Путешествие в страну Безопасность
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Чаус  Татьяна Владимировна

Самое ценное, что есть у нас в жизни – это жизнь и здоровье наших детей. Часто, втягиваясь в круговорот повседневной жизни, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегает маленького человека на жизненном пути. Необходимо выделить правила поведения, которые дети будут выполнять, так как от этого зависят их здоровье и безопасность. Эти правила следует подробно разъяснить детям, а затем следить за их выполнением. Задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  непосредственно образовательной деятельности

 по познавательному развитию для детей подготовительной группы

на тему: «Путешествие в страну безопасности»

Автор Чаус Т.В. воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар "Центр - детский сад № 46"

Цели занятия: Выявить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; учить сопереживать героям сказки; вызвать желание помочь им; развивать мышление, сообразительность, фантазию.

Программные задачи:

Образовательная задача:

- закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту;

- обучать основам личной безопасности;

- учить отвечать на вопросы полным предложением;

- учить детей пользоваться номерами телефонов: 101, 102, 103; 112.

Развивающая задача:

- развивать навыки безопасного поведения на проезжей части и перекрёстке;

- развивать речь, память, мышление, внимание;

- развивать умение выслушать друг друга;

- формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;

Воспитательная задача:

- воспитывать культуру поведения на улице, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения;

- воспитывать ответственность за себя и других.

Предварительная работа:

- рассматривание альбомов по безопасности;

- беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице;

- дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно - не опасно», «Кто быстрей потушит дом»;

- чтение сказок «Огонь – друг, огонь - враг», «Сказка про незнакомцев с которыми нельзя никуда ходить», «Белки и огонь».

- чтение и разучивание стихотворений о безопасности.

Организация детей:

- сидя на стульях

- физминутка на ковре

- сидя на стульях перед экраном

Оборудование:

-Интерактивная доска

- компьютер

- мультимедийная презентация: «Путешествие в страну безопасности»

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я рада видеть вас сегодня таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Пусть сегодняшний день, вам принесет много новых интересных впечатлений. Посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся с ними все вместе.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, мир окружающий нас, разнообразен и удивителен, но он таит и много опасностей. И мы должны с вами научиться защищаться от них.

Сегодня я приглашаю вас совершить увлекательное путешествие по островкам безопасности, где нас ждут удивительные станции, а в путешествии нам поможет волшебный экран, но для этого нам надо вспомнить, на чём можно путешествовать?

- Какие виды транспорта вы знаете? (наземный, подземный, водный, воздушный)

- На какие группы можно разделить весь транспорт? (пассажирский, грузовой, специальный).

- Для чего нужна проезжая часть? (для движения транспорта).

- Что такое светофор? (светофор регулирует дорожное движение).

- Что означают сигналы светофора?(красный – стой, желтый – приготовиться, зеленый иди).

- Кто ходит по тротуару? (пешеход).

-А теперь мы с вами отправимся в путешествие. Для этого нам нужно сесть в воображаемый самолет  и скажем волшебные слова.

Мы на остров не известный

Попадём в одно мгновенье

Сделав лишь одно вращенье

Воспитатель: Вот мы и попали с вами на остров. Ребята посмотрите пляж, но он необычный, он называется «Пляж Электрических приборов»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему его так назвали?

Дети: (отвечают)

Воспитатель: Правильно, потому что на берегу находятся электрические приборы.  Назовите, пожалуйста, какие приборы мы видим. (Утюг, чайник, пылесос, телефон, стиральная машина, швейная машина, лампа и телевизор, компьютер и др).

Воспитатель: Дети, скажите, какую пользу в жизни человека приносят эти электроприборы, как вы думаете? (Дети поочерёдно) (Утюг помогает выгладить бельё; пылесос помогает быстро и чисто убрать в доме; телефон нужен нам, чтобы позвонить; телевизор нужен, чтобы посмотреть мультфильмы, интересные передачи).

Воспитатель: Вот видите, какую огромную пользу приносят эти приборы, но наряду с пользой, они могут угрожать здоровью и даже жизни человека, если неправильно с ними обращаться.

Воспитатель: Ребята, скажите, какую опасность могут таить в себе эти приборы?

Дети: (отвечают)

Воспитатель: Посмотрите на картинку, как вы думаете почему случился пожар?

Дети: потому что мальчик в одну розетку включил большое количество электроприборов, девочка не выключила утюг, мальчик играл со спичками.

Воспитатель: Вот случился пожар, что нужно делать в первую очередь. Как вы думаете?

Дети: Нужно быстро позвонить в пожарную службу по номеру 101 или в единую службу спасения 112.

Воспитатель: Какие сведения необходимо сообщить по телефону?

Дети:  Назвать свою фамилию и домашний адрес.

Воспитатель: Правильно, очень важно четко и ясно назвать свою фамилию и домашний адрес. Все запомнили? Молодцы.

А теперь, ребята, давайте покажем друг другу, как мы поступим при пожаре, у нас есть телефон, представим, что вдруг случился пожар, что вы будете делать (2-3 ребенка).

В случае пожара и чрезвычайных ситуаций по какому номеру нужно позвонить?

Дети: Нужно быстро позвонить в пожарную службу по номеру 101 или в единую службу спасения 112.

