Рекомендации, консультации, памятки,буклеты по ОБЖ для родителей.
консультация по обж (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Фарзалиева Ниса Айдын кызы

Безопасность в быту. Обеспечение безопасности ребенка дома – это комплекс мер предосторожности, который включает в себя безопасность всех составляющих вашего дома (кухни, ванной комнаты, спальни, зала и т. д.)! Ребенок-дошкольник должен находиться под присмотром взрослых (родителей, воспитателя, няни).

Скачать:


Предварительный просмотр:

К категории преступлений относят:

1. Грабеж – открытое хищение имущества (велосипеда);

2. Кража – тайное хищение имущества;

3. Мошенничество – открытое хищение чужого имущества путем обмана.

При совершении в отношении Вас грабежа, запомните следующие правила:

а) Если Вы находитесь в людном месте, постарайтесь привлечь внимание прохожих – кричите громко, зовите на помощь, возможно, это спугнет преступника.

б) Постарайтесь наиболее точно запомнить внешность преступника – телосложение, рост, одежду, цвет и длину волос, особые приметы (родинки, прыщи, шрамы, особенности в поведении).

в) Как можно скорее сообщите о преступлении в полицию по телефону 102

Чтобы предупредить грабеж:

1. Не катайтесь на велосипеде в одиночку.

2. Не хвалитесь перед друзьями стоимостью велосипеда.

3. Старайтесь не кататься на велосипеде в безлюдных, неосвещенных местах, лучше, если вы будете кататься в компании со своими родителями, знакомыми.

При совершении кражи (велосипеда), запомните следующие правила:

а) Попытайтесь мысленно самостоятельно определить лицо, которое могло бы быть причастно к совершению данного преступления (кто ранее интересовался украденной вещью (велосипедом).

б) Ели кража совершена в общественном месте (остановка, детская площадка и т.д.), сразу же найдите возможность сообщить о преступлении в полицию по телефону 102.

Как уберечь велосипед от вора:

1. Не оставляйте велосипед без присмотра (возле магазинов, подъездов и т.д.).

2. Не рассказывайте незнакомым и мало знакомых людям, где храните велосипед.

3. Не оставляйте велосипед в подъездах домов (даже если имеется решетка и запирающее устройство).

4. Помни, что замок, который ты купил к велосипеду, не спасет его. Машины, имеющие сигнализацию, и те угоняют.

Как не стать жертвой мошенника:

1. Не разговаривайте с незнакомыми людьми на улице, используйте предлоги «я очень спешу, извините!», «меня около того дома ждет мама (помашите ей рукой)» и т.д.

2. Не доверяйте не знакомым свой велосипед.

3. Не давайте кататься на велосипеде незнакомым людям.

Следуйте этим рекомендациям, и Вы никогда не станете жертвой уличного преступления!

Двухколесный друг - самый лучший!

Без проблем домчит тебя хоть до маминой работы, хоть до магазина, хоть до пляжа. Все лето с таким другом не расстанешься: разве что сам его не предашь.

«Что это значит?», – удивишься ты.

Только то, что о собственной безопасности твой друг сам позаботиться не сможет. Только ты должен уметь сберечь его.

Не бросай лучшего друга на дороге.

Не оставляй у магазинов, во дворах, в подъезде, даже того дома, в котором живешь.

Если преступление совершено,

сразу же найдите возможность сообщить о нем в полицию по телефону 102

ПАМЯТКА

ВЕЛОСИПЕДИСТУ

«КАК НЕ СТАТЬ ЖЕРТВОЙ  ПРЕСТУПЛЕНИЙ»


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Правила личной безопасности. Памятка для детей и родителей

Советы родителям

Предупреждать детей об опасности – обязанность родителей.

Внушите своим детям шесть «не»:

  1. Не открывай дверь незнакомым людям.
  2. Не ходи никуда с незнакомыми людьми, как бы они не уговаривали и  чтобы интересное не предлагали.
  3. Не разговаривай  с незнакомыми и малознакомыми людьми, не бери от них подарки.
  4. Не садись в машину с незнакомыми.
  5. Не играй на улице с наступлением темноты.
  6. Не входи в подъезд, лифт с незнакомыми людьми.

