходами, водителями и пассажирами !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклеты в родительский уголок по правилам дорожной и пожарной безопасности

уважаемые коллеги , вам представлены буклеты : 2 буклета по дорожной безопасности и 2 буклета по пожарной безопасности, для размещения их в родительском уголке. В них содержится полезная информация, с...

Буклет "Крупа нужна не только маме"

Материал содержит игры с крупой, направленные на развитие мелкой моторики рук....

Буклет - Памятка для родителей о правилах поведения детей на железнодорожных транспорте и путях "Железная дорога - зона повышенной опасности!"

Дети и подростки, которые устраивают игры на железной дороге, подвергают опасности свою жизнь и здоровье. В буклете для родителей правила поведения детей и взрослых на железной дороге - зоне повышенно...

Буклет "Эмоциональное развитие дошкольников. Развиваем не только интеллект.

Эмоциональная сфера - это переживания ребенка, его отношения к предметам, к людям, явлениям, событиям....

Буклет для родителей: «Учим ребенка правилам безопасности»

Буклет для родителей: «Учим ребенка правилам безопасности»...