Физкультминутка

Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя. (хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть. (топают)
Рома убежал за дом,
Там играет он с огнем. (топают)
Он опасен, Маша знает,
Утюг больше не включает. (хлопают)
Вика с Лерою играют,
На печи газ зажигают. (топают)
Все теперь ребята знают,
Что с огнем играть нельзя? (хлопают)

Воспитатель: Какой можно сделать вывод? (Спички детям не игрушки, нельзя перегружать электросеть, во время пожара нельзя пользоваться лифтом, нельзя паниковать и суетиться и т.д

Воспитатель: Молодцы, ребята, запомните эти правила! На берегу Электрических приборов мы побывали, теперь отправляемся в  глубь острова и что же мы видим?

Дети: Хижину

Воспитатель: Ребята, давайте постучим в дверь и узнаем кто там живет.

Дети: Да.  Давайте

Воспитатель: Подходим к хижине, стучимся в дверь, и посмотрите, нам сразу открывает дверь Маугли.

Воспитатель: ребята, а правильно ли сделал  Маугли, что  открыл нам сразу дверь?

 Дети: Нет

Воспитатель: Что должен был сделать Маугли?

Дети: Спросить кто там?

Воспитатель:  А если бы мы ему сказали, что это полиция, скорая помощь, папин друг и т.д

Дети: Нельзя доверять незнакомым.

Воспитатель:  Смотрите, у Маугли в хижине есть телефон, если бы вам позвонили и спросили «Здравствуйте, чья это квартира, ты один дома? Какой у вас адрес?». Что бы вы ответили?

Ответы детей

Воспитатель: Не пускайте дядю в дом, если дядя незнаком!

                        И не открывайте тёте, если мама  на работе.

                        Ведь преступник, так хитер, притворится, что монтёр,

                        Или даже скажет он, что пришёл к вам почтальон.

                        Он покажет вам пакет, а под мышкой пистолет.

                        Слезы, горе с тем бывает, кто всем двери открывает.

                        Чтоб тебя не обокрали, не схватили, не украли,

                        Незнакомцам ты не верь, Закрывай покрепче дверь

Воспитатель: Ребята, а куда нужно звонить, если к вам в дом хочет залезть незнакомец?

Дети: Звонить нужно в  полицию по номеру 102

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Ребята, мы отправляемся дальше и вот на нашем пути встречается полянка, которая называется «Поляна Здоровья»

Воспитатель: Что же мы должны делать, чтобы быть здоровыми?

Дети: Заниматься спортом, есть фрукты, правильно питаться, обязательно гулять на свежем воздухе.

Воспитатель: Ребята, какие продукты полезны для нашего организма? 

Дети: фрукты, овощи, молоко, творог, лук, чеснок.

Воспитатель: А чем они полезны? 

Дети: они содержат много витаминов.

Воспитатель: А что такое витамины?

Дети: Полезные вещества, которые необходимы нашему организму. Они помогают детям расти.

Воспитатель: Что случается, если человек ест пищу, в которой мало витаминов? 

Дети: Он часто болеет, становится вялым, грустным, быстро устает.

Воспитатель: Ребята посмотрите на картинку, это Вася постоянный посетитель Поляны Здоровья, он очень любит разные виды спорта. Скажите, каким спортом Вася любит занимается?

Дети: хоккей, футбол, плавание, теннис, прыгает на скакалке.

Воспитатель: Скажите, а какими видами спорта занимаетесь вы?

Дети: отвечают

Воспитатель: Молодцы ребята, так держать! Ведь спорт и здоровое питание основа нашей долгой и здоровой жизни.

Воспитатель: Ну вот, ребята, наше путешествие подошло к концу, и нам пора возвращаться в детский сад. Сейчас мы снова скажем волшебные слова.

Снова за руки возьмёмся

И опять в одно  мгновенье

Сделав лишь одно вращенье

В детский сад вернемся. - Вам понравилось наше путешествие? Сколько нового мы узнали и закрепили сегодня.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Путешествие в страну Безопасности

Слайд 2

Н аземный транспорт

Слайд 3

Подземный транспорт

Слайд 4

Водный транспорт

Слайд 5

Воздушный транспорт

Слайд 6

Транспорт пассажирский грузовой специальный

Слайд 7

Для чего нужна проезжая часть?

Слайд 8

Для чего нужен светофор?

Слайд 9

Пляж эллектрических приборов

Слайд 13

Поляна Здоровья


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по формированию у воспитанников основ безопасности жизнедеятельности «Путешествие в страну безопасности»

Проблема безопасного поведения ребёнка в настоящее время как никогда актуальна. проект  направлен на систематизацию знаний у детей о правилах безопасностного поведения в доме, на улице и в природ...

Проект по формированию у воспитанников основ безопасности жизнедеятельности «Путешествие в страну безопасности»

Проект направлен на создание условия для формирования навыков  безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, в лесу, в быту, на улице, в условиях дорожно-транспортной среды....

Конспект по безопасности "Путешествие в страну безопасности"

Выявить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; учить сопереживать героям сказки; вызвать желание помочь им; развивать мышлени...

Методическая разработка занятия для детей средней группы «Путешествие по стране безопасности!» на конкурс по противопожарной безопасности «Неопалимая купина»

Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благо...

Спортивный досуг по пожарной безопасности «Путешествие в страну безопасности».

Формирование знаний детей о пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре....

«Путешествие в страну безопасности» Сценарий спортивного досуга по пожарной безопасности для средней, старших и подготовительной групп.

laquo;Путешествие в страну безопасности»Сценарий спортивного досуга по пожарной безопасностидля средней, старших и подготовительной групп....