Главные вкладки

    Мини-проект «Город маленьких пешеходов» - совместно с родителями.
    проект по обж (средняя группа)

    Ольга Александровна Крокус

    Мини-проект «Город маленьких пешеходов» - совместно с родителями.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Проект по ПДД в средней группе детского сада «Город маленьких пешеходов»

    Информационно – познавательный проект по ПДД

    Воспитатель: Крокус Ольга Александровна МДОУ «Детский сад «Лесная сказка»

    Тема: «Город маленьких пешеходов»

    Сроки реализации: краткосрочный

    Возраст детей: средняя группа 4-5 лет.

    Картинки по запросу "картинки по пдд для дошкольников"

    Актуальность проекта:

    Детям была предложена идея стать пешеходами и пойти на познавательную прогулку по городу (микрорайону, в котором они живут. Для осуществления данной идеи необходимо наличие у детей определенных знаний по данной теме. Для этого было подготовлено и проведено исследование знаний детей на тему «Город маленьких пешеходов». В ходе проведенного исследования выявлена проблема: незнание и невыполнение детьми многих правил городской жизни, невнимательное отношение детей, будучи пешеходами к происходящему на улице и дороге, неосознанность наличия опасностей на городских улицах.

    Вместе с этим было проведено анкетирование родителей по данной теме. В результате обработки данных выяснилось, что на знание домашнего адреса ребенком не обращаем внимания, хотя уже и пора, к тому же это затрагивает и тему социальной безопасности. Правила дорожного движения стараются соблюдать все, но пока не уделяют должного внимания на прививание навыков и верного отношения к соблюдению данных правил у детей! А зачастую перекладывают данную функцию на дошкольное образовательное учреждение.

    Цель проекта: Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте. Закрепить представления детей о том, что правила, предписанные пешеходам, пассажирам и водителям необходимо четко знать и соблюдать. Привлекать к данной работе родителей, активизировать среди них работу по пропаганде безопасного поведения на дорогах.

    Задачи проекта:

    Образовательные:

    - познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками, с назначением светофора и его сигналах;

    - научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать.

    - развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

    - воспитывать уважение к правилам дорожного движения, а также желание детей выполнять правила безопасного перемещения по улицам;

    - прививать основы культуры поведения, находясь в районе проезжей части, в общественном городском транспорте.

    Развивающие:

    - развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

    -развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде;

    - стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;

    - обогащать словарный запас детей.

    Воспитательные:

    - воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

    Ожидаемые результаты:

    1. Усвоение детьми простейших правил дорожного движения, элементарных практических навыков безопасного поведения на городских улицах в качестве пешеходов.

    2. Развитие у детей осторожности, внимательности, самостоятельности и осмотрительности на дороге.

    3. Развитие способностей практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде.

    4. Обогащение словарного запаса детей новыми словами: автодорога, проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор, дорожные знаки.

    5. Закрепление и обобщение у детей представлений о различных видах транспорта, о движении транспорта.

    6. Повышение уровня ответственности за безопасность жизни.

    Этапы проекта:

    1 этап (постановка проблемы):

    - постановить проблему перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»;

    - определить продукт проекта:

    а) знание правил дорожного движения;

    б) проведение викторины по теме проекта.

    2 этап (обсуждение проблемы, принятие задач):

    - довести до детей важность данной проблемы: «Незнание правил

    дорожного движения может привести к беде!»;

    - подобрать художественную литературу, аудио- и видеоматериалы

    подготовить наглядный иллюстративный материал по теме проекта;

    - составить перспективный план работы по проекту;

    - изучить методическую литературу;

    - провести с детьми беседы по теме: «Внимание, дорожные знаки!»,

    «Как вести себя на улице и в транспорте?», «Какие правила дорожного

    движения вы знаете?», «Кто управляет дорогой?»;

    - пополнить предметно-развивающую среду;

    - провести с родителями анкетирование, тестирование.

    3 этап (работа над проектом):

    - организовать работу по решению задач проекта через:

    1. Работа с воспитанниками:

    - «Знаки дорожные помни всегда»;

    - «О работе ГИБДД»;

    - «Осторожно, дорога!»;

    - «Правила для пассажиров»;

    - «Транспорт на улицах города».

    2. Художественное творчество:

    - рисование: создание раскраски своими руками «Мы рисуем безопасность»;

    - лепка: «Дорожный знак»

    - аппликация: «Светофор».

    3. Ситуационно-имитационное моделирование.

    4. Чтение художественной литературы: Бедарев О. «Азбука безопасности», Веревка В. «Учимся переходить дорогу», Волкова С. «Про правила дорожного движения», Домоховский А. «Чудесный островок», Житков Б. «Светофор», Иришин В. «Прогулка по городу», Клименко В. «Происшествия с игрушками», Кожевников В. «Светофор», Кончаловская Н. «Самокат», Мигунова И. «Друг светофор», Михалков С. «Дядя Степа»«Моя улица»«Три чудесных цвета»«Скверная история»; Обойщиков К. «Светофорик», Тарутин О. «Для чего нам светофор», Хурманек Д. «Перекресток» и другие, Вдовиченко Л. А. «Ребёнок на улице»; Хаббибулина Е. Я. «Дорожная Азбука в детском саду»;Творческий центр Сфера М:2006 «ПДД для детей»; Гарнышева Т. П. «Как научить детей ПДД»

    5. Целевые прогулки, наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы; разбор каждой ситуации.