Напоминайте, чтобы подростки соблюдали  следующие правила:

  • уходя из дома, всегда сообщали, куда идут и как с ними можно связаться  в случае необходимости;
  • избегали случайных знакомств, приглашений в незнакомые компании;
  • сообщали по телефону, когда они возвращаются домой.

Следите за тем, с кем общается ваш ребенок и где он бывает. Нет ли среди его знакомых сомнительных взрослых людей или подверженных криминальному влиянию сверстников. Постарайтесь изолировать от них ребенка.

Смотрите, чтобы ваш ребенок не пользовался сомнительной литературой  и видеопродукцией. Ограничьте и сделайте подконтрольным общение ребенка в интернете.

Поддерживайте с детьми доверительные дружеские ношения. Не запугивайте ребенка наказаниями.

При совершении любого преступления (правонарушения) при первой же возможности необходимо обратиться в органы внутренних дел. При этом следует помнить, что чем раньше пострадавший или свидетель обратится в милицию, тем больше шансов найти и задержать преступника. Желательно, чтобы кроме времени и места совершения преступления, были сообщены данные (приметы) преступника и сведения о похищенных вещах.

Вызвать полицию со стационарного телефона можно, набрав номер «02», с сотового – «02», «002» или «020». Оператор службы «112» также может соединить с полицией.

Правила безопасности

Если хотите, чтобы ребенок соблюдал правила безопасности, научитесь сами их соблюдать. Показывайте детям свои положительные поступки – например, соблюдая правила дорожного движения.

Объясните своим детям, что у всех людей есть права, такие, например, как право дышать, которые нельзя отнять. И у детей есть такие права:

1. Быть невредимым.

Скажите детям, что никто не может отнять у них право быть невредимыми.

2. Защищать своё тело.

Дети должны знать, что их тело принадлежит только им, особенно те места, которые не принято показывать.

3. Сказать «нет».

Большинство детей учат беспрекословно слушаться взрослых. Это опасно. Объясните детям, что они имеют полное право сказать «нет» кому угодно, если этот человек пытается причинить им вред.

4. Защищаться от хулиганов.

Обычно хулиганы задирают подростков. Скажите детям, чтобы они звали на помощь друзей или отвечали «нет» без драки и шли к взрослому. Хулиганы трусливы, и твердое, громкое «нет» от группы детей, сопровождаемое угрозой позвать взрослых, часто отпугивает их.

В случае реальной физической опасности детям зачастую приходится уступать требованиям хулигана. Иногда дети вступают в драку, защищая свое имущество из страха перед тем, что может случиться, если они вернутся домой без него. «Мама меня убьет, если я позволю хулиганам забрать мой велосипед. Он стоил огромных денег». Объясните детям, что важнее всего в таких случаях думать о собственной безопасности.

5. Рассказывать.

Объясните детям, что вне зависимости оттого, что именно произошло, вы на них не рассердитесь и хотите, чтобы они рассказывали вам о любом происшествии. Дети тоже могут чересчур щадить своих родителей и не сообщать каких-то пугающих подробностей, думая об их чувствах.

6. Доверять.

Когда детям говорят, чтобы они шли за помощью к взрослым, дети должны знать, что им поверят и их поддержат. Хотя иногда хочется воскликнуть «Я же тебе говорил», это не поможет ребенку справиться с проблемой. В другой раз он может просто ничего не сказать.

Это особенно касается нападений на сексуальной почве, поскольку дети очень редко лгут в таких случаях. Если рассказу ребенка не верят, чувство оскорбленности может сохраниться на долгие годы, и при этом ребенок будет страдать от сознания собственной вины.

7. Не держать секретов.

Растлители малолетних часто говорят детям, что поцелуй или прикосновение «будет нашим секретом». Ребенка, наученного всегда хранить тайну, это приведет в замешательство. Объясните детям, что некоторые вещи НИКОГДА нельзя держать в тайне, даже если они обещали хранить секрет.

8. Отвергать прикосновения.

Объясните детям, что они могут сказать «нет» или согласиться, когда кто-нибудь хочет их поцеловать или обласкать, но никто не должен просить держать эти прикосновения в секрете. Детям часто не нравится, когда их обнимают или целуют, но это должно решаться по принципу выбора, а не страха. Их нельзя заставлять обнимать или целовать кого-нибудь.

9. Не разговаривать с незнакомыми.

