Картотека игр по ПДД в средней группе
картотека по обж (средняя группа)

Мукаева Мария Валерьевна

Картотека игр по ПДД в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_po_ppd_v_sredney_gruppe.docx22.53 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека игр по ПДД (средняя группа)

Дидактические игры

«Угадай, какой знак?». Задачи: Учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах  дорожного  движения;  воспитывать  умение  самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. Материал:  Кубики  с  наклеенными  на  них  дорожными  знаками: предупреждающими, запрещающими, указательными и знаками сервиса. Ход игры: 1-й вариант. Ведущий приглашает по очереди к столу, где лежат кубики. Ребенок берет кубик, называет знак и подходит к детям, у которых уже есть знаки этой группы.2-й вариант. Ведущий показывает знак. Дети находят этот знак на своих кубиках, показывают его и рассказывают, что он обозначает.

«Водители». Задачи:Учить детей правилам дорожного движения; развивать мышление и пространственную ориентацию. Материал: Несколько игровых полей, машина, игрушки. Ход игры: Заранее готовится несколько вариантов несложных игровых полей. Каждое поле –это рисунок разветвленной системы дорог с дорожными знаками. Это даст  возможность  менять  дорожную  ситуацию.  Например:  «Ты  шофер автомобиля, тебе нужно отвезти зайчика в больницу, набрать бензина и починить машину. Рисунок машины обозначает гараж, откуда ты выехал и куда должен вернуться. Подумай и скажи, в каком порядке нужно посетить все эти пункты, чтобы не нарушить правила дорожного движения. А потом мы вдвоем посмотрим, правильно ли ты выбрал путь».

«Путешествие на машинах» Задачи: Закрепить с детьми знания дорожных знаков и правил поведения на улицах.Материал: Игровое поле,фишки. Ход игры: На игровом поле дети начинают играть. Проходя мимо дорожных знаков, останавливаются, рассказывая о каждом из них. Выигрывает тот, кто первый дойдет до моря.

«По дороге» Задачи:Закрепить  знания  о  различных  видах  транспорта;  тренировать внимание, память. Материал: Картинки грузового, легкового транспорта, фишки.

Ход игры:Перед поездкой договоритесь с детьми, кто какой вид транспорта будет собирать (для наглядности можно раздать картинки грузового и легкового транспорта, также можно взятьспециализированный транспорт: милиция, пожарные, скорая помощь и т.д.). По дороге дети обращают внимание на машины, называютих получая за это фишки. Кто больше соберет, тот и выиграл.

«Найди нужный знак» Задачи:Продолжать  закреплять  знания  дорожных  знаков,  средства регулирования дорожного движения.Материал: 20 картонных карточек (пазлы). На одних половинках карточек изображены дорожные знаки, на других –соответствующие им дорожные ситуации. Ход игры:Все  половинки  карточек  со  знаками  дети  делят  поровну.  Элементы  с дорожными ситуациями перемешивают и кладут в центре стола лицевой стороной вниз. Дети по очереди берут карточки и подбирают их под свои. Выигрывает тот, кто первым найдет подходящие половинки для всех своих карточек.

«Учим дорожные знаки» Задачи: Продолжать закреплять знания детей о дорожных знаках, светофоре.Материал: Карточки большие и маленькие со знаками.Ход игры:Детям раздают большие карты. Ведущий по очереди показывает карточки с дорожными знаками, тот,кому она подходит, забирает знак, кладет в правый верхний угол и рассказывает, как называется этот знак, в каких ситуациях применяется. Выиграет тот, кто правильно подберет знаки к ситуациям и сможет это объяснить.

«Правила дорожного движения» Задачи:Закрепить  основы  дорожной  грамоты;  познакомить  с  основными дорожными  знаками,  их  классификацией,  назначением;  способствовать развитию внимания, памяти, мышления.Ход игры: Воспитатель берет на себя роль инспектора ГИБДД. Участники движутся по игровому  полю  при  помощи  кубика.  Выпал  зеленый  цвет –движение разрешено, желтый –внимание, красный –стой –играющий пропускает ход. Если  фишка  остановилась  на  поле  с  изображением  дорожного  знака, участнику нужно найти знак из этой группы в «общем банке». Выигрывает тот, кто наберет наибольшее количество очков. 1 карточка –одно очко.

«Верно -неверно» Задачи:Закрепить с детьми правила безопасного поведения на улицах и знаки дорожного движения.Материал: Игровое поле, знаки дорожного движения.Ход игры:Дети распределяют персонажей на картинке, и каждый рассказывает о том, кто как поступает –правильно или неправильно. Выигрывает тот, кто более полно и правильно опишет поведение выбранного персонажа.

«Мы -пассажиры» Задачи:Уточнить  знания  детей  о  том,  что  все  мы  бываем  пассажирами; закрепить правила посадки в транспорт и высадки из него.Материал: Картинки с дорожными ситуациями.Ход игры:Дети берут  по  одной  картинке  и рассказывают,  что  на  них  нарисовано, объясняя, как надо поступать в той или иной ситуации.

«Дорожная азбука» Задачи:Закреплять  знаниедорожных  знаков,  умение  правильно ориентироваться  в  них,  классифицировать  по  видам:  запрещающие, предписывающие, предупреждающие, информационно-указательные.Материал: Карточки с дорожными ситуациями, дорожные знаки.Ход игры:Дети выбирают себе карточки,у ведущего дорожные знаки, он по очереди показывает знаки, тот, у кого оказывается нужная карточка, берет знак и обосновывает свой выбор.

