Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Правила дорожного движения — все должны знать без исключения»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Матвеева Ольга Вячеславовна

Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_pdd_2.docx20.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ПДД  в подготовительной группе

Тема: «Путешествуем, играем!»

                                                                            Воспитатель: Матвеева О.В.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Художественная литература», «Безопасность», «Коммуникация», «Здоровье».

Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, видах транспорта, знаках дорожного движения

Задачи:

  • Обобщить знания детей о правилах дорожного движения и движения пешеходов, о правилах поведения на улице .
  • Закрепить умение называть знакомые дорожные знаки.
  • Воспитывать внимание, наблюдательность, дружеские взаимоотношения.
  • Развивать логическое мышление, память, ориентацию в окружающей обстановке
  • Прививать умение применять свои знания на практике;
  • Учить детей соблюдать правила дорожного движения: переходить улицу в указанных местах (по пешеходной дорожке) и в соответствии со световыми сигналами светофора.
  • Развивать речь детей: учить отвечать на вопросы полными ответами, отгадывать загадки.
  • Обогащать словарь детей: правила дорожного движения, светофор, пешеходная дорожка (зебра), дорожные знаки. Развивать внимание, память, сообразительность.
  • Воспитывать у детей культуру поведения на улице.
  • Закрепить умение применять полученные знания в игре.
  • Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья в условиях улицы.
  • Закрепить представления детей о назначении дорожных знаков, умение различать запрещающие, предупреждающие знаки
  • Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице.
  • Способствовать созданию положительного эмоционального настроения.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, предлагаю отправиться в путешествие?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда отправляемся! Путешествие будет не простое, необычное.

Путешествие в город правил дорожного движения! Наше путешествие будет состоять из нескольких остановок. На каждой остановке нам необходимо выполнить задания, за правильные ответы вы получите фишки, а после подведём итоги нашего путешествия.

Итак, чтобы попасть в город правил дорожного движения, надо приобрести билеты .

Воспитатель: Ну что, билеты у всех есть? Тогда в путь!

(Дети проходят друг за другом в свои команды)

1 станция «Загадочная»

  1. Эту ленту не возьмешь

И в косичку не вплетешь.

На земле она лежит,

Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)

  1. Никогда я не сплю,

На дорогу смотрю.

Подскажу, когда стоять,

Когда движенье начинать. (Светофор)

  1. Тут машина не пойдет.

Главный здесь – пешеход.

Что друг другу не мешать,

Нужно справа путь держать. (Тротуар)

5. Под ногами у Сережки

Полосатая дорожка.

Смело он по ней идет,

А за ним и весь народ. (Зебра)

6. На обочинах стоят,

Молча с нами говорят.

Всем готовы помогать.

Главное – их понимать.

(Дорожные знаки)

7. Две дороги долго шли

И друг к дружке подошли.

Ссориться не стали,

Пересеклись и дальше побежали.

Что это за место,

Всем нам интересно. (Перекресток)

8. Наш автобус ехал-ехал,

И к площадочке подъехал.

А на ней народ скучает,

Молча транспорт ожидает. (Остановка)

Воспитатель: Молодцы! Поехали дальше!

2 станция «Извилистая дорога»

Проверим, не рассеялось ли ваше внимание.

Ваша задача проехать на машине объезжая ориентиры, которые встречаются вам на пути, вернуться обратно, и передать эстафету следующему участнику.

3 станция «Вопросительная» Вспомните, как называются правила, которые должны соблюдать люди, если они собираются выйти на улицу и куда-нибудь пойти, или поехать? (ответы детей).

-Правильно, это - правила дорожного движения.

Вопросы.
1. Сколько цветов имеет светофор и какие это цвета? (три; красный желтый, зеленый)
2. По какой части улицы должны ходить пешеходы? (по тротуару)
3. Какие вы знаете виды транспорта? (грузовой, пассажирский, легковой)

4. Могут ли автомобили ездить по тротуару? (нет)
5. Какая часть улицы предназначена для транспорта? (проезжая часть)
6. Назовите какой-нибудь специальный вид транспорта. (машина скорой помощи, полицейская, пожарная машина)
7. Назовите вид общественного транспорта. (автобус, троллейбус, трамвай)
8. Сколько огоньков у пешеходного светофора и какого они цвета? (два; зеленый и красный)
9. Где пешеходу безопасно перейти проезжую часть? (по пешеходному переходу)
10. Что такое «зебра»? (так называют изображение полос на дороге, которые обозначают пешеходный переход)
11. Когда вы выходите из дома на улицу, в кого вы превращаетесь? (в пешехода)
12. Если вы зашли в автобус, кем вы стали? (пассажиром)
13. Представьте, что вы выросли и стали управлять автомобилем. Кем вы стали? (водителем)
14. Где нужно ждать автобус, троллейбус? (на остановке)

станция « Станция Дорожных знаков»

Каждая команда должна найти и собрать знаки определённого значения. Команда красных ищет разрешающие и информационные знаки, команда зелёных предупреждающие запрещающие.

станция « Пешеходная»

Чтобы двигаться вперед, срочно нужен переход. Командам нужно выложить пешеходный переход из чёрных и белых полосок , правильно чередуя.

станция «Виды транспорта»

Посмотрите внимательно на картинки , команда красного сигнала выберете картинки с наземным транспортом, команда зеленого сигнала выберете картинки с воздушным транспортом.

7 станция «Самокаты»

Дети должны проехать по дороге на самокате, объехать ориентир, и дальше продолжать свой путь, затем передать эстафету следующему участнику.

8 станция«Три огонька у светофора».

Условия игры, ведущий показывает зеленый кружок- шагаем на месте, красный- замерли, желтый –хлопает в ладоши.

9 станция «Разрешается – запрещается»

- Играть на проезжей части… (запрещается)

- Переход улицы по подземному переходу (разрешается)

- Идти по обочине спиной к транспорту (запрещается)

- Переходить улицу при красном сигнале светофора (запрещается)

- Цепляться за проезжающие машины (запрещается)

- Помогать старушкам перейти дорогу (разрешается)

- Выбегать при переходе дороги (запрещается)

- Болтать при переходе дороги (запрещается)

- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора (запрещается)

- Уважать правила дорожного движения (разрешается)

Воспитатель: Все ребята молодцы, хорошо справились со всеми заданиями.

( Подведение итогов и награждение победителей)

Вот и закончились ваши испытания и наше путешествие. Молодцы ребята, вы отлично справились и для вас специальные призы – светоотражатели. Они помогут вам оставаться в безопасности на дорогах нашего города!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Правила дорожного движения — все должны знать без исключения»

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе«Правила дорожного движения — все должны знать без исключения» Интеграция образовательных областей: «Безопасность&raq...

Правила дорожного движения-все должны знать без исключения

Санки, ролики, "ватрушки"-На дороге не игрушки!...

Конспект занятия по безопасности в подготовительной группе «Правила дорожного движения»

Конспект открытого НОД по познавательному развитию(по ознакомлению с социальным миром)Тема: «Правила дорожного движения»...

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Правила Дорожного Движения все мы знать должны»

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе«Правила Дорожного Движения все мы знать должны» Подготовила: Карцева Елена Юрьевна,воспитатель 1кв.к. Обучение детей правилам до...