НИКОГДА не следует заводить разговор с незнакомыми людьми. Поскольку порядочные взрослые и подростки сами никогда не подойдут к ребенку на улице (если только он не заблудился и не плачет), научите детей не обращать внимания на приставания посторонних. При этом дети вовсе не должны быть грубыми, они могут просто сделать вид, что не слышат, или быстро уйти или убежать. Скажите детям, что не будете на них сердиться, если они откажутся разговаривать с незнакомыми, и что вы хотите знать, если такое произойдет.

10. Нарушать правила.

Скажите детям, что разрешаете им нарушать какие угодно правила, если им нужно постоять за себя, и что всегда будете на их стороне, если им придется это сделать, чтобы остаться невредимыми. Например, можно убегать, кричать, поднимать панику, даже врать или лягаться, чтобы избежать опасности.

Советы детям

  • Не открывайте дверь, если вы дома одни.
  • Не говорите никому по телефону, что вы остались дома одни. Скажите, что мама перезвонит, что она сейчас в ванной, или придумайте еще какой-нибудь повод.
  • Всегда сообщайте родителям, куда идете и как с вами можно связаться.
  • Если вы заблудились, обратитесь за помощью в магазин, в любое многолюдное место или найдите полицейского.
  • Садитесь только в тот вагон, где уже есть пассажиры.
  • Если вы одни на улице, держитесь подальше от незнакомых людей, чтобы вас не успели схватить, и вы могли убежать.
  • Никогда не играйте в безлюдных или темных местах.
  • Имейте при себе достаточно денег на обратный путь домой и ни на что другое их не тратьте.
  • Помните номер домашнего телефона и адрес.
  • Умейте связаться с родителями или соседями.
  • Если у вас нет денег и вам нужно срочно позвонить домой, наберите 02 и объясните ситуацию дежурному полиции.
  • Умейте делать экстренные звонки: как правило, это полиция, пожарные или «скорая помощь» (02, 0l, 03).
  • При возможности просите делать экстренные звонки взрослых.

Однако НИКТО не должен прибегать к помощи телефона без реальной необходимости.

 

Советы можно распечатать и повесить дома на видном месте. Это поможет запомнить и не забывать правила.



Предварительный просмотр:

В целях предупреждения травмирования, гибели детей на объектах транспортной инфраструктуры, в том числе на железнодорожных путях, в образовательных учреждениях города запланировано проведение ряда мероприятий:

  • тематических бесед, викторин, конкурсов среди учащихся, направленных на разъяснение правил поведения детей на железной дороге, железнодорожном транспорте и вблизи железных дорог;
  • инструктажей, занятий, собраний для родителей (законных представителей) по предупреждению чрезвычайных происшествий с несовершеннолетними на объектах транспортной инфраструктуры, ответственности родителей (законных представителей) за безопасность детей, формирование навыков безопасного поведения в зоне движения поездов;
  • информационной кампании с размещением сведений на сайте образовательной организации, стендах, классных уголках о соблюдении правил безопасности при нахождении на объектах транспорта; недопущения хождения по железнодорожным путям в неустановленных местах; исключения подвижных игр вблизи объектов железнодорожного транспорта, нахождения на крышах и вагонах и специальных конструкций контактной сети и воздушных линий.

Уважаемые родители!

Объясняйте детям правила безопасности на железной дороге, потому что они не всегда способны правильно оценить ситуация и распознать опасность. Убедительно просим не оставлять без присмотра малолетних детей. При пересечении железнодорожных путей просим смотреть по сторонам и снимать капюшоны, которые ограничивают видимость. Не забывайте, что прослушивание музыки в наушниках или разговор по телефону снижает бдительность.

Всего 11 «НЕ» может предотвратить травматизм на железнодорожном транспорте:

1. НЕ ходить по железнодорожным путям!

2. НЕ перебегать железнодорожные пути перед приближающимся поездом (чтобы остановить поезд, идущий со скоростью 100-120 км/ч, требуется от 700 до 1000 метров тормозного пути!)

3. НЕ прыгать с платформ!

4. НЕ подлезать под платформу и подвижной состав!

5. НЕ играть вблизи железнодорожных путей!

6. НЕ кататься на кабинах и крышах электропоездов!

7. НЕ класть на пути посторонние предметы (это может привести к катастрофам)!

