Мини-проект «Город маленьких пешеходов» - совместно с родителями.
проект по обж (средняя группа)
Мини-проект «Город маленьких пешеходов» - совместно с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 77.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по ПДД в средней группе детского сада «Город маленьких пешеходов»
Информационно – познавательный проект по ПДД
Воспитатель: Крокус Ольга Александровна МДОУ «Детский сад «Лесная сказка»
Тема: «Город маленьких пешеходов»
Сроки реализации: краткосрочный
Возраст детей: средняя группа 4-5 лет.
Актуальность проекта:
Детям была предложена идея стать пешеходами и пойти на познавательную прогулку по городу (микрорайону, в котором они живут. Для осуществления данной идеи необходимо наличие у детей определенных знаний по данной теме. Для этого было подготовлено и проведено исследование знаний детей на тему «Город маленьких пешеходов». В ходе проведенного исследования выявлена проблема: незнание и невыполнение детьми многих правил городской жизни, невнимательное отношение детей, будучи пешеходами к происходящему на улице и дороге, неосознанность наличия опасностей на городских улицах.
Вместе с этим было проведено анкетирование родителей по данной теме. В результате обработки данных выяснилось, что на знание домашнего адреса ребенком не обращаем внимания, хотя уже и пора, к тому же это затрагивает и тему социальной безопасности. Правила дорожного движения стараются соблюдать все, но пока не уделяют должного внимания на прививание навыков и верного отношения к соблюдению данных правил у детей! А зачастую перекладывают данную функцию на дошкольное образовательное учреждение.
Цель проекта: Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте. Закрепить представления детей о том, что правила, предписанные пешеходам, пассажирам и водителям необходимо четко знать и соблюдать. Привлекать к данной работе родителей, активизировать среди них работу по пропаганде безопасного поведения на дорогах.
Задачи проекта:
Образовательные:
- познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками, с назначением светофора и его сигналах;
- научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать.
- развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
- воспитывать уважение к правилам дорожного движения, а также желание детей выполнять правила безопасного перемещения по улицам;
- прививать основы культуры поведения, находясь в районе проезжей части, в общественном городском транспорте.
Развивающие:
- развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
-развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде;
- стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;
- обогащать словарный запас детей.
Воспитательные:
- воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.
Ожидаемые результаты:
1. Усвоение детьми простейших правил дорожного движения, элементарных практических навыков безопасного поведения на городских улицах в качестве пешеходов.
2. Развитие у детей осторожности, внимательности, самостоятельности и осмотрительности на дороге.
3. Развитие способностей практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде.
4. Обогащение словарного запаса детей новыми словами: автодорога, проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор, дорожные знаки.
5. Закрепление и обобщение у детей представлений о различных видах транспорта, о движении транспорта.
6. Повышение уровня ответственности за безопасность жизни.
Этапы проекта:
1 этап (постановка проблемы):
- постановить проблему перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»;
- определить продукт проекта:
а) знание правил дорожного движения;
б) проведение викторины по теме проекта.
2 этап (обсуждение проблемы, принятие задач):
- довести до детей важность данной проблемы: «Незнание правил
дорожного движения может привести к беде!»;
- подобрать художественную литературу, аудио- и видеоматериалы
подготовить наглядный иллюстративный материал по теме проекта;
- составить перспективный план работы по проекту;
- изучить методическую литературу;
- провести с детьми беседы по теме: «Внимание, дорожные знаки!»,
«Как вести себя на улице и в транспорте?», «Какие правила дорожного
движения вы знаете?», «Кто управляет дорогой?»;
- пополнить предметно-развивающую среду;
- провести с родителями анкетирование, тестирование.
3 этап (работа над проектом):
- организовать работу по решению задач проекта через:
1. Работа с воспитанниками:
- «Знаки дорожные помни всегда»;
- «О работе ГИБДД»;
- «Осторожно, дорога!»;
- «Правила для пассажиров»;
- «Транспорт на улицах города».
2. Художественное творчество:
- рисование: создание раскраски своими руками «Мы рисуем безопасность»;
- лепка: «Дорожный знак»
- аппликация: «Светофор».
3. Ситуационно-имитационное моделирование.
4. Чтение художественной литературы: Бедарев О. «Азбука безопасности», Веревка В. «Учимся переходить дорогу», Волкова С. «Про правила дорожного движения», Домоховский А. «Чудесный островок», Житков Б. «Светофор», Иришин В. «Прогулка по городу», Клименко В. «Происшествия с игрушками», Кожевников В. «Светофор», Кончаловская Н. «Самокат», Мигунова И. «Друг светофор», Михалков С. «Дядя Степа», «Моя улица», «Три чудесных цвета», «Скверная история»; Обойщиков К. «Светофорик», Тарутин О. «Для чего нам светофор», Хурманек Д. «Перекресток» и другие, Вдовиченко Л. А. «Ребёнок на улице»; Хаббибулина Е. Я. «Дорожная Азбука в детском саду»;Творческий центр Сфера М:2006 «ПДД для детей»; Гарнышева Т. П. «Как научить детей ПДД»
5. Целевые прогулки, наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы; разбор каждой ситуации.
