Беседа на тему: " Опасные и безопасные предметы дома"
методическая разработка по обж (средняя группа)

Размаева Любовь Васильевна

для старшего и среднего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezop._opasnye_predmety_doma.docx20.84 КБ

Предварительный просмотр:

ООО «Семь Гномов»

Конспект НОД

Тема: «Опасные предметы дома»

Провела: Размаева Л.В.

 Группа «Розочка»

                                             

                                                 г.Нефтеюганск

Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

Задачи:

Образовательные задачи

1. Учить детей рассказывать по предложенным картинкам, по впечатлениям из личного опыта.

2. Формировать представление об опасных для жизни и здоровья предметах, встречающихся в быту.

Развивающие задачи

1. Закреплять правила пользования бытовыми приборами.

2. Развивать умение отгадывать загадки.

Используемое оборудование:

 магнитная доска, набор с сюжетными картинками «Один дома», «Опасные предметы», два листа ватмана, несколько стеклянных стаканов для опыта, чайник с теплой водой.

Ход: -Ребята, вы уже взрослые. Кого из вас родители оставляли дома одного (ответы детей)

-Если вы уже оставались одни дома, то вам необходимо знать правила безопасности. Какие опасности могут быть дома? Опасности ждут нас на каждом шагу. Сейчас мы попробуем определить, какие предметы в доме можно считать опасными. Отгадайте загадки о предметах и подумайте, чем они могут быть опасными.

1. Два кольца, два конца, а посередине гвоздик. (ножницы)

2. Не хочу я молчать, дайте вволю постучать.

И стучит день-деньской он железной головой. (молоток)

Дети отгадывают загадки, рассказывают, какую опасность таит каждый бытовой предмет

-Молодцы, ребята, вы очень хорошо подметили все опасности в предметах.

А сейчас давайте внимательно посмотрим мультфильм, который так и называется «Уроки безопасности».

Ребята давайте представим ситуацию в квартире оставили малыша Андрюшу.

-Родители ушли на работу. Давайте, ребята, расскажем малышу, какими предметами нельзя пользоваться самостоятельно, чтобы не случилась беда. Около каждого предмета будем ставить предупреждающие знаки: Х - нельзя пользоваться, !-осторожно пользоваться. (дети расставляют карточки с изображением опасных предметов на плакате.)

-Ребята, давайте повторим правила безопасности

1. Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.

2. Не включать электрические приборы, они могут ударить током или стать причиной пожара.

3. Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства. Во-первых, это не вкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.

4. Не трогать бытовую химию: стиральные порошки, средства для мытья посуды, соду, средства от насекомых.

Средство от тараканов.

Жили в доме великаны,

И жили в доме тараканы.

Что же делать, как тут быть?

-Тараканов уморить!

И купили великаны

Средство против тараканов…

Но остались тараканы,

А не стало великанов.

Аккуратней надо быть,

Чтоб себя не отравить.

-Отравиться можно не только лекарствами, химическими препаратами, но можно отравиться невидимым ядом – газом. Газ может быть очень опасен. Поэтому почувствовав запах газа, соблюдайте следующие правила:

-Срочно скажи об этом взрослым, надо сразу же открыть окна и двери, позвонить по телефону «04», ни в коем случае не включать свет и не зажигать спичку.

-Если ты живешь в многоэтажном доме, тебя ждет еще одна опасность – это балкон. Очень опасно выходить одному на балкон.

Человек не птица, удобнее по лестнице спуститься,

Без парашюта с высоты прыгают только коты.

-Запомните, дети, правила эти и смело оставайтесь дома одни, с вами не случится никакой беды.

-Теперь, я думаю, наш малыш Андрюша будет в безопасности.

Физкультминутка:

- Давайте поиграем в пожарных, которые приходят на помощь в трудной ситуации.

Мы – пожарные.

На машине ярко – красной

Мчимся мы вперед.

Труд тяжелый и опасный

Нас, пожарных, ждет.

Вой пронзительной сирены

Может оглушить.

Будем водой и пеной

Мы пожар тушить.

И в беду попавшим людям

Сможем мы помочь,

С пламенем бороться будем

Мы и день и ночь!

Ребята, а сейчас я предлагаю Вам провести не большой опыт.

Опытническая работа «Стекло его качества и свойства»

Цель: Узнавать предметы сделанные из стекла, определять его качества (структура поверхности, толщина, прозрачность) и свойства (хрупкость, плавление тепло проводимость).

Воспитатель наливает в стакан окрашенную воду и спрашивает, почему видно то, что находится в стакане (он прозрачный).

Затем воспитатель проводит пальцем по поверхности стакана определяя его структуру (гладкая), дает детям сделать тоже самое,

наливает в стакан горячую воду (под воздействием горячей воды стакан нагревается, обладает тепло проводимостью).