8. НЕ бросать камни в движущийся электропоезд (это приводит к увечью или смерти пассажира, который может оказаться так же и вашим родственником, одноклассником, другом или близким человеком!).

9. НЕ переходить железнодорожные пути в неустановленных местах.

10. НЕ пользоваться вблизи железнодорожного полотна наушниками и не разговаривать по сотовому телефону (при этом можно не услышать сигнала машиниста электропоезда).

11. НЕ оставлять ребенка без присмотра на железнодорожных путях, платформах!

pdf Брошюра "Правила безопасного поведения на железнодорожном транспорте"

pdf Брошюра "Правила безопасности поведения детей на железнодорожном транспорте"

pdf Брошюра "Простые правила твоей безопасности"

pdf Простые правила твоей безопасности

pdf Плакат для уголка безопасности

jpg Уголок безопасности для детей

jpg Плакат "Расписание уроков для школьников на тему безопасности на железнодорожном транспорте"

zip Плакаты для детей по безопасности



Предварительный просмотр:

Правила безопасного поведения пассажиров в городском транспорте

В Правилах дорожного движения «Пассажир» это: лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве, а также лицо, которое входит в транспортное средство или выходит из транспортного средства. Значит пассажиром пешеход становится не тогда, когда он вошел в автобус или другое транспортное средство, а в тот момент, когда он решил это сделать и начал движение в сторону двери автобуса. Таким образом, если мы пользуемся каким – либо видом транспорта, мы являемся пассажирами.

Многие думают: «Правила дорожного движения касаются водителей и пешеходов. А я – пассажир, меня везут, значит, за меня отвечает водитель». На самом деле от пассажиров также зависит безопасность на дорогах, и в Правилах дорожного движения есть раздел, определяющий обязанности пассажиров.

Работа водителей транспортных средств в условиях больших городов и насыщенных движением шоссейных дорог, весьма напряжена и ответственна. И пассажиры не должны создавать дополнительные трудности водителям, отвлекая их нарушением правил.