6. Рассматривание иллюстраций, картинок.
7. Просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД: «Смешарики: «Азбука безопасности», «Уроки тетушки Совы. Мультфильмы про ПДД для детей».
8. Дидактические игры: «Кто нарушил правила?», «Подбери колеса», «Кто быстрее соберет светофор», «Найди свой цвет», «Близко - далеко», «Будь внимательным», «Доскажи словечко», «Поставь дорожный знак», «Угадай знак», «Узнай по описанию».
9. Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Стой-иди», «Лошадки», «Стоп».
10. Иры на макете.
11. Строительные игры: «Построй улицу», «Собери машину», «Гаражи для машин»
12. Экспериментирование и ситуации.
«Дети на проезжей части», «Сигналы светофора».
13. Сюжетно-ролевые игры: «Водитель», «Путешествие по городу».
14. Отгадывание загадок.
15. Разбор ситуаций: «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие
знаки помогают пешеходу в пути?», «Чего не должно быть?», «Что нужно знать, если находишься на улице один?».
16. Работа с родителями:
-анкетирование;
- изготовление папки-передвижки «Правила дорожного движения»;
- консультации: «Безопасность ребенка на дороге»;
- практикум «Как поступить в данной ситуации?»
Полученные результаты:
- Разработанный краткосрочный план работы с детьми средней группы и их родителями в рамках ознакомления ребенка с правилами дорожного движения успешно выполнен, поставленные цели достигнуты, поставлена новая цель педагогического проекта;
- По итогам педагогической диагностики в конце проведения проекта у большинства детей появилось и продолжило формироваться правильное понимание значимости правил дорожного движения для их жизни и здоровья. С детьми, показавшими средние результаты освоения материала, намечены индивидуальные маршруты развития по теме проекта, проведены рекомендательные беседы с родителями.
В ходе проведения проекта выдвинутая ранее гипотеза относительно динамики эффективности формирования навыков и умений поведения на улице у детей среднего возраста полностью подтвердилась. Именно благодаря освещению информации о ПДД с разных сторон и включению этой информации в различные виды деятельности детей была достигнута положительная динамика после проведения проекта.
Особое значение, исходя из особенностей возраста детей, для проекта имела игровая деятельность, где с помощью моделирования, распределения ролей, делегирования определенных полномочий детям были закреплены теоретические знания о правилах безопасного поведения на дороге, в транспорте, в пути.
Список использованной литературы и источников:
Методическая литература:
1. Авдеева Н. Н., Стеркина Р. Б., Князева О. Л. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»;
2. Белая К. Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»;
3. Добряков В. А. «Три сигнала светофора»;
4. Кирьянов В. Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»;
5. Коган М. С. «Правила дорожные знать каждому положено»;
6. Рубляк В. Э. «Правила дорожного движения»;
7. Смушкевич Е. С., Якупов А. Я. «мы по улице идем»;
8. Степанкова Э. Я. «Дошкольникам - о правилах дорожного движения».
Художественная литература:
1. Бедарев О. «Азбука безопасности»;
2. Веревка В. «Учимся переходить дорогу»;
3. Волкова С. «Про правила дорожного движения»;
4. Домоховский А. «Чудесный островок»;
5. Житков Б. «Светофор»;
6. Иришин В. «Прогулка по городу»;
7. Клименко В. «Происшествия с игрушками»;
8. Кожевников В. «Светофор»;
9. Кончаловская Н. «Самокат»;
10. Мигунова И. «Друг светофор»;
11. Михалков С. «Дядя Степа»;
12. Михалков С. «Моя улица»;
13. Михалков С. «Три чудесных цвета»;
14. Михалков С. «Скверная история»;
15. Обойщиков К. «Светофорик»;
16. Тарутин О. «Для чего нам светофор»;
17. Хурманек Д. «Перекресток».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/18/picture-542129-1511003581.jpg)
Презентация проекта "Город маленьких пешеходов"
Данная презентация демонстрирует работу с детьми и родителями по теме "Безопасность на улицах города"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/03/picture-499135-1417627995.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по правилам дорожного движения «Город маленького пешехода».
Конспект непрерывной образовательной деятельности по правилам дорожного движения «Город маленького пешехода» старшая группа....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/14/picture-554845-1539510896.jpg)
Конспект «Город маленького пешехода»
Цель НОД: Накопление детьми необходимого личностного опыта, но и использование детьми приобретенного опыта, самостоятельное добывание знаний....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/07/picture-307806-1538916463.png)
Конспект мероприятия Волшебный Город маленького пешехода (старшая группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 53 «Светофорик» г. Альметьевска»...
Открытое занятие по ПДД "Город маленького пешехода"
МБДОУ д/с №17 "Ягодка" Конспект открытого занятие по ПДД в старшей группе: "Город маленького пешехода"....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/24/picture-1085706-1543038229.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию с использованием ИКТ «Город маленького пешехода»
Занятие по правилам дорожного движение. Продолжать знакомить детей о «дорожных знаках».Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Воспитывать навыки безопасного поведения на ули...