«Знай и выполняй правила уличного движения» Задачи: Закрепить с детьми правила уличного движения; повторить значениясветофора.Материал: Иллюстрации улиц города.Ход игры:Детям загадывается загадка про светофор, проводиться обсуждение значения цветов  светофора,  разбор  ситуаций  на  дороге  и  правильное  поведение персонажей.

«Правила поведения» Задачи: Закрепить с детьми правила поведения; обсудить различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, на улице; научить необходимым мерам предосторожности.Материал: Разрезные картинки.Ход игры: На доске картинки, на которых изображены люди в различных ситуациях. Воспитатель  предлагает  детям  рассмотреть  их.  Дети  рассматривают  эти картинки, выбирают любую и рассказывают, вспоминая правила дорожного движения, чего нельзя делать и как надо поступать.

«Пешеходы и транспорт» Задачи:Закрепить с детьми правила дорожного движения, правила безопасного поведения на улицах.Материал: Кубик, игровое поле, фишки.Ход игры:На  игровом  поле  изображена  дорога,  по  которой  с  помощью  фишек двигаются играющие, у них на пути препятствия в виде знаков.Попадая  на  эти препятствия,  играющий  возвращается  назад.  Попав  на «пешеходный  переход»,  игрок  по  красной  стрелке  продвигается  вперед. Побеждает тот, кто первым достигнет финиша.

«Большая прогулка» Задачи:Познакомить  детей  с  дорожными  знаками,  необходимыми  для автомобилиста.Материал: Игровое поле, фишки, дорожные знаки.Ход игры: Дети  на  фишках-автомобилях  проезжают  по  улицам  города,  соблюдая правила дорожного движения, собирают фотографии друзей и возвращаются к себе домой. Кто первый вернется, нарушив меньше правил, тот и выиграл.

«Соблюдай правила дорожного движения» Задачи:Научить  детей  ориентироваться  по  дорожным  знакам,  соблюдать правила  дорожного  движения,  воспитывать  умение  быть  вежливыми, внимательными друг к другу.Материал: Игровое полотно, дорожные знаки, машинки, фигурки людей.Ход игры:Дети  выбирают  себе  машинки  и  фигурки  людей,  ориентируясь  по нарисованной ситуации, проводят своих персонажей по игровому полю.

«Говорящие дорожные знаки» Задачи:Научить  детей  ориентироваться  по  дорожным  знакам,  соблюдать правила дорожного движения, быть внимательными друг к другу.Материал: Каждое игровое поле –рисунок разветвленной системы дорог с дорожными знаками. Машины, игровые персонажи.Ход игры:Перед каждым ребенком поле, каждому задание: проехав по полю, соблюдая все правила, не пропустив ни одного знака, доехать до названного пункта.

«Разрезные знаки» Задачи:Развивать  умение  различать  дорожные  знаки;  закрепить  название дорожных знаков; развивать у детей логическое мышление, глазомер.Материал: Разрезные знаки; образцы знаков.Ход игры: Ребенку сначала предлагают вспомнить, какие знаки дорожного движения он знает, а затем по образцу просят собрать разрезные знаки. Если ребенок легко справляется, то ему предлагают собрать знаки по памяти.

«Я грамотный пешеход» Задачи:Учить детей анализировать ситуации на дороге; закреплять у детей навыки  безопасного  поведения  на  улицах  города;  развивать  мышление, внимание, наблюдательность.Материал: Два набора карточек с ситуациями, дорожные знаки.Ход игры:Ребенку предлагаетсявначале рассмотреть опасные ситуации, которые могут случиться на дороге; если ребенок отвечает правильно, то ему предлагается самостоятельно найти нужный знак в соответствии с ситуацией на карточке.

«Дорожное лото» Задачи: Закрепить у детей знания о правилах дорожного движения; учить находить нужные дорожные знаки в зависимости от ситуации на дороге; развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность.Материал: Карточки с ситуациями на дороге, дорожные знаки.Ход игры:Каждому  ребенку  дается карточка,  на  которой  изображена  дорожная ситуация,  детям  предлагается  найти  нужный  знак,  соответствующий ситуации на дороге.

Настольно-печатная игра «Дорога к бабушке» Задачи: Развивать внимание, память, наблюдательность у детей дошкольного возраста; способствовать повышению уровня дорожной грамотности.Материал:  Поле,  на  котором  изображен  путь  к  бабушке  с  различными дорожными знаками; фишки; кубик.Ход игры:Двум –трем детям предлагают наперегонки добраться до домика бабушки, соблюдая при этом правила дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека прогулок "Осень" в младшей - средней группе с учетом ФГОС ДО (из опыта работы)

Карточки проведения прогулок с детьми, с подвижными играми.  Материал дополнен художественными произведениями, народными играми, загадками, потешками. Здесь только неучтена индивидуальная работа ...

Картотека стихотворений для заучивания в средней группе

Картотека стихотворений для заучивания в средней группе...

КАРТОТЕКА "Экспериментирование в детском саду" (Средняя группа)

Федеральные государственные требования к программе дошкольного образования настоятельно рекомендуют проектную и экспериментальную деятельности. Конечно, по отношению к детям среднего дошкольного возра...

Картотека подвижных игр для дошкольников средней группы

Материалы включают подвижные игры с детьми средней группы. Игры могут использоваться как инструктором по физической культуре, так  воспитателем в совместной двигательной деятельности с дошкольник...

картотека подвижных игр для детей средней группы

Картотека содержит название и описание подвижных игр для работы с детьми среднего возраста....

Картотека образовательной области "Аппликация" в средней группе

Картотека образовательной области "Аппликация" в средней группе...

Картотека игр на прогулках для средней группы

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...