  • Важно правильно ожидать автобус, троллейбус, трамвай, такси. Весь городской транспорт движется по определенным маршрутам и останавливается не там, где захочется водителю или пассажирам, а в установленных пунктах, которые называются остановками. Поэтому ожидать городской транспорт следует стоя на остановках, обозначенных указателями, тротуаре или обочине, не выходя на проезжую часть.
  • Следует иметь в виду, что остановка трамвая почти всегда бывает на середине проезжей части и пассажирам приходится пересекать мостовую. Правила дорожного движения требуют от водителей автомобилей пропустить пассажиров, идущих к остановившемуся трамваю или от него. Но все равно надо быть предельно внимательным и, прежде чем идти к трамваю, необходимо посмотреть по сторонам и убедиться в безопасности перехода.
  • Когда к остановке подошел автобус, троллейбус или трамвай, ведите себя спокойно - не суетитесь, не толкайтесь. Подходите к двери только после полной остановки транспорта. Не стойте перед дверьми, пропусти выходящих пассажиров.
  • Не входи в транспорт с мороженым и напитками. Даже если салон свободен, при резком толчке или торможении ты рискуешь испачкать других пассажиров.
  • Войдя в транспортное средство, не задерживайтесь около дверей и на площадке, пройдите в салон. В салоне держитесь за поручни, чтобы не получить ушибов при возможном резком торможении.
  • Во избежание быть зажатым дверьми не пытайтесь сесть в последний момент перед отправкой автобуса, троллейбуса, трамвая.
  • Требованиями безопасности пассажирам запрещено препятствовать закрыванию дверей или же открывать их до полной остановки транспортного средства. Большинство автобусов и троллейбусов имеют двери, которые открываются автоматически из кабины водителя. Водитель не всегда видит, что делается в дверях, если их придержал кто-то из пассажиров. Водитель, будучи уверен, что двери закрыты, отправляет автобус или троллейбус. В результате пассажир может оказаться зажатым между створками дверей. Не пытайтесь открыть их самостоятельно: это очень опасно!
  • Так же опасно открывать двери до полной остановки автобуса или троллейбуса, потому что из нее могут выпасть на ходу пассажиры.
  • Не прислоняйтесь к дверям: они могут открыться на ходу, не высовывайте головы и руки в окна.
  • Не стойте на выступающих частях и подножках транспортных средств;
  • Не отвлекайте водителя разговорами во время движения.
  • При движении не следует спать, по возможности нужно следить за ситуацией на дороге.
  • Если во время движения возникает опасность столкновения транспортного средства с другим объектом, надо принять устойчивое положение и крепко ухватиться руками за поручни (ремни); сидящему пассажиру следует упереться ногами в пол, а руками в переднее сиденье (панель) и наклонить голову вперед.
  • В случае столкновения и невозможности удержаться в вертикальном положении попытайтесь в падении сгруппироваться и закрыть голову руками, и в идеале — увидеть место приземления.
  • При аварии троллейбуса или трамвая покидать их во избежание поражения электрическим током следует только прыжком.
  • Внутри трамвая, троллейбуса и особенно более подвижного автобуса старайтесь держаться за поручни на случай экстренного торможения или остановки. Лучшая точка опоры – поручень над головой.
  • Стоять лучше лицом в сторону движения, чтобы иметь возможность заранее заметить опасность и успеть на нее среагировать. Кроме того, из этого положения при столкновении и торможении вы упадете лицом вперед, что гораздо безопаснее падения на спину.
  • Определенную угрозу представляют из себя в случае резких остановок и торможений зонты, трости и т.п. предметы с острыми и выступающими краями.
  • Небезопасно в идущем транспорте ходить, вместо того чтобы стоять, удерживаясь за поручни, опасно также дремать. В этих случаях человек просто не успевает среагировать на угрозу и падает прежде, чем успевает понять, что с ним происходит.
  • В любом общественным транспортом есть надписи: «Места для пассажиров с детьми и инвалидов». Но даже если ты сидишь не на таком месте, все равно следует уступить его инвалиду, пожилому человеку, женщине и просто человеку старше. Также следует помочь выйти из автобуса или троллейбуса пожилому человеку или женщине с ребенком, слепому человеку.
  • К выходу необходимо подготовиться заранее по возможности подойти ближе к дверям. После остановки и открытия дверей, когда пассажиры начинают выходить, не толкайтесь и не суетитесь. Дети старшего возраста должны помочь пожилым пассажирам, инвалидам и малышам. Маленькие дети, едущие вместе с взрослыми, выходят после них.
  • Выйдя из общественного транспорта, не останавливайтесь напротив дверей, а отойдите в сторону, чтобы не мешать выходу других пассажиров.
  • Выйдя из транспорта, вы снова становитесь пешеходом, и, значит, опять должны подчиняться требованиям правил для пешеходов. Будьте особенно внимательны, если вам надо перейти на противоположную сторону дороги: ваш путь только по переходу!
  • Помните: нарушая правила пользования общественным транспортом, вы ставите под угрозу и свою жизнь, и жизнь многих пассажиров и прохожих!

  • Автор-составитель: Фарзалиева Н.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятки-буклеты для родителей

В своей работе с родителями применяю памятки в форме буклетов. Эта форма удобна тем что родители могут получив буклет не только прочитать имеющий...

Консультации (памятки-буклеты) для родителей будущих первоклассников

В работе с родителями детей подготовительных групп помимо консультирования я использую памятки-буклеты. Такие памятки для родителей служат настоящими палочками-выручалочками. Ведь можно не только осве...

Памятка - буклет для родителей «Советы учителя - логопеда родителям по развитию речи детей 4-го года жизни»

В  буклете содержится необходимая для родителей информация о норме речевого развития детей 3-4 лет, даны полезные рекомендации по развитию детской речи, а также приведены примеры игр по развитию ...

Консультации, памятки, буклеты для родителей

Консультация для родителей дошкольников...

Консультации, памятки , буклеты для педагогов и родителей по здоровьесбережению.

Современные здоровьесберегающие технологии используемые в системе дошкольного образования отражают две линии оздоровительно-развивающей работы: • приобщение детей к физической культуре • исп...

Памятка - буклет для родителей «Советы учителя - логопеда родителям по развитию речи детей 4-го года жизни»

Памятка -  буклет для родителей«Советы учителя - логопеда родителям по развитию речи  детей 4-го года жизни»...

Памятка-буклет для родителей "Советы по безопасности в сети интернет для родителей"

Советы для родителей по безопасному использованию детьми сети интернет....