Если нагреть стеклянную трубочку над спиртовкой то ее можно согнуть или растянуть (под воздействием высокой температуры стекло плавится).

-Ребята, а что произойдет если мы случайно конечно же уроним наш стакан, пусть даже с небольшой высоты (ответы детей)

-Правильно ребята стеклянные предметы могут разбиваться потому-что они очень (хрупкие).

Воспитатель обращает внимание детей на безопасность при обращении со стеклянными предметами и если ребенок что-то разбил, то прежде всего нужно позвать взрослого на помощь, собрать крупные осколки, подмести мелкие. Если поранились обработать ранку зеленкой, перекисью водорода и наложить стерильную повязку.

-Вот видите, ребята, каким опасным может оказаться самый обычный предмет, такой как стеклянный стакан, если обращаться с ним не аккуратно.

-Ребята, так какие предметы мы можем назвать опасными (ответы детей).

-Правильно, ребята, те предметы, которые могут нанести вред нашему здоровью, или о которые мы можем пораниться если будим их использовать не по назначению, или обращаться с ними не аккуратно.

Приложение

Загадки

Опасные предметы.

1) Два конца, два кольца, а посередине гвоздик. (ножницы)

2) Не хочу я молчать,

Дайте вволю постучать.

И стучит день-деньской

Он железной головой. (молоток)

3) Конь стальной, хвост льняной,

Подружись-ка ты со мной. (иголка)

4) Зубы есть, а рта не надо. (пила)

5) Посмотрите на меня-

Вся дырявая я,

Но зато я ловко

Тру тебе морковку. (терка)

6) У меня есть лезвие-

Острое, железное,

Обращайтесь осторожно,

Мной порезаться можно. (нож)

7) Ведь я сделан из железа,

У меня ни ног, ни рук.

Я по шляпку в доску влезу,

А по мне все тук да тук. (гвоздь)

11) Очень хрупкая я,

Берегите меня.

Если только разобьете –

Лишь осколки соберете. (стеклянная посуда)

15) Где упрется хвостом,

Станет дырка потом. (шило)

16) В брюхе жарко у меня,

А в носу моем дыра,

Когда все во мне кипит,

Из нее пар валит. (чайник)

18) Голова огнем пылает,

Тело тает и сгорает.

Я полезной быть хочу:

Лампы нет – я посвечу. (свеча)

19) В деревянном домике

Проживают гномики.

Уж такие добряки –

Раздают всем огоньки. (спички)

Электрические приборы и бытовая техника.

1) Пройдусь слегка горячим я,

И гладкой станет простыня.

Могу поправить недоделки

И навести на брюках стрелки. (утюг)

10) Четыре синих солнца

У бабушки на кухне,

Четыре синих солнца

Горели и потухли.

Сварили кашу и уху,

Спасибо солнцам за еду. (газовая плита)

11) Кто по проводам

В дом приходит к нам?

По ночам, когда темно,

Освещает дом оно. (электричество)

Пожар.

1) Шипит и злится,

Воды боится.

С языком, а не лает.

Без зубов, а кусает. (огонь)

2) Белый столб стоит на крыше

И растет все выше, выше.

Вот дорос он до небес –

И исчез. (дым)

3) Спят смирно дочки

В фанерном домочке.

У сонь, у тихонь

В головках огонь. (спички)

4) Раз, два, три, четыре-

у кого пожар (в квартире)

5) Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил (утюг).

12) С огнем бороться мы должны,

Мы смелые работники,

С водою мы напарники,

Мы очень людям всем нужны.

Так кто же мы (пожарные)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Опасные и безопасные предметы" (ЗОЖ)

Игра, где ребенок, выбирая предметы, решает, какой предмет опасен, а какой безопасен и почему....

Дидактическая игра "Опасные и безопасные предметы".

Цель. Закрепить знания детей об опасных и безопасных для жизни предметах. Развивать умение обосновывать свой ответ, внимание, мышление, речь.Правила игры. Детям раздаются карточки и фишки красного и з...

Памятка для родителей на тему: «Безопасные предметы дома»

Памятка для родителей на тему: «Безопасные предметы дома»...

Презентация " Опасный и безопасный предмет"

В презентации показаны опасные и безопасные предметы для детей ....

Беседа на тему «Опасные предметы дома»

Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими....

опасные и безопасные предметы консультация для родителей

Консультация для родителей на тему «Опасные предметы»Уважаемые родители, рано или поздно, каждому из нас предстоит оставить своего ребенка дома одного. Чтобы пребывание было...

Дидактическая игра «Опасные и безопасные предметы», «Мы пассажиры»

Дидактическая игра «Опасные и безопасные предметы»Цель: закрепить знания детей об опасных для жизни предметах. Развивать умение обосновывать свой ответ, развивать  внимание, мышление,...