    6. Рассматривание иллюстраций, картинок.

    7. Просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД: «Смешарики: «Азбука безопасности», «Уроки тетушки Совы. Мультфильмы про ПДД для детей».

    8. Дидактические игры: «Кто нарушил правила?», «Подбери колеса», «Кто быстрее соберет светофор», «Найди свой цвет», «Близко - далеко», «Будь внимательным», «Доскажи словечко», «Поставь дорожный знак», «Угадай знак», «Узнай по описанию».

    9. Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Стой-иди», «Лошадки», «Стоп».

    10. Иры на макете.

    11. Строительные игры: «Построй улицу», «Собери машину», «Гаражи для машин»

    12. Экспериментирование и ситуации.

    «Дети на проезжей части», «Сигналы светофора».

    13. Сюжетно-ролевые игры: «Водитель», «Путешествие по городу».

    14. Отгадывание загадок.

    15. Разбор ситуаций: «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие

    знаки помогают пешеходу в пути?», «Чего не должно быть?», «Что нужно знать, если находишься на улице один?».

    16. Работа с родителями:

    -анкетирование;

    - изготовление папки-передвижки «Правила дорожного движения»;

    - консультации: «Безопасность ребенка на дороге»;

    - практикум «Как поступить в данной ситуации?»

    Полученные результаты:

    - Разработанный краткосрочный план работы с детьми средней группы и их родителями в рамках ознакомления ребенка с правилами дорожного движения успешно выполнен, поставленные цели достигнуты, поставлена новая цель педагогического проекта;

    - По итогам педагогической диагностики в конце проведения проекта у большинства детей появилось и продолжило формироваться правильное понимание значимости правил дорожного движения для их жизни и здоровья. С детьми, показавшими средние результаты освоения материала, намечены индивидуальные маршруты развития по теме проекта, проведены рекомендательные беседы с родителями.

    В ходе проведения проекта выдвинутая ранее гипотеза относительно динамики эффективности формирования навыков и умений поведения на улице у детей среднего возраста полностью подтвердилась. Именно благодаря освещению информации о ПДД с разных сторон и включению этой информации в различные виды деятельности детей была достигнута положительная динамика после проведения проекта.

    Особое значение, исходя из особенностей возраста детей, для проекта имела игровая деятельность, где с помощью моделирования, распределения ролей, делегирования определенных полномочий детям были закреплены теоретические знания о правилах безопасного поведения на дороге, в транспорте, в пути.

    Список использованной литературы и источников:

    Методическая литература:

    1. Авдеева Н. Н., Стеркина Р. Б., Князева О. Л. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»;

    2. Белая К. Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»;

    3. Добряков В. А. «Три сигнала светофора»;

    4. Кирьянов В. Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»;

    5. Коган М. С. «Правила дорожные знать каждому положено»;

    6. Рубляк В. Э. «Правила дорожного движения»;

    7. Смушкевич Е. С., Якупов А. Я. «мы по улице идем»;

    8. Степанкова Э. Я. «Дошкольникам - о правилах дорожного движения».

    Художественная литература:

    1. Бедарев О. «Азбука безопасности»;

    2. Веревка В. «Учимся переходить дорогу»;

    3. Волкова С. «Про правила дорожного движения»;

    4. Домоховский А. «Чудесный островок»;

    5. Житков Б. «Светофор»;

    6. Иришин В. «Прогулка по городу»;

    7. Клименко В. «Происшествия с игрушками»;

    8. Кожевников В. «Светофор»;

    9. Кончаловская Н. «Самокат»;

    10. Мигунова И. «Друг светофор»;

    11. Михалков С. «Дядя Степа»;

    12. Михалков С. «Моя улица»;

    13. Михалков С. «Три чудесных цвета»;

    14. Михалков С. «Скверная история»;

    15. Обойщиков К. «Светофорик»;

    16. Тарутин О. «Для чего нам светофор»;

    17. Хурманек Д. «Перекресток».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация проекта "Город маленьких пешеходов"

    Данная презентация демонстрирует работу с детьми и родителями по теме "Безопасность на улицах города"...

    Город маленьких пешеходов

    Ознакомление детей средней группы с правилами дорожного движения...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по правилам дорожного движения «Город маленького пешехода».

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по правилам дорожного движения «Город маленького пешехода» старшая группа....

    Конспект «Город маленького пешехода»

    Цель НОД: Накопление детьми необходимого личностного опыта, но и использование детьми приобретенного опыта, самостоятельное добывание знаний....

    Конспект мероприятия Волшебный Город маленького пешехода (старшая группа)

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 53 «Светофорик» г. Альметьевска»...

    Открытое занятие по ПДД "Город маленького пешехода"

       МБДОУ д/с №17 "Ягодка"     Конспект открытого занятие по ПДД в старшей группе: "Город маленького пешехода"....

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию с использованием ИКТ «Город маленького пешехода»

    Занятие по правилам дорожного движение. Продолжать знакомить детей о «дорожных знаках».Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Воспитывать навыки безопасного поведения на ули...